ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-541/2016 от 27.06.2016 Сергачского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 2-541/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2016 г. г.Сергач

Сергачский районный суд Нижегородской обл.в составе судьи

ФИО1

при секретаре Колякиной О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску прокурора Сергачского района Нижегородской области в защиту законных интересов Сергачского муниципального района к администрации Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия и обязании провести антикоррупционную экспертизу нормативно-правового акта - постановления № 6 от 06.04.2016г.,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сергачского района, действуя в защиту законных интересов Сергачского муниципального района, обратился в суд с иском к администрации Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия и обязании провести антикоррупционную экспертизу нормативно-правового акта - постановления № 6 от 06.04.2016г.

В обоснование заявленного иска указано, что прокуратурой Сергачского района Нижегородской области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в деятельности администрации Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области.

В ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области нормативно - правовых актов проводится не в полном объеме.

В соответствии с требованиями Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», администрация Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области обязана проводить антикоррупционную экспертизу проектов и принятых нормативных правовых актов, по результатам которой составлять соответствующие заключения.

Администрацией Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области принято постановление № 6 от 06.04.2016 «О внесении изменений в муниципальную программу «Комплексное развитие территории Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области на 2016-2018 годы». Антикоррупционная экспертиза данного нормативно - правового акта не проведена.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы постановления № 6 от 06.04.2016 «О внесении изменений в муниципальную программу «Комплексное развитие территории Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области на 2016-2018 годы». Обязать администрацию Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу постановление № 6 от 06.04.2016 «О внесении изменений в муниципальную программу «Комплексное развитие территории Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области на 2016-2018 годы».

Зам.прокурора Сергачского района ФИО2 просит рассмотреть дело в отсутствии прокурора, иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области в судебное заседание не явился. Имеется заявление о рассмотрении дела без их участия. Исковые требования признают в полном объеме, что подтверждается письменным заявлением (л.д. 36).

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

Согласно п.2 ч.1 ст.6 ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Из ч.4 ст.3 и ч.1 п.2 ст.4 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» № 172-ФЗ (далее ФЗ-172) следует, что органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются: в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

В соответствии со статьей 7 Закона Нижегородской области №20 от 07.03.2008 «О противодействии коррупции в Нижегородской области», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Коррупциогенные факторы, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), выявляются в соответствии с перечнем коррупциогенных факторов, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с федеральным законодательством, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами государственной власти Нижегородской области, их должностными лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ, муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

Аналогичная норма закреплена в п. 10 ч.1 ст. 11 Закона Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» от 03.08.2007 №99-3.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Сергачского района Нижегородской области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в деятельности администрации Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области. В ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области нормативно - правовых актов проводится не в полном объеме.

Установлено, что администрацией Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области принято постановление № 6 от 06.04.2016 г. «О внесении изменений в муниципальную программу «Комплексное развитие территории Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области на 2016-2018 годы». Антикоррупционная экспертиза данного нормативно - правового акта не проводилась.

Оценив имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Сергачского района Нижегородской области обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сергачского района Нижегородской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы постановления № 6 от 06.04.2016 г. «О внесении изменений в муниципальную программу «Комплексное развитие территории Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области на 2016-2018 годы».

Обязать администрацию Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу постановления № 6 от 06.04.2016 г. «О внесении изменений в муниципальную программу «Комплексное развитие территории Пожарского сельсовета Сергачского муниципального района Нижегородской области на 2016-2018 годы».

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Сергачский районный суд.

Судья ________________________________________Л.Н. Черновская