Гражданское дело № 2-5408/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Сергеевой О.Н.
при секретаре Мухлыниной А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г. Ульяновска к управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация г. Ульяновска обратилась в суд с иском к управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области (далее по тексту – УФССП по Ульяновской области) об освобождении от уплаты исполнительского сбора. В обоснование своих требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем Межрайонного отдела судебные приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области (далее по тексту – МОСП) ФИО3 было вынесено постановление о взыскании с должника, администрации города Ульяновска, исполнительского сбора в размере 5 000 рублей. Администрация города Ульяновска не согласна с указанным выше постановлением судебного пристава, поскольку оно, устанавливая ответственность в виде взыскания исполнительского сбора, нарушает имущественные права администрации города Ульяновска. Администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в распоряжении администрации, имеют целевой характер. Администрация города Ульяновска не является органом, который самостоятельно за счёт внутренних резервов может устранить выявленные нарушения эксплуатационного стояния на автомобильной дороге по <адрес>, а именно: нанести горизонтальную разметку на всём протяжении автомобильной дороги, в связи с тем, что для надлежащего исполнения решения суда администрации города Ульяновска необходимо заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ. Администрация города Ульяновска осуществляет свою деятельность в пределах лимитов бюджетных средств, которые в свою очередь определяются Ульяновской Городской Думой. В 2015 г. нанесение разметки выполнялось силами МБУ «Правый берег» в рамках выполнения муниципального задания на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ г.г. Исполнительное производство № окончено ДД.ММ.ГГГГ На основании изложенного просит освободить администрацию г. Ульяновска от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ (исполнительное производство №).
Судом в порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве третьего лица привлечено МОСП.
От представителя истца поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя администрации г.Ульяновска.
Представитель ответчика УФССП России по Ульяновской области, будучи надлежащим образом извещенный о дне слушания дела, в суд не явился.
Представитель третьего лица МОСП, будучи надлежащим образом извещенный о дне слушания дела, в суд не явился.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы настоящего гражданского дела, исполнительное производство, суд приходит к следующему.
В силу ч. 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 статьи 105 названного закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Статьей 112 указанного выше закона предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, решением Ленинского районного суда г. Ульяновска по гражданскому делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ суд обязал администрацию г.Ульяновска устранить выявленные нарушения эксплуатационного состояния на автомобильной дороге по <адрес> а именно: нанести горизонтальную разметку на всем протяжении автомобильной дороги.
На основании вышеуказанного решения был выдан исполнительный лист серии ВС № от ДД.ММ.ГГГГ, который был предъявлен взыскателем прокуратурой <адрес> к исполнению.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП от ДД.ММ.ГГГГ было возбужденно исполнительное производство №, где должником является администрация г.Ульяновска.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем МОСП ФИО3 было вынесено постановление о взыскании с должника, администрации города Ульяновска, исполнительского сбора в размере 5 000 рублей.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство № окончено в связи с исполнением решения суда в полном объеме (акт совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ).
Администрация <адрес> является бюджетным учреждением и все денеж-ные средства, находящиеся в ее распоряжении, имеют целевой характер и ис¬пользуются в соответствии с «Ведомственной структурой расходов бюджета муниципально¬го образования «город Ульяновск» на 2015 год», утверждённой Решением Ульяновской Го-родской Думы от 26.11.2014 № 153 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - Ведом¬ственная структура расходов).
Для исполнения решения суда должнику необходимо заключить муниципальный контракт для выполнения предписанных решением суда работ на автомобильной дороге по <адрес>.
При этом истец администрация города Ульяновска осуществляет свою деятельность в пределах лимитов бюджетных средств, которые в свою очередь определяются Ульяновской Городской Думой.
В 2015 г. нанесение разметки выполнялось силами МБУ «Правый берег» в рамках выполнения муниципального задания на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 г.<адрес> производство №-ИП окончено ДД.ММ.ГГГГ.
Исполнительский сбор относится к санкции штрафного характера, вследствие чего на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
В рассматриваемом случае в действиях истца отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Федерального закона «Об исполнительном производстве», являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.
Надлежащим ответчиком по данному делу согласно Правилам возврата должнику исполнительского сбора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. № 550, является соответствующий территориальный орган Федеральной службы судебных приставов, то есть управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования администрации г.Ульяновска подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования администрации города Ульяновска удовлетворить.
Освободить администрацию г. Ульяновска от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № в сумме 5000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: О.Н. Сергеева