Дело № 2-5412/26-2013 год
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 ноября 2013 года г. Курск
Ленинский районный суд г. Курска в составе:
председательствующего судьи Скрипкиной Е.Ю.,
при секретаре Волковой В.В.,
с участием:
заявителя ФИО1,
представителя заинтересованного лица ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 <данные изъяты> об обжаловании действий и бездействия ОКУ «Центр занятости населения <адрес>»,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением об обжаловании действий и бездействия ОКУ «Центр занятости населения <адрес>» выразившихся в отказе принять справку о средней заработной плате и непринятии в отношении ФИО1 решения о признании безработной в установленный законом срок до ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 обратилась в отдел содействия трудоустройству населения по <адрес> ОКУ «Центр занятости населения <адрес>» по вопросу постановки ее на учет в качестве безработного; в тот же день ФИО1 была поставлена на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы; при этом ФИО1 были предъявлены паспорт, трудовая книжка с выпиской из приказа, 2 документа об окончании курсов, справка о среднемесячной заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ № для определения размера пособия по безработице, которая не была принята в связи с отсутствием в ней даты начала работы на предприятии; в отношении ФИО1 не было вынесено решение о признании гражданина безработным в установленный законом срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ; однако отсутствие в справке о среднем заработке информации о дате начала работы на предприятии не препятствует постановке гражданина на учет в качестве безработного.
ФИО1 в судебном заседании свои требования поддержала в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, пояснив, что все документы ею были предъявлены ДД.ММ.ГГГГ; поставить ее на учет в качестве безработного должны были не позднее, чем через 11 дней; подлинные документы ФИО1 вернули, а копии остались в личном деле.
Представитель заинтересованного лица ФИО2 в судебном заседании требования ФИО1 не признала, пояснила, что форма справки нормативными актами не предусмотрена, однако в справке должна быть указана дата начала работы гражданина у работодателя, что необходимо для определения размера пособия по безработице.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.
Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в центр занятости населения для регистрации ее в качестве безработной. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была поставлена на учет как ищущая подходящую работу.
Однако решение о постановке ФИО1 на учет в качестве безработной не было принято по причине нарушений в оформлении справки о средней месячной заработной плате за последние 3 месяца.
Позиция представителя ответчика в суде, что неправильное оформление справки о средней заработной плате за последние 3 месяца работы, препятствует регистрации ФИО1 в качестве безработной основана на неправильном толковании закона "О занятости населения в РФ".
Справка о средней заработной плате за последние 3 месяца по последнему месту работы требуется для расчета размера пособия по безработице (п. 1 ст. 30 Закона "О занятости населения в РФ").
В соответствии с п. 2 ст. 30 Закона "О занятости населения в РФ" пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва и т.д. устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.
Изложенные нормы права указывают, что неправильное оформление оспариваемой справки не препятствует постановке гражданина на учет в качестве безработного.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 30 закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в РФ" пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
В представленной ФИО1 справке работодателем было указано, что в течение 12 месяцев, предшествующих увольнению, ФИО1 имеет 52 календарные недели оплачиваемой работы на условиях полного рабочего дня (недели) или условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей).
Поскольку форма справки нормативными актами не предусмотрена, а в представленной ФИО1 справке о среднем заработке имелась достаточная информация для назначения ей пособия по безработице, суд считает отсутствие в справке ФИО1 указания даты начала работы ФИО1 у работодателя не являлось основанием для отказа ФИО1 в постановке ФИО1 на учет в качестве безработной и назначения ей пособия по безработице.
Довод представителя заинтересованного лица ФИО2 о том, что ФИО1 пропущен срок для обжалования действий ОКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» обоснован только в части обжалования отказа ОКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» принять справку о среднем заработке, поскольку об этом ФИО1 узнала ДД.ММ.ГГГГ; с этой даты и следует исчислять установленный ст. 256 ГПК РФ 3-месячный срок. ФИО1 обратилась в суд с заявлением ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного 3-месячного срока, в связи с чем требование ФИО1 о признании незаконными действий ОКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>», выразившихся в отказе принять справку о среднем заработке, удовлетворению не подлежит.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не получила официального отказа в постановке на учет в качестве безработной; копия справки о среднем заработке осталась в личном деле ФИО1; решение о постановке ФИО1 могло быть принято не позднее 11 дней со дня предъявления документов в ОКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>», т.е. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Установленный ст. 256 ГПК РФ 3-месячный срок следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратилась в суд с заявлением ДД.ММ.ГГГГ в пределах установленного 3-месячного срока.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что требования ФИО1 о понуждении ОКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» зарегистрировать ФИО1 в качестве безработной с назначением государственного пособия по безработице в порядке, установленном действующим законодательством, со дня обращения в ОКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
С ОКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» в пользу ФИО1 следует взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО1 <данные изъяты> удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие ОКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>», выразившееся в непринятии в отношении ФИО1 <данные изъяты> решения о признании безработной в установленный законом срок.
Обязать ОКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» зарегистрировать ФИО1 <данные изъяты> в качестве безработной с ДД.ММ.ГГГГ с назначением государственного пособия в порядке, установленном действующим законодательством.
Отказать ФИО1 <данные изъяты> в удовлетворении требования о признании незаконными действий ОКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>», выразившихся в отказе принять справку о среднем заработке.
Взыскать с ОКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» в пользу ФИО1 <данные изъяты> расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 (двести) руб. 00 коп..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись Скрипкина Е.Ю.