ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5391/19 от 18.07.2019 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело №2-5391/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Хабаровск 18 июля 2019 г.

Центральный районный суд г.Хабаровск Хабаровского края в составе председательствующего судьи Митчиной Л.А., при секретаре Лютовой А.А., с участием представителя истца ФИО1, представителей ответчика ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хабаровского транспортного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Хабаровскводтранс» об устранении нарушений требований законодательства о транспортной безопасности на объекта транспортной инфраструктуры,

установил:

Истец обратился в суд с иском к заявленному ответчику, указывая, что Хабаровской транспортной прокуратурой в мае 2019 года проведен анализ соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности в АО «Хабаровскводтранс», в результате которого установлено следующее. АО «Хабаровскводтранс» является субъектом транспортной инфраструктуры объекта - «Пункт пропуска «Хабаровский речной порт» (пассажирское направление), которому Федеральным агентством морского и речного транспорта 03.08.2017 присвоена 3 категория и реестровый номер . В связи с вступившими 02.08.2016 в силу Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 руководителем Росморречфлота 27.12.2017 утверждены результаты оценки уязвимости. Субъекты транспортной инфраструктуры обязаны на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры разработать и представить на утверждение в Росморречфлот план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости. Указанная обязанность субъектом транспортной инфраструктуры не исполнена. Техническим средствам видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, размещенных на объекте транспортной инфраструктуры не проведена обязательная сертификация. До настоящего времени Общество не направило в орган по сертификации заявку на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, что не обеспечивает надлежащих условий осуществления транспортной безопасности. Просит обязать акционерное общество «Хабаровскводтранс» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности на объекта транспортной инфраструктуры «Пункт пропуска «Хабаровский речной порт» (пассажирское направление): обеспечить допуск к работе на объекте транспортной инфраструктуры сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации; произвести сертификацию технических средств видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, размещенных на объекте транспортной инфраструктуры; разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекте транспортной инфраструктуры.

Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, просила иск удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчика в судебном заседании не оспаривали необходимость осуществления установленных законодательством требований истца, но согласно представленным возражениям просили перенести срок исполнения требований до закрытия навигации 2020 года, мотивируя свою позицию сложным материальным положением ответчика.

Заслушав представителей сторон, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

АО «Хабаровскводтранс» является субъектом транспортной инфраструктуры объекта - «Пункт пропуска «Хабаровский речной порт» (пассажирское направление), которому Федеральным агентством морского и речного транспорта 03.08.2017 присвоена 3 категория и реестровый номер

Актом прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения на объекте «Пункт пропуска «Хабаровский речной порт» субъекта транспортной инфраструктуры АО «Хабаровскводтранс».

В нарушение ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», пп. 12 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 в целях обеспечения транспортной безопасности указанного объекта транспортной инфраструктуры Обществом не приняты меры к аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Вопреки ч. 2 ст. 2, ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности», п. 7 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №969 техническим средствам видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, размещенных на объекте транспортной инфраструктуры не проведена обязательная сертификация. До настоящего времени ответчик не направил в орган по сертификации заявку на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, что не обеспечивает надлежащих условий осуществления транспортной безопасности.

В связи с вступившими 02.08.2016 в силу Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности», п. 2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 №87 руководителем Росморречфлота 27.12.2017 утверждены результаты оценки уязвимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности», пп. 6 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры разработать и представить на утверждение в Росморречфлот план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости.

Указанная обязанность субъектом транспортной инфраструктуры не исполнена.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Доводы стороны ответчика, изложенные в письменных возражениях, которые сводятся к невозможности исполнения требования прокурора в связи со сложным финансовым положениям Общества, не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку ненадлежащее исполнение вышеуказанных требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности может повлечь за собой угрозу применения к объекту транспортной инфраструктуры акта незаконного вмешательства и гибели неопределенного круга лиц, пользующихся услугами предприятия внутреннего водного транспорта, а также перемещаемых через пункт пропуска.

Суд, при установленных обстоятельствах, считает требования истца о возложении на ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности на объекта транспортной инфраструктуры «Пункт пропуска «Хабаровский речной порт» (пассажирское направление): обеспечить допуск к работе на объекте транспортной инфраструктуры сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации; произвести сертификацию технических средств видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, размещенных на объекте транспортной инфраструктуры; разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекте транспортной инфраструктуры обоснованными и подлежащими удовлетворению обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить.

Обязать акционерное общество «Хабаровскводтранс» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности на объекта транспортной инфраструктуры «Пункт пропуска «Хабаровский речной порт» (пассажирское направление): обеспечить допуск к работе на объекте транспортной инфраструктуры сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации; произвести сертификацию технических средств видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, размещенных на объекте транспортной инфраструктуры; разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекте транспортной инфраструктуры.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня изготовления судом решения в мотивированной форме, через Центральный районный суд г.Хабаровск.

Срок изготовления решения в мотивированной форме 23.07.2019.

Председательствующий Л.А. Митчина

-----------------------------------------¬

¦"КОПИЯ ВЕРНА"

¦Судья ______________________

¦ Л.А. Митчина

¦Секретарь

¦ А.А. Лютова

¦ _______________________

¦"__" _____________ 20__ г.

L-----------------------------------------

Решение суда не вступило в законную силу

Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2019-004965-44

Подлинник решения подшит в дело №2-5391/2019

и хранится в Центральном районном суде г.Хабаровск