№ 2-542/2021 |
11RS0002-01-2021-000399-56
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Поляковой Н.В.,
при секретаре Костоусовой А.Э.,
с участием представителя истца Б.М.ДА.,
представителя ответчика ФИО2
рассмотрев в г.Воркуте Республики Коми 16 марта 2021 года в открытом судебном заседании гражданское дело ... по исковому заявлению ФИО1 к Управлению ПФР в г.Воркуте Республики Коми о назначении пенсии,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению ПФР в г.Воркуте о назначении пенсии.
В обоснование требований указала, что 28.12.2020 обращалась к ответчику с заявлением о назначении пенсии. В установлении пенсии ей было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа. Считает, что ответчиком неверно исчислен трудовой стаж, что повлияло на вынесение решения об отказе в назначении пенсии. Просила произвести суммирование стажа в местностях приравненных к районам Крайнего Севера к стажу в районах Крайнего Севера, возложить обязанность на ответчика назначить пенсию.
В судебном заседании истец ФИО1 участия не принимала, направила представителя.
Представитель истца ФИО3 в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований. Дополнительно пояснил, что периоды работы в МКС должны быть суммированы к стажу работы в РКС. С учетом спорных периодов продолжительность стажа составит более 17 лет, что достаточно для назначения пенсии. Также пояснил, что периодов работы, не учтенных пенсионным фондом при определении продолжительности стажа истца, не имеется.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании пояснила, что для назначения пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» необходим стаж работы в РКС 12 лет, либо стаж работы в МКС 17 лет. У истца требуемый стаж отсутствует. Суммирование стажа работы в МКС к РКС данной статьёй не предусмотрено. По имеющемуся стажу работы право на назначение пенсии определяется в возрасте 54 лет.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, пенсионное дело истца, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.
28 декабря 2020 года ФИО1, <дата> р. обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей страховой пенсии в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением УПФР в г. Воркуте Республики Коми от 18 января 2021 г. №377970/20/6/14 истцу отказано в установлении страховой пенсии, в связи с отсутствием требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера.
Страховой стаж истца, учтённый ответчиком, составил 23 года 05 месяцев 23 дня, страховой стаж (с учётом льготного исчисления 1 год за 1,5) – 28 лет 00 месяцев 12 дней, стаж работы в районах Крайнего Севера (календарно) –04 года 00 месяцев 02 дня, стаж работы в МКС (календарно) – 14 лет 03 месяца 05 дней.
Доводы представителя истца о необходимости суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера к стажу работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, по аналогии с пп. 6 п.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» основанны на неверном толковании норм материального права.Как следует из буквального толкования пп. 2 п.1 ст. 32 Федерального закона №400- ФЗ «О страховых пенсиях», при определении права на досрочное назначение пенсии по данному основанию, продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера должна составлять не менее 12 лет, либо учитывается стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, продолжительностью не менее 17 лет.
Данной нормой не предусмотрено суммирование льготного стажа. При этом применение подсчета стажа в районах Крайнего Севера по аналогии с пп.6 п.1 ст.32 Федерального Закона «О страховых пенсиях» суд считает недопустимым.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 32 и подпунком 6 пункта 1 статьи 32 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрены самостоятельные основания назначения досрочной пенсии, соответственно, установлены разные требования к продолжительности стажа и его подсчету. Таким образом, подсчет льготного стажа для каждого основания назначения досрочной пенсии производится по условиям, определяемым законом.
В определении Конституционного Суда РФ от 28.11.2019 N 3174-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО4 на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" отмечено, что пункт 2 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" определяющий условия назначения досрочной страховой пенсии по старости для женщин, родивших двух и более детей, осуществляющих трудовую деятельность в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях, в том числе закрепляющий продолжительность стажа работы в указанных районах, выступает элементом механизма досрочного пенсионного обеспечения названной категории граждан. Такое правовое регулирование, закрепленное действующим законодательством при назначении пенсий по данному основанию, в равной мере распространяется на всех женщин, работавших в районах Крайнего Севера либо приравненных к ним местностях, и направлено на обеспечение реализации их пенсионных прав, а потому само по себе не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявительницы.
Таким образом, требования истца о назначении досрочной пенсии по пп.2 п.1 ст. 32 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» удовлетворению не подлежит, так как ФИО1 не имеет необходимой продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера либо стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на дату обращения с заявлением о назначении пенсии, так и на дату рассмотрения спора в суде, а суммирование периодов работы в МКС к периодам работы в РКС не предусмотрено указанной нормой.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению ПФР в г. Воркуте Республики Коми о признании отказа в назначении пенсии необоснованным, признании права на назначение пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», обязанности назначить и выплатить пенсию - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 22 марта 2021 года.
Судья Н.В. Полякова