ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-53/2022УИД240058-01-2021-000427-74 от 26.01.2022 Шарыповского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-53/2022 УИД 24RS0058-01-2021-000427-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Давыденко Д.В.,

при секретаре судебного заседания Малыгиной Е.А.,

с участием представителя истца Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Шарыпово» - ФИО1, действующей на основании доверенности от 26 января 2022 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Шарыпово» к ФИО2 о взыскании единовременной финансовой помощи, выплаченной по договору, и судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Шарыпово» (далее КГКУ «Центр занятости населения города Шарыпово») обратился в суд с иском к ФИО2 о взыскании единовременной финансовой помощи, выплаченной по договору, и судебных расходов.

В обоснование иска указано, что 11 августа 2020 года с ответчиком ФИО2 заключен договор о предоставлении единовременной финансовой помощи безработному гражданину при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства. В рамках указанного договора согласно платежному поручению от 26 августа 2020 года истец перечислил ответчику ФИО2 денежные средства в размере 190028 рублей. В качестве отчетных документов, подтверждающих целевое использование средств единовременной финансовой помощи, ФИО2 представлены документы о реализации крупнорогатого скота от 03 сентября 2020 года и от 04 сентября 2020 года. С целью контроля осуществления ответчиком предпринимательской деятельности 31 августа 2021 года членами рабочей группы истца осуществлен выезд к ответчику, обнаружено, что у ФИО2 в наличии была одна корова, телят в количестве трех штук не оказалось. 08 сентября 2021 года ответчиком представлен договор купли-продажи сельскохозяйственных животных за наличный расчет от 17 июля 2021 года, оформленных ветеринарных сопроводительных документов в системе «Меркурий» не представлено. Согласно представленной информации КГКУ «Шарыповский отдел ветеринарии» при продаже крупнорогатого скота ответчик к ветеринарным специалистам не обращался. В соответствии с п.п. «д» п.3.1 договора от 11 августа 2020 года ответчик обязан вернуть сумму единовременной финансовой помощи в случае фактического неосуществления предпринимательской деятельности без прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

При таких обстоятельствах, истец просит взыскать с ФИО2 в его пользу полученные по договору от 11 августа 2020 года денежные средства в размере 190028 рублей, а также возврат государственной пошлины в размере 5001 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) дела организаций ведут их представители.

В судебном заседании представитель истца КГКУ «Центр занятости населения города Шарыпово» ФИО1 по доверенности от 26 января 2022 года (л.д. 135) исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебное заседание ответчик ФИО2 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, указал о несогласии с исковыми требованиями (л.д. 133-134).

В ходе подготовки по делу ответчик ФИО2 исковые требования не признал, суду пояснил, что им соблюдены условия договора от 11 августа 2020 года в полном объеме, полученная единовременная финансовая помощь израсходована им согласно условиям договора, о чем предоставлены документы в центр занятости. На момент проверки телят в наличии действительно не было, поскольку он их продал живым весом, договором от 11 августа 2020 года не был установлен запрет на реализацию телят до истечения 12 месяцев с момента регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Несмотря на прекращение статуса главы крестьянского (фермерского) хозяйства, он продолжает в настоящее время деятельность по продаже молочной продукции.

При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд пришел к следующему:

Согласно положениям статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг

В силу ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом РФ от 19 апреля 1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Согласно п. 2 ст. 7.1.1 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на 11 августа 2020 года) органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

Пунктом 3 части 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям, должны определять порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Установление порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии со ст.3 Закона Красноярского края «О содействии занятости населения в Красноярском крае» от 01 декабря 2011 года № 13-6604, относится к полномочиям Правительства Красноярского края.

Постановлением Правительства Красноярского края от 30 августа 2012 года №429-п утвержден «Порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении» (далее Порядок).

Согласно п. 2.1 Порядка единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации составляют единовременную финансовую помощь и предоставляются одновременно в следующих размерах:

- гражданам предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), признанным в установленном порядке безработными с 1 января 2019 года, - в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, установленной для данной категории граждан, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного законодательством Красноярского края;

- гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения, за исключением граждан предпенсионного возраста, - в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного законодательством Красноярского края;

- единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, и фактически понесенных расходов на подготовку учредительных документов и оплату нотариальных действий, но не свыше 7000 рублей.

В соответствии с п. 2.5 Порядка в течение 5 календарных дней со дня получения центром занятости населения экспертного заключения по бизнес-плану центр занятости населения:

1) уведомляет (в зависимости от способа, указанного в заявлении) получателя об итоговой оценке по бизнес-плану 2,49 балла и менее согласно Методике проведения экспертизы бизнес-планов, о дате и времени получения экспертного заключения по бизнес-плану, а также о принятии решения об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

2) уведомляет (в зависимости от способа, указанного в заявлении) получателя об итоговой оценке по бизнес-плану от 2,99 до 2,5 балла согласно Методике проведения экспертизы бизнес-планов, о дате и времени получения экспертного заключения по бизнес-плану и сроках доработки бизнес-плана, но не более 7 календарных дней со дня получения экспертного заключения по бизнес-плану.

Бизнес-план получателя, представленный в центр занятости населения после доработки в соответствии с экспертным заключением, направляется на экспертизу в соответствии с Методикой проведения экспертизы бизнес-планов не позднее следующего рабочего дня со дня его представления;

3) готовит проект договора о предоставлении единовременной финансовой помощи (далее - договор) и уведомляет получателя (в зависимости от способа, указанного в заявлении) об итоговой оценке по бизнес-плану 3,0 балла и более согласно Методике проведения экспертизы бизнес-планов, о дате и времени подписания получателем договора. При наличии в экспертном заключении замечаний к бизнес-плану замечания дорабатываются получателем и оформляются отдельным приложением к бизнес-плану в срок не более 3 календарных дней со дня получения экспертного заключения.

Центр занятости населения в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания получателем двух экземпляров договоров, подписывает их и уведомляет получателя (в зависимости от способа, указанного в заявлении) о дате и времени передачи получателю одного экземпляра подписанного центром занятости населения договора. В договор включаются условия, устанавливающие обязанность получателя осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и обязанность центра занятости населения по организации посещения получателя в рамках исполнения договора.

Согласно п. 2.6 Порядка, получатель, с которым заключен договор, в течение 30 дней со дня его подписания регистрируется в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

В силу п. 2.7. Порядка, после регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства получатель представляет документы, подтверждающие произведенные расходы на оплату государственной пошлины, нотариальных действий и на подготовку учредительных документов (кассовый чек и копия кассового чека, договор, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек).

Выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), содержащие сведения о государственной регистрации получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, запрашиваются центром занятости населения в Федеральной налоговой службе либо предоставляются получателем по собственной инициативе. Если с даты внесения записи о государственной регистрации в ЕГРИП или ЕГРЮЛ не истекли 30 календарных дней, центр занятости населения не позднее 10 календарных дней с даты представления получателем документов, предусмотренных настоящим пунктом, издает приказ о выплате единовременной финансовой помощи с указанием размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и размера единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации согласно подтверждающим документам (далее - приказ).

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в центр занятости населения или в МФЦ на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления либо в электронной форме через Единый портал или Региональный портал или на электронный адрес центра занятости населения.

Согласно п. 2.8. Порядка, единовременная финансовая помощь перечисляется получателю не позднее 15 календарных дней с даты издания приказа на лицевой счет, открытый в кредитной организации Российской Федерации, при поступлении в центр занятости населения выписки из ЕГРИП или выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о государственной регистрации получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

Как следует из подп. 6, 7 п. 2.9. Порядка, единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства направляется на: транспортные расходы, связанные с доставкой приобретенных основных средств, сырья, материалов, топлива, запасных частей, товаров, животных и продукции растениеводства, приобретение сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей;

Согласно п. 3.1. Порядка, в соответствии с условиями договора получатель не позднее 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет представляет копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (кассовый чек и копия кассового чека, договор, счет-фактура, платежное поручение, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), расписка о передаче денежных средств, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек, договор аренды (купли-продажи), копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, акт приема-передачи нежилого помещения, строительная смета, путевой лист, расчет стоимости перевозки).

В соответствии с п. 4.1. Порядка, единовременная финансовая помощь подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях: 1) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на получение единовременной финансовой помощи; 2) невыполнение (несвоевременное выполнение) обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи; 3) несоответствие фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, указанному в договоре; 4) ликвидация юридического лица или прекращение получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства ранее истечения 12 месяцев с момента регистрации получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства; 5) фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем которого являлся получатель, без прекращения получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства; 7) представление документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи на сумму менее суммы единовременной финансовой помощи, выплаченной получателю. Размер единовременной финансовой помощи, подлежащий возврату, равен сумме, на которую не представлены документы, подтверждающие целевое использование.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на основании заявления ФИО2 от 31 июля 2020 года на предоставление единовременной финансовой помощи с приложением (бизнес-плана) (л.д. 10-13, 14-49), 11 августа 2020 года между истцом и ответчиком заключен договор о предоставлении единовременной финансовой помощи (далее по тексту Договор), согласно условиям которого истцом предоставляется единовременная финансовая помощь ответчику как индивидуальному предпринимателю в размере 190028 рублей (л.д. 50-53).

Как следует из п. 2.1.1 Договора гражданин обязуется в течение 30 дней со дня заключения договора зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя по видам деятельности, которые соответствуют деятельности, указанной в представленном гражданином на экспертизу бизнес-плане – основной ОКВЭД 01.41 «Разведение молочного КРС, производство сырого молока» и представить в Центр занятости населения выписку из ЕГРИПа или выписку из ЕГРЮЛа, документы, подтверждающие произведенные расходы на оплату государственной пошлины, нотариальных действий и на подготовку учредительных документов (кассовый чек и копия кассового чека, договор, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция – бланк строгой отчетности и товарный чек).

В силу п. 2.1.2 Договора гражданин обязан осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства по видам деятельности, указанным в п. 2.1.1 договора.

Согласно п. 2.1.4 Договора гражданин обязан не позднее 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет гражданина представить в Центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи (договор, кассовый чек и копия кассового чека, счет-фактура, платежное поручение, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), расписка о передаче денежных средств, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция – бланк строгой отчетности и товарный чек, договор аренды (купли-продажи), копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, акт приема-передачи нежилого помещения, строительная смета, путевой лист, расчет стоимости перевозки).

Подпунктом «д» пункта 3.1 Договора закреплено, что в случае фактического неосуществления предпринимательской деятельности без прекращения гражданином, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданин обязуется возвратить сумму единовременной финансовой помощи в краевой бюджет.

Платежным поручением от 25 августа 2020 года на лицевой счет ФИО2 истцом перечислена единовременная финансовая помощь в размере 190028 рублей (л.д.54).

Таким образом, истец выполнил свои обязательства перед ответчиком по предоставлению гранта, являющегося предметом договора, что ответчиком не оспаривалось.

Согласно Выписке из ЕГРИП, ФИО2 14 августа 2020 года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства), с видом экономической деятельности – разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока (л.д. 66-68, 127-130).

Во исполнение условий договора от 11 августа 2020 года о предоставлении единовременной финансовой помощи ответчиком ФИО2 в указанные в договоре сроки в Центр занятости населения предоставлены копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи, а именно о приобретении телят, коровы, строительных материалов для надворных построек, кормов (л.д.57-64, 102-105).

В ходе судебного разбирательства представитель истца подтвердил, что ответчик ФИО2 согласно условиям договора и в сроки, установленные договором, отчитался о расходовании предоставленной ему единовременной финансовой помощи, оснований сомневаться в нецелевом использовании помощи на момент предоставления документации не имелось.

В ходе судебного разбирательства доказательств нецелевого расходования единовременной финансовой помощи истцом также не представлено.

Как следует из справки о посещении главы крестьянского (фермерского) хозяйства от 16 февраля 2021 года, с фототаблицами к ней (л.д. 106-113), рабочей группой КГКУ «ЦЗН г. Шарыпово» проведено посещение с целью контроля ФИО2, юридический и фактический <адрес>. В ходе проверки установлено, что ФИО2 осуществляется вид деятельности ОКВЭД 01.41 «разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока», что соответствует виду деятельности, указанному в договоре о предоставлении единовременной финансовой помощи (п.п. 4.1, 4.2 Справки). Приобретенная на сумму единовременной финансовой помощи продукция есть в наличии, используется по назначению (п. 4.3 Справки). Нарушений при посещении не выявлено (п. 4.4 Справки).

Как следует из справки о посещении главы крестьянского (фермерского) хозяйства от 31 августа 2021 года (л.д. 55), проведено посещение с целью контроля ФИО2, юридический и фактический <адрес> В ходе проверки установлено, что ФИО2 осуществляется вид деятельности ОКВЭД 01.41 «разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока». Осуществляемый вид деятельности соответствует частично.

Из примечания к п. 4.3 Справки следует, что на момент проверки в наличии одна корова, бычков в количестве трех голов не оказалось. Со слов ФИО2 бычки были проданы, на момент проверки отчетных документов о продаже бычков не было (п.4.4 Справки), ввиду чего ФИО2 было рекомендовано предоставить договоры купли-продажи трех бычков, что отражено в п. 4.5 Справки.

Как следует из предоставленного стороной истца договора купли-продажи сельскохозяйственных животных за наличный расчет от 17 июля 2021 года (л.д. 65), ИП ФИО2 (Продавец) передал, а В.М. (Покупатель) принял в собственность КРС в количестве трех штук, возрастом 20 месяцев, за 199500 рублей. Договор подписан сторонами.

Между тем, в обоснование заявленных требований истцом указано на то, что ответчиком не выполнен под.«д» п.3.1 договора (неосуществление предпринимательской деятельности без прекращения гражданином, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства).

Истцом указано на то, что согласно сведениям КГКУ «Шарыповский отдел ветеринарии» от 14 сентября 2021 года ФИО2 при продаже крупнорогатого скота к ветеринарным специалистам не обращался, ветеринарные сопроводительные документы в системе «Меркурий» не оформлялись (л.д. 69-71, 136).

В связи с неисполнением ответчиком обязательства под. «д» п.3.1 договора, 16 сентября 2021 года истцом в адрес ответчика ФИО2 направлено уведомление о возврате единовременной финансовой помощи в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления (л.д. 72-74).

Вместе с тем, ответчиком ФИО2 в обоснование своих возражений по заявленным требованиям, кроме представленного представителем истца договора купли-продажи сельскохозяйственных животных за наличный расчет от 17 июля 2021 года, представлены суду документы, подтверждающие устранение нарушений, указанных в справке КГКУ «ЦЗН г. Шарыпово» от 31 августа 2021 года о посещении главы крестьянского (фермерского) хозяйства, а именно: скриншоты объявлений о продаже бычков, размещенных в сети «Интернет» 25 мая 2021 года (л.д. 119-122).

Согласно выписке из ЕГРИП от 25 января 2022 года (л.д. 127-130) ответчик ФИО2 прекратил деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства 29 сентября 2021 года.

Кроме того, согласно п. 2.2.3 договора от 11 августа 2020 года о предоставлении единовременной финансовой помощи, сторонами определено, что Центр занятости обязуется в течение 12 месяцев с момента государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не менее 2 раз организовать посещение гражданина в рамках исполнения договора – на соответствие осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, предусмотренной договором, наличие товаров, приобретенных средства единовременной финансовой помощи в соответствии с документами, представленными гражданином в Центр занятости населения, для подтверждения произведенных расходов. Дата и время посещения определяется по взаимной договоренности сторон (л.д. 52).

Однако, как следует из справки КГКУ «ЦЗН г. Шарыпово» , посещение ответчика ФИО2 с целью контроля проведено 31 августа 2021 года, при том, что в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 был зарегистрирован 14 августа 2020 года, в связи с чем, в силу п. 2.2.3 договора о предоставлении единовременной финансовой помощи, посещение ответчика специалистами КГКУ «ЦЗН г. Шарыпово» должно было быть произведено до 14 августа 2021 года.

При этом, согласно п. 4 справки КГКУ «ЦЗН г. Шарыпово» от 31 августа 2021 года, в результате посещения ответчика рабочей группой было выявлено, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 на момент посещения осуществляет предпринимательскую деятельность.

Таким образом, судом установлено, что ответчик ФИО2 надлежащим образом выполнил условия договора от 11 августа 2020 года, осуществлял заявленную деятельность в установленный условиями договора период времени, обратных доказательств со стороны истца в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Доводы истца о том, что ответчик при продаже крупнорогатого скота к ветеринарным специалистам не обращался, ветеринарные сопроводительные документы в системе «Меркурий» не оформлял, являются несостоятельными, поскольку указанные нарушения не относятся к нарушениям, предусмотренными условиями заключенного между сторонами договора от 11 августа 2020 года, влекущими обязанность ответчика возвратить сумму единовременной финансовой помощи, а являются нарушениями требований ветеринарно-санитарных правил.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенных доказательств, которые суд оценивает исходя из относимости, допустимости каждого доказательства, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, приходит к выводу о том, что исковые требования КГКУ «ЦЗН г. Шарыпово» к ФИО2 о взыскании единовременной финансовой помощи полученной по договору от 11 августа 2020 года в размере 190028 рублей, удовлетворению не подлежат.

Рассматривая требования истца КГКУ «ЦЗН г. Шарыпово» о взыскании судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, суд исходит из следующего:

В силу ст.ст. 88, 94 ГПК РФ к судебным расходам относятся государственная пошлина и издержки, связанные с рассмотрением дела судом.

В обоснование требований о взыскании судебных расходов истец представил платежное поручение от 01 декабря 2021 года об уплате при подаче иска государственной пошлины в сумме 5001 рубль (л.д. 101).

Однако, как следует из ч. 1 ст. 98 ГПК РФ суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы другой стороне, только в случае если решение суда состоялось в ее пользу.

При таких обстоятельствах, учитывая, что судом в удовлетворении исковых требований истцу КГКУ «ЦЗН г. Шарыпово» отказано, судебные расходы взысканию с ответчика не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Шарыпово» к ФИО2 о взыскании полученной по договору от 11 августа 2020 года единовременной финансовой помощи и судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня, следующего за днем составления мотивированного решения, то есть с 31 января 2022 года.

Председательствующий: Д.В. Давыденко

Мотивированное решение изготовлено 04 февраля 2022 года.