ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-543/20 от 02.01.2019 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2-543/2020

25RS0002-01-2019-008281-84

Мотивированное решение

составлено 18.02.2020

Решение

Именем Российской Федерации

13 февраля 2020 года г. Владивосток

 Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего И.В. Седякиной, при секретаре С.В. Бондаренко, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Правительству Приморского края о признании приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности незаконным, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с названным иском. В обоснование своих требований указала, что приказом ВРИО вице-губернатора <адрес>дата-к ей объявлен выговор за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на основании доклада департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений <адрес> от дата о результатах проверки соблюдения ФИО1 требований, установленных законодательством о противодействии коррупции. Истец является государственным гражданским служащим, занимает должность начальника отдела контроля в области долевого строительства инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес>.

Между истцом и КППК «<адрес>строй» дата заключен договор участия в долевом строительстве (далее - ДДУ). Предмет договора - квартира площадью 34,27 кв.м. стоимостью 1 119 450 рублей (цена определена Постановлением Правительства РФ от дата "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"). Целью приобретения жилья являлось улучшение жилищных условий. Оплата произведена за счет кредитных средств, предоставленных ПАО «Сбербанк».

В департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений <адрес> (далее - департамент) дата поступило обращение гр. ФИО3 (вх.гр-155 от дата) по фактам заключения истцом указанного выше ДДУ.

Обращение гр. ФИО3 рассмотрено департаментом и послужило основанием для проведения в отношении нее служебной проверки.

Департамент посчитал заключение истцом ДДУ коррупционным нарушением, приведшим к конфликту интересов. По результатам проведенной проверки департаментом подготовлен доклад, от дата на основании которого истцу объявлен выговор.

Полагает, что конфликт интересов в связи с заключением ею ДДУ отсутствует, кроме того, истек срок для привлечения ее к дисциплинарной ответственности.

Просит суд признать незаконным и отменить приказ ВРИО вице-губернатора <адрес> от дата-к, взыскать с администрации <адрес> компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала по доводам, указанным в иске, суду пояснила, что работодателем не установлен факт конфликта интересов. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика <адрес> в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по доводам, указанным в письменном отзыве, суду пояснила, что срок применения дисциплинарного взыскания в виде выговора не пропущен, поскольку ФИО1 привлечена к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного проступка не в связи с заключением ею дата договора долевого участия, а в связи с непринятием мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов или о возможности его возникновения, данное нарушение является длящимся. Должностные обязанности, возложенные на ФИО1, согласно должностному регламенту начальника отдела контроля, являются функциями государственного управления в отношении КППК «<адрес>строй». Ситуация, в которой государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед государственным служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, рассматривается как конфликт интересов в соответствии с подпунктом 5.3 Обзора Минтруда . Просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется в силу следующего.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого Закона N 79-ФЗ).

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от дата N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (ч. 1); под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в ч. 1 статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч. 1 статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2).

В силу статьи 59.2 Федерального закона от дата N 79-ФЗ гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является (ч. 1); представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий (ч. 2).

В соответствии со статьей 59.3 Федерального закона от дата N 79-ФЗ, взыскания, предусмотренные статьей 59.1 Закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии (ч. 1); при применении взысканий, предусмотренных статьей 59.1 Закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (ч. 2); взыскания, предусмотренные статьей 59.1 Закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов, при этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения (ч. 3).

В судебном заседании установлено, что в соответствии с приказом <адрес> от дата-л, ФИО1 с дата переведена на должность начальника отдела контроля в области долевого строительства инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> (далее - инспекция).

датаФИО1 заключила с КППК «<адрес>строй» договор участия в долевом строительстве жилого дома экономического класса , расположенного в районе «Снеговая падь» <адрес>. Предмет договора - двухкомнатная квартира площадью 34,27 м2, стоимостью 1 199 450 рублей. Денежные средства переведены на счет застройщика от дата в полном объеме.

Срок сдачи объекта строительства, согласно указанного договора, дата. Свои обязательства по строительству указанного жилого дома КППК «<адрес>строй» до настоящего времени не выполнило.

Согласно должностному регламенту начальника отдела контроля в области долевого строительства инспекции (далее - отдел контроля), в должностные обязанности ФИО1 входит:

- осуществление общего руководства деятельностью отдела; распределение обязанностей между сотрудниками отдела, контроль их исполнения;

- осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от дата № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ);

осуществление контроля за соблюдением застройщиком установленных Федеральным законом № 214-ФЗ требований к застройщику;

- выдача заключений о соответствии застройщика и проектной документации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, либо мотивированно отказывать в выдаче такого заключения;

- получение от застройщика информации о физическом лице, которое, в конечном итоге прямо или косвенно владеет корпоративным юридическим лицом - застройщиком;

- ежеквартальное получение от застройщика отчётности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую отчётность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона № 214-ФЗ, в том числе получение у Центрального банка РФ информации о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона № 214-ФЗ;

-осуществление контроля за соблюдением застройщиком: установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ требований к застройщику; установленных статьей 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации; примерных графиков реализации проектов строительства; установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона № 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;

- направление в правоохранительные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- составление протоколов об административных правонарушениях и проектов постановлений по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ, согласно возложенных на отдел полномочий;

- противодействия коррупции в пределах своих полномочий.

В соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ, на сайте инспекции размещены сведения о строительных объектах, в отношении которых осуществляется региональный строительный надзор и контроль в области долевого строительства. Информация о КППК «<адрес>строй» размещена на указанном сайте, поскольку предприятие осуществляет строительство многоквартирных жилых дома в районе «Снеговая падь» <адрес>.

Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов, возводимых КППК

«<адрес>строй», возлагалась на сотрудников отдела контроля в области долевого строительства, находящегося в непосредственном подчинении ФИО1

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от дата № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) функции государственного управления организацией - полномочия государственного служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Согласно пункту 25 Указа Президента Российской Федерации от дата «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации предписано издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы, касающиеся реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

В соответствии с «Обзором типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования», направленным письмом Минтруда от дата (далее - Обзор Минтруда ) функции государственного управления предполагают осуществление государственного надзора и контроля, возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования.

Таким образом, должностные обязанности, возложенные на ФИО1 согласно должностному регламенту начальника отдела контроля, являются функциями государственного управления в отношении КППК «<адрес>строй».

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 273-ФЗ, под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения государственным служащим и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ).

Согласно Методическим рекомендациям по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, направленных письмом Минтруда от дата/П-5146, для формирования вывода о наличии конфликта интересов необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

наличие личной заинтересованности (ФИО1 заинтересована в строительстве и сдаче жилого дома);

фактическое наличие у должностного лица полномочий для реализации личной заинтересованности (возможность давать поручения или оказать иное влияние на подчиненных лиц, поскольку на подчиненных ФИО1 должностных лиц возложены контрольно-надзорные функции в области долевого строительства жилого дома, осуществляемого КППК «<адрес>строй, в компетенцию которых входит непосредственное совершение действия (бездействие), которые приводят (могут привести) к получению доходов или выгод должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность (пп. «б» п. 2 ч. 4.1));

наличие связи между получением (возможностью получения) доходов или выгод должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, и реализацией (возможной реализацией) должностным лицом своих полномочий (ФИО1 могла давать поручения или оказывать влияние на подчиненных, в компетенцию которых входит непосредственное осуществление функций государственного управления в отношении КППК «<адрес>строй», влияющих на строительство жилого дома).

Ситуация, в которой государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед государственным служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, рассматривается как конфликт интересов в соответствии с подпунктом 5.3 Обзора Минтруда .

Таким образом, суд приходит к выводу, что у ФИО1 имелась вероятность возникновения конфликта интересов в ситуации, при которой подчиненные ей должностные лица осуществляют функции государственного управления в отношении КППК «<адрес>строй», при наличии у нее имущественных обязательств перед данной организацией.

Во исполнение ст.ст. 1, 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» Постановлением <адрес> от 11.11. 2016 -па утвержден Порядок сообщения руководителем краевого государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, которое дата доведено до сведения всех руководителей краевых государственных учреждений образования и здравоохранения.

В ходе проведения проверки ФИО1 неоднократно представлялись пояснения. Из представленных пояснений следует, что меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в связи с заключением договора долевого участия в строительстве ФИО1: не предпринимала, поскольку, по ее мнению, ее личная заинтересованность выражалась не в получении каких-либо преимуществ, а в своевременном окончании строительства, что свидетельствует об отсутствии противоречий между должностными обязанностями и личными целями. Кроме того, по мнению ФИО1, поскольку рассматриваемый договор участия в долевом строительстве отражен в справке о доходах за отчетный дата год, представленной дата, сроки давности привлечении ее к ответственности за несоблюдение требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов истекли.

В своих пояснениях ФИО1 также отметила, что с дата года полномочия по осуществлению государственного контроля в области долевого строительства в отношении КППК «<адрес>строй», по решению руководителя инспекции ФИО4, переданы ведущему специалисту-эксперту отдела контроля в области долевого строительства инспекции ФИО5, который осуществляет их без участия ФИО1

Таким образом, судом установлено, что ФИО1 не исполнены требования по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять представителя нанимателя в соответствии с нормативными правовыми актами о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ей стало об этом известно.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 273-ФЗ, статьей 19 Федерального закона от дата № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) государственный гражданский служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомлять представителя нанимателя в соответствии с нормативными правовыми актами о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Непринятие государственным гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной гражданской службы.

В соответствии с пунктом 12 статьи 15 Федерального № 79-ФЗ государственный гражданский служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Постановлением <адрес> от дата-пг утвержден Порядок сообщения государственными гражданскими служащими <адрес> о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Порядок). Согласно пункту 2 Порядка, при возникновении у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало известно о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, письменно уведомить об этом представителя нанимателя. Указанная обязанность ФИО1 не выполнена.

Вместе с тем, в докладной записке отмечено, что в ходе проверки ФИО1 представила в департамент исчерпывающие пояснения, а также документы, подтверждающие наличие имущественных отношений с КППК «<адрес>строй», чем содействовала установлению фактических обстоятельств совершения коррупционного правонарушения, а также что руководством инспекции ФИО1 характеризуется как опытный и подготовленный специалист в сфере долевого строительства, в период работы зарекомендовала себя только с положительной стороны.

В соответствии с пунктом 11, подпунктом «г» пункта 12 Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленных письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от дата/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» (далее - Обзор), положительная характеристика государственного гражданского служащего, а также содействие проверяемого осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всесторонне изучение предмета проверки, рассматриваются как смягчающие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 15 Обзора при наличии смягчающих обстоятельств, как правило, применяется взыскание, предшествующее по степени строгости взысканию, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения в отсутствие смягчающих обстоятельств.

С учетом изложенного, на основании доклада о результатах проверки соблюдения ФИО1 требований, установленных законодательством о противодействии коррупции, представителем нанимателя приказом от дата-к было принято решение о наложения на неё взыскания в виде «выговора».

Довод представителя истицы в судебном заседании и изложенный в иске об отсутствии самого факта наличия конфликта интересов и личной заинтересованности не обоснован.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» заинтересованными в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий с другими гражданами признаются руководитель (заместитель руководителя) некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими гражданами в трудовых отношениях, либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях. Заинтересованность в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации.

Письменными доказательствами в деле подтверждается, что истица, являлась государственным гражданским служащим, наделенным функциями государственного управления в отношении строительных организаций, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства жилых домов.

Довод истца и ее представителя о пропуске ответчиком срока привлечения к дисциплинарной ответственности, установленной ст. 193 ТК РФ также не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 3 статьи 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ, в редакции, действовавшей по состоянию на дата, взыскания за несоблюдение требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов применялись не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

Как усмотрено из материалов дела, ФИО1 указывает, что предельный срок применения взыскания истек либо дата (в связи с предоставлением справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год), либо дата (три года с даты заключения договора), либо дата (три года с даты регистрации договора долевого участия).

Вместе с тем, начало данного срока связано с датой получения работодателем информации о нарушении истцом ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством в отношении государственного служащего (в данном случае докладная записка директора департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений <адрес>, внесенная в адрес <адрес> по результатам рассмотрения обращений ФИО3 от датагр-156, от датагр-161).

В данном случае наличие факта непринятия истицей мер по урегулированию возникшего конфликта интересов и отсутствие сообщения об этом работодателю судом установлено.

Доводы истца о том, что информация о заключении ФИО1 ДДУ была известна нанимателю, начиная с дата при сдаче представителю нанимателя в 2017 году справки о доходах, суд не принимает во внимание, поскольку действующим законодательством не установлено обязанности работодателя определять наличие либо отсутствие конфликта интересов по поданным декларативным сведениям о доходах, расходах и обязательствах.

Ответчиком указано на то, что при избрании работодателем меры дисциплинарного воздействия были учтены все заслуживающие внимания обстоятельства, прияты во внимание смягчающие обстоятельства, в связи с чем, в соответствии с п 15 письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от дата/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» применено взыскание, предшествующее по степени строгости взысканию, которое было бы применено в случае такого нарушения в отсутствие смягчающих обстоятельств.

По представленным в дело доказательствам ответчиком соблюдена процедура привлечения работника к дисциплинарному взысканию в виде выговора, опровергающих допустимых доказательств отсутствия нарушения – отсутствие факта конфликта интереса, предпринятия мер к урегулированию конфликта, сообщения работодателю в установленный срок о наличии либо возможном наличии конфликта интересов, стороной истца в дело не представлено, нарушений срока привлечения к дисциплинарной ответственности не имеется, у работодателя имелись законные основания для применения дисциплинарного взыскания.

Правовых отношений для удовлетворения иска не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования ФИО2 к Правительству Приморского края о признании приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности незаконным, взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через суд Фрунзенского района в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий И.В. Седякина