Дело № 2-53-2016
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Льгов 02 марта 2016 года
Льговский районный суд Курской области в составе
председательствующего судьи Коростелевой Н.А.,
при секретаре Бушиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к АО «Банк Русский Стандарт» об истребовании документов, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к АО «Банк Русский Стандарт» в котором просит обязать ответчика предоставить заверенную копию кредитного договора № от ДД.ММ.ГГГГ, а также все неотъемлемые части этого договора, в том числе выписку движения денежных средств по счету с момента открытия, взыскать <данные изъяты> рублей - компенсацию морального вреда, <данные изъяты> рублей за оказание юридической помощи.
В обоснование заявленных требований ФИО1 ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ между ней и АО «Банк Русский Стандарт» был заключен кредитный договор, в связи с утерей кредитного договора, она не может осуществлять платежи по графику, не знает точных размеров ежемесячных платежей и из какой суммы они складываются. Желая получить полную информацию относительно своих обязательств по договору, она обратилась в банк с требованием о предоставлении копий документов по кредитному делу. Ответ на претензию от банка не получен.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержала, пояснила, что по мере внесения платежей, сумма основного долга почти не уменьшалась, что свидетельствует о списании средств в счет скрытых комиссий и/ или завышения процентов по кредиту, у нее возникло сомнение в правильности расчётов банка. В связи с потерей кредитного договора и приобщенных к нему документов, она обратилась в банк с требованием о предоставлении копий документов по кредитному делу, однако до настоящего времени ее претензия оставлена без исполнения, считает, что АО « Банк Русский стандарт» нарушает ФЗ « О защите прав потребителей».
Представитель ответчика АО «Банк Русский Стандарт» в судебное заседание не явился, извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представитель ответчика ФИО2, действуя на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представил суду письменные возражения на исковое заявление, в которых просил отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований, поскольку при заключении кредитного договора истцу была предоставлена полная и достоверная информация об условиях кредитования, все необходимые документы были ею получены.
В ходе действия кредитного договора, информация по счету Банком предоставляется по телефону горячей линии, размещается на личных страничках клиента в Системе «Интернет- Банк» и «Мобильный банк», условия имеются в открытом доступе в сети Интернет на сайте Банка. Таким образом, клиент не был лишен возможности бесплатным способом получить всю необходимую информацию». 02.11.2015 года в Банке зарегистрирована претензия ФИО1, датированная 23.10.2015 года, ответ на которую она получила 02.12.2015 года, до подачи заявления в суд. В ответе не претензию ей было предложено получить информацию в любом отделении Банка или получить разъяснения по телефону, однако ФИО1 не воспользовалась своим правом и обратилась в суд. Считает, что в действиях Банка не усматриваются признаки нарушения ФЗ «О защите прав потребителей», в связи с чем, исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребителю гарантировано предоставление необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Согласно пункту 2 статьи 8 названного закона, указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом. В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
В силу п. 2 ст. 857 Гражданского кодекса РФ сведения, составляющие банковскую <данные изъяты>, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. В соответствии с п. 1 названной статьи к банковской <данные изъяты> относится <данные изъяты> банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведения о клиенте.
Согласно положениям ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и АО «Банк Русский Стандарт» был заключен кредитный договор № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что ФИО1 в адрес АО «Банк Русский Стандарт» была направлена претензия датированная 28.10.2015 года ( в материалах, предоставленных банком, аналогичная претензия датирована ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении копий документов по ее кредитному делу, а именно, запрошены договор и выписка движения денежных средств (л.д.7-9).
Из письменных возражений представителя ответчика, материалов кредитного дела ФИО1, предоставленных банком по запросу суда, следует, что 02.11.2015 года путем почтового отправления АО «Банк Русский Стандарт» получена претензия ФИО1, датированная. 23.10.2015 года, в которой она просит предоставить ей копию кредитного договора и выписку движения денежных средств. 25.11. 2015 года в адрес ФИО1 был направлен ответ на ее претензию, в котором было предложено ФИО1 получить интересующую её информацию, обратившись в любое отделение Банка и получить разъяснения по телефону Саll- Центра. Ответ на претензию ФИО1 был направлен почтовым отправлением 25.11.2015 года и получен ею 02.12.2015 года, что подтверждается отчетом Почты России об отслеживании почтовых отправлений.
Доказательств, свидетельствующих о том, что при личном обращении истца или ее представителя в отделение банка с заявлением о предоставлении копий договора и приложений к нему, то есть сведений, составляющих банковскую <данные изъяты>, а также доказательств, свидетельствующих о совершении ответчиком действий, нарушающих права ФИО1 как потребителя банковских услуг, и повлекших для истца неблагоприятные последствия, ФИО1, в нарушение требований ст.56 ГПК РФ, не представлено.
Кроме того, копии документов по Кредитному договору вместе с выпиской по счету являлись приложением к ответу от 24 апреля 2015 года, которые ФИО1 было предложено получить в отделении Банка, так как указанные документы составляют банковскую <данные изъяты>, однако ФИО1 данным правом не воспользовалась.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, в связи с чем не подлежат удовлетворению требования о компенсации морального вреда и взыскании расходов на оказание юридических услуг.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к АО «Банк Русский Стандарт» об истребовании документов, компенсации морального вреда - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Льговский районный суд Курской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий Н.А.Коростелева