Дело №2- 539/2022
91RS0009-01-2022-000314-90
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи Лобановой Г.Б.,
при секретаре судебного заседания Семенистой Э.В.,
с участием представителя истца Подольцевой Т.В.,
представителей ответчика Чернецкого Р.А., Кузьмина А.В.,
третьего лица Хорозовой Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции по жилищному надзору Республики Крым к Кузьминой Нине Федоровне, третье лицо Мамаева Галина Владимировна о возложении обязанностей совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция по жилищному надзору Республики Крым обратилась в суд с уточненным исковым заявлением к Кузьминой Нине Федоровне, третье лицо Мамаева Галина Владимировна о возложении обязанностей совершить определенные действия. Требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ за вх.№№ из Администрации Республики Крым на рассмотрение Инспекции поступило обращение Мамаевой Г.В, проживающей по адресу: содержащее сведения о проведении перепланировки помещений в , вследствие чего квартире заявителя причинен ущерб и созданы неблагоприятные условия проживания.
В соответствии с данными ЕГРН на объект недвижимости с кадастровым номером №, правообладателем помещений в Республики Крым является Кузьмина Нина Федоровна на праве собственности (договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ).
С целью проверки фактов, изложенных в обращении Мамаевой Г.В., на основании приказа Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№, назначена соответствующая проверка с периодом проведения: начало с ДД.ММ.ГГГГ, окончание ДД.ММ.ГГГГ.
На имя субъекта проверки - правообладателя помещений - Кузьминой Н.Ф., заказными письмами с РПО №, №, по адресу объекта проверки, направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ о необходимости предоставить доступ в помещения в период с 15 по ДД.ММ.ГГГГ, и предложено согласовать точную дату и время проведения проверки и обеспечить доступ в помещения квартиры.
Согласно, отчетов об отслеживании отправлений с РПО №, №, уведомление о проведении проверки адресатом не получено.
В рамках назначенной проверки, при проведении осмотра (обследования) объекта проверки ДД.ММ.ГГГГ, в присутствии Кузьмина Алексея Викторовича - уполномоченного представителя Кузьминой Н.Ф., действующий на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что конфигурации помещений не соответствует данным технического паспорта, а именно:
в помещении № (площадью 10,3 кв.м.) и в помещении № (площадью 14,2 кв.м.) демонтирована смежная стена (перегородка), вследствие чего, указанные помещения объединены в одно;
в помещении № оборудован лестничный марш с выходом на лестничную площадку помещения №;
часть несущей стены квартиры под квартирой № (смежная с квартирой №) отсутствует (часть стены, находящаяся в подвальном помещении).
Разрешительные документы на проведение выявленной в ходе проверки перепланировки (переустройства) собственником (уполномоченным представителем) помещений - не представлены, проведенные изменения конфигурации помещений в техническую документацию (технический паспорт) объекта проверки не внесены.
По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ№, а также по итогам проверки внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором Кузьминой Нине Федоровне предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить следующие мероприятия:
Привести жилое помещение в соответствии с техническим планом на квартиру, выданным Филиалом ГУП РК «Крым БТИ» в по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ и предписание № получены нарочно, под роспись ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным представителем Кузьминой Н.Ф. - Кузьминым А.В.
В связи с установлением события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.21 КоАП РФ, в отношении Кузьминой Н.Ф. Инспекцией возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
На основании ходатайства Кузьминой Н.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, определением Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ поведена проверка исполнения Кузьминой Н.Ф. предписания Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№.
Копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ уполномоченным представителем Кузьминой Н.Ф. - Кузьминым А В.
В рамках внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ с участием уполномоченного представителя Кузьминой Н.Ф. - Кузьмина А.В. проведен осмотр помещений в ходе которого установлено, что предписание Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ исполнено частично, а именно: в помещении № и в помещении № смежная стена (перегородка восстановлена из деревянной облегченной конструкции (ДСП); на момент проверки лестничный марш в помещении № заложен деревянными досками; часть несущей стены под помещением восстановлена из деревянных досок.
По результатам проверки исполнения предписания составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ№, который получен нарочно, под роспись ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным представителем Кузьминой Н.Ф. - Кузьминым А.В.
Таким образом, для исполнения в полном объеме и надлежащим образом предписания Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№, необходимо провести следующие мероприятия (работы): восстановить часть несущей стены, находящейся в подвальном помещении под квартирой № (смежная с квартирой №) из камня «ракушняка», как указано в техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ; демонтировать лестничный марш из подвального помещения с выходом на лестничную площадку помещения №.
Информации от Кузьминой Н.Ф. и (или) ее уполномоченного представителя - Кузьмина А.В. о выполнении в полном объеме и надлежащим образом предписания инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ ни в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ), ни на день подачи настоящего искового заявления в инспекцию не поступала.
ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором Республики Крым - консультантом отдела лицензирования и лицензионного контроля Зенидиновой Н.Н., в присутствии собственника многоквартирном Республики Крым, осуществлен осмотр помещений указанной квартиры на предмет исполнения предписания инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№. В ходе осмотра установлено, что часть стены в жилом помещении, прилегающей к лестничному маршу, восстановлена из материала дерева (деревянная облегченная конструкция), когда как в соответствии с техническим паспортом 2000 года должна состоять из камня «ракушечник». Таким образом, предписание остается не исполненным.
С учетом осмотра ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором Республики Крым - консультантом отдела лицензирования и лицензионного контроля Зенидиновой Н.Н., истец ДД.ММ.ГГГГ уточнил исковые требования, истец просит суд обязать Кузьмину Нину Федоровну, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; уроженки ; паспорт гражданина РФ серия 45 07, №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД Москворечье-Сабурово , код подразделения №; ИНН №; адрес регистрации: , ул.. копр.2, исполнить в полном объеме и надлежащим образом предписание Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от 20 апрели 2021 года №, а именно:
- привести жилое помещение .7 по в в соответствии с техническим паспортом на квартиру, выданным филиалом ГУП РК «КРЫМ БТИ» в по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, Мамаева Галина Владимировна, собственник , в (л.д.120-121).
В судебное заседание представитель истца Подольцева Т.В., поддержала доводы уточненного искового заявления, просила иск удовлетворить по основаниям указанным в иске. Дополнила, что изначально исковые требования были изложены с расхождениями между предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ и актом № от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время, на осмотре при выездном заседании жилое помещение ответчика приведено в соответствии техническим паспортом на квартиру, выданным филиалом ГУП РК «КРЫМ БТИ» в по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а подвальное помещение подлежит приведению в соответствие.
Ответчик Кузьмина Н.Ф., не прибыла в судебное заседание, извещена надлежащим образом.
Представители ответчика Чернецкий Р.А., Кузьмин А.В., в судебном заседании возражали против удовлетворения уточненных заявленных требований. Пояснили, что в акте № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что часть ненесущей стены под квартирой 24 отсутствует (часть стены находится в подвальном помещении), указанное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ 1противоречит акту, поскольку предписано привести жилое помещение в , а не подвальное помещение. После вынесения предписания 20.04.2021г. квартира неоднократно осматривалась представителями истца.
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт осмотра консультантом отдела жил.надзора Зинидиновой Н.Н. Согласно акта установлено, что в помещении № (10.3 кв.м.) в помещении № (14кв.м.) восстановлена смежная стена и усилена металлоконструкцией (двутавр); в помещении № - отсутствует выход на лестничный марш, часть ненесущей стены восстановлена в первоначальном виде - часть ненесущей стены в подвальном помещении.
То есть, установлено, что все ранее выявленные нарушения устранены, каких-либо фактов неисполнения предписания не выявлено.
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) физического лица.
Согласно, акта установлено, что: в помещении № (10.3 кв.м.) в помещении № (14кв.м.) смежная стена (перегородка) восстановлена из деревянной облегченной конструкции (ДСП), на момент проверки лестничный марш (в помещении №) заложен деревянными досками, часть ненесущей стены под помещением восстановлен из деревянных досок.
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт осмотра консультантом отдела жил.надзора Зинидиновой Н.Н. Согласно акта установлено, что в помещении -№ (10.3 кв.м.) в помещении № (14кв.м.) смежная стена - перегородка восстановлена из деревянной облегченной конструкции, в помещении 1 - отсутствует выход на лестничный марш, часть ненесущей стены под помещением восстановлена из деревянных досок.
То есть, установлено, что все ранее выявленные нарушения устранены, каких-либо фактов неисполнения предписания не выявлено. Таким образом, ни один акт проверки не зафиксировал каких-либо расхождений или нарушений в ранее выданном предписании. В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что требования предписания Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ не выполнены, не обозначено в чем именно ответчик не исполнил предписание, в то же время акты осмотра, составленные самим же истцом свидетельствуют об обратном, так как перегородки - восстановлены, лестничный марш — заложен, а иные нарушения в .7 по в не выявлялись. Просили в удовлетворении исковых требований отказать. К материалам дела приобщили письменные возражения относительно исковых требований.
Представитель третье лица Мамаевой Г.В.,- Хозорева Л.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании пояснила, что с учетом осмотра квартиры ответчика, действительно все устранено. Но в подвальном помещении истец снес стену, которая являлась разделительной между кладовками, она была из ракушечника, и тем самым фактически расширил площадь своего подвального помещения. У её матери было небольшое подвальное помещение, около 4 кв.м., из общего подвального помещение была дверь, но в настоящее время она заложена, поскольку мама не пользовалась этим помещением, но указанная часть подвального помещения, находится над квартирой третьего лица, которая может впоследствии, прорубит дверь и будет пользоваться своим подвальным помещением.
Суд, выслушав лиц в участвующих в судебном заседании, в рамках выездного судебного заседания провел визуальный осмотр квартиры ответчика, и подвального помещения под квартирами сторон, изучив в порядке ст.181 ГПК РФ письменные материалы дела, установил юридически значимые обстоятельства, дал оценку всем собранным по делу доказательствам и пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии неявившихся лиц, а исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судья рассматривает настоящее дело по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с ч.2 ст.150 ГПК РФ.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Положениями ч.3 ст. 17 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч.2 ст.1 Жилищного кодекса РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно ч.4 ст.17 Жилищного кодекса РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Инспекция по жилищному надзору Республики Крым, согласно, Положения об Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Республики Крым.
Согласно пункту 3.6. Положения, к полномочиям Инспекции относится проведение проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.
Согласно пункту 4.8. Положения, Инспекция имеет право обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также пресечения нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, обеспечения сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п.6 ч.12 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнении предписания.
Обращение в суд с исковым заявлением является реализацией инспекции по жилищному надзору Республики Крым предоставленных законом полномочий.
Согласно подпункту «б» пункта 4.16. Положения, государственные жилищные инспектора имеют право беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Инспекции о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно, положений статьи 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарнотехнического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Часть 1 статьи 26 ЖК РФ устанавливает, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Во взаимосвязи с требованиями статьи 17 ЖК РФ действует постановление Правительства РФ от 21.01 2006 № «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (далее - Постановление №). Так, согласно, подпункта «з» пункта 14 Постановления №, пользователь жилого помещения обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарнотехнического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ. Подпункт «и» пункта 14 Постановления № гласит, что пользователь жилого помещения обязан не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка.
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, что ДД.ММ.ГГГГ за вх.№М№ из Администрации Республики Крым на рассмотрение Инспекции поступило обращение Мамаевой Г.В, проживающей по адресу: содержащее сведения о проведении перепланировки помещений в , вследствие чего квартире заявителя причинен ущерб и созданы неблагоприятные условия проживания.
В соответствии с данными ЕГРН на объект недвижимости с кадастровым номером №, правообладателем помещений в Республики Крым является Кузьмина Нина Федоровна на праве собственности (договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ).
С целью проверки фактов, изложенных в обращении Мамаевой Г.В. на основании приказа Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№, назначена соответствующая проверка с периодом проведения: начало с ДД.ММ.ГГГГ, окончание ДД.ММ.ГГГГ.
На имя субъекта проверки - правообладателя помещений - Кузьминой Н.Ф., заказными письмами с РПО №, №, по адресу объекта проверки, направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ о необходимости предоставить доступ в помещения в период с 15 по ДД.ММ.ГГГГ, и предложено согласовать точную дату и время проведения проверки и обеспечить доступ в помещения квартиры.
Согласно, отчетов об отслеживании отправлений с РПО №, №, уведомление о проведении проверки адресатом не получено.
В рамках назначенной проверки, при проведении осмотра (обследования) объекта проверки ДД.ММ.ГГГГ, в присутствии Кузьмина Алексея Викторовича - уполномоченного представителя Кузьминой Н.Ф., действующий на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что конфигурации помещений не соответствует данным технического паспорта, а именно:
в помещении № (площадью 10,3 кв.м.) и в помещении № (площадью 14,2 кв.м.) демонтирована смежная стена (перегородка), вследствие чего, указанные помещения объединены в одно;
в помещении № оборудован лестничный марш с выходом на лестничную площадку помещения №;
часть несущей стены квартиры под квартирой № (смежная с квартирой №) отсутствует (часть стены, находящаяся в подвальном помещении).
Разрешительные документы на проведение выявленной в ходе проверки перепланировки (переустройства) собственником (уполномоченным представителем) помещений - не представлены, проведенные изменения конфигурации помещений в техническую документацию (технический паспорт) объекта проверки не внесены.
По результатам проверки составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.44,45), а также по итогам проверки внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором Кузьминой Нине Федоровне предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить следующие мероприятия:
Привести жилое помещение в соответствии с техническим планом на квартиру, выданным Филиалом ГУП РК «Крым БТИ» в по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46).
Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ и предписание № получены нарочно, под роспись ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным представителем Кузьминой Н.Ф. - Кузьминым А.В.
В связи с установлением события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.21 КоАП РФ, в отношении Кузьминой Н.Ф. Инспекцией возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (л.д.47-49).
На основании ходатайства Кузьминой Н.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, определением Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ продлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51).
На основании приказа Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ поведена проверка исполнения Кузьминой Н.Ф. предписания Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.52-53).
Копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ уполномоченным представителем Кузьминой Н.Ф. - Кузьминым А В.
В рамках внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ с участием уполномоченного представителя Кузьминой Н.Ф. - Кузьмина А.В. проведен осмотр помещений в ходе которого установлено, что предписание Инспекции от 20.04,2021 № исполнено частично, а именно:
в помещении № и в помещении № смежная стена (перегородка восстановлена из деревянной облегченной конструкции (ДСП);
-на момент проверки лестничный марш в помещении № заложен деревянными досками; часть несущей стены под помещением восстановлена из деревянных досок (л.д.58-59).
По результатам проверки исполнения предписания составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ№, который получен нарочно, под роспись ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным представителем Кузьминой Н.Ф. - Кузьминым А.В.
Таким образом, для исполнения в полном объеме и надлежащим образом предписания Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№, необходимо провести следующие мероприятия (работы):
восстановить часть несущей стены, находящейся в подвальном помещении под квартирой № (смежная с квартирой №) из камня «ракушняка», как указано в техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ; демонтировать лестничный марш из подвального помещения с выходом на лестничную площадку помещения №(л.д.60-61).
Информации от Кузьминой Н.Ф. и (или) ее уполномоченного представителя - Кузьмина А.В. о выполнении в полном объеме и надлежащим образом предписания Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ ни в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ), ни на день подачи настоящего искового заявления в Инспекцию не поступала.
В рамках рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором Республики Крым консультантом отдела лицензирования и лицензионного контроля Зенидиновой Н.Н., в присутствии собственника многоквартирном Республики Крым, осуществлен осмотр помещений указанной квартиры на предмет исполнения предписания Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№.
В ходе осмотра установлено, что в помещении № (площадью 10,3 кв.м.) и в помещении № (площадью 14,2 кв.м.) смежная стена перегородка восстановлена из деревянной облегченной конструкции, на момент проверки лестничный марш (в пом.№) заложен деревянным ОСБ, часть не несущей стены под помещением восстановлена из деревянных досок (не из ракушечника). Лестница в подвал отсутствует (л.д.140-141).
В рамках рассмотрения дела судом ДД.ММ.ГГГГ осуществлено выездное судебное заседание, с целью осмотра квартиры ответчика и подвального помещения ответчика и третьего лица.
При осмотре судом, совместно с лицами участвующими в судебном заседании установлено, что в ответчиком смежная стена перегородка восстановлена из деревянной облегченной конструкции, претензий со стороны представителя истца и третьего лица не поступило.
При осмотре подвального помещения следует, что ответчик имеет возможность с парадного входа своей квартиры обустроить вход в подвальное помещение, которое не будет нарушать права собственников других помещений, поскольку подвальное помещение ответчика большей частью находится над его квартирой.
В подвальное помещение имеется еще один отдельный вход со двора общего пользования, которым пользуются остальные собственники жилья. При этом судом установлено, что ответчик приобрел подвальным помещением в таком состоянии, как при осмотре судом. Представителю ответчика неизвестно, кто сломал не несущую стену, которая являлась составной часть подвального помещения третьего лица. При осмотре, судом произведены замеры ширины стены, которая составляет от стены соседнего помещения примерно 1.3м, и общей площадью около 4кв.м.
При этом если в настоящее время восстановить стену, то вовнутрь помещения попасть будет невозможно, поскольку в него отсутствует входная дверь с коридора общего пользования.
Из пояснений представителя ответчика он не возражает восстановить спорную стену, в свою очередь представитель третьего лица указала, что она намерены впоследствии установить дверь и полноценно пользоваться подвальным помещением, других претензий со стороны пользования подвальными помещениями она не имеет.
Как следует из карточки учета письменных обращений граждан в Совет министров Республики Крым заявитель Мамаева Г.В., просила провести проверку законности действий собственника связи с самовольным проведением капитального ремонта и перепланировкой жилой площади (л.д.10).
По результатам проверки составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.44,45), а также по итогам проверки внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором Кузьминой Нине Федоровне предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить следующие мероприятия:
Привести жилое помещение в соответствии с техническим планом на квартиру, выданным Филиалом ГУП РК «Крым БТИ» в по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46).
Согласно п. 27.8 «Административного регламента исполнения Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Крым», утвержден Приказом Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ в ходе проведения внеплановой выездной проверки инспектор исследует факты нарушений, указанных в обращении (ях), устанавливает факт соблюдения (несоблюдения) обязательных требований; при проведении проверки выполнения предписания исследует факты устранения нарушений, указанных в предписании, устанавливает факт выполнения либо невыполнения выданного предписания.
Пункт 35 Регламента предполагает, что результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт от ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки не содержит в себе установления фактов неисполнения предписания.
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт осмотра консультантом отдела жил.надзора Зинидиновой Н.Н. Согласно акта установлено, что в помещении № (10.3 кв.м.) в помещении № (14 кв.м.) смежная стена - перегородка восстановлена из деревянной облегченной конструкции.
в помещении № - отсутствует выход на лестничный марш.
часть ненесущей стены под помещением восстановлена из деревянных досок.
ДД.ММ.ГГГГ произведен также осмотр судом, и установлено, что все произведенные работы проведены, как и указано в акте от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд приходит к выводу, что истец при проверки вышел за пределы своих полномочий, поскольку в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ указано привести жилое помещение соответствии с техническим паспортом ГУП РК Крым БТИ в по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В предписание отсутствуют требования о приведении подвального помещения дома в соответствие, и что конкретно необходимо приводить.
Из материалов инвентарного дела предоставленного филиалом ГУП РК «Крым БТИ» в плана строений домовладения № по в , судом установлено, что квартира третье лица Мамаевой Г.В., находится над подвальным помещением № размером 1.30м х3.00 м., что и подтверждено измерениями при выездном заседании судом.
В настоящее время не несущая стена между подвальными помещениями № и № снесена. При осмотре подвального помещения можно установить, что все работы по изменению конфигурации помещений проведены задолго до покупки квартиры ответчиком. При этом представитель ответчика не возражал разрешить вопрос по её восстановлению.
Суд считает, что с учетом предписания № от ДД.ММ.ГГГГ все ранее выявленные нарушения устранены, каких-либо фактов неисполнения предписания не выявлено.
Таким образом, ни один акт проверки не зафиксировал каких-либо расхождений или нарушений в ранее выданном предписании.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что требования предписания Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ не выполнены, не обозначено в чем именно ответчик не исполнил предписание, в то же время акты осмотра, составленные самим же истцом свидетельствуют об обратном, т.к. перегородки - восстановлены, лестничный марш - заложен, а иные нарушения в кв. в не выявлялись.
Согласно части 2 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Реализуя полномочия по государственному жилищному надзору, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, кроме прочего, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, подлежащие выполнению для устранения допущенного нарушения законодательства.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, как неоднократно указывалось Верховным судом РФ, основным принципом предписания государственного органа должно быть его исполнимость, таким образом, требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы.
Предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований.
Так в Определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 305-КГ16-4786 указывается, что требования об исполнимости предписания, предусмотрены в статье 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ, по смыслу которой предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Неопределенность и неисполнимость оспариваемого предписания является самостоятельным основанием для признания его недействительным.
Ни предписание, ни акты проверок не содержат в себе никаких конкретных указаний на действия, которые должен был выполнить, но не выполнил ответчик, равно как не содержится таких указаний и в уточненном исковом заявлении.
Также предписание и текст искового заявления не содержат в себе ссылки на те, или иные строительные нормы и правила, которые якобы нарушены ответчиком.
Предписание оставлено формально, в связи с чем даже истец не с первого раза смог сформулировать исковые требования, при этом не найдя даже возможности описать выявленные нарушения и указать на нарушение тех или норм и правил.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Изучив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования истца являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Инспекции по жилищному надзору Республики Крым к Кузьминой Нине Федоровне, третье лицо Мамаева Галина Владимировна о удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подпись Г.Б Лобанова
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ