ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5412/2022 от 23.08.2022 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)

УИД 10RS0011-01-2022-006716-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2022 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Мамонова К.Л. при секретаре Борисовой В.А. с участием истца Морецкой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5412/2022 по иску Морецкой Е.А. к Администрации Петрозаводского городского округа об оспаривании решения жилищной комиссии,

установил:

Морецкой Е.А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ссылаясь на нарушение жилищных прав своей семьи, обратилась в суд с требованиями об оспаривании решения жилищной комиссии Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ее семьи из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Одновременно истцом ставился вопрос об обязании включения ее семьи в список участников данной программы.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, полагая, что достижение ею 35-летнего возраста не предусмотрено законом в качестве обстоятельства, влекущего прекращение участия в указанной программе. Остальные участвующие в деле лица в суд не явились.

Заслушав пояснения Морецкой Е.А. и исследовав представленные письменные материалы, суд не находит правовых оснований для удовлетворения рассматриваемого обращения.

Решением жилищной комиссии Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ семья Морецкой Е.А. (истец, её супруг Морецкий С.А. и двое несовершеннолетних детей) исключена из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», в которой истец участвовала с 2011 года. Основанием к такому решению ответчика послужил факт достижения Морецкой Е.А. возраста полных 35 лет. Данная мотивация, вытекая из действующего законодательства, вопреки доводам иска правомерна.

Включение семьи истца в федеральную целевую программу «Жилище» обуславливалось положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 о том, что участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более при условии, в частности, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Вместе с тем, из п. 27 утвержденных данным Постановлением Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования следует, что после доведения ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятия ведомственной целевой программы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия ведомственной целевой программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. При этом указанным пунктом Правил прямо предусмотрено, что если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат формируются ежегодно из числа участников мероприятий программы, и при формировании данного списка компетентный орган не только вправе, но и обязан принять решение об исключении из числа претендентов лиц, достигших возраста 35 лет. Это правовое регулирование нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2015 года № 3-О, от 29 марта 2016 года № 699-О, от 19 декабря 2019 года № 3449-О и др.) и применительно к Республике Карелия реализуется через Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утвержденный Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 03 августа 2016 года № 197. Согласно нему (п. 10) достижение одним из членов молодой семьи - участника мероприятия предельного возраста участия в программе влечет изменение списка участников программы.

При таких обстоятельствах заявленные Морецкой Е.А. требования как об оспаривании решения об исключении её семьи из списка участников программы, так и об обратном включении в неё признаются необоснованными, в удовлетворении иска надлежит отказать.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении иска Морецкой Е.А. к Администрации Петрозаводского городского округа об оспаривании решения жилищной комиссии отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца.

Судья К.Л.Мамонов