№ 2-543/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
председательствующего судьи С.В. Каленского
при секретаре Е.Ю.Пуртове
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на действия Департамента дорожного хозяйства Приморского края
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанными требованиями ссылаясь на следующие обстоятельства.
Являясь председателем правления дачного некоммерческого товарищества «ФИО1», он обратился в Департамент дорожного хозяйства <адрес>(далее Департамент) с заявлением о согласовании проекта электроснабжении перехода воздушной линии электропередачи 6 кВ автомобильной дороги «Хабаровск - Владивосток - Тавричанка» на км 1 + 072, для электрификации объектов товарищества и осуществления деятельности товарищества в нормальном режиме.
ДД.ММ.ГГГГ в его адрес поступил ответ (технические условия) и.о.директора департамента ФИО5 в соответствии с которым согласно п.1 переход воздушной линии электропередачи 6 кВ автомобильной дороги «Хабаровск – Владивосток -Тавричанка» на км 1 + 072 может быть согласован в том числе, если в месте пересечения дороги ВЛ расстояние от основания каждой из опор до бровки земляного полотна дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но в любом случае не менее 25метров.
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№ расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами должны быть не менее приведенных в табл. ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, на территории Российской Федерации, Федеральная служба по экономическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является органом федерального государственного энергетического надзора, органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по контролю и надзору в области безопасности электрических и тепловых установок и сетей. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, в связи с чем он обратился в Дальневосточное управление Ростехнадзора (<адрес>) с просьбой разъяснить правомерность включения данного требования в технические условия, выданные Департаментом дорожного хозяйства <адрес>.
Согласно ответа Дальневосточного управления Ростехнадзора при пересечении воздушной пинией электропередачи автодороги должны выполнятся следующие требования: При пересечении воздушной линией электропередач напряжением 6 кВ автомобильной дороги, наименьшее расстояние по вертикали от покрытия
проезжей дороги до проводов должно быть не менее 7 метров; При пересечении воздушной линией электропередач напряжением 6 км
автомобильной дороги, расстояние по горизонтали от основания (поры или
любой части дороги до бровки земляного полотна дороги должно быть не менее высоты опоры. В стесненных условиях расстояние по горизонтали от основания опоры или любой части опоры до подошвы насыпи или до наружной бровки кювета дороги должно быть не менее 5 метров.
Указанные требования также регламентированы п. ДД.ММ.ГГГГ, табл. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок, утв. Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Руководствуясь ответом Дальневосточного управления Ростехнадзора, он повторно обратился в Департамент дорожного хозяйства ПК с просьбой выдать новые технические условия, соответствующие нормам действующего законодательства.
Однако, ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ Департамента дорожного хозяйства ПК исх. № с отказом внести изменения либо исключить данный пункт из технических условий.
Осуществить фактическое подключение объектов товарищества к электрическим сетям возможно только при условии полного выполнении технических условий Департамента дорожного хозяйства ПК.
В свою очередь, включая в технические условия норму, противоречащую Правилам устройства электроустановок, утв. Приказом Министерства энергетики. Департамент дорожного хозяйства нарушает права и свободы, затягивает процесс осуществления технологического присоединения, путем навязывания условий не соответствующих нормам действующего законодательства.
В судебном заседании представитель ФИО1 поддержала изложенное в заявлении просила суд признать незаконными действия Департамента дорожного хозяйства ПК, обязать привести пункт 1 технических условий от ДД.ММ.ГГГГ№ в соответствии с Правилами устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Представитель Департамента с требованиями не согласился и пояснил, что порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог утвержден постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-па. На основании установленных требований ДНТ «ФИО1» выдано техническое условие, с которым он не согласен. По смыслу технических условий требований расстояния 25 метров установлено для горизонтального промежутка от полотна дороги а не вертикального, как настаивает заявитель.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии с п.25 Постановления Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Департамент выдал ДНТ «ФИО1» техническое условий о согласовании перехода воздушной линии электропередачи 6 кВ автомобильной дороги «Хабаровск-Владивосток-Тавричанка» на км 1+ 072 при выполнении следующих условий: если в месте пересечения дороги ВЛ расстояние от основания каждой из опор до бровки земляного полотна дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но в любом случае не менее 25метров( пункт 1 технических условий).
По мнению заявителя предложенные размеры, в частности 25 метров не соответствуют требованиям Ростехнадзора, являются завышенными.
Согласно п.1 Положения о Департаменте дорожного хозяйства <адрес> утвержденного ДД.ММ.ГГГГ№-па департамент дорожного хозяйства <адрес> (далее - Департамент) является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим государственное управление дорожным хозяйством <адрес> и регулирование правоотношений в данной сфере.
По пункту 9.45 Положения Департамент выдает технические условия на размещение объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением <адрес>№-па утвержден Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Согласно п.2 Порядка в границах придорожных полос устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности с учетом перспектив их развития.
В соответствии с требованиями п.18 Порядка прокладка, перенос или переустройство линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт, их эксплуатация (далее - размещение линий связи и электропередачи) в границах придорожных полос осуществляется при соблюдении следующих условий:
размещение линий связи и электропередачи не требует их переустройства при реконструкции автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения либо их переустройство будет осуществлено за счет средств владельцев таких коммуникаций;
расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составляет не менее 50 метров.
В местах пересечения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги составляет не менее высоты опоры плюс 5 метров, но не менее 25 метров.
Таким образом, признается, что технические условия для ДНТ «ФИО1» были установлены Департаментом в соответствии с требованиями действующего регионального законодательства. В связи с чем не могут быть признаны незаконными.
Суд обращает внимание на тот факт, что в п.2 технических условий от ДД.ММ.ГГГГ ДНТ «ФИО1» установлено расстояние по вертикали от проводов ВЛ до покрытия проезжей части дороги не менее 7 метров. Следовательно не имеется оснований считать, что расстояние 25 метров указанное в п.1 технических условий учитывалось для вертикальных конструкций перехода воздушной линии электропередачи 6 кВ.
В соответствии с п.25 Постановления Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что действия Департамента соответствовали требованиям законодательства, порядок принятия решений соблюден, в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения заявления ФИО1
Руководствуясь ст.13, 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявления ФИО1 на действия Департамента дорожного хозяйства <адрес> – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме через Первореченский районный суд г. Владивостока.
Председательствующий: