ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-540/18 от 17.08.2018 Бодайбинского городского суда (Иркутская область)

Дело №2-540/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2018 года г.Бодайбо

Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе: судьи Овчинниковой И.Ф., единолично, при секретаре Губкиной В.В., с участием помощника прокурора г.Бодайбо Михаленя Е.П., представителя ответчика- директора ООО «Управляющая компания «Город» Стрижак О.Г., действующего на основании приказа о вступлении в должность от 17.06.2010г. №1, представителя третьего лица администрации Бодайбинского городского поселения Зайцевой Н.Ю., действующей на основании доверенности 10.01.2018г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-540/2018 по иску прокурора г.Бодайбо в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ООО «Управляющая компания «Город» о признании бездействия по исполнению законодательства по обеспечению транспортной безопасности незаконными, возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Бодайбо по результатам проверки исполнения антитеррористического законодательства, законодательства о транспортной безопасности, проведенной в 2017 г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Город» выявлены нарушения вышеуказанного законодательства при организации и проведении Обществом мероприятий по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств транспортной инфраструктуры.

Установлено, что ООО «УК ГОРОД» осуществляет хозяйственную деятельность на территории г. Бодайбо на основании лицензии № АСС-38-001872 от 07.12.2010, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ.

Согласно уведомлению Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор) от 03.11.2015 автобусам марки КАВЗ 397620 идентификационный номер (далее и/н) X1E39762050038144 (реестровый номер (далее – р/н) АТП0126197) присвоена вторая категория, автобусам марок ПАЗ 320540 и/н X1M32054040010389 (р/н АТП0126198), ПАЗ 320540 X1M32054040010390 (р/н АТП0126199), ПАЗ 32054 и/н X1M32054050011137 (р/н АТП0126200), ПАЗ 32054 и/н X1M32054050006054 (р/н АТП 0126201), ПАЗ 4234 и/н X1M4234B0D0000546 (р/н АТП0126202), ПАЗ 4234и/н X1M4234K080000728 (р/н АТП0126203), ПАЗ 4234 и/н X1M423480D0000585 (р/н АТП126206),ПАЗ 4234и/н X1M4234K080000731 (р/н АТП0126207), ПАЗ 4234 и/н X1M4234B0D0000889 (р/н АТП126208),ПАЗ 4234 и/н X1M4234K090000393 (р/н АТП0126207) присвоена первая категория, автобусам марки УАЗ-220695 и/н XTT220695AO480651 (р/н АТП0126204), УАЗ-220695 и/н XTT220695AO498152 (р/н АТП0126205), УАЗ-220695 и/н XTT220695A0498145 (р/н АТП0126209)присвоена третья категория.

Согласно уведомлению Росавтодора от 03.03.2016 автобусу УАЗ-220695 и/нXTT220695F1213551 (р/н АТП0140918) присвоена третья категория.

В период с 12.07.2016 по 21.07.2016 Обществом с ограниченной ответственностью «ТБ-Эксперт» проведена оценка уязвимости транспортных средств транспортной инфраструктуры ООО «УК ГОРОД» - автобусов КАВЗ 397620, ПАЗ32054, ПАЗ4234. Результаты утверждены заместителем начальника Управления транспортной безопасности Росавтодора 09.08.2016.

Вместе с тем в ходе проверки ООО «УК ГОРОД» установлено, что в нарушение подпункта 9 пункта 7 Требований, ст.ст. 8, 9 Закона о транспортной безопасности ООО «УК «Город» выразившиеся в: не назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры; не назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства; не разработки плана обеспечения транспортной безопасности; не утверждении организационно-распорядительные документов, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в том числе организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств; не утверждении перечня штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств; не утверждении перечня лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляются погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее - перевозочный сектор транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее - технологический сектор транспортного средства); не утверждении порядка реагирования сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства; не утверждении порядка доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию; не утверждении порядка (схема) информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства.

По выявленным нарушениям прокуратурой города 26.12.2017 в адрес директора ООО «УК ГОРОД» внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений закона. Вместе с тем, согласно информации ООО «УК ГОРОД» от 12.03.2018 17.05.2018 вышеуказанные нарушения требований законодательства о транспортной безопасности не устранены, данные мероприятия должны исполнятся администрацией Бодайбинского городского поселения. Однако, исходя из определения, данного в п. 9 ст. 9 Закона о транспортной безопасности под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Транспортные средства – автобусы марки ПАЗ 32054, 320540, 4234, УАЗ 2206 переданы администрацией Бодайбинского городского поселения ООО «УК ГОРОД на основании договора аренды от 10.01.2018 № 2. ООО «УК ГОРОД» в силу п. 9 ст. 9 Закона о транспортной безопасности является субъектом транспортной инфраструктуры, следовательно, на Общество возложена обязанность по исполнению требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924.

Неисполнение ООО «УК Город» указанных требований закона не обеспечивает устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса защиту интересов неопределенного круга лиц, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Прокурор г. Бодайбо просит суд признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Город» выразившееся в: не назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры; не назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства; не разработки плана обеспечения транспортной безопасности; не утверждении организационно-распорядительные документов, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в том числе организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств; не утверждении перечня штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств;не утверждении перечня лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляются погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров, и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти; не утверждении порядка реагирования сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства; не утверждении порядка доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию; не утверждении порядка (схема) информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства,- незаконным. Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Город» обязанность: назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры, за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства; разработать план обеспечения транспортной безопасности; утвердить организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в том числе организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств; утвердить перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств; утвердить перечень лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляются погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее - перевозочный сектор транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее - технологический сектор транспортного средства);утвердить порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства; утвердить порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию; утвердить порядок (схема) информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства.

Впоследствии прокурор г.Бодайбо уточнил исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, и окончательно просил суд признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Город» выразившееся в:не назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры; не назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства; в отношении транспортных средств транспортной инфраструктуры ООО «УК ГОРОД» - автобусов КАВЗ 397620,11А332054, ПА34234, выразившееся в: не разработки плана обеспечения транспортной безопасности; не утверждении организационно-распорядительные документов, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в том числе организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: не утверждении перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств; не утверждении перечня лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляются погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее - перевозочный сектор транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее технологический сектор транспортного средства); не утверждении порядка реагирования сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства; не утверждении порядка доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию; не утверждении порядка (схема) информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства,-незаконным. Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Город» обязанность: назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры, за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства; в отношении транспортных средств транспортной инфраструктуры ООО «УК ГОРОД» - автобусов КАВЗ 397620, ПАЗ32054, ПАЗ4234: разработать план обеспечения транспортной безопасности; утвердить организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в том числе организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: утвердить перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств; утвердить перечень лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляются погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее - перевозочный сектор транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее технологический сектор транспортного средства); утвердить порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства; утвердить порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию; утвердить порядок (схема) информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства.

В судебном заседании помощник прокурора г.Бодайбо Михаленя Е.П. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, с учетом уточнения, просил их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика директор ООО «Управляющая компания «Город» Стрижак О.Г., действующий на основании прав по должности, исковые требования с учетом уточнения не признал, пояснил, что субъектом транспортной инфраструктуры является собственник транспортных средств Администрация Бодайбинского городского поселения, которая и должна обеспечивать надлежащее исполнение обеспечения транспортной безопасности и требования законодательства в сфере транспортной безопасности, в том числе из –за того, что договор аренды является краткосрочным. Кроме того, поскольку оценка уязвимости транспортных средств является недействительной, им не могут быть разработаны иные мероприятия, в том числе план обеспечения транспортного безопасности.

В письменных возражениях ответчиком также указано, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, яв¬ляющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транс¬портных средств, или использующие их на ином законном основании. Муниципальный транспорт, осуществляющий пассажирские перевозки, передан ООО «УК ГОРОД» в краткосрочную аренду сроком на 7 месяцев (с 01.01.18 г. по 31.07.18 г.). В связи с чем, Общество не может провести дальнейшую работу по разработке плана обеспечения транспортной безопасности, а также других меро-приятий в связи с кратковременностью срока действия договора. Все данные мероприятия должен провести собственник автотранспортных средств, то есть администра¬ция Бодайбинского городского поселения. В случае заключения договора аренды на муниципальный транспорт с админи¬страцией БГП на долговременный срок, ООО «УК ГОРОД» оставляет за собой право провести мероприятия по обеспечению транспортной безопасности транс¬портных средств транспортной инфраструктуры.

В судебном заседании представитель третьего лица администрации Бодайбинского городского поселения Зайцева Н.Ю., действующая на основании доверенности 10.01.2018г., поддержала доводы искового заявления с учетом уточнения, пояснив, что указанные в исковом заявлении прокурора г.Бодайбо мероприятия должен производить перевозчик, которому переданы транспортные средства в аренду. При этом начиная с 2010г. с ООО «УК «Город» ежегодно заключаются договоры аренды. Администрацией Бодайбинского городского поселения была проведена оценка уязвимости транспортных средств автобусов КАВЗ397620, ПАЗ32054, ПАЗ4234, которая утверждена заместителем начальника управления транспортной безопасности в 2016г. и является действительной. В отношении транспортная средства УАЗ-2206 оценка уязвимости транспортного средства не проведена.

В письменном отзыве на исковое заявление третьим лицом указано, что ООО «УК ГОРОД» является действующим юридическим лицом. Ответчик имеет лицензию на бессрочное осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, что следует из соответствующей лицензии от 10 декабря 2010 гола № АСС381872, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Согласно муниципальному контракту от 25.12.2017г. №Ф.2017.592494, заключенному между администрацией Бодайбинского городского поселения (Заказчик) и ООО «УК ГОРОД» (Исполнитель), ООО «УК ГОРОД» принимает на себя обязательства на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам на территории Бодайбинского муниципального образования в соответствии с перечнем муниципальных маршрутов: № 1 - «КПД-ГИБДД», № 2 - «КПД-ГИБДД», № 3 - «Аэропорт-Бисяга». На основании договора аренды пассажирских транспортных средств от 10.01.2018г. № 2 и приложению № 1 к данному договору от 10.01.2018г. администрация Бодайбинского городского поселения передала ООО «УК ГОРОД» за плату во временное пользование до 31.07.2018г. следующие пассажирские транспортные средства - автомобили (автобусы), находящиеся в ее собственности: ПАЗ 32054 2017 года выпуска; ПАЗ 32054 2017 года выпуска; ПАЗ 32053 2017 года выпуска; ПАЗ 320540 2005 года выпуска; ПАЗ 320540 2004 года выпуска; ПАЗ 4234 2008 года выпуска; ПАЗ 4234 2013 года выпуска; ПАЗ 4234 2013 года выпуска; УАЗ 2206 2010 года выпуска. 04.07.2018 года между администрацией Бодайбинского городского поселения и ООО «УК ГОРОД» заключен муниципальный контракт № Ф.2018.294480, согласно которому, ООО «УК ГОРОД» принимает на себя обязательства на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам на территории Бодайбинского муниципального образования в период с 01.08.2018 по 31.12.2018г. Указанные транспортные средства подлежат использованию для осуществления перевозки пассажиров по городским маршрутам на территории Бодайбинского муниципального образования в соответствии с перечнем муниципальных маршрутов. Администрация Бодайбинского городского поселения считает, что ООО «УК ГОРОД» является субъектом транспортной инфраструктуры, то есть юридическим лицом, использующим транспортные средства на основании договора аренды, в силу закона на данный субъект возложена обязанность соблюдать требования законодательства в сфере транспортной безопасности.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О транспортной безопасности").

Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (ч.5 ст. 4 Федерального закона "О транспортной безопасности").

Согласно п.9 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно Устава ООО «Управляющая компания «Город», к основным видам деятельности общества относится, в том числе- перевозка пассажиров по утвержденным маршрутам, подчиняющимся расписанию, деятельность прочего пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц усматривается, что ООО «Управляющая компания «Город» является действующим юридическим лицом с 17.06.2010г. Основным видом деятельности является деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам.

07 декабря 2010 года ООО «УК Город» получена лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В соответствии с договором № 2 от 10.01.2018г. аренды пассажирских транспортных средств Администрация Бодайбинского городского поселения передала в аренду транспортные средства ООО «Управляющая компания «Город» во временное пользование.

На основании договора аренды пассажирских транспортных средств от 10.01.2018г. № 2 и приложению № 1 к данному договору от 10.01.2018г. администрация Бодайбинского городского поселения передала ООО «УК ГОРОД» за плату во временное пользование до 31.07.2018г. следующие пассажирские транспортные средства - автомобили (автобусы), находящиеся в ее собственности: ПАЗ 32054 2017 года выпуска; ПАЗ 32054 2017 года выпуска; ПАЗ 32053 2017 года выпуска; ПАЗ 320540 2005 года выпуска; ПАЗ 320540 2004 года выпуска; ПАЗ 4234 2008 года выпуска; ПАЗ 4234 2013 года выпуска; ПАЗ 4234 2013 года выпуска; УАЗ 2206 2010 года выпуска.

20 июля 2018 года между администрацией Бодайбинского городского поселения и ООО «Управляющая компания «Город» заключен договор аренды указанных транспортных средств на срок с 01.08.2018г. до 31.12.2018г.

Согласно муниципального контракта №Ф.2018.294480 от 04 июля 2018 года ООО «УК ГОРОД» принимает на себя обязательства на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам на территории Бодайбинского муниципального образования в период с 01.08.2018 по 31.12.2018г. Указанные транспортные средства подлежат использованию для осуществления перевозки пассажиров по городским маршрутам на территории Бодайбинского муниципального образования в соответствии с перечнем муниципальных маршрутов.

В соответствии с п.п. 3, 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

Предприятие как субъект транспортной инфраструктуры обязано выполнять установленные законодательством мероприятия по обеспечению транспортной безопасности вне зависимости от наличия утвержденных результатов оценки уязвимости ОТИ и плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Как установлено материалами дела, ООО «УК «Город» осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, то есть в соответствии с вышеуказанными положениями является субъектом транспортной инфраструктуры.

По мнению ответчика, ООО «Управляющая компания «Город» не должна проводить те мероприятия, которые отражены в исковом заявлении, поскольку не является собственником автобусов, и кроме того заключаемые с Администрацией договоры аренды транспорта являются краткосрочными.

Однако данное мнение ответчика является ошибочным, поскольку ООО «Управляющая компания «Город» использует транспортные средства на законном основании согласно договоров аренды, в соответствии с требованиями муниципального контракта взяла на себя обязательство по обеспечению необходимых стандартов качества предоставляемых населению транспортных услуг.

Кроме того, как следует из информации Администрации Бодайбинского городского поселения в период с 2016 года по 2018 год, администрацией заключались договоры аренды транспортных средств с ООО «Управляющая компания «Город» периодичностью в год и шесть месяцев.

В судебном заседании представитель третьего лица Зайцева Н.Ю. пояснила, что начиная с 2010г. по настоящее время транспортные средства для осуществления перевозки граждан передаются ООО «Управляющая компания «Город», поскольку иных перевозчиков на территории Бодайбинского района Иркутской области не имеется.

ООО «Управляющая компания «Город» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров с 2010 года, данная деятельность является основным видом деятельности направленным на получение прибыли.

Все перечисленное свидетельствует о том, что между ООО «Управляющая компания «Город» и Администрацией Бодайбинского городского поселения сложились длительные деловые отношения, между организациями сложилась обычная финансово-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение обоюдных потребностей.

Таким образом, суд находит установленным обязанность ООО «Управляющая компания «Город» по проведению мероприятий по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств транспортной инфраструктуры.

Положениями ФЗ "О транспортной безопасности" установлены обязанности субъекта транспортной инфраструктуры по обеспечению транспортной безопасности, а именно проведение категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ст. 6), оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (ст. 5), разработка и утверждение плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ст. 9).

Согласно уведомлению Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор) от 03.11.2015 автобусам марки КАВЗ 397620 идентификационный номер (далее и/н) X1E39762050038144 (реестровый номер (далее – р/н) АТП0126197) присвоена вторая категория, автобусам марок ПАЗ 320540 и/н X1M32054040010389 (р/н АТП0126198), ПАЗ 320540 X1M32054040010390 (р/н АТП0126199), ПАЗ 32054 и/н X1M32054050011137 (р/н АТП0126200), ПАЗ 32054 и/н X1M32054050006054 (р/н АТП 0126201), ПАЗ 4234 и/н X1M4234B0D0000546 (р/н АТП0126202), ПАЗ 4234и/н X1M4234K080000728 (р/н АТП0126203), ПАЗ 4234 и/н X1M423480D0000585 (р/н АТП126206),ПАЗ 4234и/н X1M4234K080000731 (р/н АТП0126207), ПАЗ 4234 и/н X1M4234B0D0000889 (р/н АТП126208),ПАЗ 4234 и/н X1M4234K090000393 (р/н АТП0126207) присвоена первая категория, автобусам марки УАЗ-220695 и/н XTT220695AO480651 (р/н АТП0126204), УАЗ-220695 и/н XTT220695AO498152 (р/н АТП0126205), УАЗ-220695 и/н XTT220695A0498145 (р/н АТП0126209) присвоена третья категория.

Согласно ст.5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п.8, п.8.1, 8.3 Приказа Минтранса России от 12.04.2010 N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом). Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.

Вместе с тем, из представленных суду материалов следует, что оценка уязвимости транспортного средства –автобусов марки КАВЗ 397620, ПАЗ4234, ПАЗ32054 проведена, представлены результаты проведенной оценки уязвимости транспортных средств, которые вопреки доводам ответчика утверждены заместителем начальника управления транспортной безопасности 09.08.2016г.

Доказательств того, что оценка уязвимости данных транспортных средств признана недействительной, ответчиком суду не представлено.

Согласно п.7 данного Порядка, при оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства распространяются на всю группу.

Судом достоверно установлено, что оценка уязвимости транспортного средства УАЗ 2206, в настоящее время не проведена.

В силу п.1 ст.8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации 14.09.2016г. №924 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

В соответствии с п.9 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны, в том числе: назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры; назначать лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры; представить на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и иные мероприятия, предусмотренные данной нормой права, на основании плана обеспечения транспортной безопасности.

В связи с чем, ООО «Управляющая компания «Город» должны быть назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры, за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства; а в отношении транспортных средств транспортной инфраструктуры ООО «УК ГОРОД» - автобусов КАВЗ 397620, ПАЗ 32054, ПАЗ34234, по которым проведена оценка уязвимости транспортных средств: план обеспечения транспортной безопасности и иные мероприятия, предусмотренные на основании плана обеспечения транспортной безопасности.

Однако, данные мероприятия, которые установлены требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта до настоящего времени ООО «Управляющая компания «Город» не произведены.

Вместе с тем в соответствии с п.5 Требований настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств (далее - перевозчик).

Согласно Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержденного Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34 план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (п.2).

План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

Согласно Порядка, в Плане отражаются сведения:

1) о полном наименовании юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основаниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

2) о технических и технологических характеристиках объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (порядке функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства);

3) о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства), персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

4) о границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств (далее - зона транспортной безопасности);

5) о строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ);

6) о порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (внутриобъектовый режим);

7) о количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве);

8) о местах размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства (далее - инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности);

9) о мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения акта незаконного вмешательства (далее - досмотр);

10) о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности);

11) о местах размещения и составе инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства (далее - инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности);

12) о порядке накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации;

13) о местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности (далее - контрольно-пропускные пункты);

14) о порядке выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на объект транспортной инфраструктуры, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ, а также идентификации личности по ним;

15) порядке прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства через контрольно-пропускной пункт;

16) порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

17) порядке действий при тревогах: "угроза захвата", "угроза взрыва";

18) порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане;

19) порядке информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения акта незаконного вмешательства;

20) порядке организации как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной

Пунктом 5 Порядка, предусмотрено, что для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.

Вместе с тем, в нарушение ст. 9 Закона о транспортной безопасности, Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры; не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства; в отношении транспортных средств транспортной инфраструктуры ООО «УК ГОРОД» - автобусов КАВЗ 397620,11А332054, ПА34234, не выполнено: не разработан плана обеспечения транспортной безопасности; не утвержден организационно-распорядительные документов, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в том числе организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств; не утвержден перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств; не утвержден перечень лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляются погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров, и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти; не утверждении порядка реагирования сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства; не утвержден порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию; не утвержден порядок (схема) информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства, что ответчиком не оспаривается.

Доводы ответчика о том, что у ООО «Управляющая компания «Город» отсутствует бездействие в не разработке плана обеспечения транспортной безопасности, поскольку данные планы обеспечения транспортной безопасности разрабатываются специализированными организациями, при этом результаты оценки уязвимости транспортных средств были направлены в адрес ООО «Управляющая компания «Город» только 24 мая 2017г., суд не может принять во внимание, поскольку план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, что указано в вышеприведенных требованиях.

Согласно письма администрации Бодайбинского городского поселения в адрес ООО «Управляющая компания «Город», 24 мая 2017 года были направлены результаты проведенной оценки уязвимости транспортных средств, эксплуатируемых организацией, факт получения результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств ответчиком не оспаривалось ответчиком, вместе с тем, несмотря на получение данных результатов оценки до настоящего времени дополнительные меры в соответствии с Требованиями по обеспечения транспортной безопасности не предприняты ответчиком.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при рассмотрении дела нашел свое подтверждение факт бездействия Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Город» по исполнению требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности.

Таким образом, не проведение мероприятий направленных на обеспечение безопасности в отношении транспортных средств, используемых ООО «УК Город» в целях пассажирских перевозок населения, не позволяет обеспечить надлежащую эксплуатацию транспортных средств с учетом их категории, и как следствие создает угрозу их дальнейшего использования, создающего опасность для жизни и здоровья людей.

В связи с чем суд считает необходимым возложить на ООО «Управляющая компания «Город» обязанность назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры, за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства; в отношении транспортных средств транспортной инфраструктуры ООО «УК ГОРОД» - автобусов КАВЗ 397620, ПАЗ32054, ПАЗ4234: разработать план обеспечения транспортной безопасности; утвердить организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в том числе организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: утвердить перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств; утвердить перечень лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляются погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее - перевозочный сектор транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее технологический сектор транспортного средства); утвердить порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства; утвердить порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию; утвердить порядок (схема) информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства.

В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора г.Бодайбо в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ООО «Управляющая компания «Город» о признании бездействия и возложении обязанности проведения мер по обеспечению безопасности транспортных средств.

В силу пп.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что прокурор г.Бодайбо обратился в суд с требованиями в защиту неопределенного круга лиц, то есть в интересах физических лиц. Заявленные требования относятся к требованиям неимущественного характера.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет 300 рублей.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ООО «Управляющая компания «Город» в доход бюджета муниципального образования г.Бодайбо и района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, установленная пунктом 3 части 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера, от уплаты которой прокурор был освобожден в силу закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Бодайбо в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ООО «Управляющая компания «Город» о признании бездействия по исполнению законодательства по обеспечению транспортной безопасности незаконными, возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности–удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Город» выразившееся в:

- не назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры;

не назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства;

- в отношении транспортных средств транспортной инфраструктуры ООО «УК ГОРОД» - автобусов КАВЗ 397620,ПАЗ 32054, ПАЗ 4234, выразившееся в:

- не разработки плана обеспечения транспортной безопасности;

- не утверждении организационно-распорядительных документов, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в том числе организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств;

- не утверждении перечня штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств;

- не утверждении перечня лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляются погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее - перевозочный сектор транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее технологический сектор транспортного средства);

- не утверждении порядка реагирования сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства;

- не утверждении порядка доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию;

- не утверждении порядка (схемы) информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства, - незаконным

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Город» обязанность:

- назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры, за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства;

- в отношении транспортных средств транспортной инфраструктуры ООО «УК ГОРОД» - автобусов КАВЗ 397620, ПАЗ 32054, ПАЗ 4234:

- разработать план обеспечения транспортной безопасности;

- утвердить организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в том числе организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств;

- утвердить перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств;

- утвердить перечень лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляются погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее - перевозочный сектор транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее технологический сектор транспортного средства);

- утвердить порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства;

- утвердить порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию;

- утвердить порядок (схема) информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства.

Взыскать с ООО «Управляющая компания «Город» в доход бюджета муниципального образования г.Бодайбо и района государственную пошлину по иску в размере 300 (триста ) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Бодайбинский городской суд Иркутской области в течение месяца.

Судья: И.Ф. Овчинникова