РЕШЕНИЕ 2-539/2023
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия Мержоев З.К.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО3,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Ингушетия в интересах Российской Федерации к ГКУ «Детская школа искусств» об обязании исполнить требования, установленные статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», указанные в представлении прокурора <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> обратился в суд в интересах Российской Федерации к ГКУ «Детская школа искусств» об обязании исполнить требования, установленные статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», указанные в представлении прокурора <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ. Из искового заявления усматривается, что прокуратурой <адрес> в рамках надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, осуществляемого при реализации возложенных на органы прокуратуры функций, проведен анализ соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции. В ходе проведенных надзорных мероприятий выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в Государственном казенном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств <адрес>». Надзорными мероприятиями установлено, что в нарушении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в ГКУ «Детская школа искусств <адрес>» меры по предупреждению коррупции не разработаны и не приняты. В связи с изложенным ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ГКУ «Детская школа искусств <адрес>» прокурором города внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> поступил ответ о рассмотрении вышеуказанного представления прокурора и принятии мер по устранению нарушений законодательства о противодействии коррупции и о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности. Однако в ходе контрольных мероприятий, проведенных с целью проверки реального устранения нарушений законодательства о противодействии коррупции, установлено, что методические рекомендации не разработаны, требования прокурора не исполнены. Кроме того, факт неисполнения требований, изложенных в представлении, подтверждается объяснениями директора ГКУ «Детская школа искусств <адрес>». Просит суд обязать директора Государственного казенного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств <адрес>» исполнить требования, установленные статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», указанные в представлении прокурора <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО3 поддержал исковые требования по мотивам, изложенным в заявлении.
Надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания представитель ГКУ «Детская школа искусств <адрес>» в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не просил, в связи с чем в соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение прокурора, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Так, об обоснованности иска свидетельствуют исследованные судом письменные доказательства и приведенные ниже нормативные правовые акты.
В судебном заседании установлено и усматривается из материалов дела, прокуратурой <адрес> в рамках надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, осуществляемого при реализации возложенных на органы прокуратуры функций, проведен анализ соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции. В ходе проведенных надзорных мероприятий выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в Государственном казенном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств <адрес>».
Так, согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов и недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» разработаны Методические рекомендации для принятия организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обязательств.
Задачами методических рекомендаций являются информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершения коррупционных правонарушений, определении основных принципов противодействия коррупции в организациях, методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.
Надзорными мероприятиями установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона в ГКУ «Детская школа искусств <адрес>» меры по предупреждению коррупции не разработаны и не приняты.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ГКУ «Детская школа искусств <адрес>» прокурором <адрес> Республики Ингушетия внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции.
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> поступил ответ о рассмотрении вышеуказанного представления прокурора и принятии мер по устранению нарушений законодательства о противодействии коррупции и о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности.
Между тем, в ходе контрольных мероприятий, проведенных с целью проверки реального устранения нарушений законодательства о противодействии коррупции, установлено, что Методические рекомендации не разработаны, требования прокурора не исполнены.
Тогда как, согласно статье 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ№, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 названного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статьей 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
Кроме того, факт неисполнения требований, изложенных в представлении, подтверждается объяснениями заведующей ГБДОУ детский сад № «Сказочный мир» <адрес>.
Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
Изложенное свидетельствует о том, что требование прокурора обосновано и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173 ч. 3, 194-198 ГПК РФ, судья
РЕШИЛ:
иск прокурора <адрес> Республики Ингушетия в интересах Российской Федерации к Государственному казенному учреждению дополнительного образования детей «Детская школа искусств <адрес>» об обязании исполнить требования, установленные статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», удовлетворить.
Обязать директора Государственного казенного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств <адрес>» исполнить требования, установленные статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», указанные в представлении прокурора <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Ингушетия через Карабулакский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий З. К. Мержоев
КОПИЯ ВЕРНА
Судья
Карабулакского районного суда
Республики Ингушетия З. К. Мержоев
Решение вступило в законную силу «_____» ______________ 202_ года.
Судья З. К. Мержоев