ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-53/2016 от 02.03.2016 Льговского районного суда (Курская область)

Дело № 2-53-2016

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Льгов 02 марта 2016 года

Льговский районный суд Курской области в составе

председательствующего судьи Коростелевой Н.А.,

при секретаре Бушиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азарцовой Галины Васильевны к АО «Банк Русский Стандарт» об истребовании документов, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Азарцова Г.В. обратилась в суд с исковым заявлением к АО «Банк Русский Стандарт» в котором просит обязать ответчика предоставить заверенную копию кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ, а также все неотъемлемые части этого договора, в том числе выписку движения денежных средств по счету с момента открытия, взыскать <данные изъяты> рублей - компенсацию морального вреда, <данные изъяты> рублей за оказание юридической помощи.

В обоснование заявленных требований Азарцова Г.В. ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ между ней и АО «Банк Русский Стандарт» был заключен кредитный договор, в связи с утерей кредитного договора, она не может осуществлять платежи по графику, не знает точных размеров ежемесячных платежей и из какой суммы они складываются. Желая получить полную информацию относительно своих обязательств по договору, она обратилась в банк с требованием о предоставлении копий документов по кредитному делу. Ответ на претензию от банка не получен.

В судебном заседании истец Азарцова Г.В. заявленные требования поддержала, пояснила, что по мере внесения платежей, сумма основного долга почти не уменьшалась, что свидетельствует о списании средств в счет скрытых комиссий и/ или завышения процентов по кредиту, у нее возникло сомнение в правильности расчётов банка. В связи с потерей кредитного договора и приобщенных к нему документов, она обратилась в банк с требованием о предоставлении копий документов по кредитному делу, однако до настоящего времени ее претензия оставлена без исполнения, считает, что АО « Банк Русский стандарт» нарушает ФЗ « О защите прав потребителей».

Представитель ответчика АО «Банк Русский Стандарт» в судебное заседание не явился, извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представитель ответчика Михайлюк Д.М., действуя на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представил суду письменные возражения на исковое заявление, в которых просил отказать Азарцовой Г.В. в удовлетворении исковых требований, поскольку при заключении кредитного договора истцу была предоставлена полная и достоверная информация об условиях кредитования, все необходимые документы были ею получены.

В ходе действия кредитного договора, информация по счету Банком предоставляется по телефону горячей линии, размещается на личных страничках клиента в Системе «Интернет- Банк» и «Мобильный банк», условия имеются в открытом доступе в сети Интернет на сайте Банка. Таким образом, клиент не был лишен возможности бесплатным способом получить всю необходимую информацию». 02.11.2015 года в Банке зарегистрирована претензия Азарцовой Г.В., датированная 23.10.2015 года, ответ на которую она получила 02.12.2015 года, до подачи заявления в суд. В ответе не претензию ей было предложено получить информацию в любом отделении Банка или получить разъяснения по телефону, однако Азарцова Г.В. не воспользовалась своим правом и обратилась в суд. Считает, что в действиях Банка не усматриваются признаки нарушения ФЗ «О защите прав потребителей», в связи с чем, исковые требования Азарцовой Г.В. не подлежат удовлетворению.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребителю гарантировано предоставление необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Согласно пункту 2 статьи 8 названного закона, указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом. В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

В силу п. 2 ст. 857 Гражданского кодекса РФ сведения, составляющие банковскую <данные изъяты>, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. В соответствии с п. 1 названной статьи к банковской <данные изъяты> относится <данные изъяты> банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведения о клиенте.

Согласно положениям ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Азарцовой Г.В. и АО «Банк Русский Стандарт» был заключен кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что Азарцовой Г.В. в адрес АО «Банк Русский Стандарт» была направлена претензия датированная 28.10.2015 года ( в материалах, предоставленных банком, аналогичная претензия датирована ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении копий документов по ее кредитному делу, а именно, запрошены договор и выписка движения денежных средств (л.д.7-9).

Из письменных возражений представителя ответчика, материалов кредитного дела Азарцовой Г.В., предоставленных банком по запросу суда, следует, что 02.11.2015 года путем почтового отправления АО «Банк Русский Стандарт» получена претензия Азарцовой Г.В., датированная. 23.10.2015 года, в которой она просит предоставить ей копию кредитного договора и выписку движения денежных средств. 25.11. 2015 года в адрес Азарцовой Г.В. был направлен ответ на ее претензию, в котором было предложено Азарцовой Г.В. получить интересующую её информацию, обратившись в любое отделение Банка и получить разъяснения по телефону Саll- Центра. Ответ на претензию Азарцовой Г.В. был направлен почтовым отправлением 25.11.2015 года и получен ею 02.12.2015 года, что подтверждается отчетом Почты России об отслеживании почтовых отправлений.

Доказательств, свидетельствующих о том, что при личном обращении истца или ее представителя в отделение банка с заявлением о предоставлении копий договора и приложений к нему, то есть сведений, составляющих банковскую <данные изъяты>, а также доказательств, свидетельствующих о совершении ответчиком действий, нарушающих права Азарцовой Г.В. как потребителя банковских услуг, и повлекших для истца неблагоприятные последствия, Азарцовой Г.В., в нарушение требований ст.56 ГПК РФ, не представлено.

Кроме того, копии документов по Кредитному договору вместе с выпиской по счету являлись приложением к ответу от 24 апреля 2015 года, которые Азарцовой Г.В. было предложено получить в отделении Банка, так как указанные документы составляют банковскую <данные изъяты>, однако Азарцова Г.В. данным правом не воспользовалась.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, в связи с чем не подлежат удовлетворению требования о компенсации морального вреда и взыскании расходов на оказание юридических услуг.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Азарцовой Галины Васильевны к АО «Банк Русский Стандарт» об истребовании документов, компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Льговский районный суд Курской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий Н.А.Коростелева