Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Оричи 12 октября 2023 года
Оричевский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Земцова Н.В.,
при секретаре Королёвой Н.А.,
с участием помощника прокурора Оричевского района Кировской области –Бизяевой М.В.,
представителя ответчика – администрации Гарского сельского поселения Оричевского района Кировской области – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-541/2023 по иску прокурора Оричевского района Кировской области к администрации Гарского сельского поселения Оричевского района Кировской области о возложении обязанности принять решение в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Прокурор Оричевского района обратился в суд с иском к администрации Гарского сельского поселения Оричевского района Кировской области о возложении обязанности принять решение в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в области реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Оричевского района в результате которой установлено, что распоряжением Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 04 февраля 2022 года № 13, утверждён краткосрочный план реализации областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области на 2023-2025 годы», которым в течение 2023 года запланирован капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В 2022-2023 годах собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, перечень услуг и ( или ) работ по капитальному ремонту, их предельно допустимая стоимость, а также лица, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены участвовать в приёмке оказанных услуг и ( или ) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты, не утверждены.
Вопреки требованиям жилищного законодательства администрацией поселение решение о проведении капитального ремонта не принято, в Фонд не направлено, что препятствует дальнейшей реализации программных мероприятий.
По указанным нарушениям 29 мая 2023 года в администрацию Гарского сельского поселения вносилось представление. Однако указанные в нем нарушения ответчиком не устранены.
Своевременная реализация мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, прежде всего, направлена на создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими безопасные и благоприятные условия для проживания в настоящее и бедующее время. Таким образом, бездействием администрации могут быть нарушены права жителей дома, которые проживают там в настоящее время и будут проживать в будущем. В связи с этим заявление подается прокурором района в суд в интересах неопределенного круга лиц, в соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ.
С учётом изменения исковых требований ( л.д. 41 ), просит суд возложить обязанность на администрацию Гарского сельского поселения провести мероприятия по сбору документов о техническом состоянии многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в целях актуализации региональной программы и представить собранные документы в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области».
В суде прокурор Оричевского района Бизяева М.В. изменённые исковые требования поддержала, приведя в их обоснование указанные выше доводы.
Представитель ответчика – администрации Гарского сельского поселения Оричевского района Кировской области ФИО1 суду пояснил, что согласно справки КОГБУ «БТИ» износ многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 05 октября 2023 года составляет 79%, в связи с чем, ремонтировать крышу дома нецелесообразно, уточнённые исковые требования прокурора района признал в полном объёме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», в судебное заседание не явился, направил отзыв на иск, в котором указал, что каких-либо документов для решения вопроса об исключении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, из Программы администрацией Гарского сельского поселения по состоянию на 11 сентября 2023 года, в Фонд не представлено ( л.д. 30, 31 ).
Заслушав прокурора Бизяеву М.В., представителя ответчика – ФИО2, суд полагает уточнённые исковые требования прокурора Оричевского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 3, 4, 5 и 6 статьи 189 Жилищного Кодекса Российской Федерации ( далее по тексту – Жилищный кодекс РФ ), не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведён капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в
соответствии с региональной программой капитального ремонта, региональный оператор ( в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора ) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объёме услуг и ( или ) работ, их стоимости, о порядке и источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Собственники помещений в многоквартирном доме, не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи, обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение об утверждении: перечня услуг и ( или ) работ по капитальному ремонту; предельно допустимой стоимость услуг и ( или ) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и ( или ) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определённой в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса; лица, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приёмке оказанных услуг и ( или ) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
В случае, если в вышеуказанный срок собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.
Постановление Правительства Кировской области от 03 июля 2013 года № 215/397 ( в редакции от 24 сентября 2014 года ) «О Порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Кировской области», утверждён Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Кировской области ( далее по тексту – Порядок ), который устанавливает процедуру проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Кировской области, в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Кировской области, а также в целях ежегодной актуализации региональной ( областной ) программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области ( далее по тексту – региональная программа ).
Согласно пункту 4 Порядка мониторинг технического состояния состоит из следующих этапов:
4.1. Для формирования региональной программы, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, по форме, утверждённой департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, и в сроки, указанные в части 1 статьи 3 Закона Кировской области от 02 июля 2013 года № 298-ЗО «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области», представляют в органы местного самоуправления поселения, городского округа информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют.
4.2. Для формирования региональной программы органы местного самоуправления поселения, городского округа в сроки, указанные в части 2 статьи 3 Закона Кировской области от 02 июля 2013 года № 298-ЗО, обобщают информацию о результатах мониторинга технического состояния, поступившую от лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также собирают указанную информацию по многоквартирным домам, находящимся в муниципальной и ( или ) государственной собственности, и по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами.
Обобщённая информация о результатах мониторинга технического состояния по всем многоквартирным домам, расположенным на территории муниципального образования, представляется органом местного самоуправления поселения, городского округа в департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области по утверждённой им форме и в сроки, указанные в абзаце втором части 2 статьи 3 Закона Кировской области от 02 июля 2013 года № 298-ЗО.
4.3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области на основании информации, представленной органами местного самоуправления поселения, городского округа, в течение 45 дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым части 2 статьи 3 Закона Кировской области от 02 июля 2013 года № 298-ЗО, формирует проект региональной программы и вносит его на утверждение Правительства Кировской области.
Постановлением правительства Кировской области от 21 марта 2014 года № 254/210 об областной программе «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» утверждена областная программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» с адресным перечнем многоквартирных домов, в котором указан дом, расположенный по адресу: <адрес>, 1942 года постройки ( л.д. 10-11, 12 ).
Распоряжением Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 04 февраля 2022 года № 13, утверждён краткосрочный план реализации областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области на 2023-2025 годы», которым в течение 2023 года запланирован капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> ( л.д. 13-14, 15-19 ).
Из ответа главы Гарского сельского поселения Оричевского района от 29 июня 2023 года № 340 следует, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, планируется исключить из программы по капитальному ремонту в связи с износом. Постановление администрации Гарского сельского поселения от 29 апреля 2019 года № 34 «О создании комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» признано утратившим силу постановлением администрации Гарского сельского поселения от 22 июня 2023 года № 31 ( л.д. 9 ).
14 сентября 2023 года между администрацией Гарского сельского поселения Оричевского района Кировской области и КОГБУ «БТИ» заключен договор на выполнение инвентаризационно-технических и кадастровых работ, в соответствии с которым КОГБУ «БТИ» обязалось за плату осуществить обследование объекта – многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, на процент его физического износа и выдать соответствующую справку ( л.д. 40 ).
Согласно справке КОГБУ «БТИ» от 06 октября 2023 года, физический износ многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 05 октября 2023 года составляет 79% ( л.д. 42 ).
Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, перечень услуг и ( или ) работ по капитальному ремонту, их предельно допустимая стоимость, а также лица, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены участвовать в приёмке оказанных услуг и ( или ) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты, не утверждены.
Администрацией Гарского сельского поселения решение о проведении капитального ремонта не принято, в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» не направлено.
В то же время установлено, что физический износ многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 05 октября 2023 года составляет 79%, то есть проведение капитального ремонта крыши данного многоквартирного дома нецелесообразно.
Администрация Гарского сельского поселения Оричевского района Кировской области, в соответствии с Порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Кировской области, утверждённым Постановлением Правительства Кировской области от 03 июля 2013 года № 215/397, обязана провести мероприятия по сбору документов о техническом состоянии многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в целях актуализации областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», утверждённой Постановлением правительства Кировской области от 21 марта 2014 года № 254/210, и представить собранные документы в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области».
Суд учитывает, что в ходе судебного заседания представитель ответчика – администрации Гарского сельского поселения Оричевского района Кировской области – ФИО1, уточнённые исковые требования прокурора Оричевского района Кировской области о возложении обязанности на администрацию Гарского сельского поселения провести мероприятия по сбору документов о техническом состоянии многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в целях актуализации региональной программы и представить собранные документы в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», признал в полном объёме.
Согласно статье 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ( далее по тексту – ГПК РФ ), ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу статьи 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Принимая во внимание обстоятельства дела, характер спорных правоотношений, а также основываясь на приведённых нормах закона, суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика ФИО1, поскольку приходит к выводу, что оно соответствует закону и не нарушает права и интересы других лиц.
При указанных обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Оричевского района Кировской области удовлетворить.
Обязать администрацию Гарского сельского поселения Оричевского района Кировской области, №, провести мероприятия по сбору документов о техническом состоянии многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в целях актуализации областной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», утверждённой Постановлением правительства Кировской области от 21 марта 2014 года № 254/210, и представить собранные документы в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области».
На решение суда сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Оричевский районный суд.
Судья Земцов Н.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 19 октября 2023 года