ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-540/2013 от 04.06.2013 Вилючинского городского суда (Камчатский край)

Дело № 2-540/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вилючинск Камчатского края

Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Чернявского А.В.,

при секретаре судебного заседания Кирица А.А.,

с участием истца ФИО1, его представителя ФИО2,

представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к муниципальному унитарному предприятию «Ремжилсервис» о защите прав потребителя,

установил:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Ремжилсервис» (далее – МУП "Ремжилсервис", ответчик), в котором просил произвести перерасчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взыскать стоимость капитального ремонта в размере 541196 рублей, расходы на услуги представителя в размере 20000 рублей.

В обоснование иска истец указал, что ранее со своей семьей (супругой и ребенком) был зарегистрирован и проживал в <адрес>. В связи с расселением указанного дома, на основании его заявления жилищной комиссией войсковой части ему было распределено служебное жилое помещение – 3-х комнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>. На момент передачи данной квартиры она была непригодна для проживания и требовала капитального ремонта, в связи с чем до марта 2012 года он проживал по прежнему месту жительства, в полном объеме оплачивая жилищно-коммунальные услуги. За указанный период он произвел ремонт в предоставленной служебной квартире. Обратившись в марте 2012 года в управляющую организацию по вопросу регистрации в предоставленной ему квартире, ему было сообщено, что по данному жилому помещению имеется задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги и предложено её оплатить, а также подписать договор социального найма служебного жилого помещения. Полагает, что до момента заселения в новую квартиру расходы на её содержание должен нести собственник – администрация Вилючинского городского округа. В квартиру, расположенную в доме по <адрес>, он с семьей зарегистрировался и заселился ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку по прежнему месту жительства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он в полном объеме оплачивал жилищно-коммунальные услуги, полагает, что не должен нести расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в предоставленной служебной квартире. Кроме того, со ссылкой на ст. 65, 66, 86 Жилищного кодекса Российской Федерации указал, что в нарушение требований закона квартира была предоставлена ему не благоустроенной, что повлекло невозможность заселения в неё непосредственно после принятого решения о распределении. Им был произведен ремонт в жилом помещении на сумму 541196 рублей, из которой стоимость строительных материалов составила 295825 рублей, установка счетчиков воды – 10750 рублей, стоимость сантехники – 9 171 рубль, работы по установке сантехники – 16000 рублей, стоимость замены окон – 25000 рублей, стоимость услуг по проведению ремонта – 184450 рублей. Полагает, что действия управляющей организации грубо нарушают его права, как потребителя коммунальных услуг, из-за чего он вынужден оплачивать коммунальные услуги, фактически не предоставленные. В связи с изложенным, обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Настаивал на заявленных требованиях к муниципальному унитарному предприятию «Ремжилсервис». Дополнительно, в обоснование заявленной позиции по делу суду пояснил, что ранее с семьей проживал по адресу: <адрес>, но в связи с тем, что данный дом было решено сносить в связи с непригодностью, жильцам было предложено подыскать другое жилье. На основании его обращения к командованию войсковой части по месту службы, ему на выбор было предоставлено три квартиры, одна из которых его устроила. После того, как было принято решение о распределении <адрес>, он нанял строительную бригаду для производства ремонтных работ. Во время ремонтных работ он установил счетчики на горячую и холодную воду, и коммунальные услуги за горячее, холодное водоснабжение, электроснабжение и водоотведение оплатил в полном объеме. Просил суд обязать ответчика произвести перерасчет платы только за содержание, текущий ремонт и отопление. Также указал, что обращался в апреле 2011 года в МУП «Ремжилсервис» с заявлением о проведении ремонта в квартире, но в связи с переездом с одной квартиры в другую, данные документы были утеряны. Акт о состоянии жилого помещения по адресу: <адрес> не составлялся.

Представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности с полным объемом прав стороны в процессе, исковые требования поддержал в полном объеме. Настаивал на взыскании суммы за ремонт с муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис». Суду пояснил, что ответчик незаконно производил начисление истцу плату за жилое помещение и коммунальные услуги по адресу: <адрес> до заселения ФИО4 в данную квартиру, так как истец и его семья проживали по-другому адресу, где в полном объеме оплачивали жилищно-коммунальные услуги. В связи с тем, что распределенное жильё на момент его передачи истцу находилось в непригодном состоянии, что повлекло затраты Афанасьева на проведение ремонтных работ, обоснованность и необходимость которых полностью подтверждена представленными доказательствами. Указал, что понесённые его доверителем расходы являются расходами по текущему ремонту, и в связи с этим обязанность по возмещению затрат лежит на ответчике.

Представитель ответчика ФИО3, действующий на основании доверенности с полным объемом прав стороны в процессе, с исковыми требованиями согласился частично, полагая обоснованными доводы истца в части перерасчета платы за водоснабжение и водоотведение по <адрес>. В остальном иск не признал, указав, что по условиям договора найма служебного жилого помещения ФИО4 обязался вносить плату за жилищно-коммунальные услуги с момента заключения договора, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, а не с момента его фактического заселения в квартиру. Истец не обращался к ответчику с какими-либо заявлениями о производстве ремонта квартиры, при этом пояснил, что при передаче квартиры истцу был составлен соответствующий Акт, из которого следует, что жилое помещение предоставлялось истцу в надлежащем состоянии, претензий в момент подписания Акта ФИО4 не имел. Также пояснил, что из представленных истцом в подтверждение расходов на проведение ремонтных работ усматривается покупка радиаторов, счётчика, обоев, ламината и т.д., обоснованность их приобретения истцом не доказана. ФИО4 не представлено доказательству тому, что работы были проведены именно в распределенной ему квартире. Кроме того, работы, проведенные истцом, не относятся к работам по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ответственность за который лежит на управляющей организации, в то время как обязанность по проведению как капитального, так и текущего ремонта в жилом помещении лежит на его собственнике, коим является администрация Вилючинского городского округа, в связи с чем МУП "Ремжилсервис" не является надлежащим ответчиком по делу.

Третье лицо, администрация Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинск, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направила, мнения по иску не представила.

Принимая во внимание положения ст. 167 ГПК РФ, а также с учетом мнения участников процесса, дело рассмотрено в отсутствие третьего лица.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства и материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Собственник, по общему правилу, несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии: по капитальному и текущему ремонту, страхованию, регистрации, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотрам и т.п.

В соответствии со ст. 14 ЖК РФ на органы местного самоуправления возложено осуществление муниципального жилищного контроля.

Статьей 16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что в ведении городского округа находятся вопросы местного значения, к которым, в том числе, относятся владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью, осуществление муниципального жилищного контроля.

Муниципальной собственностью в соответствии с ч. 1 ст. 215 ГК РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

В соответствии с п. 1 ст. 676 Гражданского кодекса Российской Федерации наймодатель обязан передать нанимателю свободное жилое помещение в состоянии, пригодном для проживания.

Статьей 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Пункт 1 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации относит к жилым помещениям специализированного жилищного фонда служебные жилые помещения.

Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в частности, для проживания граждан в связи с прохождением службы. Служебные жилые помещения предоставляются по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте (ст. 93, ч. 2 ст. 99 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, который заключается на основании вышеуказанного решения (ч. 2 ст.100 ЖК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В соответствии с п. 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 42, жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

В силу ч. 5 ст. 100 Жилищного кодекса РФ к пользованию служебными жилыми помещениями по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные ч.ч. 2,3,4 ст. 31, ст. 65 и ч.ч. 3 и 4 ст. 67 Жилищного кодекса РФ.

В ч. 2 ст. 65 ЖК РФ предусмотрено, что наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. Данная обязанность закреплена также и в Типовом договоре найма служебного жилого помещения, утвержденном постановлением Правительства РФ № от 26 января 2006 года № 42.

Согласно Типовому договору найма служебного жилого помещения, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 42, Наймодатель жилого помещения обязан передать Нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. К числу обязанностей Нанимателя относится, в том числе, проводить текущий ремонт жилого помещения.

Исходя из установленной в ст. 38 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанности собственников помещений в многоквартирном доме нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в силу требований ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, к числу которых относится и управление управляющей организацией.

Состав общего имущества в многоквартирном доме определен в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491.

Таким образом, исходя из системного толкования вышеприведенных правовых норм, собственник жилого помещения, принимая решение об отнесении жилья по виду к служебному жилому помещению, и его последующей передаче во владение и пользование лицу на период трудовых отношений, обязан передать данное жилое помещение благоустроенным, в пригодном для проживания состоянии, отвечающим установленным санитарным и техническим правилам и нормам, то есть с предварительно произведенным в нём текущим ремонтом. При этом работы по капитальному ремонту внутри жилого помещения возлагаются на наймодателя квартиры, а расходы по текущему ремонту имущества, не отнесенного к общему имуществу многоквартирного дома – на занимающего данное жилое помещение нанимателя, в то время как к числу обязанностей управляющей организации относится надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома.

Как установлено судом и следует из Устава Вилючинского городского округа (далее – Устав ВГО), местное самоуправление в городском округе ЗАТО г. Вилючинск по решению вопросов местного значения осуществляется непосредственно населением округа и (или) через органы местного самоуправления (статья 5 Устава ВГО).

В силу требований статьи 34 Устава ВГО, администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа - ЗАТО г. Вилючинска, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа - ЗАТО г. Вилючинска федеральными законами и законами Камчатской области.

Частью 6 статьи 7 Устава установлено, что к числу вопросов местного значения относится, в том числе, обеспечение проживающих в городском округе ЗАТО г. Вилючинске и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с положениями статьи 40 Устава Вилючинского городского округа в собственности городского округа - ЗАТО г. Вилючинска находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе, жилищных фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма.

Собственником <адрес>, расположенной в <адрес> в <адрес>, является администрация Вилючинского городского округа ЗАТО <адрес>. Указанное обстоятельство, сторонами при рассмотрении дела не оспаривалось.

Согласно выписки из Устава, МУП "Ремжилсервис", являясь самостоятельным юридическим лицом, создано, в том числе, и для управления эксплуатацией жилого фонда (л.д. 117-120).

С ДД.ММ.ГГГГ управление многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес> осуществляется МУП "Ремжилсервис". В соответствии с условиями договора, управляющая организация в течение согласованного срока, за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (л.д. 121-128).

Судом также установлено и сторонами при рассмотрении дела также не оспаривалось, до марта 2012 года истец ФИО4 со своей семьей был зарегистрирован и проживал по адресу: <адрес>.

Из материалов дела следует, что в связи с расселением <адрес>, на основании заявления ФИО1, решением жилищной комиссии войсковой части ФИО1 на состав семьи: он, супруга и двое детей распределена 3-х комнатная квартира по адресу: <адрес> (л.д. 102).

Постановлением главы Вилючинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение – 3-х комнатная квартира общей площадью 60,1 м?, расположенная по адресу: <адрес> отнесено по виду к служебному жилому помещению, указанная квартира предоставлена ФИО1, военнослужащему войсковой части 69002 на состав семьи: он сам, супруга, ФИО5, сын ФИО6 и дочь, ФИО7 (л.д. 97).

ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным унитарным предприятием «Ремжилсервис» и ФИО1 заключен договор социального найма служебного жилого помещения, согласно которому истцу на период прохождения военной службы предоставлена во владение и пользование вышеуказанная квартира. В соответствии с условиями договора, Наниматель обязан поддерживать в надлежащем состоянии жилое помещение, проводить в нем текущий ремонт. Пунктом 8 договора предусмотрено, что временное отсутствие нанимателя и членов его семьи не влечет изменение их прав и обязанностей по договору (л.д. 98-101).

Как следует из приемо-сдаточного Акта от ДД.ММ.ГГГГ на предмет санитарно-технического состояния <адрес>, расположенной в <адрес> в <адрес>, жилое помещение сдано предыдущим квартиросъемщиком в следующем состоянии: имеются известковая окраска стен, потолка, оклейка стен обоями, масляная окраска панелей, масляная окраска окон, дверей, полов, имеется остекление, электропроводка, в наличии 5 отопительных приборов, также имеется ванная, раковина, унитаз. Общее состояние квартиры оценено как удовлетворительное. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги не имеется. Акт подписан мастером МУП "Ремжилсервис" и ФИО1, которым собственноручно сделана отметка на Акте «претензий по данной квартире не имею» (л.д.132).

В судебном заседании на основании пояснений сторон установлено, что иного обследования <адрес> в <адрес> истцом с привлечением собственника жилья, либо ответчика и иных третьих лиц не проводилось, с заявлениями о состоянии квартиры, непригодном для проживания, истец к собственнику жилья не обращался.

Оценив на основании ст. 67 ГПК РФ представленную истцом копию заявления на имя директора МУП "Ремжилсервис" от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в связи с намерением истца переехать в квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, ФИО4 просит созвать оценочную комиссию для установления количества и качества ремонтных работ, исходя из буквального толкования данного заявления, суд приходит к выводу, что оно не свидетельствует о неудовлетворительном состоянии квартиры на момент передачи её истцу.

При таких обстоятельствах, исходя из установленных судом конкретных обстоятельств дела в совокупности с вышеприведенными требованиями закона в их системном толковании, суд приходит к выводу, что на управляющую организацию МУП "Ремжилсервис" обязанность по проведению капитального и текущего ремонта жилого помещения или его частей, не относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, законом не возложена. Работы по капитальному ремонту жилого помещения являются обязанностью собственника жилого помещения – администрации Вилючинского городского округа.

В ходе судебного разбирательства истец ФИО4 и его представитель ФИО2 не согласились на привлечение в качестве соответчика по делу администрации Вилючинского городского округа, полагая надлежащим ответчиком по требованию о возмещении расходов по производству в квартире ремонта управляющую организацию - муниципальное унитарное предприятие «Ремжилсервис», в связи с чем, суд, в силу ч. 2 ст. 41 ГПК РФ, рассматривает дело по предъявленному иску.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, исходя из предмета заявленного истцом требования в части взыскания с МУП "Ремжилсервис" стоимости произведенного в квартире ремонта суд находит его не подлежащим удовлетворению, как необоснованное и несоответствующее закону как предъявленное к ненадлежащему ответчику.

Разрешая требование ФИО1, с учетом его последующего уточнения, о возложении обязанности на МУП "Ремжилсервис" произвести перерасчет платы за содержание, текущий ремонт жилья и отопления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.

Статьей 309 в совокупности с положениями статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и иных правовых актов. При этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменений его условий не допускается.

В силу ст.ст. 672, 678 ГК РФ наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи по договору социального найма, в порядке и на условиях, предусмотренных жилищным законодательством.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 67, ч. 1 и ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и энергоснабжение (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ). Данная обязанность возникает у лиц, использующих жилое помещение по договору социального найма, с момента заключения указанного договора (п. 1 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ). Данная обязанность возложена частью 5 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации и на граждан – нанимателей служебных жилых помещений.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление.

В силу ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст.ст. 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Статьёй 157 ЖК РФ (ч. 1 и ч. 2) установлено, что размер платы за коммунальные услуги (ч. 4 ст.154 ЖК РФ) рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Как изложено выше, многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> находится в управлении управляющей организации МУП "Ремжилсервис".

На основании постановления главы ВГО от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО1 служебного жилого помещения – <адрес>, расположенной в <адрес> в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ между представителем наймодателя по доверенности, директором МУП "Ремжилсервис" ФИО8, и ФИО1 заключен договор социального найма служебного жилого помещения.

В обоснование заявленного требования о перерасчете платы за жилищно-коммунальные услуги истец указал, что до марта 2012 года, то есть до заселения в служебную квартиру он с семьей проживал по другому адресу: <адрес>, где в полном объеме оплачивал жилищно-коммунальные услуги, в связи с чем полагал, что не обязан вносить плату за содержание, текущий ремонт жилья и отопление по предоставленному ему служебному жилью за тот период, что в квартире не проживал, поскольку до заселения в квартиру услугами не пользовался. Договор социального найма был им подписан в марте 2012 года, а не датой, обозначенной на договоре.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что истцом за период с июля 2011 года по март 2012 года в полном объеме оплачивались жилищно-коммунальные услуги по месту фактического жительства – <адрес>, что стороной ответчика не оспаривалось.

Согласно копии лицевого счета по жилому помещению – <адрес> в <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по март 2012 года истцу начислена плата за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 88886 рублей 51 копейка. По указанному адресу начисление платы за жилое помещение и коммунальных услуг в спорный период производилось из расчета на четырёх зарегистрированных в нем лиц исходя из общей площади жилого помещения 60,1 м?. Плата за горячее водоснабжение и электроснабжение рассчитана исходя из показаний индивидуальных приборов учета потребленных ресурсов (л.д. 129-131).

Таким образом, судом установлено, что ФИО4 с июля 2011 года по март 2012 года фактически проживал в жилом помещении по адресу: <адрес>, где вносил плату за данное жилое помещение и коммунальные услуги. Также истцом в <адрес> оплачены коммунальные услуги по горячему, холодному водоснабжению и водоотведению, а также электроэнергии, так как им были установлены индивидуальные приборы учета потребления. В то же время, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента заключения договора социального найма служебного жилья, ФИО4 плату за содержание, текущий ремонт жилья и отопление за предоставленное в пользование жильё не вносил.

Суд не принимает во внимание доводы истца о том, что договор социального найма служебного жилого помещения фактически был заключен между ним и МУП "Ремжилсервис" в марте 2012 года, тогда как дата его подписания на договоре обозначена ДД.ММ.ГГГГ, поскольку доказательств этому истцом, в нарушение требований ст. ст.12, 56, ГПК РФ, суду не представлено, не добыто таковых и при рассмотрении дела. Кроме того, истцом в судебном заседании были приобщены к материалам дела квитанции с начислениями платы за жилищно-коммунальные услуги за спорный период за предоставленное жилье, в которых основным квартиросъемщиком обозначен ФИО1, что позволяет суду сделать вывод о том, что договор социального найма в действительности был заключен и подписан датой, обозначенной в нём.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, действующих в спорный период, плата за отопление рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2005 г. № 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" стоимость платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения рассчитывается на 1 м? общей площади жилья в месяц, то есть исходя из общей площади жилого помещения.

В соответствии с ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Изложенное свидетельствует, что временное отсутствие нанимателя в месте его жительства является основанием к перерасчету платы за жилищно-коммунальные услуги, а не основанием для освобождения от её уплаты. При этом, исходя из системного толкования вышеуказанных правовых норм, перерасчету, в случае временного отсутствия нанимателя, подлежат только те виды жилищно-коммунальных услуг, стоимость которых зависит от количества зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении граждан.

Судом, на основании представленных истцом платежных квитанций, установлено, что ФИО4 в добровольном порядке внес плату за горячее, холодное водоснабжение, электроснабжение и водоотведение.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства обязанность по оплате за жилищно-коммунальные услуги возникает у нанимателя с момента заключения договора социального найма, при этом неиспользование нанимателем жилого помещения не освобождает последнего от внесения платы за предоставленное жилье, с учетом того, что перерасчету в связи с временным отсутствием подлежат только те коммунальные услуги, плата за которые рассчитывается исходя из норматива потребления и количества зарегистрированных в квартире лиц, при этом в квартире истца установлены индивидуальные приборы учета потребления электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения, которые истец уже оплатил, оснований для возложения обязанности на МУП "Ремжилсервис" производства перерасчета платы за содержание, текущий ремонт жилья и отопление по <адрес> в <адрес> в период, когда истец с семьей в квартире не проживал, у суда не имеется.

Поскольку оснований для удовлетворения исковых требований у суда не имеется, не подлежит удовлетворению требование истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, поскольку данное требование является производным от первоначально заявленного.

По изложенным выше обстоятельствам, и на основании ст. 98 ГПК РФ не находит суд оснований и для удовлетворения требования ФИО4 о взыскании с ответчика расходов на услуги представителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к муниципальному унитарному предприятию «Ремжилсервис» о защите прав потребителя, отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2013 года.

Судья

А.В. Чернявский