СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00 http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Казань 13 августа 2021 года Дело 2-5413/2021 Советский районный суд города Казани в составе: председательствующего судьи Шарифуллина Р.М., при секретаре судебного заседания Перминовой Е.Н., с участием истца ФИО1 представителя ответчика – ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани гражданское дело по иску ФИО1 к акционерному обществу «Почта России» (ИНН <***>) о компенсации за ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи, взыскании убытков, компенсации морального вреда и штрафа, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с первоначальным иском к АО «Почта России» в вышеприведенной формулировке. В обоснование исковых требований указано, что к АО «Почта России» допускала многочисленные нарушения, в результате которых были утеряны, не доставлены или не возвращены обратно истцу, а также доставлены ответчиком отличным от оплаченного тарифа способом почтовые отправления, повлекшие за собой финансовые и репутационные потери истца. Ниже будут приведены две таблицы в которых будут данные всех трек номеров по которым истец требует компенсации. Все расчеты были произведены согласно правилам перечисленным на сайте ответчика для возмещения ущерба (исходя из веса посылки, объявленной ценности, стоимости доставки и индекса СПЗ). https://vvww.pochta.ru/support/claims/damages-return. Компенсация за утрату или повреждение ценных отправлений составляет сумму объявленной ценности и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности). В случае утраты или повреждения простой посылки выплачивается компенсация в размере 40 СПЗ и 4,5 СПЗ за каждый килограмм посылки. Также выплачивается сумма тарифной платы. СПЗ - Специальные права заимствования (СПЗ), искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое Международным валютным фондом (МВФ). В качестве среднего значения для расчета было взято значение в 1 СПЗ = 110 рублей. Потерянные, недоставленные посылки:
Таблица 2. Компенсация за разницу между оплаченным способом доставки и фактическим. Для расчетов использовался инструмент по тарифам на сайте ответчика https://tariff.pochta.ru/#/207 С помощью него можно установить какой была цена посылки за тот или иной способ доставки исходя из веса отправления, конкретной даты и страны получателя.
При исполнении ниже указанных договоров ответчик в одностороннем порядке изменил условия отправлений, и вопреки оплаченному истцом авиасообщению ответчик исполнил пересылки другим транспортом - морской перевозкой, цена которого изначально должна была бы составлять меньший размер. Таким образом, на стороне ответчика образовалось неосновательное обогащение за счёт получения от истца платы за более дорогую услугу – авиаперевозку, которую ответчик фактически не оказывал, и за которую ответчик не вправе оставлять разницу между ценой морской перевозки и ценой авиасообщения. Никаких изменений условий договора ответчик не осуществлял, а истец не согласовывал. Таким образом, суммарные потери из двух таблиц: 299152+16966 =316118 рублей. В связи с тем что ответчик не информировал своих клиентов и вводил в заблуждение об имеющихся проблемах вплоть до начала мая 2020 года, когда появился анонс на сайте (то есть больше 1.5 месяцев с момента начала проблем) и агитировал отправлять посылки включая ЕМС (которые естественно никуда не могли уйти как и другие посылки) - ссылку на истекший срок подачи заявления по этим отправлениям, Истец считает не применимой. В соответствии со ст. 16 ФЗ "О почтовой связи" по договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги. Истцом все услуги оплачены. В досудебном порядке требования истца удовлетворены не были. Истец считает, что ответчиком безосновательно и противоправно, с нарушением порядка и правил оказания услуг почтовой связи в РФ оказаны услуги не надлежащего качества и причинен ущерб в размере 316118 рублей. Убытки, причиненные в случае утраты почтового отправления с объявленной ценностью возмещаются оператором почтовой связи в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность; в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи; в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления); в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы. На основании вышеизложенного истец просит взыскать с ответчика ущерб за причиненные убытки за все утерянные отправления и возместить разницу между тарифами для тех отправлений, которые были отправлены ненадлежащим способом в размере 316 118,00 рублей, компенсацию за моральный вред в размере 300 000,00 рублей, штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истца. В судебном заседании истец исковые требования поддержал, указав, что по трем почтовым отправлениям ответчиком произведена выплата компенсации за их утрату. Представитель ответчика в судебном заседаним исковые требования не признал, полагая, что истцом не соблюден претензионный порядок урегулирования споров, поскольку не может считаться соблюдением претензионного порядка направление требования о добровольном возмещении ущерба не по юридическому адресу. В материалах дела имеется только претензия в адрес ОПС 420066. ОПС 420066 оператором связи и самостоятельным юридическим лицом не является и принимать претензии в адрес оператора не уполномочено. Кроме того, истцом пропущен шестимесячный срок предъявления претензий в адрес оператора. Таким образом, иск подлежит оствлению без рассмотрения. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В силу статьи 3 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" почтовая связь в Российской Федерации является неотъемлемым элементом социальной инфраструктуры общества, содействует укреплению социально-политического единства Российской Федерации, способствует реализации конституционных прав и свобод граждан, позволяет создать необходимые условия для осуществления государственной политики в области формирования единого экономического пространства, способствует свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободе экономической деятельности. Почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам. Отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются, в частности, Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации. При этом часть 10 статьи 34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" устанавливает, что вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" международные почтовые отправления оформляются и обрабатываются в соответствии с международными договорами Российской Федерации. В соответствии со статьей 22 Устава Всемирного почтового союза (ВПС) в редакции седьмого дополнительного протокола, который Российская Федерация ратифицировала Федеральным законом от 16.05.2007 N 78-ФЗ, акты союза: Устав ВПС, общий регламент, Всемирная почтовая конвенция, регламент письменной корреспонденции, регламент почтовых посылок являются обязательными для всех стран - членов ВПС. Российская Федерация является членом Всемирного почтового союза, конгресс которого в Женеве 12.08.2008 г. принял Всемирную почтовую конвенцию, вступившую в силу с 01.01.2010 г. Ответственность назначенных операторов - любой государственной или негосударственной организации, официально назначаемой страной-членом для эксплуатации почтовых служб и выполнения относящихся к ним обязательств, вытекающих из Актов Союза, на своей территории (п. 1.8 ст. 1 Конвенции) - за утрату, хищение или повреждение заказных отправлений, простых посылок и отправлений с объявленной ценностью предусмотрена в статье 21 названной Конвенции, которая не исключает возможности возложения ответственности за утрату почтовых отправлений как на назначенного оператора страны подачи, так и на назначенного оператора страны назначения, а также не исключает возможности предъявления соответствующих требований как отправителем, так и адресатом (пункты 10 - 11.2 ст. 21). Пункт 2.3 § 2 статьи 22 Всемирной почтовой конвенции закрепляет, что страны-члены и назначенные операторы не несут ответственности, если ущерб был причинен по вине или небрежности отправителя или вызван свойствами вложения. Согласно статьи 24 этой же Конвенции при условии соблюдения права предъявления иска назначенному оператору, который несет ответственность, обязательство выплаты возмещения и возврата тарифов и сборов возлагается, в зависимости от случая, на назначенного оператора страны подачи или назначенного оператора страны назначения. Согласно статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Судом установлено, что истцом осущестлены международные почтовые отправления, согласно перечня отправлений, указанных в исковом заявлении и перечисленные в представленной им таблице. Со стороны ответчика - АО «Почта России» допущены нарушения, в результате которых международные почтовые отправления были утеряны, не доставлены или не возвращены обратно истцу. Истец обратился к ответчику с претензией о выплате копменсации за утрату международных почтовых отправлений и выплате разницы между ценой почтовой услуги доставленных почтовых отправлений ответчиком отличным от оплаченного тарифа способом. Претензия была сдана 03.12.2020 в почтовое отделение 420066, расположенное по адресу: РТ, <...>. В соответствии со статьей 37 Федерального закона Российской Федерации N 176-ФЗ от 17 июля 1999 г. "О почтовой связи", Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Приказом Министерства связи массовых коммуникаций от 31 июля 2014 г. N 234, предусмотрен претензионный порядок рассмотрения споров о ненадлежащем исполнении услуг почтовой связи. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг вправе предъявить оператору претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда, которая должна быть рассмотрена оператором связи, заявителю дан ответ. Положениями пункта 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее Закон о связи), статьей 37 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее Закон о почтовой связи), пунктом 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" предусмотрен обязательный претензионный порядок урегулирования споров в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договоров об оказании услуг связи. В случае утраты или повреждения посылки отправитель вправе предъявить оператору почтовой связи письменную претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Такую претензию можно подать в течение шести месяцев со дня отправления посылки как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления. При этом оператор почтовой связи обязан зарегистрировать претензию и присвоить ей идентификационный номер (ч. 1 - 3, 5 ст. 37 Закона N 176-ФЗ; п. 65 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234). Таким образом, довод представителя ответчика о неоходимости оставления иска без рассмотрения, в виду несоблюдения истцом претензионного урегулирования спора не принимается судом, в виду того, что претензия истцом направлена по месту приема почтового отправления, что соответствует требованиям закона, регулирующего правоотношения оправителя почтовых отправлений и оператора почтовой связи. Стороной ответчика в суде также было заявлено о пропуске срока предъявления претензии по качеству предоставленной услуги почтового отправления. Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, предъявляются в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления (пункта 2 части 5 статьи 55 Закона о связи, абзац 2 статьи 37 Закона о почтовой связи). Направленная истцом в адрес ответчика претензия подана за пределами установленного срока в шесть месяцев в отношении следующих почтовых отправлений (CL024675104RU от 25.03.2020, CL024675285RU от 28.05.2020, CL024675311RU от 10.04.2020, CL024675356RU от 10.04.2020), причины уважительности пропуска срока стороной истца не представлены. Согласно ст. 20 ФЗ "О почтовой связи", пп. "б" п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений и денежных средств. В соответствии со ст. 34 ФЗ "О почтовой связи", за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи. Убытки, причиненные в случае утраты почтового отправления с объявленной ценностью возмещаются оператором почтовой связи в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность; в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи; в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления); в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы. Для международных отправлений: В случае утраты, порчи или повреждения международных регистрируемых отправлений (письмо, бандероль, мелкий пакет) Почта России выплачивает компенсацию в размере 30 СПЗ и суммы тарифной платы (за исключением платы за заказ). В случае утраты, порчи или повреждения части их вложения — в размере фактической ценности недостающей или испорченной части, но не более 30 СПЗ. В случае утраты, порчи или повреждения мешка «М» выплачивается компенсация в размере 150 СПЗ и суммы тарифной платы (за исключением платы за заказ). Компенсация за утрату или повреждение ценных отправлений составляет сумму объявленной ценности и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности). В случае утраты или повреждения простой посылки выплачивается компенсация в размере 40 СПЗ и 4,5 СПЗ за каждый килограмм посылки. Также выплачивается сумма тарифной платы. В случае утраты, порчи или повреждения части международного отправления Почта России компенсирует ее фактическую сумму, но не более суммы, установленной за полное хищение или повреждение отправления. В случае утраты EMS отправления, компенсация составит 30 СПЗ для документов и в размере стоимости утраченного, но не более 130 СПЗ, для товарных вложений. Также выплачивается сумма тарифной платы. Компенсация за утрату ценного EMS отправления составит сумму объявленной ценности, но не более 4000 СПЗ, и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности). Специальные права заимствования (СПЗ) или СДР[1] (англ. Special Drawing Rights, SDR, SDRs) — искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое Международным валютным фондом (МВФ). Имеет только безналичную форму в виде записей на банковских счетах. Курс СПЗ публикуется Банком России ежедневно и определяется на основе долларовой стоимости корзины из пяти ведущих валют: доллар США, евро, китайский юань, иена и фунт стерлингов. До введения евро с 1981 года курс был привязан к корзине из пяти валют: доллара США, немецкой марки, французского франка, иены и фунта стерлингов. Курс СПЗ по данным Банка России на даты почтовых отправлений составляет: - 15.06.2020 - 95,8589 рублей; - 08.07.2020 - 99,5020 рублей; - 07.06.2020 - 94,4052 рублей; - 17.06.2020 - 96,2130 рублей; - 13.09.2020 - 105,8355 рублей; - 20.08.2020 - 103,6781 рублей; - 14.10.2020 - 109,3281 рублей; Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В силу ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В ходе судебного разбирательства истцом указано, что по трем почтовым отправлениям (CL006886455RU от 17.04.2020, CL006887495RU от 08.06.2020, CL006887694RU от 16.06.2020) ответчиком произведен возврат стоимости почтового отправления с компенсацией за утрату почтового отправления. Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, возникают из возмездных гражданско-правовых договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, в частности, и из договоров возмездного оказания услуг, в том числе, услуг связи - почтовых, телефонных, телеграфных, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности гражданина. Оказание услуг почтовой связи согласно п. 1, 2 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляется по договору возмездного оказания услуг и, следовательно, регламентируется правилами главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору возмездного оказания услуг применяются положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 734), если это не противоречит статьям 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. Пунктом 1 ст. 725 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен специальный срок исковой давности для требований, связанных с ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда, который составляет один год. Данное положение не противоречит ст. 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. В этой связи к требованию о признании незаконными действий ответчика по оказанию почтовых услуг, подлежит применению годичный срок исковой давности. При этом время предъявления претензии входит в срок исковой давности, не приостанавливает и не продлевает его, поскольку такие основания приостановления или перерыва не предусмотрены законодательством. Кроме того, согласно подпукту 2.7 части 2 статьи 23 Всемирной почтовой конвенции, страны – члены и назначенные операторы не несут ответственности, если отправитель не подал никакой рекламации в течение шести месяцев со дня, следущего за днем подачи отправления. В иском в суд истец обратился 11.06.2021. Таким образом, по почтовым отправлениям (CL024675104RU от 25.03.2020, CL024675285RU от 28.05.2020, CL024675311RU от 10.04.2020, CL024675356RU от 10.04.2020, CL006887805RU от 07.06.2020, CL024675064RU от 07.06.2020, CL024675373RU от 07.06.2020 ) пропущен срок для возложения ответственности на оператора почтовой связи, в связи с чем расчет по ним не производится, поскольку требования по указанным отправлениям не подлежат удовлетворению. Также не полежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика неосновательного обогащения в виде разницы стоимости почтового отправления авиасообщением и иным способом, поскольку не представлено доказательств неосновательного обогащения, кроме того по указанным требованиям также пропущен срок возложения ответственности на оператора почтовой связи, поскольку самое позднее отправление в данной части отправлено 12.05.2020. Оценив в представленные доказательства как в совокупности, так и отдельно в каждой части, суд, руководствуясь положениями названных выше нормативных актов междунорадного права, законодательства Российской Федерации и разъяснений по их применению, признает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению. Таким образом взысканию подлежит компенсация за утрату международных почтовых отправлений в общем размере 116190,23 рублей по следующим отправлениям.
Также пождлежат частичному удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика убытков в виде тарифной платы оплаченной истцом за спорные почтовые отправления, что составляет общую сумму в размере 37294 рублей (1370+ 1548+3280+2100+2100+2100+3020+8584+4488+5448+3256), без учета стоимости почтовых отправлений с объвленной ценностью, поскольку сама тарифная плата за почтовые отправления с объявленной ценностью вошли в общий размер компенсации за утрату международных почтовых отправлений. В силу статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. С учетом степени вины ответчика, конкретных обстоятельств данного дела, значительных сроков невыполнения требований потребителя, степени нравственных страданий истца, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3000,00 рублей, удовлетворив соответствующее требование истца частично. Пункт 6 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Поскольку требование истца, изложенные в претензии не было удовлетворено ответчиком в добровольном порядке, суд считает необходимым взыскать с АО "Почта России" в пользу ФИО1 штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований в размере пятидесяти процентов от присужденной судом суммы в пользу истца 59595,12 рублей, исходя из расчета 116190,23+3000/2. Согласно статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В соответствии со статьями 103 ГПК РФ, 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования г. Казани в размере 3523,80 рублей. Учитывая изложенное, руководствуясь статей 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования удовлетворить частично. Взыскать с акционерного общества «Почта России» (ИНН <***>) в пользу ФИО1 компенсацию за ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи в размере 143357,53 рублей, компенсацию морального вреда в размере 3000,00 рублей, штраф в размере 73178,77 рублей. В удвлетворении остальной части исковых требований отказать. Взыскать с акционерного общества «Почта России» (ИНН <***>) государственную пошлину в доход бюджета Муниципального образования г. Казани в размере 4067,15 рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Советский районный суд города Казани в течении одного месяца с момента изготовления его в окончательной форме. Судья Советского районного суда г. Казани Р.М.Шарифуллин |