ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-539/2013 от 28.01.2013 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

/дата скрыта/                        Центральный районный суд

                                /адрес скрыт/

                           /адрес скрыт/

В составе:

председательствующего – судьи Известкиной И.Г.,

при секретаре – Титовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным решения начальника /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ по не согласованию проведения публичного мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения начальника /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ по не согласованию проведения публичного мероприятия, ссылаясь на то, что /дата скрыта/ он подал уведомление на имя начальника /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ о проведении пикетирования /дата скрыта/ с 16.00 час. до 18.00 час. на площади им. Ю.ФИО4, около памятника Ю.ФИО4, письмами от /дата скрыта/ и от /дата скрыта/ начальник округа ФИО2 не согласовал ему проведение публичного мероприятия, считает данное решение незаконным, поскольку основания, предусмотренные с ч.3 ст.12 Федерального закона от /дата скрыта/ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» для этого у начальника /адрес скрыт/ отсутствовали.

В судебном заседании заявитель ФИО1 на заявлении настаивал, дал пояснения соответствующие изложенным в заявлении обстоятельствам, дополнив, что начальник /адрес скрыт/ ФИО2 отказывая ему в проведении митинга нарушил тем самым ч.3 ст.12 Федерального закона от /дата скрыта/ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусматривающего отказ в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается. Перечень таких мест определенный ч.2 ст.8 указанного закона, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, площадь Ю.ФИО4 к таким территориям не относится. Кроме того, время проведения митинга было выбрано с 16 до 18 час., что не противоречит требованиям указанного закона. Считает, что в соответствии с ч.3 ст./адрес скрыт/ /номер скрыт/ «О порядке подачи уведомлений на проведение публичных мероприятий на территории /адрес скрыт/» начальник /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ не вправе был принимать решение об отказе в проведении публичного мероприятия, поскольку данное решение могут принимать только органы местного самоуправления.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица начальника /адрес скрыт/ – ФИО3, действующий на основании доверенности заместителя главы администрации города – начальника округа ФИО2 от /дата скрыта/, от /дата скрыта/ возражал против заявления ФИО1, пояснив, что в /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ /дата скрыта/ поступило уведомление от ФИО1 о проведении /дата скрыта/ пикета возле памятника Ю.ФИО4, в котором в нарушение ст.7 Федерального закона от /дата скрыта/ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» отсутствовала подпись лица уполномоченного организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. В соответствии с распоряжением Администрации /адрес скрыт/ от /дата скрыта/ N 1826-па «Об утверждении административного регламента по организации деятельности администрации /адрес скрыт/ и ее органов при приеме уведомлений и согласовании условий проведения публичных мероприятий на территории муниципального образования городского округа «/адрес скрыт/», заместитель главы администрации города – начальник округа ФИО2 в целях обеспечения общественного порядка, предупреждения чрезвычайных ситуаций /дата скрыта/ предложил заявителю изменить место проведения публичного мероприятия на территорию возле центрального входа в парк культуры и отдыха им. Ю.ФИО4 по /адрес скрыт/, либо провести мероприятия в иное время. В нарушение требований указанного закона и административного регламента ФИО1 /дата скрыта/ вновь подал в /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ аналогичное по своему содержанию уведомление, подписанное лицом уполномоченным организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению, /адрес скрыт/ом администрации /адрес скрыт/ /дата скрыта/ ему направлено обоснованное замечание о несоблюдении им требований части 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от /дата скрыта/ № 54-ФЗ с разъяснением мотивов предложения о переносе места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также в качестве дополнительной информации освещена позиция ОАО КнААПО по отношению к проведению любых подобных акций на арендуемой территории у памятника им. Ю.А. Гагарину. /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ об изменении места проведения пикета являлось законным, обоснованным и мотивированным, права и свободы заявителя при этом действиями /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ не нарушены, организатор митинга имел реальную возможность провести публичное мероприятие в ином месте, согласованном с уполномоченным органом местного самоуправления.

Выслушав пояснения заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как разъяснено в п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от /дата скрыта/ /номер скрыт/ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

    Согласно ст.19 Федерального закона от /дата скрыта/ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от /дата скрыта/ N 54-ФЗ
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Согласно п.1, 2, 7, 7.1 ч.4, ч.5 ст.5 этого же Федерального закона, в обязанности организатора публичного мероприятия входит:

подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу;

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В соответствии с ч.1, 2, 4 ст.7 Федерального закона от /дата скрыта/ N 54-ФЗ
«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» при проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации. Уведомление о проведении публичного мероприятия, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Как следует из ч.3 ст./адрес скрыт/ от /дата скрыта/ /номер скрыт/ «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий в /адрес скрыт/» уведомление о проведении публичного мероприятия подается организатором публичного мероприятия в орган местного самоуправления городского округа – если место проведения публичного мероприятия находится на территории муниципального образования со статусом городского округа.

Части 1, 2 ст. 8 указанного Федерального закона предусматривают возможность проведения публичного мероприятия в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами. При этом к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

3. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

    Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов (ст. 9 Федерального закона от /дата скрыта/ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
    Федеральным законом от /дата скрыта/ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрен ряд обязанностей органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия (п.1, 2, 4 ч.1 ст.12), среди которых:

- документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

- довести до сведения организатора публичного мероприятия, при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения, в день его получения, обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

- довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия,

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В судебном заседании установлено, что /дата скрыта/ ФИО1 подал на имя Заместителя главы города – начальника /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ ФИО2 уведомление о проведении /дата скрыта/ с 16.00 час. до 18.00 час. публичного мероприятия – пикетирования возле памятника Ю.ФИО4 (л.д.5).

/дата скрыта/ заместителем главы города – начальником /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ ФИО2 /дата скрыта/ организатор пикета ФИО1 извещен о несоблюдении обязанности организатора публичного мероприятия, выразившейся в том, что уведомление не соответствует требованиям ст.7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от /дата скрыта/ № 54-ФЗ, поскольку отсутствует подпись лица уполномоченного организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению пикета, а также доведено обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия (л.д.6-7).

/дата скрыта/ ФИО1 вновь подал на имя Заместителя главы города – начальника /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ ФИО2 аналогичное уведомление, подписанное им и лицом уполномоченным организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению пикета.

/дата скрыта/ начальник /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ ФИО2 не согласовал проведение публичного мероприятия, в связи с нарушением сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, нахождением архитектурного комплекса-памятника Ю.ФИО4 в собственности КнААПО, увеличением во время предполагаемого митинга количества автомобилей, маршрутных транспортных средств, пешеходов и вероятности возникновения аварийных ситуаций (л.д.8-9).

Таким образом, из представленных документов и пояснений заявителя и заинтересованного лица следует, что /дата скрыта/ организатор публичного мероприятия ФИО1 обратился к заместителю главы города – начальнику /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ ФИО2 с уведомлением о проведении /дата скрыта/ с 16.00 час. до 18.00 час. публичного мероприятия– пикетирования возле памятника Ю.ФИО4, то есть в установленный ч.1 ст.7 Федерального закона от /дата скрыта/ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» срок, однако уведомление, в нарушение требований ч.4 ст.7 указанного закона, не было подписано лицом уполномоченным организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведениию пикета, в связи с чем /дата скрыта/, в соответствии с требованиями п.1, 2, 4 ч.1 ст.12 указанного Федерального закона, заместителем главы города – начальником /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ ФИО2, до сведения организатора публичного мероприятия ФИО1 указано на данное нарушение Федерального закона доведено и предложено изменить место или время проведения публичного мероприятия, с указанием на несогласие со стороны собственника архитектурного комплекса-памятника Ю.А. Гагарину, ОАО «КнААПО», на проведение каких-либо мероприятий, а также на нарушение норм предельной наполняемости территории планируемого пикетирования, связанных с совпадением времени пикетирования с временем окончания работы трудового коллектива ОАО «КнААПО», организатору публичного мероприятия предложено устранить нарушения требований ч.4 ст.7 указанного закона.

/дата скрыта/ ФИО1, в нарушение п.2 ч.4 ст.5 Федерального закона от /дата скрыта/ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусматривающей не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия информировать орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места или времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, подал на имя Заместителя главы города – начальника /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ ФИО2 уведомление о проведении пикетирования /дата скрыта/ на том же месте – площадь им..Ю.ФИО4, возле памятника Ю.ФИО4, подписанное им и лицом уполномоченным организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведении пикета, аналогичное по содержанию предыдущему уведомлению от /дата скрыта/.

/дата скрыта/ начальник /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ ФИО2 не согласовал проведение указанного публичного мероприятия, в связи с нарушением сроков подачи уведомления о его проведении, нахождением архитектурного комплекса-памятника Ю.ФИО4 в собственности КнААПО и совпадением времени пикета с временем окончания работы трудового коллектива КнААПО, в связи с чем поток пешеходов возрастает до 7 тысяч человек.

Как следует из данного уведомления, отказ в проведении публичного мероприятия в указанном ФИО1 месте и в указанное им время был вызван необходимостью защиты граждан от аварийных ситуаций в связи с наличием большого потока людей, возвращающихся с работы на КнААПО и наличием в этих условиях зимней скользкости, а также несогласием КнААПО на проведение каких либо массовых мероприятий на данной, прилегающей к проходным завода территории.

Кроме того, как следует из представленных в материалы дела доказательств, согласно ответу директора филиала Открытого акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.ФИО4» ФИО5 от /дата скрыта/ /номер скрыт/-юр, филиал ОАО «Компания Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.ФИО4», обладает статусом режимного объекта, на котором осуществляется работа со сведениями, составляющими государственную тайну, в связи с чем, проводятся мероприятия по его защите, предусматривающие в том числе создание контролируемой зоны в районе мемориала Ю.ФИО4, в связи с чем публичное мероприятие, предусматривающее бесконтрольное массовое нахождение людей в пределах контролируемой зоны, создает угрозу антитеррористической безопасности режимного объекта. Кроме того, распоряжением /адрес скрыт/ от /дата скрыта/ /номер скрыт/-рп ОАО «КнААПО» внесено в перечень потенциально опасных объектов экономики на территории /адрес скрыт/. С учетом объемов хранящихся на складах и используемых в производстве пожаро-взрыво и других опасных веществ, представляющих опасность персоналу и проживающему вблизи населению, разработан и утвержден МЧС России паспорт безопасности опасного объекта ОАО «КнААПО».

Таким образом, место проведения пикетирования - площадь им. Ю.ФИО4, около памятника Ю.ФИО4 является контролируемой зоной режимного объекта «филиал ОАО «Компания Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.ФИО4», внесенного в перечень потенциально опасных объектов на территории /адрес скрыт/, то есть находится на территории, в соответствии с п.1 ч.2 ст.8 Федерального закона от /дата скрыта/ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» непосредственно прилегающей к опасным производственным объектам и иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдение специальных правил техники безопасности.

Согласно договору /номер скрыт/ аренды земельного участка от /дата скрыта/ заключенному между Администрацией /адрес скрыт/ с ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.ФИО4», площадь им. Ю.ФИО4 предоставлена последнему в аренду на срок с /дата скрыта/ по /дата скрыта/. Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от /дата скрыта/ собственником скульптуры Ю.ФИО4 инв. /номер скрыт/ является ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.ФИО4».

Также суд учитывает, что распоряжением Администрации /адрес скрыт/ от /дата скрыта/ N 1826-па «Об утверждении административного регламента по организации деятельности администрации /адрес скрыт/ и ее органов при приеме уведомлений и согласовании условий проведения публичных мероприятий на территории муниципального образования городского округа «/адрес скрыт/» установлены нормы предельной заполняемости территорий в местах проведения публичных мероприятий на открытых площадях не менее 0,8 кв.м на человека. Как следует из правил внутреннего трудового распорядка ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.ФИО4» Положение П 87-09-2007, окончание рабочего времени на данном предприятии происходит с 16.30 час. до 17.30 час., в зависимости от подразделения, из чего следует вывод, что время проведения пикетирования частично совпадает с временем окончания рабочего дня работников завода, что приводит к возрастанию количества пешеходов, и как следствие не соблюдению норм предельной заполняемости в месте пикетирования.

Довод ФИО1 о том, что КнААПО не входит в перечень опасных производственных объектов, на непосредственно прилегающих к которым территориях пунктом 2 ст.8 Федерального закона от /дата скрыта/ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» запрещено проведение публичных мероприятий, суд находит несостоятельным, поскольку уазанной нормой закона по мимо опасных производственных объектов к данным местам относятся иные объекты, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности, к каковым в силу приведенного выше доказательств относится КнААПО.

Ссылка ФИО1 о том, что начальник /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ не вправе был принимать решение об отказе в проведении публичного мероприятия, поскольку данное решение могут принимать только органы местного самоуправления, что, по его мнению, свидетельствует о превышении полномочий, несостоятельна, поскольку как следует из п.3 ст.8 Устава Муниципального образования /адрес скрыт/, а также Положения о /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/, утвержденного постановлением Администрации города от /дата скрыта/ /номер скрыт/-па, /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ является территориальным органом администрации /адрес скрыт/, которая в свою очередь входит в структуру органов местного самоуправления, что соответствует требованиям ст.ст.3, /адрес скрыт/ от /дата скрыта/ /номер скрыт/ «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий в /адрес скрыт/», регламентирующим подачу уведомления о проведении публичного мероприятия в орган местного самоуправления городского округа.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое ФИО1 решение принято в соответствии с законом и в пределах полномочий данного должностного лица.

Ссылку ФИО1 на нарушение его прав, гарантированных ст.31 Конституции РФ со ссылкой на то, что он был задержан на площади им.Ю.ФИО4 и доставлен для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ в ОП-4, суд находит несостоятельной, поскольку как следует из п.18 распоряжения Администрации /адрес скрыт/ от /дата скрыта/ N 1826-па «Об утверждении административного регламента по организации деятельности администрации /адрес скрыт/ и ее органов при приеме уведомлений и согласовании условий проведения публичных мероприятий на территории муниципального образования городского округа «/адрес скрыт/» ФИО1, как организатор публичного мероприятия, при несогласии с предложенными органом местного самоуправления изменениями времени и места проведения пикетирования, должен был обратиться в территориальный орган администрации города для согласования предложенных изменений.

В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Руководствуясь ст. ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

    В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным решения начальник /адрес скрыт/ администрации /адрес скрыт/ по не согласованию проведения публичного мероприятия отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в /адрес скрыт/вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд /адрес скрыт/.

Судья                    Известкина И.Г.