Дело №2-541/2018 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 октября 2018 года г.Касли Каслинский городской суд Челябинской области, в составе: председательствующего судьи Ахлюстиной Е.М., при секретаре Грачевой Е.Б., с участием истца прокурора Каслинской городской прокуратуры Преображенской К.А., представителя ответчика МУП «Город» ФИО1, представителя ответчика администрации Каслинского городского поселения ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каслинского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Город», администрации Каслинского городского поселения о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению закона, У С Т А Н О В И Л: Каслинский городской прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском (с учетом уточненных исковых требований) к МУП «Город», администрации Каслинского городского поселения о возложении обязанности на МУП «Город» провести гидравлические испытания на плотность теплообменников, установленных в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <адрес> в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу, возложении обязанности на администрацию Каслинского городского поселения осуществить надлежащий контроль за выполнением вышеуказанных мероприятий. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки Каслинской городской прокуратурой установлено, что администрацией Каслинского городского поселения и МУП «Город» мероприятия по подготовке к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ проведены не в полном объеме, а именно не проведены испытания пробным давлением водоводяных подогревателей системы отопления, МУП «Город» не проведены гидравлические испытания (опрессовка) теплообменников в 29 многоквартирных домах. В отопительный период ДД.ММ.ГГГГ года согласно акта № повторной проверки Каслинского муниципального района комиссией Ростехнадзора установлена неготовность Каслинского городского поселения к отопительному сезону, выразившаяся, в неполучении актов и паспортов проверки готовности потребителей тепловой энергии в связи с невыполнением всех необходимых мероприятий управляющей компанией. В судебном заседании помощник Каслинского городского прокурора Преображенская К.А. на уточненных исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить их в полном объеме. В судебном заседании представитель ответчика МУП «Город» ФИО1 с исковыми требованиями согласился, просил увеличить срок исполнения судебного решения. В судебном заседании представитель ответчика администрации Каслинского городского поселения ФИО2, с исковыми требованиями согласилась, просила увеличить срок исполнения судебного решения. В судебное заседание представитель третьего лица ООО «Перспектива» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил по делу письменный отзыв. Выслушав представителя истца помощника Каслинского городского прокурора Преображенскую К.А., представителя ответчика МУП «Город» ФИО1, представителя ответчика администрации Каслинского городского поселения ФИО2, исследовав все материалы дела, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд считает уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 16 ст. 161 ЖК РФ лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является, в том числе обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов. Учитывая положения пунктов 3, 4, 5, 8, 17 и 21 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", которыми среди основных понятий данного Федерального закона определены такие основные понятия, как: - 3) источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии; - 4) теплопотребляющая установка - устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии; - 5) тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок; - 8) теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; - 17) надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения; - 21) резервная тепловая мощность - тепловая мощность источников тепловой энергии и тепловых сетей, необходимая для обеспечения тепловой нагрузки теплопотребляющих установок, входящих в систему теплоснабжения, но не потребляющих тепловой энергии, теплоносителя. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации и теплосетевые организации подлежат проверке готовности к отопительному периоду. В силу части 5 вышеназванной статьи проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: 1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; 2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; 3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; 4) обеспечивать качество теплоносителей; 5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; 6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; 7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; 8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей. Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее - Правила). Согласно п.п. 1, 2, 16 п.16 Правил в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному сезону уполномоченным органом должны быть проверены: устранение выявленных в порядке, установленном законодательством РФ, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок; проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность. В силу пункта 9.2.12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года N 115 (далее - Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок) испытания на прочность и плотность оборудования систем проводятся ежегодно после окончания отопительного сезона для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта. В соответствии с п.10.1.13 Правил водоводяные и пароводяные подогреватели систем отопления и горячего водоснабжения испытываются на плотность согласно требованиям Правил. Для выявления утечек сетевой воды в трубопроводы системы горячего водоснабжения или перетекания водопроводной воды в трубопроводы тепловой сети из-за износа трубной системы водоводяных теплообменников или не плотности вальцовки плотность всех теплообменников периодически не реже 1 раза в 4 месяца проверяется под давлением, равным давлению в водопроводе или тепловой сети. В силу п.10.1.12 Правил трубная система теплообменных аппаратов периодически очищается по мере загрязнения, но не реже одного раза в год (перед отопительным сезоном). Эксплуатация теплообменных аппаратов при росте гидравлического сопротивления по тракту внутри трубок или по межтрубному пространству более чем на 25% выше расчетного, указанного в паспорте завода-изготовителя, проекте или установленного испытаниями, не допускается (п.10.1.4 Правил). Негерметичность теплообменных аппаратов может привести к попаданию технической воды из тепловых сетей в трубопроводы питьевой воды, что нарушает требования п.2.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Согласно сообщения администрации Каслинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с нарушением администрацией Каслинского городского поселения решений координационного совета по вопросам расчетов за топливно - энергетические ресурсы и получения паспорта готовности к работе в отопительный период ДД.ММ.ГГГГ, срываются сроки предоставленного графика гидравлических испытаний бойлеров МКД г. Касли. Не представлены протоколы проведения собраний с жителями многоквартирных домов по результатам проведения гидравлических испытаний. В отопительный период ДД.ММ.ГГГГ года согласно акта № от ДД.ММ.ГГГГ повторной проверки Каслинского муниципального района комиссией Ростехнадзора установлена неготовность Каслинского городского поселения к отопительному сезону, выразившаяся, в неполучении актов и паспортов проверки готовности потребителей тепловой энергии в связи с невыполнением всех необходимых мероприятий управляющей компанией. Таким образом, управляющая компания в целях соблюдения требований по готовности потребителей к отопительному периоду обязана, в частности, проводить испытания на плотность теплообменников, а также производить их очистку. В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении". В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения городского округа. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в полномочия органов местного самоуправления городских округов входит выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду. Положения Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176) определяют следующие правила и нормы: П. 2.6.1 целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период. В силу пункта 2.6.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Поскольку установленная законодательством процедура проведения гидравлических испытаний на плотность теплообменников, установленных в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <адрес> достаточно длительная, суд устанавливает срок в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Каслинского городского прокурора поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Город», администрации Каслинского городского поселения о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению закона, удовлетворить. Обязать МУП «Город» в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести гидравлические испытания на плотность теплообменников, установленных в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <адрес> Обязать администрацию Каслинского городского поселения осуществить надлежащий контроль за выполнением вышеуказанных мероприятий. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с даты вынесения решения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области. Председательствующий судья: |