ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-542/2015 от 16.12.2015 Осинского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 декабря 2015 года с.Оса

Осинский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Афанасьевой Т.В., при секретаре судебного заседания Недбала Т.И.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Осинского района Бочкиной У.А., представителя ответчика ООО «Таниса» Дуринова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-542/2015 по исковому заявлению прокурора Осинского района, в интересах Российской Федерации, к ООО «Таниса» о возложении обязанности произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3 квартал 2015 года, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 года №.... «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и предоставить данный расчет в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Осинского района в интересах Российской Федерации обратился в Осинский районный суд с исковым заявлением и просит суд возложить на ООО «Таниса» обязанности произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3 квартал 2015 года, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 года №204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и предоставить данный расчет в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области.

Истец указывает, что обязанность хозяйствующих субъектов по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду установлена в силу ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещения отходов, других видов вредного воздействия, утвержденным постановлением Правительства РФ №632 от 28.08.1992 года.

По доводам истца, обществом с ограниченной ответственностью «Таниса» не произведен расчет размера платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3 кварталы 2015г., и соответственно, не представлен в Управление Росприроднадзора по Иркутской области.

Согласно информации, представленной Управлением Росприроднадзора по Иркутской области, за 1,2,3 квартал 2015 г. ООО «Таниса» не произвел расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и не предоставлял его в Управление Росприроднадзора по Иркутской области.

В соответствии со ст.51, 57 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются, в том числе, за счет: платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов; неналоговые доходы бюджета субъекта РФ формируются, в том числе, за счет: платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 80 процентов; в бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

Таким образом, как считает истец, нарушены интересы Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования поселения, поскольку соответствующие бюджеты недополучают соответствующие суммы, не имеют возможности направлять данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий, что приводит к снижению доходных показателей федерального, областного и местного бюджетов.

В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного крута лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, истец просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Таниса» произвести расчеты платы: за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3 кварталы 2015г. по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007г. №204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и предоставить данный расчет в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области.

В судебном заседании помощник прокурора Осинского района Бочкина У.А. требования прокурора поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении, просила суд их требования удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Таниса» Дуринов И.В. в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2015 года в Росприроднадзор ООО «Таниса» действительно не были предоставлены, считает, что поскольку ООО «Таниса» около двух лет не ведет хозяйственную деятельность и в настоящее время готовятся документы на ликвидацию предприятия, в связи с чем ответчик освобожден от производства указанных расчетов платы за негативное воздействие окружающей среды.

Представитель третьего лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Обратился с письменным отзывом от <дата обезличена>, согласно которому исковые требования прокурора считает законными и обоснованными, просит их удовлетворить. Указывает, что до настоящего времени расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2015 года ООО «Таниса» в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Иркутской области не предоставлены. Просит дело рассмотреть в отсутствие их представителя.

Выслушав стороны, установив юридически значимые обстоятельства, огласив письменные материалы дела, представленные в соответствии со ст.ст.56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Обязанность хозяйствующих субъектов по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду установлена ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещения отходов, других видов вредного воздействия, утвержденным постановлением Правительства РФ №632 от 28.08.1992 года.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются Федеральным законом "Об охране окружающей среды", иными федеральными законами.

Сроки и формы платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 №557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду», согласно п.п. 1,2 которого установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

В соответствии со ст.51, 57 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются, в том числе, за счет: платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов; неналоговые доходы бюджета субъекта РФ формируются, в том числе, за счет: платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 80 процентов; в бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

Из информации, представленной Управлением Росприроднадзора по Иркутской области, судом установлено, что за 1,2,3 квартал 2015 г. ООО «Таниса» не произвел расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и не предоставлял его в Управление Росприроднадзора по Иркутской области.

Тем самым, нарушены интересы Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования поселения, поскольку соответствующие бюджеты недополучают соответствующие суммы, не имеют возможности направлять данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий, что приводит к снижению доходных показателей федерального, областного и местного бюджетов.

В нарушение требований ст. 56 ГПК ответчик не представил доказательств выполнения обязанности произведения расчетов за негативное воздействие на окружающую среду и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, не представлено доказательств того, что ООО «Таниса» прекратило свою деятельность.

При таких обстоятельствах, в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение обстоятельства отсутствия расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2015 года ООО «Таниса», в том числе данный факт не оспаривается самим ответчиком.

С учетом указанных обстоятельств, исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает, что установление срока исполнения решения суда должно способствовать реальному исполнению решения суда, и полагает разумным и достаточным для исполнения возложенных на ответчика обязанностей установить срок в 1 месяц с момента вступления решения в законную силу.

В соответствии со ст.ст.98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет администрации МО «Осинский район» в размере ... рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Осинского района, в интересах Российской Федерации, к ООО «Таниса» о возложении обязанности произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3 квартал 2015 года, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 года №204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и предоставить данный расчет в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области, удовлетворить.

Обязать ООО «Таниса» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3 квартал 2015 года, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 года №204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и предоставить данный расчет в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области.

Об исполнении решения суда сообщить прокурору и в суд, принявший решение, в течение месяца со дня исполнения решения.

Взыскать с ООО «Таниса» в бюджет администрации МО «Осинский район» государственную пошлину в размере ... (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда через Осинский районный суд Иркутский области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда первой инстанции, принятое по данному делу, также может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу при условии, что до дня вступления его в законную силу оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

Судья Осинского районного суда: подпись

Копия верна

Судья Осинского районного суда Т.В. Афанасьева