ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5429/15 от 20.08.2015 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело №2-5429/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Моисеевой И.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием старшего помощника <данные изъяты> прокурора <данные изъяты>ФИО1,

представителя ответчика - федерального казенного предприятия «<данные изъяты>» ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №168/15,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к федеральному казенному предприятию «<данные изъяты>» об обязании провести энергетического обследование и получить энергетический паспорт,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к федеральному казенному предприятию «<данные изъяты> об обязании провести энергетического обследование и получить энергетический паспорт, указав в обоснование заявленных требований, что при проведении проверки исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены факты не исполнения <данные изъяты> в дальнейшем <данные изъяты>» требований ст.16 ФЗ № 261-ФЗ.В соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ №261-ФЗ целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.Ранее проведенной проверкой установлено, что <данные изъяты>» не проведено энергетическое обследование предприятия, в том числе аэропорта <данные изъяты>.Для устранения указанных нарушений <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ подано исковое заявление об обязании <данные изъяты>» провести энергетическое обследование. <данные изъяты> судом ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об обязании <данные изъяты>» провести энергетическое обследование предприятия, ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство.Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №1114-р Федеральное казенное предприятие «<данные изъяты>», созданное 08.08.2012, переименовано в Федеральное казенное предприятие «<данные изъяты>», при этом в его устав внесены изменения, согласно которым аэропорт <данные изъяты> является филиалом предприятия, расположенным по адресу: 682560, <адрес>, аэропорт. Во исполнение названного распоряжения Правительства Российской Федерации <данные изъяты> передало в безвозмездное пользование Федеральному казенному предприятию «<данные изъяты> все имущество аэропорта <данные изъяты> в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ №1226.Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что судебное решение <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ на запрос, энергетическое обследование проведено <данные изъяты> область <данные изъяты>, аэропорт, в связи с чем выдан соответствующий энергетический паспорт № СРО Э-043-0051-210, а так же проведено энергетическое обследование филиала государственного бюджетного учреждения <адрес> «<данные изъяты> местных воздушных линий» - <данные изъяты>. Энергетическое обследование филиала «<данные изъяты>» ФКП «<данные изъяты>» не проводилось. Данное обстоятельство в значительной степени препятствует реализации цели ФЗ №261-ФЗ, мешает повышению энергетической эффективности и наносит экономический ущерб <данные изъяты>» и РФ. Просит обязать Федеральное казенное предприятие <данные изъяты>» провести обязательное энергетическое обследование филиала «<данные изъяты>» <данные изъяты>» и получить энергетический паспорт па объекты филиала «<данные изъяты>».

В судебном заседании старший помощник <данные изъяты>ФИО1 исковые требования, предъявленные в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, поддержала по обстоятельствам, изложенным в заявлении, на их удовлетворении настаивала.

Представитель ответчика федерального казенного предприятия «<данные изъяты>ФИО2 исковые требования признал, сославшись на то, что в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014г. № 1114-р ФКП Предприятию были переданы аэропорты <адрес>. До передачи Предприятию данных аэропортов под руководством <адрес> и Росавиации было разработано технико-экономическое обоснование на предмет фактического состояния финансовой потребности данных аэропортов. Анализ деятельности аэропортов (КГУП «<данные изъяты>» - главный оператор данных аэропортов) показал убыточность оперативной деятельности аэропортов <адрес>, что объективно обусловлено низкой плотностью населения, неравномерностью распределения транспортной инфраструктуры по территории, высокой затратностью и некоммерческим характером выполнения социально значимых перевозок пассажиров, почты, грузов в суровых климатических условиях севера <адрес>. Деятельность главного оператора данных аэропортов <данные изъяты>» достигалась только за счет бюджетного субсидирования и поддержание эксплуатационной годности аэропортовой инфраструктуры. Для сохранения аэропортов <адрес> с малой интенсивностью полетов и имеющих по своим задачам не коммерческий, а социальный характер, а также для их финансового оздоровления и обеспечения их деятельности в рамках сертификационных требований, они были переданы Федеральному казенному предприятию «<данные изъяты>». Предприятие организует свою финансово-хозяйственную деятельность исходя из необходимости выполнения работ (оказания услуг) в соответствии сутвержденными в установленном порядке сметой доходов и расходов, а также программой деятельности Предприятия. Программа деятельности Предприятия утверждается приказом Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Программа оздоровления данных аэропортов в связи с ограниченностью денежных средств и состояния аэропортов первоначально была нацелена на сохранение работы аэропортов, обеспечение безопасности полетов и сертификационных требований.Бывшим оператором аэропорта энергетическое обследование аэропорта Чумикан и оформление энергетического паспорта на данный объект не осуществлялось. Подтверждает, что энергетическое обследование аэропорта Чумикан и оформление энергетического паспорта на данный объект в соответствии с программой деятельности <данные изъяты>» будет осуществлено в 2016 году.

Выслушав пояснения старшего помощника <данные изъяты>ФИО1, представителя ответчика федерального казенного предприятия «<данные изъяты>» ФИО2, изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Материалами дела установлено, что при проведении проверки исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены факты не исполнения <данные изъяты> требований ст. 16 ФЗ № 261-ФЗ.

Проведенной проверкой установлено, что <данные изъяты>» не проведено энергетическое обследование предприятия, в том числе аэропорта Чумикан.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №1114-р Федеральное казенное предприятие «<данные изъяты>», созданное 08.08.2012, переименовано в Федеральное казенное предприятие «<данные изъяты>», при этом в его устав внесены изменения, согласно которым аэропорт <данные изъяты> филиалом предприятия, расположенным по адресу: 682560, <адрес>, аэропорт.

Во исполнение названного распоряжения Правительства Российской Федерации <данные изъяты> передало в безвозмездное пользование Федеральному казенному предприятию «<данные изъяты>» все имущество аэропорта <данные изъяты> в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ №1226.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В силу п.2 ч.1 ст.16Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования.

В соответствии с п.9 ст.2 ФЗ № 261-ФЗ организации с участием государства или муниципального образования - юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся па голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям.

В силу ч.2 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»лица, указанные в ч.1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

Согласно п. 5.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований устанавливаются требования к проведению энергетического обследования и его результатам, а также правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в этот федеральный орган исполнительной власти.

Пунктом 21 Требований к проведению энергетического обследования и его результатам, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №400, при наличии обособленных подразделений обследуемого юридического лица в других муниципальных образованиях к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, прилагаются сведения по рекомендуемым образцам в соответствии с приложениями №к настоящим Требованиям, заполненные по каждому обособленному подразделению.

Приложением №к Требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам установлены формы энергетического паспорта объекта.

Поскольку судом установлено, что до настоящего времени аэропорт <данные изъяты> не имеет энергетического паспорта на объекты филиала «<данные изъяты> суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

При этом как указано в части 2 указанной статьи в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Таким образом, суд полагает возможным установить срок, в течение которого ответчиком должно быть исполнено решение суда, а именно в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194–199, 206 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования <данные изъяты> транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к федеральному казенному предприятию «<данные изъяты>» об обязании провести энергетическое обследование и получить энергетический паспорт удовлетворить.

Обязать федеральное казенное предприятие «<данные изъяты> в течении двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести обязательное энергетическое обследование филиала «<данные изъяты> ФКП «<данные изъяты>» и получить энергетический паспорт на объекты филиала «<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня составление мотивированного решения.

Председательствующий И.В. Моисеева

Копия верна: судья И.В. Моисеева

Мотивированное решение составлено 26 августа 2015 года