Дело № 2-539/19 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 января 2019 года г. Симферополь Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе: Председательствующего судьи – Благодатной Е.Ю., при секретаре – Василюк Э.М. с участием прокурора – Бойко Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> к <данные изъяты> о понуждении совершить определенные действия, установил: <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, в соответствии со ст.45 ГПК Российской Федерации, обратилась в суд с иском к <данные изъяты>» о понуждении совершить определенные действия, а именно, внести сведения на сайт «ГИС ЖКХ» dom.gosuslugi.ru, в соответствии с Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российский Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№пр.: информацию об официальном сайте в сети Интернет; информацию о лице, осуществляющее прием граждан; информацию о многоквартирных домах, которые находятся в управлении <данные изъяты> технические характеристики многоквартирных домов, находящихся в управлении; лицевые счета домовладений; разместить платежные документы управляющей организации; сведения о количестве общедомовых приборов учета многоквартирных домов. В обоснование заявленных требований указала о том, что прокуратурой <адрес> в процессе осуществления надзора было установлено, что в городе Симферополе образовано <данные изъяты>». Так, ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения об <данные изъяты>, зарегистрированном по адресу: <адрес>, оф. 4; присвоен ОГРН <***>, ИНН <***>; генеральный директор - ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения проверки соблюдения требований к размещению информации установлено, что ЖСК № на сайте «ГИС ЖКХ» dom.gosuslugi.ru в нарушение вышеуказанных требований законодательства информация в системе отображена не в полном объеме, а именно: отсутствует информация об официальном сайте в сети Интернет; отсутствует информация о лице, осуществляющим прием граждан; согласно данным Реестра лицензий Республики Крым с приложением многоквартирных домов в управлении <данные изъяты>» находится 53 МКД, в ГИС ЖКХ размещена информация о 49 МКД; процент размещения в системе технических характеристик МКД, находящихся в управлении составляет 37,80%; размещение лицевых счетов МКД составляет 70,12%; размещение платежных документов управляющей организацией <данные изъяты> не осуществляется; сведения о количестве общедомовых приборов учета МКД не размещены. ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты>» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства с требованием внести сведения в систему ГИС ЖКХ. Ответом <данные изъяты>» указано, что внести сведения не предоставляется возможным по причине отсутствия доступа в систему. Таким образом, в результате бездействия лиц, ответственных за внесение сведений в систему о деятельности <данные изъяты>, был нарушен принцип правового регулирования отношений в сфере информации. В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не представлены. Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц 23.07.2014г. <данные изъяты>» зарегистрировано по адресу: <адрес>, оф. 4; присвоен ОГРН <***>, ИНН <***>; генеральный директор - ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> Республики Крым и ООО «Многопрофильное управляющее предприятие «Жилищно-эксплуатационная компания» заключен договор управления многоквартирным домом, согласно которому <данные изъяты>» является управляющей организацией. Судом установлено, что <данные изъяты>» в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" является субъектом, размещающим информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - поставщик информации). В соответствии с положением ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая жилищная организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами". Согласно п. 18 ст. 7, ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию. Согласно требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (ч. 18 ст. 7). Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ предусмотрено, что порядок, состав, способы, сроки, периодичность размещения информации поставщиками информации и формы электронных паспортов многоквартирного дома устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органов исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации адресом официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является сайт www.dom.gosuslugi.ru. Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Частью 5 пункта 2 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России размещение поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 42350) установлено, что состав сведений о многоквартирных домах, размещаемых в системе организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрен приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ 368/691/пр "Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". Проведенной <адрес> Республики Крым проверкой установлено, что ЖСК № на сайте «ГИС ЖКХ» dom.gosuslugi.ru в нарушение вышеуказанных требований законодательства информация в системе отображена не в полном объеме, а именно: отсутствует информация об официальном сайте в сети Интернет; отсутствует информация о лице, осуществляющим прием граждан. Также установлено, что согласно данным Реестра лицензий Республики Крым с приложением многоквартирных домов в управлении <данные изъяты>» находится 53 МКД, в ГИС ЖКХ размещена информация о 49 МКД, процент размещения в системе технических характеристик МКД, находящихся в управлении составляет 37,80%, размещение лицевых счетов МКД составляет 70,12%, размещение платежных документов управляющей организацией <данные изъяты>» не осуществляется, сведения о количестве общедомовых приборов учета МКД не размещены. <адрес> в адрес <данные изъяты>» 20.08.2018г. внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Согласно ответу <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, выявленные в ходе проверки нарушения признаны обоснованными, и приняты исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений законодательства в сфере ЖКХ. Вся необходимая информация по оказанию услуг управления МКД сформирована на бумажных и электронных носителях и готова к размещению, однако для внесения информации на сайт «ГИС ЖКХ» dom.gosuslugi.ru у ООО «<данные изъяты>» отсутствует доступ. Для решения сложившейся проблемы направлены запросы уполномоченному представителю Республики Крым по заполнению ГИС ЖКХ ООО «Коммуцнал-Сервис» и ООО «ЖКХ-Интеграция». Также за ненадлежащее исполнение своих обязанностей виновное лицо понесло дисциплинарное взыскание, выразившееся в вынесении замечания. При таких обстоятельствах суд делает вывод о том, что <данные изъяты>» не исполнило свои обязательства, чем нарушило требования жилищно-коммунального законодательства, следовательно, требования прокурора подлежат удовлетворению. В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 НК РФ с <данные изъяты> подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Республики Крым. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 98-103, 194-199 ГПК РФ, ст.333-19 НК РФ, ст.ст. 309, 310, 314 ГК РФ, ст.ст. 36, 162 ЖК РФ суд решил: Исковые требования <адрес> к <данные изъяты> о понуждении совершить определенные действия – удовлетворить. Обязать <данные изъяты>» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу внести сведения на сайт «ГИС ЖКХ» dom.gosuslugi.ru, а именно: - информацию об официальном сайте в сети Интернет; - информацию о лице, осуществляющее прием граждан; - информацию о многоквартирных домах, которые находятся в управлении <данные изъяты>»; - технические характеристики многоквартирных домов, находящихся в управлении; - лицевые счета домовладений; - разместить платежные документы управляющей организации; - сведения о количестве общедомовых приборов учета многоквартирных домов. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> в доход бюджета Республики Крым государственную пошлину в размере 6000 руб. (шесть тысяч руб. 00 коп.). Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме. Судья Благодатная Е.Ю. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ. |