Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
11 марта 2016 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.,
при секретаре судебного заседания: Тимошенко С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард о признании отказа незаконным, признании права собственности на объект недвижимости
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась с иском в суд к Департаменту строительства, архитектуры и земельных отношений администрации муниципального образования город Салехард о признании отказа незаконным, признании права собственности на объект недвижимости. В обоснование заявленных требований истица указала, что 08.11.2013 года она обратись к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта "Мастерская по изготовлению металлоконструкций" по <адрес> в <адрес>, построенного в соответствии с разрешением на строительство № RU89306000-28-12 от 03.07.2012 года. Письмом от 15.11.2013 года ответчик отказал в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в связи с непредставлением документов, указанных в ч.3 ст.55 Гр.К РФ, а именно документов, подтверждающих соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации и технического плана здания. Также в отказе было указано на необходимость выполнения благоустройства и освобождения земельного участка от жилых балков и иных движимых строений, непредусмотренных градостроительным планом земельного участка. В течении 2014 года ею проводились мероприятия по благоустройству арендуемой территории, осуществлялся вывоз объектов, указанных в отказе ответчика от 15.11.2013 года, выполнены работы по подключению объекта к газораспределительным сетям. 26.11.2015 года повторно обратилась к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 04.12.2015 года ответчик повторно отказал в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по мотиву наличия на земельном участке склада и контейнеров. Также в отказе указано, что в соответствии с ч.7 ст.55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может быть выдано только после передачи в департамент по одному экземпляру копий разделов проектной документации. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию определен ст.55 ГрК РФ. В ч.3 данной нормы определен перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Ч.6 ст.55 Грк РФ устанавливает основания отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. С отказом ответчика не согласна, так как он не соответствует действующему законодательству, а также нарушает ее права по следующим основаниям. Земельный участок, на котором осуществлено строительство спорного объекта, сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, имеет кадастровый №. Данный земельный участок предоставлен ей распоряжением Администрации МО г. Салехард №-р от ДД.ММ.ГГГГ. Между ею и Администрацией МО г. Салехард заключен договор аренды земельного участка для строительства объекта: "Мастерская по изготовлению металлоконструкций" по ул. Объездная. По ее заявлению подготовлен и утвержден Администрацией МО г. Салехарда градостроительный план земельного участка № RU8930600-272. Ею получено разрешение на строительство № RU89306000-28-12 от 03.06.2012 года, выданное на основании проектной документации ООО "Контур" в 2012 года, предоставленный в адрес ответчика совместно с заявлением о выдаче разрешения на строительство. Постановлением Администрации ЯНАО от 12.12.2006 года №570-А предусмотрен ряд случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется. В соответствии с п.п.3 п.2.2. приведен перечень случаев строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства на которые не требуется выдача разрешение на строительство - неотапливаемые склады без производства, сортировки, упаковки габаритами до 300 м2 и без подвесного грузоподъемного оборудования. Согласно паспорта складского помещения, данный объект 82,4 кв.м., построен в 2013 году, не отапливаемый, имеет вытяжку и электроосвещение. Таким образом наличие складского помещения на земельном участке построено в соответствии с действующим законодательством и не противоречит ему. В 2014 году она была на личном приеме у начальника департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард, который ей сообщил, что для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо навести порядок на арендуемой территории. Она спросила про склад, на что ей было сказано, наличие склада не является поводом для отказа в выдаче разрешения. Объект "Мастерская по изготовлению металлоконструкций" по <адрес> поставлен на государственный кадастровый учет и согласно кадастрового паспорта имеет кадастровый №. Согласно топографического материала объект построен в соответствии с градостроительным планом земельного участка. На ее заявление о продлении договора аренды земельного участка, ответчик письмом от 01.12.2015 года ответил отказом, так как она не является собственником незавершенного строительством объекта. В государственной регистрации права на объект ей также было отказано, что подтверждается сообщением об отказе в государственной регистрации от 25.01.2016 года. Право собственности на объекты недвижимости, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение в соответствии с ч.1 ст.131 ГК РФ подлежат регистрации в Едином государственном реестре. В соответствии с ч.1 ст.218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Согласно ст.219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания. В качестве объекта права может выступать только такое недвижимое имущество, которое создано на земельном участке, отведенном для его сооружения в установленном порядке, с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил. В противном случае на возведенное на земельном участке строение распространяются правила ст.222 ГК РФ о самовольной постройке. Возведенный объект не подпадает под признаки самовольной постройки, так как создан на земельном участке, отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, на основании полученного разрешения на строительство, с соблюдением градостроительных норм и правил. Получить документы о регистрации права собственности на возведенный объект, кроме как в несудебном порядке, в связи с отказом в продлении договора аренды она не имеет возможности. В связи с изложенным просила признать отказ ответчика от 04.12.2015 года об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта "Мастерская по изготовлению металлоконструкций" по <адрес> в <адрес> незаконным. Возложить на ответчика обязанность выдать разрешения на ввод в эксплуатацию указанного объекта. Признать за ней право собственности на данный объект недвижимости.
Истица в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФИО3, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований, считая отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатация обоснованным, по основаниям, изложенным в нем, поскольку истица не получала разрешения на строительство склада. Отсальные требования истицы производны от указанных.
Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
Распоряжением Администрации МО г. Салехарда №-р от 21.01.2013 года истице сроком до 01.01.2016 года для строительства объекта "Мастерская по изготовлению металлоконструкций" по <адрес> в <адрес> предоставлен земельный участок площадью 1855 кв.м. кадастровый №.
30.01.2013 года между Администрацией МО г. Салехарда и истицей заключен договор аренды земельного участка, указанного в приведенном выше распоряжении Администрации МО г. Салехарда №-р на указанный в нем цели.
На основании заявления истицы ответчику от 06.09.2010 года, распоряжением Администрации МО г. Салехарда №-р от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден план земельного участка с кадастровым номером 89:08:030202:128.
ДД.ММ.ГГГГ истицей в адрес ответчика было подано заявление о выдаче ей разрешения на строительство объекта "Мастерская по изготовлению металлоконструкций" по <адрес> в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером 89:08:030202:128. К данному заявлению приложена проектная документация на строительство объекта, разработанная ООО «Контур».
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком истице выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства "Мастерская по изготовлению металлоконструкций" о следующими технико-экономическими показателями по проекту: площадь земельного участка – 1855 кв.м., строительный объем 1548 куб.м., общая площадь здания 344,13 кв.м., производственная площадь – 216, 21 кв.м., количество зданий – 1. Адрес: <адрес>.
В 2012 году строительство объекта "Мастерская по изготовлению металлоконструкций" было завершено.
На основании акта об осуществлении технологического присоединения от 14.09.2012 года МП "Салехардэнерго" МО г. Салехард осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрической сети и выполнено в соответствии с действующими правилами и нормами и обеспечивает их безопасную эксплуатацию объекта "Мастерская по изготовлению металлоконструкций". Электроустановка потребителей выполнена в полном объеме, в соответствии с действующими правилами и нормами и обеспечивает безопасную эксплуатацию в границах эксплуатационной ответственности истицы. 14.09.2012 года составлен акт выполнения технических условий объекта "Мастерская по изготовлению металлоконструкций".
Право собственности на объекты недвижимости, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение в соответствии с ч.1 ст.131 ГК РФ подлежат регистрации в Едином государственном реестре.
В соответствии с ч.1 ст.218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Согласно ст.219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, нам котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством РФ требуется получение такого разрешения.
В противном случае на возведенное на земельном участке строение распространяются правила ст.222 ГК РФ о самовольной постройке.
Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию определен ст.55 ГрК РФ.
Ч.1 ст.55 ГрК РФ определяет, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Согласно ч.2 ст.55 ГрК РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно ч.3 ст.55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно ч. 3.1. ст.55 ГрК РФ указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно ч.3.2. ст.55 ГрК РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
Согласно ч.3.3. ст.55 ГрК РФ документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию определены в ч.6. ст.55 ГрК РФ:
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Согласно ч.8 ст.55 ГрК РФ отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
В 2013 году истица обратилась к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Письмом ответчика от 15.11.2013 года истице отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в связи с непредставлением документов, указанных в ч.3 ст.55 ГрК РФ, а именно документа, подтверждающего соответствие параметров построенного объекта проектной документации, в том числе требованиям, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства. Технического плана здания, подготовленного в соответствии с требованиями ст.41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». При осмотре объекта в соответствии с ч.5 ст.55 ГрК РФ установлено, что благоустройство территории не выполнено, на участке расположены жилые балки и другие не предусмотренные градостроительным планом земельного участка строения.
В дальнейшем истицей подготовлен технический план здания, на основании которого здание поставлено на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый №.
Истицей также было осуществлено благоустройство территории, с нее ее силами были убраны жилые балки и иные строения не предусмотренные градостроительным планом.
На основании акта приемки газопроводов и газоиспользующей установки для проведения комплексного опробования (пуско-наладочных работ) от 18.12.2014 года были осуществлены пуско-наладочные работы газоиспользующей установки напольного котла, выполненные работы осуществлены в соответствии с проектом и СНиП 42-01-2002.
На основании акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 18.12.2014 года принято эксплуатации внутреннее газоснабжение объекта, строительство которого осуществлено в соответствии с проектом и СНиП 42-01-2002.
25.11.2015 года истица обратилась с заявлением к ответчику о выдаче ей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с приложением всех документов, предусмотренных. 3 ст.55 ГрК РФ.
26.11.2015 года истица обращалась к ответчику также с заявлением о продлении договора аренды земельного участка. 01.12.2015 года письмом за исх. №12.01-17/1274 ответчик ответил отказом в продлении договора аренды в связи с не приложением ей свидетельства о государственной регистрации права на незавершенный строительством объект.
04.12.2015 года письмом за исх. №12.01-17/1295 ответчик ответил отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в связи с не передачей ею копий разделов проектной документации: перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению соблюдению энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений; сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов. Также в связи с размещением на территории земельного участка объектов не предусмотренных проектной документацией и градостроительным планом земельного участка поскольку на территории участка размещены склад, контейнеры.
Постановлением Администрации ЯНАО от 12.12.2006 года №570-А "Об утверждении Перечня случаев строительства, реконструкции либо изменения объектов капитального строительства, при которых выдача разрешения на строительство не требуется, а также объектов, не являющихся объектами капитального строительства", действовавшего на момент обращения истицы к ответчику заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрен ряд случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется. В соответствии с п.п.3 п.2.2. приведен перечень случаев строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства на которые не требуется выдача разрешение на строительство - неотапливаемые склады без производства, сортировки, упаковки габаритами до 300 м2 и без подвесного грузоподъемного оборудования.
Согласно паспорта складского помещения, данный объект 82,4 кв.м., построен в 2013 году, не отапливаемый, имеет вытяжку и электроосвещение. Отопление отсутствует, стены из оцинкованного профнастила, полы щебень, отсыпка, крыша из оцинкованного профнастила, каркас здания (опоры) выполнены из электрогазосварной трубы диаметром 76 мм, толщина стенки 5 мм.
Таким образом, наличие складского помещения на земельном участке, построено в соответствии с действующим законодательством и не противоречит ему, в связи с чем указанное обстоятельство не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Истицей, при подаче заявления на выдачу разрешения на строительство, ответчику предоставлялась проектная документация в полном объеме, в том числе и требуемее в отказе ответчиком разделы, поэтому их требование повторно является незаконным.
В связи с изложенным отказ ответчика в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является незаконным, требования истца в данной части подлежат удовлетворению, также как и подлежат удовлетворению требования о возложении обязанности выдать истцу разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно положений ч.1 ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Согласно положений ч.2 ст.222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Согласно положений ч.3 ст.222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Возведенный объект не подпадает под признаки самовольной постройки, так как создан на земельном участке, отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, на основании полученного разрешения на строительство, с соблюдением градостроительных норм и правил, чьи либо права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушаются, не создается угроза жизни и здоровью граждан. При установленных судом обстоятельствах, требования истицы на о признаний за ней права собственности на объект недвижимости одноэтажное здание "Мастерская по изготовлению металлоконструкций" с кадастровым номером 89:08:030202:815, площадью 344,1 кв.м, расположенном по адресу: ЯНАО <...> на земельном участке с кадастровым номером 89:08:030202:128, подлежат удовлетоврению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать отказ Департамента строительства, архитектуры и земельных отношений администрации муниципального образования город Салехард от 04.12.2015 года №12.01-17/31293 об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта "Мастерская по изготовлению металлоконструкций" по <адрес> в <адрес> незаконным.
Возложить на Департамента строительства, архитектуры и земельных отношений администрации муниципального образования город Салехард выдать разрешения на ввод в эксплуатацию объекта "Мастерская по изготовлению металлоконструкций" по <адрес> в <адрес>, построенного в соответствии с разрешением на строительство № RU89306000-28-12 от 03.07.2012 года.
Признать за ФИО1 право собственности на одноэтажное здание "Мастерская по изготовлению металлоконструкций" с кадастровым номером 89:08:030202:815, площадью 344,1 кв.м, расположенном по адресу: ЯНАО <адрес> на земельном участке с кадастровым номером 89:08:030202:128.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.
Председательствующий К.В. Лисиенков