РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г. Новый Уренгой 05 декабря 2016 года.
Новоуренгойский городской суд Ямало–Ненецкого автономного округа в составе:
Председательствующего – федерального судьи Аникушиной М.М.,
При секретаре Габерман О.И., -
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-5424/2016 по заявлению Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой о признании движимых вещей бесхозяйными,
УСТАНОВИЛ:
Департамент имущественных отношений Администрации г.Новый Уренгой обратился в Новоуренгойский городской суд с заявлением о признании движимых вещей бесхозяйными: л.д.3-6. В обоснование указывает, что проведена работа по выявлению на территории МО г.Новый Уренгой бесхозяйных объектов движимого и недвижимого имущества, в результате которой выявлены бесхозяйные объекты движимого имущества, расположенные на пересечении автодорог «УКПГ-1АС-Промыслы» и «Новый Уренгой-Коротчаево» в районе полигона ТБО МУП «УГХ» на землях общего пользования: 17 вагончиков, 9 бочек, 2 контейнера, 3 автозаправочных емкости, ограждение (частично из бетонных плит, частично из сетки рабицы). Для выявления собственников объектов в официальном печатном издании МО г.Новый Уренгой «Правда Севера. Известия местного самоуправления» от 25.08.2016 г. №63(1032) была дана публикация объявления о проводимой работе по признанию объектов бесхозяйными. В реестре федерального имущества объекты не зарегистрированы. Информация о собственниках объектов не поступала. Просит признать бесхозяйными и передать в собственность МО г.Новый Уренгой объекты движимого имущества, находящиеся на пересечении автодорог «УКПГ-1АС-Промыслы» и «Новый Уренгой-Коротчаево» в районе полигона ТБО МУП «УГХ» на землях общего пользования: 17 вагончиков, 9 бочек, 2 контейнера, 3 автозаправочных емкости, ограждение (частично из бетонных плит, частично из сетки рабицы).
В судебное заседание представитель заявителя Департамента имущественных отношений Администрации г.Новый Уренгой не явился; судом извещен о времени и месте судебного заседания; от него не поступило сведений об уважительных причинах неявки, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие, об отложении дела. Суд определил рассмотреть дело в его отсутствие согласно ст.167 ч.3 ГПК РФ.
Представители заинтересованных лиц: Департамента имущественных отношений ЯНАО, Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ЯНАО, - для участия в судебном заседании не явились; судом извещены о времени и месте судебного заседания; от них не поступило сведений об уважительных причинах неявки, заявлений о рассмотрении дела в их отсутствие, об отложении дела. Суд определил рассмотреть дело в их отсутствие согласно ст.167 ч.3 ГПК РФ.
В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим обстоятельствам.
В соответствии со ст.ст.262,290 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной.
Статья 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит весьма обширный перечень имущества, который может находиться в собственности муниципального образования и использоваться для решения вопросов местного значения. С принятием Федерального закона №131-ФЗ пополнение муниципальной казны происходит в основном за счет перераспределения федерального, регионального и муниципального имущества. Хотя муниципальное образование вправе приобретать имущество и другими способами. Одним из таких способов является приобретение права собственности на бесхозяйное имущество.
Приобретение бесхозяйного имущества в собственность муниципального образования позволяет не только обеспечить надлежащее функционирование объектов, но и вовлечь их в хозяйственный оборот, тем самым значительно пополняя доходную часть местного бюджета.
Отношения в сфере бесхозяйного имущества урегулированы на федеральном уровне следующими нормативными актами: часть 1 ГК РФ (в частности, специальной нормой ст.225 «Бесхозяйные вещи»); ГПК РФ (в частности, главой 33 «Признание движимой вещи бесхозяйной и признание права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь»); Закон от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; Приказ Минэкономразвития России от 22.11.2013 N 701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».
В соответствии со ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
В силу ч.2 ст.226 ГК РФ, лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.
В целях реализации политики муниципального образования город Новый Уренгой по управлению и распоряжению муниципальным движимым и недвижимым имуществом Департаментом имущественных отношений Администрации г.Новый Уренгой проведена работа по выявлению на территории муниципального образования г.Новый Уренгой бесхозяйных объектов.
По результатам мероприятий выявлены объекты движимого имущества: 17 вагончиков, 9 бочек, 2 контейнера, 3 автозаправочные емкости, - расположенные на земельном участке на пересечении автодорог «УКПГ-1АС – Промыслы» и «Новый Уренгой-Коротчаево» в районе полигона ТБО МУП «Уренгойское городское хозяйство»: л.д.7-15. Земельный участок, на котором расположены объекты, относятся к землям общего пользования муниципального образования город Новый Уренгой.
С целью установления собственников указанных объектов движимого имущества Департаментом имущественных отношений Администрации г.Новый Уренгой в официальном печатном издании муниципального образования г.Новый Уренгой «Правда Севера» от 25.08.2016 г. №63(1032) была дана публикация о проводимой работе по признанию бесхозяйным имуществом выявленных объектов: л.д.16-17.
Из писем Департамента имущественных отношений ЯНАО от 08.09.2016 г. №501-15/2611 (л.д.19), ТУ Росимущества в ЯНАО от 07.09.2016 г. №1-01-08/3046-ВА (л.д.18) установлено, что объекты в реестре федерального имущества не числятся; объекты невозможно идентифицировать с данными, содержащимися в реестре государственного имущества ЯНАО.
Судом установлено, что по настоящее время никто не заявил о своих правах на объекты движимого имущества, что свидетельствует о том, что указанное движимое имущество является брошенным, в связи с чем, суд приходит к выводу, что собственники отказались от права собственности на движимые вещи, а заявитель фактически вступил во владение ими.
Представленные суду доказательства по настоящему гражданскому делу свидетельствуют об отсутствии собственников на движимое имущество, из чего следует, что не усматривается спор о праве на него. Признание права собственности на бесхозяйную движимую вещь является одним из способов приобретения права собственности: ст.218 ГК РФ.
Следовательно, установление факта, имеющего юридическое значение: признание бесхозяйной движимой вещи, - порождает юридические последствия. Установление данного факта не связывается с последующим разрешением спора о праве, подведомственного суду. Заявитель не имеет другой возможности установить факт, имеющий юридическое значение.
Учитывая данные обстоятельства, Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой только в судебном порядке может установить факт, от которого зависит возникновение права на объекты движимого имущества.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой.
Признать бесхозяйными объекты движимого имущества: 17 (семнадцать) вагончиков, 9 (девять) бочек, 2 (два) контейнера, 3 (три) автозаправочные емкости, ограждение (частично из бетонных плит, частично из сетки рабицы), расположенные на пересечении автодорог «УКПГ-1АС – Промыслы» и «Новый Уренгой-Коротчаево» в районе полигона ТБО МУП «Уренгойское городское хозяйство» на землях общего пользования муниципального образования город Новый Уренгой, - и передать их в собственность муниципального образования город Новый Уренгой.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Суд Ямало–Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Новоуренгойский городской суд.
Председательствующий: судья М.М. Аникушина.
Копия верна: