Дело № 2-574/2021 [ДД.ММ.ГГГГ]
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Дудукиной Т.Г., при секретаре судебного заседания Батуновой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к АО [ М ] о признании незаконными приказов о введении режима простоя, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,
установил:
Истец обратилась в суд с иском к ответчику в котором указывает, что приказами исполнительного директора АО [ М ][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]. с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] в службе наземного обслуживания (СНО) Аэропорта, в которой истец работает водителем автомобиля, был введен режим простоя с выплатой 2/3 должностного оклада работника в соответствии с ч 2 ст. 157 ТК РФ. С данными приказами истец не согласен, поскольку вынужденный простой предусматривает остановку деятельности, вместе с тем ответчик за все это время деятельность не прекращал, работник СНО свою деятельность не прекращали, работая по графику, установленному руководством. К томе же Указами Президента РФ от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] и от [ДД.ММ.ГГГГ]. [Номер] определено, что за работниками сохраняется заработная плата, а нее части. По данному факту истцом было направлено письмо на имя исполнительного директора АО [ М ] но приказы, не соответствующие ТК РФ и Указам Президента РФ отменены не были. В связи с чем, истцом было направлено письмо на имя Президента РФ с просьбой о разъяснении несоответствия приказов исполнительного директора АО [ М ] ТК РФ и указам Президента. Ответом Федеральной Службы по Труду и Занятости [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., подтвердила переадресованное обращение. Согласно справки о заработной плате [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]. средняя заработная плата истца за [ДД.ММ.ГГГГ] составила 31725 руб. Таким образом, считает, что ответчиком недоплачено: за [ДД.ММ.ГГГГ]. – 17890 руб., [ДД.ММ.ГГГГ] го. 16266 руб., [ДД.ММ.ГГГГ] г. -14694 руб., июль 2020г. – 15278 руб., [ДД.ММ.ГГГГ] г. -11605 руб. с учетом подоходного налога недоплаченная заработная плата составила 65887 руб. С учетом требований в порядке ст. 39 ГПК РФ истец просил: признать приказы [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]г., [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], не соответствующими Трудовому Кодексу РФ. Взыскать с ответчика в его пользу недоплаченную заработную плату за [ДД.ММ.ГГГГ] в сумме 15564 руб., за [ДД.ММ.ГГГГ] в сумме 14151 руб., за [ДД.ММ.ГГГГ]. в размере 12783 руб., за [ДД.ММ.ГГГГ] г. в размере 13291 руб., за [ДД.ММ.ГГГГ] в сумме 10096 руб. Взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда 30000 руб.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении иска, пояснив, что в соответствии ответом Государственной инспекции труда в [Адрес][Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ]. на его обращение разъяснено, что в части объявления простоя Указами Президента РФ от 25 марта 2020г. № 206 от 02.04.2020г. № 239 определено, что за работниками сохраняется зарплата. Простой же означает остановку деятельности с уменьшением заработной платы сотрудника. Однако внерабочие дни деятельность предприятия не предполагается, поэтому объявить простой, влекущий за собой уменьшение заработной платы, работодатель не может.
Представитель ответчика АО [ М ] ФИО2 на основании доверенности в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме, представил письменные отзывы на исковое заявление. Кроме того указал, что приказы о введении простоя вызваны объективными причинами, в частности сложная эпидемиологическая обстановка, связанная с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), стала причиной возникновения обстоятельств непреодолимой силы, подтверждением которых в том числе служат следующие факты / документы: решение Федерального агентства воздушного транспорта, принятое во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 20.03.2020 № ТГ-П12-2111 о временном ограничении с 23 марта 2020 года осуществления пассажирских авиаперевозок с территории Российской Федерации на территорию иностранных государств; распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 г. № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и выдачи виз и приглашений»; по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации [ДД.ММ.ГГГГ], Росавиации дано поручение Правительства Российской Федерации обеспечить прекращение с 00 ч. 00 мин. [ДД.ММ.ГГГГ] регулярного и чартерного авиасообщения, осуществляемого из российских аэропортов в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении, за исключением полётов, связанных с вывозом российских граждан на территорию Российской Федерации из иностранных государств в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (в соответствии со списками граждан, сформированными МИД России), а также полётов, осуществляемых по отдельным решениям Правительства Российской Федерации. Вышеперечисленные меры государственно-распорядительного характера привели к полному прекращению международного авиасообщения на территории российской Федерации. В дополнение к перечисленным ограничительным мерам указами региональных властей на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации повсеместно были введены в действие режимы повышенной готовности (в частности, Указ Губернатора Нижегородской [Адрес] от 13.03.2020 № 27), которыми устанавливались режимы самоизоляции граждан, ограничения перемещения, ограничивался въезд/выезд с территории/на территорию того или иного региона, что в свою очередь отрицательным образом сказалось на частоте использования гражданами услугами внутреннего авиасообщения. Введение вышеперечисленных мер государственно-ограничительного характера привело к существенному падению спроса на авиаперевозки, и, как следствие, к значительному снижению пассажиропотока и грузопотока отечественной авиационной отрасли в целом. Данный факт также находит свое подтверждение в постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», которым утвержден соответствующий перечень отраслей, среди которых группа «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом и космическим транспортом» (ОКВЭД), в которую входит, в том числе, деятельность, соответствующая основной деятельности АО [ М ] - «Деятельность аэропортовая» (ОКВЭД 52.23.11) (данные содержатся в прилагаемой выписке из ЕГРЮЛ об АО [ М ] В частности, по состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ] пассажиропоток [ М ] нарастающим итогом снизился на 94,1 % относительно аналогичных показателей 2019 года. Статистические данные Росавиации, отражающие показатели пассажиропотока, наглядно демонстрируют, что практическое прекращение авиаперевозок явилось не частным случаем отдельных аэропортов, а затронуло все российские авиагавани, парализовав тем самым отрасль пассажирских авиаперевозок в целом по стране. С подобным повсеместным прекращением авиасообщения отечественная отрасль авиаперевозок сталкивается впервые в своей истории. Фактическое прекращение авиасообщения отрицательно отразилось на финансово- экономическом результате Предприятия и стало объективной причиной снижения задействования в технологических процессах профильного персонала. В частности, Служба наземного обслуживания (СНО), в штате которой осуществляет свои должностные обязанности Истец (в должности - водитель автомобиля), является структурным подразделением АО [ М ] и предназначены для: наземного обслуживания воздушных судов (ВС); коммерческого обслуживания ВС; обслуживания ВС спецтранспортом и средствами механизации (спецмашинами) при внутренних и международных перевозках. В функционал СНО, определяемый Положением о СНО, входит: выполнение технологических операций по наземному обслуживанию ВС, в соответствии с суточным планом полетов (п. 4.2.), лидирование (сопровождение) ВС по перрону до/от места стоянки (п.4.2.2.); выполнение работ по обеспечению процессов технического обслуживания ВС спецтранспортом и средствами наземного обслуживания (п. 4.2.3.); транспортировка багажа к/от месту стоянки ВС (п. 4.3.2); доставка пассажиров к месту стоянки ВС (п. 4.3.12); доставка пассажиров от места стоянки в зону прилета терминалов BBJ1 и МВД (п. 4.3.15); перевозка экипажей ВС по перрону (п. 4.3.16). К непосредственным должностным обязанностям Водителя автомобиля (СНО) (копия должностной инструкции СМК ДИ 15-09-2020 прилагается) среди прочего относится следующее (раздел 3): взаимодействует со смежными службами аэропорта, представителями авиакомпаний и государственных органов в части, касающейся выполнения работ при наземном обслуживании ВС в зоне своей ответственности (п.З); управляет транспортными средствами (спецмашинами) в соответствии со схемой организации движения по аэродрому и схемами подъезда (отъезда) и маневрирования спецтранспорта при обслуживании ВС (п. 8); выполняет технологические операции по наземному обслуживанию ВС спецоборудованием, установленным на спецтранспорте и средствах механизации (п. 9); выполняет устные и/или письменные задания, поручения, указания и распоряжения непосредственных руководителей, иных компетентных должностных лиц и по направлению своей деятельности (п. 12); оказывает помощь в обслуживании пассажиров из числа маломобильных групп населения согласно нормативных документов (п. 15). Таким образом, в ситуации практического приостановления авиасообщения и отсутствия пассажиропотока, произошло фактическое отсутствие функциональной нагрузки на структурные подразделения аэропорта, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением взлета/посадки ВС, наземного обслуживания ВС, обслуживания пассажиров в части доставки от/к ВС. В сложившихся обстоятельствах, для сохранения рабочих мест и во избежание массовых сокращений, в соответствии требованиями ТК РФ и при строгом соблюдении прав работников, АО [ М ] было принято решение о введении на Предприятии режима простоя, оформленного соответственно приказами [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]. В противном случае, Предприятие вынуждено было бы пойти на крайнюю меру по массовому сокращению работников, что только поспособствовало бы обострению и без того напряженной социально - экономической обстановки в обществе. В данном случае принятое Предприятием решение полностью соответствует позиции Президента Российской Федерации [ФИО 1], обозначенной им в его обращении к гражданам России от 02.04.2020, в котором частности говорится, что «Реализуя меры по борьбе с эпидемией, нам нельзя забывать, что столь же важно, важно сейчас сохранение рабочих мест...» (ссылка на полный текст обращения [Адрес] ). В подтверждение добросовестности Работодателя следует обратить внимание на объективный подход при определении ситуативной необходимости введения режима простоя в установленных вышеуказанными приказами периодах времени. Данный факт подтверждает то обстоятельство, что Работодатель не определил введение режима простоя единым периодом, зафиксированным в одном приказе - сразу с апреля по август. Решение о введении режима простоя принимались исходя из фактически складывающейся текущей ситуации относительно возобновления авиаперевозок в конце каждого месяца. Таким образом, в сложившейся ситуации Работодатель предпринял все зависящие от него меры и действия, направленные на максимальное уменьшения действия режима простоя на Предприятии.
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела суд пришел к следующему.
[ДД.ММ.ГГГГ] между ОАО [ М ] и ФИО1 заключен трудовой договор [Номер] по условиям которого ФИО1 принят на работу в ОАО [ М ] водителем автомобиля внутрихозяйственного обеспечения в Службу по наземному обслуживанию и спецтранспорту. Участок спецтранспорта. Договор заключен на неопределенный срок.
Приказом АО [ М ]» [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], в связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения пандемии короновирусной инфекции, экстренными мерами, принимаемыми государством для недопущения распространения короновирусной инфекции, а также решением кадрового комитета АО [ М ] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер], объявлен простой для работников службы наземного обслуживания по причинам независящим от воли сторон с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ]. В период простоя присутствие работников, указанных в приложении к настоящему приказу, не требуется. Оплата времени простоя определена в размере 2/3 должностного оклада работника, рассчитанного пропорционально времени простоя в соответствии с ч. 2 ст. 157 ТК РФ.
Приказом АО [ М ][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], в связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения пандемии короновирусной инфекции, экстренными мерами, принимаемыми государством для недопущения распространения короновирусной инфекции, а также решением кадрового комитета АО [ М ] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер], объявлен простой для работников службы наземного обслуживания по причинам независящим от воли сторон с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ]. В период простоя присутствие работников, указанных в приложении к настоящему приказу, не требуется. Оплата времени простоя определена в размере 2/3 должностного оклада работника, рассчитанного пропорционально времени простоя в соответствии с ч. 2 ст. 157 ТК РФ.
Приказом АО [ М ][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], в связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения пандемии короновирусной инфекции, экстренными мерами, принимаемыми государством для недопущения распространения короновирусной инфекции, а также решением кадрового комитета АО [ М ] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер], объявлен простой для работников службы наземного обслуживания по причинам независящим от воли сторон с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ]. В период простоя присутствие работников, указанных в приложении к настоящему приказу, не требуется. Оплата времени простоя определена в размере 2/3 должностного оклада работника, рассчитанного пропорционально времени простоя в соответствии с ч. 2 ст. 157 ТК РФ.
Приказом АО [ М ][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], в связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения пандемии короновирусной инфекции, экстренными мерами, принимаемыми государством для недопущения распространения короновирусной инфекции, а также решением кадрового комитета АО [ М ] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер], объявлен простой для работников службы наземного обслуживания по причинам независящим от воли сторон с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ]. В период простоя присутствие работников, указанных в приложении к настоящему приказу, не требуется. Оплата времени простоя определена в размере 2/3 должностного оклада работника, рассчитанного пропорционально времени простоя в соответствии с ч. 2 ст. 157 ТК РФ.
Приказом АО [ М ][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], в связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения пандемии короновирусной инфекции, экстренными мерами, принимаемыми государством для недопущения распространения короновирусной инфекции, а также решением кадрового комитета АО [ М ] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер], объявлен простой для работников службы наземного обслуживания по причинам независящим от воли сторон с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ]. В период простоя присутствие работников, указанных в приложении к настоящему приказу, не требуется. Оплата времени простоя определена в размере 2/3 должностного оклада работника, рассчитанного пропорционально времени простоя в соответствии с ч. 2 ст. 157 ТК РФ.
Приказом АО [ М ]» [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], в связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения пандемии короновирусной инфекции, экстренными мерами, принимаемыми государством для недопущения распространения короновирусной инфекции, а также решением кадрового комитета АО [ М ] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер], объявлен простой для работников службы наземного обслуживания по причинам независящим от воли сторон с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ]. В период простоя присутствие работников, указанных в приложении к настоящему приказу, не требуется. Оплата времени простоя определена в размере 2/3 должностного оклада работника, рассчитанного пропорционально времени простоя в соответствии с ч. 2 ст. 157 ТК РФ.
Истец просит об отмене вышеуказанных приказов, как несоответствующих Трудовому Кодексу Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 4 по 30 апреля 2020 года включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года N 249 "О продлении мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 6 по 8 мая 2020 года включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
В соответствии с пунктом 2 Указа № 206, пунктом № 4 Указа № 239 режим нерабочих дней не распространяется на работников:
- непрерывно действующих организаций;
- медицинских и аптечных организаций;
- организаций, обеспечивающих населекние продуктами питания и товарами первой необходимости;
- организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения;
- организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.
Пункт 5 Указа Президента от 02.04.2020 и п. 4 Указа Президента от 28.04.2020 содержат возможность их распространения на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа (подпункт "б" пункта 2).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ АО [ М ] осуществляет виды деятельности: 52.23.11 Деятельность аэропортовая и 53.23 Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом.
Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» установлено, что в соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 указа Президента РФ № 239 на соответствующей территории Указа Президента РФ № 239 не распространяется, в том числе, на организации, включенные в перечни системообразующих предприятий, утвержденные на федеральном уровне и на уровне Нижегородской области, за исключением организаций, указанных в пункте 3.2 настоящего Указа, организации, оказывающие существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность в Нижегородской области.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 03 апреля 2020 г. № 312-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства нижегородской области от 02 апреля 2020 г. № 304-р» утвержден перечень системообразующих организаций, имеющих региональное значение. В указанный перечень входит, в том числе АО [ М ]
Письмом от [ДД.ММ.ГГГГ] Министерство транспорта и автомобильных дорог [Адрес] в адрес АК «[ М ] подтвердило право на осуществление деятельности в период нерабочих дней, установленных Указом Президента РФ от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», а также в период действия режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Нижегородской области 13 марта 2020 г. № 27.
В соответствии с частью третьей статьи 72.2 ТК РФ под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.
Трудовым законодательством предусмотрены три основных типа оснований для объявления простоя (ст. 157 ТК РФ):
- простой по вине работника;
- простой по вине работодателя;
- простой по причине, не зависящей от работодателя и работника.
Случаями, при которых работники могут быть временно переведены на удаленный режим работы (а если специфика работы не позволяет этого сделать, может быть объявлен простой по причинам, не зависящим от работодателя и работника), являются:
- катастрофа природного или техногенного характера;
- производственная авария, несчастный случай на производстве;
- пожар, наводнение, землетрясение;
- эпидемия или эпизоотия;
- принятие соответствующего решения органом государственной власти и (или) органом местного самоуправления;
- иные исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
Таким образом, если в период приостановки деятельности учреждения в связи с пандемией работодатель не может обеспечить перевод работников на дистанционный режим работы, он вправе объявить простой с установлением оплаты труда в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя (если выплачивать полную зарплату работодателя не обязал орган власти в связи с изданием соответствующего указа (постановления)).
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что АО [ М ]» включен в перечь системообразующих организаций, имеющих региональное значение, а также те обстоятельства, что Министерство транспорта и автомобильных дорог [Адрес] в адрес АО [ М ] подтвердило право на осуществление деятельности в период нерабочих дней, установленных Указом Президента РФ от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», а также в период действия режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Нижегородской области 13 марта 2020 г. № 27, суд приходит к выводу, что действие Указов Президента РФ о введении нерабочих дней не распространялось на АО [ М ] в связи с чем, дни в период с 30.03.2020 по 30.04.2020, в период с 06 мая 2020 года по 08 мая 2020 года являлись для работников АО [ М ] обычными рабочими днями.
Согласно ч. 3 ст. 72.2 Трудового кодекса РФ простой - временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.
Под простоем следует понимать временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Простой может затрагивать как одного работника, группу работников, так и всех работников структурного подразделения или организации.
Трудовым законодательством предельный перечень обстоятельств, которые могут стать причиной простоя, не определен. Однако необходимо учесть, что причиной объявления простоя могут быть лишь те обстоятельства, которые носят временный характер.
Причины простоя могут возникнуть по вине работника, по вине работодателя, а также по причинам, не зависящим от сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ТК РФ время простоя (статья 72.2 ТК РФ) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Принимая во внимание, что истец является работником учреждения, на которое не распространялся режим нерабочих дней, установленный Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года, от 02 апреля 2020 года, от 28 апреля 2020 года, а введение работодателем режима простоя (временной приостановки работы) вызвано объективными причинами – введение мер государственно-ограничительного характера привело к существенному падению спроса на авиаперевозки и снижению пассажиропотока и грузопотока авиационной отрасли, что стало причиной снижения задействования в технологических процессах профильного персонала, в связи с чем ответчик был лишен возможности обеспечить истца работой в соответствии с условиями трудового договора, учитывая периоды простоя, исходя из фактически складывающейся текущей ситуации относительно возобновления авиаперевозок в конце каждого месяца, в связи с чем, суд приходит к выводу, что простой в АО [ М ] возник по причинам, не зависящим от работодателя и работников, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения требований истца в части признания незаконными приказов № [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] г., № [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], № [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], № [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., № [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], № [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] № [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], предусматривающих производство оплаты труда работникам в размере не менее 2/3 оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя, взыскании заработной платы разницы между фактически выплаченной заработной платой и средним заработком, не имеется.
При этом, как установлено и следует из материалов дела, истец не указан в списке работников, на которых распространяет свое действие обжалуемый им приказ [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]. Таким образом, обжалуемый судебные приказ не возлагает на него какие-либо обязанности, не затрагивает права, свободы и законные интересы истца.
В связи с отказом в удовлетворении требований истца об отмене приказов о введении простоя и взыскании заработной платы, правовых оснований для удовлетворения требований в части взыскания компенсации морального вреда в сумме 30000 рублей также не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к АО [ М ] о признании незаконными приказов о введении режима простоя, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд [Адрес] путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.[Адрес]