ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-542/2021УИД540 от 09.02.2021 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Российская федерация

Центральный районный суд <адрес>

Дело №2-542\2021 УИД 54RS0-75 <адрес>

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

февраля

Центральный районный суд <адрес> в составе:

судьи

Зининой И.В.

при участии:

секретаря судебного заседания

Лукьяновой В.В.

представителя истца

Проскуряковой О.Е.

представителя АО «Новосибирскэнергосбыт»

Тырыгановой Ю.В.

представителя АО «Региональные электрические сети»

Журихина А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Новосибирскэнергосбыт», акционерному обществу «Региональные электрические сети» о понуждении к бесперебойной поставке электроэнергии, запрете действий, препятствующих подаче электрической энергии

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам и просил обязать АО «Новосибирскэнергосбыт» обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии на объекты инженерной инфраструктуры (котельные) в период отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

-, котельная, <адрес>

-, котельная, <адрес>

-, котельная, <адрес>;

-, котельная, <адрес>;

-, котельная, <адрес>;

-, котельная, <адрес>;

-, котельная, <адрес>;

-, котельная, <адрес>;

-, блочно-модульная котельная, <адрес>;

-, блочно-модульная котельная на 1,32 мВТ, <адрес> (кадастровый номер земельного участка ) <адрес>, обязать АО «РЭС» не производить действия, препятствующие подаче электрической энергии от АО «Новосибисркэнергосбыт» на указанные объекты, без наличия к тому оснований, способных повлечь угрозу жизни и (или) здоровью граждан и (или) окружающей среде, аварийных ситуаций и (или) угрозы их возникновения.

В ходе судебного разбирательства истец в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просил исключить из объема исковых требований, требование в отношении котельной (котельная ПМК), адрес: <адрес>.

В обоснование своих требований истец указал, что прокуратурой района произведена проверка соблюдения АО «Новосибирскэнергосбыт», АО «РЭС» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в связи с поступившим обращением МУП «ЖКХ-Коченево» о незаконном прекращении подачи электроэнергии на котельные. В ходе проведения проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между МУП «ЖКХ-Коченево» и АО «Новосибисркэнергосбыт» был заключен договор энергоснабжения, по условиям которого поставщик обязуется поставлять в адрес МУП «ЖКХ-Коченево» за плату электрическую энергию. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность МУП «ЖКХ-Коченево» перед АО «Новосибирскэнергосбыт» составила 5895516 рублей 31 копейку. В связи с имеющейся задолженностью ДД.ММ.ГГГГ гарантирующим поставщиком было направлено уведомление о введении режима ограничения энергии на котельных МУП «ЖКХ-Коченево» с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, о необходимости введения полного ограничения электроэнергии самостоятельно до указанной даты. ДД.ММ.ГГГГ АО «Новосибирскэнергосбыт» в адрес АО «РЭС» направлено уведомление о введении режима потребления в отношении, в том числе МУП «ЖКХ-Коченево». ДД.ММ.ГГГГ АО «РЭС» были введены запрашиваемые поставщиком ограничения на всех котельных МУП «ЖКХ-Коченево», за исключением котельной – <адрес>. Истец полагает, что действия по введению полного ограничения режима потребления электроэнергии незаконным. Действующим законодательством закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения прав на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации. Несмотря на то, что законодатель не относит котельные к объектам, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствия, требования закона при ограничении электрической энергии данных объектов не позволяют производить полное отключение электроснабжения котельных, поскольку данные котельные обслуживают жилищный фон и социально значимые объекты.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и дала соответствующие пояснения.

Представитель АО «Новосибирскэнергосбыт» в судебном заседании исковые требования не признала и дала пояснения согласно письменным возражениям на иск.

Представитель АО «РЭС» в судебном заседании исковые требования не признал и дал пояснения согласно письменным возражениям на иск.

Третьи лица администрация р.<адрес> и МУП «ЖКХ-Коченево» в судебное заседание своих представителей не направили, были извещены судом надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что прокуратурой <адрес> на основании обращения МУП «ЖКХ-Коченево» была проведена проверка соблюдения АО «Новосибирскэнергосбыт» и АО «РЭС» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

В ход проведенной проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между МУП «ЖКХ-Коченево» и АО «Новосибисркэнергосбыт» был заключен договор энергоснабжения, по условиям которого поставщик обязуется поставлять в адрес МУП «ЖКХ-Коченево» за плату электрическую энергию.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность МУП «ЖКХ-Коченево» перед АО «Новосибирскэнергосбыт» составила 5895516 рублей 31 копейку.

В связи с имеющейся задолженностью, ДД.ММ.ГГГГ гарантирующим поставщиком было направлено уведомление о введении режима ограничения энергии на котельных МУП «ЖКХ-Коченево» с ДД.ММ.ГГГГ, о необходимости введения полного ограничения электроэнергии самостоятельно до указанной даты.

ДД.ММ.ГГГГ АО «Новосибирскэнергосбыт» в адрес АО «РЭС» направлено уведомление о введении режима потребления в отношении, в том числе МУП «ЖКХ-Коченево».

ДД.ММ.ГГГГ АО «РЭС» были введены запрашиваемые поставщиком ограничения на всех котельных МУП «ЖКХ-Коченево», за исключением котельной – <адрес>., а именно на котельных:

-, котельная, <адрес>;

-, котельная, <адрес>;

-, котельная, <адрес>;

-, котельная, <адрес>;

-, котельная, <адрес>;

-, котельная, <адрес>;

-, котельная, <адрес>;

-, котельная, <адрес>;

-, блочно-модульная котельная, <адрес>, Россия;

-, блочно-модульная котельная на 1,32 мВТ, <адрес> (кадастровый номер земельного участка ) <адрес>.

Проверкой также установлено, что АО «Новосибирскэнергосбыт» с МУП «ЖКХ-Коченево» в полном объеме взыскана задолженность за электроэнергию на основании решения Арбитражного суда <адрес> по делу № .

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности МУП «ЖКХ-Коченево» является производство пара и горячей воды котельными, в качестве дополнительных видов деятельности указаны распределение воды для питьевых и промышленных нужд, сбор и обработка сточных вод.

В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу части 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

Статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно части 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

В силу частей 1 и 3 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:

неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

неоднократной невыборки товаров.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона «Об электроэнергетике» Основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, предусматриваются:

правила деятельности гарантирующих поставщиков;

порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с организациями технологической инфраструктуры на розничных рынках;

правила заключения договоров между потребителями электрической энергии (энергосбытовыми организациями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие в себя существенные условия указанных договоров;

правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии на розничных рынках;

порядок присвоения организациям статуса гарантирующего поставщика, основания и порядок лишения организаций статуса гарантирующего поставщика, а также определения и (или) изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков;

случаи и порядок утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти результатов назначения и смены гарантирующих поставщиков;

случаи и порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, а также на срок, не превышающий одного года, территориальным сетевым организациям;

границы зон деятельности гарантирующих поставщиков в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации (по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации);

порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность);

структура нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность);

порядок осуществления расчетов за электрическую энергию, в том числе при продаже по нерегулируемым ценам;

порядок определения потребителей электрической энергии, обязанных предоставлять гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), и порядок предоставления указанного обеспечения, устанавливающий в том числе правила определения срока и суммы, на которые предоставляется обеспечение исполнения обязательств, а также требования к условиям его предоставления;

состав, форма и порядок предоставления гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми организациями, энергоснабжающими организациями и территориальными сетевыми организациями информации о потребителях;

особенности функционирования субъектов розничных рынков электрической энергии (мощности) на территориях Дальневосточного федерального округа в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, в целях достижения на данных территориях планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);

порядок функционирования розничных рынков в технологически изолированных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами;

правила организации учета электрической энергии на розничных рынках;

порядок взаимодействия собственников и иных законных владельцев объектов микрогенерации, осуществляющих продажу электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации, с гарантирующими поставщиками и субъектами розничных рынков, в том числе порядок определения цены на электрическую энергию, произведенную на объектах микрогенерации и приобретаемую гарантирующими поставщиками, и особенности осуществления коммерческого учета электрической энергии (мощности), произведенной на объектах микрогенерации;

порядок заключения сетевыми организациями договоров купли-продажи электрической энергии, произведенной на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в целях компенсации потерь в электрических сетях, а также существенные условия указанных договоров.

Часть 7 статьи 38 указанного закона устанавливает, что Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает:

обязательность предварительного (не менее чем за пять рабочих дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления;

обязательность введения предварительного частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, для категорий потребителей, определяемых Правительством Российской Федерации;

запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня;

ответственность за нарушение порядка ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, повлекшее за собой причинение убытков потребителям и (или) продавцам электрической энергии;

обязательность установки устройств, предназначенных для удаленного и (или) автоматизированного введения ограничения режима потребления электрической энергии (далее - технические средства удаленного ограничения), в определенных этим порядком случаях;

меры по социальной защите граждан Российской Федерации, в том числе по выплате им компенсаций на оплату стоимости электрической энергии, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

недопустимость ограничения режима потребления электрической энергии до прекращения действия предоставленных обеспечений исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

Указанным в абзаце первом настоящего пункта порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Формирование и ведение указанного перечня потребителей электрической энергии осуществляются в соответствии с требованиями порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, установленного Правительством Российской Федерации.

Потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 82 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Если иное не установлено пунктом 81 настоящего документа, потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:

30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;

40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;

стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

Основы регулирования отношений, связанных с велением полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) установлены Правилами полного (и) или частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Приложением к Правилам, установлены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.

Котельные, а также организации, осуществляющие эксплуатацию котельных, не отнесены к объектам и категориям потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.

В вышеуказанных Правилах используются следующие основные понятия:

"ограничение режима потребления" - полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики потребителя, в том числе уровня потребления электрической энергии, осуществляемое в порядке и в случаях, которые определяются настоящими Правилами;

"частичное ограничение режима потребления" - ограничение режима потребления, вводимое в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики и предполагающее сокращение объема подачи электрической энергии (мощности) потребителю до уровня, определенного в соответствии с настоящими Правилами;

"полное ограничение режима потребления" - ограничение режима потребления, предполагающее прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами;

"самостоятельное ограничение режима потребления" - осуществление полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителем самостоятельно в его энергопринимающих устройствах и (или) на его объектах электроэнергетики любым способом;

"инициатор введения ограничения" - лицо, по инициативе которого в соответствии с настоящими Правилами вводится ограничение режима потребления;

"исполнитель" - сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, в том числе в случае, когда энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя присоединены к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства;

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

б) нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

В силу пункта 4 Правил ограничение режима потребления вводится по инициативе:

а) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил;

В данном случае ограничение режима потребления электрической энергии в отношении МУП «ЖКХ-Коченево» вводилось по инициативе АО «Новосибирскэнергосбыт» в связи с наличием задолженности по оплате электрической энергии.

Подпунктом 3 пункта 5 Правил предусмотрено, что в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ограничение режима потребления до уровня аварийной брони в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "ж" пункта 2 настоящих Правил, не вводится.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства МУП «ЖКХ-Коченево» не установило уровень аварийной брони, а котельные относятся к 3 категории надежности.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что в целях введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан:

а) направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления;

б) направить исполнителю (в предусмотренных настоящими Правилами случаях - субисполнителю) уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления. По получении уведомления исполнитель обязан направить уведомление или его копию субисполнителю в течение одного рабочего дня после дня его получения. Если ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации, она обязана направить аналогичное уведомление лицу, с которым таким потребителем заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), при условии, что обязательства по этому договору не прекращены на дату уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления;

в) одновременно с направлением уведомления потребителю направить информацию о введении ограничения режима потребления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, если ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, имеющего в отношении указанных устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони, и (или) потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Требования к порядку направления уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии и требования к содержанию такого уведомления установлены пунктами 8, 8 (1), 8 (2) Правил.

Как следует из материалов дела, порядок направления уведомления о введения ограничения режима потребления электрической энергии, был соблюден.

Вместе, с тем, ни объекты, указанные в уведомлении – котельные, ни само МУП «ЖКХ –Коченево» не относятся к потребителям, ограничение которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствия, и они не включены в соответствующий перечень.

Таким образом, гарантирующий поставщик был вправе инициировать в отношении МУП «ЖКХ-Коченево» введение полного ограничения режима потребления при неоплате задолженности за потребленную энергию, а АО «РЭС» вправе вести непосредственные ограничения.

Суд не принимает доводы истца, поскольку договор на поставку электрической энергии заключен между АО «Новосибирскэнергосбыт» и МУП «ЖКХ-Коченево», и само по себе то обстоятельство, что МУП «ЖКХ-Коченево» является исполнителем коммунальных услуг для жилого фонда <адрес> и социально значимых объектов (школы, детские сады, больницы), не относит МУП «ЖКХ-Коченево» безусловно к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении" надежность теплоснабжения определяется таким состоянием системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.

Пунктом 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115 установлено, что электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок.

В силу пункта ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 204, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на категории: первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Правил электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Правил установлено, что электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

В соответствии с пунктом 14.2 СНиП П-35-76 "Котельные установки" электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой и второй категориям, определяемым в соответствии с Правилами устройства электроустановок и пунктом 1.12 настоящих норм и правил.

Согласно пункту 1.12 котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся: к первой категории - котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющие индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные котельные.

То обстоятельство, что отключение котельных от электроэнергии не позволяет своевременно в полном объеме предоставлять социально значимым объектам и населению коммунальные услуги по теплоснабжению, свидетельствует о бездействии МУП «ЖКХ-Коченево», которое, являясь исполнителем коммунальных услуг, не установило 1 категорию надежности (пункт 31 (6) Правил недискриминационного доступа у услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ), не позволяющую производить отключение электрической энергии, не установило аварийную броню, не обеспечило котельные резервными источниками электроснабжения, а также своими действиями допустило возникновение задолженности по оплате электрической энергии, что привело к установлению режима ограничения потребления энергии.

Таким образом, нарушение законных прав граждан, являющихся потребителями тепловой энергии, поставляемой МУП «ЖКХ-Коченево», имеет место не в результате действий ответчика, а в результате действий и бездействия самого МУП «ЖКХ—Коченево».

В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Вместе с тем, в настоящее время, ограничение режима потребления электрической энергии объектов МУП «ЖКХ-Коченево» отменено, поскольку как следует из пояснений представителя АО «Новосибирскэнергосбыт» урегулирован вопрос об оплате задолженности.

При таких обстоятельствах, требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

р е ш и л:

В удовлетворении иска иску прокурору <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Новосибирскэнергосбыт», акционерному обществу «Региональные электрические сети» о понуждении к бесперебойной поставке электроэнергии, запрете действий, препятствующих подаче электрической энергии отказать.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья И.В.Зинина