Решение № 2-5448/12
Именем Российской Федерации
13 декабря 2012 года г.Саратов
Волжский районный суд г.Саратова в составе:
председательствующего судьи Набенюка А.П.
при секретаре Мещеряковой А.А.
с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саратове гражданское дело по иску Товарищества собственников жилья - 4 к ФИО3, третье лицо Индивидуальный предприниматель ФИО4 о взыскании задолженности по оплате за коммунальные услуги,
установил:
ТСЖ-4 указало, что являлось управляющей организацией в <адрес>. В соответствии с договором на управление многоквартирным домом с 2006 года ТСЖ № 4 обеспечивало предоставление коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в период с 01.01.2011 года по 01.04.2012 года. Собственником нежилого помещения общей площадью 473,3 кв.метров на 1 этаже и в подвале указанного дома в указанный период являлась ФИО3 Истец утверждает, что данное лицо не оплачивало в необходимом объеме, коммунальные услуги за отопление и горячую воду, установленные ст.155 ч.1 Жилищного Кодекса РФ, и п.35, 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 25.05.2006 года № 307. Истец утверждает, что им в период с 01.10.2006 года и по 01.04.2012 года были заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями на оказание услуг, поставку энергоресурсов. В связи с исполнением данных договоров поставщиками, истцом была произведена оплата исполнения. Истец утверждает, что в период с 01.01.2011 года по 01.04.2012 года ответчиком не производилась оплата предоставленных жилищно-коммунальных услуг. Вследствие этого образовалась задолженность в размере № руб. № коп. На основании п.50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги). Истец просит взыскать задолженность за коммунальные услуги в размере № руб. № коп., а также расходы по оплате госпошлины.
ФИО3 исковые требования не признает. Указывает, что в соответствии с договором аренды № 377 от 21.03.2012 года нежилое помещение площадью 151,9 кв.метров было передано ответчиком в аренду ИП ФИО4 Данное помещение использовалось арендатором для размещения магазина «иные данные». Ответчик полагает, что не несет обязанности по оплате за отопление и горячее водоснабжение, поскольку в 2010-2012 годах данные услуги ему фактически не предоставлялись. Утверждает, что система отопления не была принята в эксплуатацию. С 2005 года отсутствует фактическая подача тепла. Вследствие этого, лица находящиеся в помещениях были вынуждены использовать электронагревательные приборы, и количество потребленной электрической энергии возросло. Утверждает, что система горячего водоснабжения в помещениях находится в нерабочем состоянии. Помещение частично отапливается за счет стояков существующей системы отопления жилого дома, тепловой завесы, переносных электронагревательных приборов. При обследовании помещения 02.11.2012 года было установлено наличие разрыва на трубопроводе в соседнем помещении в магазине «иные данные». Вследствие этого, отопление и горячее водоснабжение помещений, принадлежащих истцу, не осуществлялось. Утверждает, что истец не направлял в адрес истца платежных документов для оплаты за указанный период. Утверждает, что ею произведена оплата за отопление и горячее водоснабжение за указанный период в размере № руб. № коп. Считает, что эксперт, проводивший по делу строительно-техническую экспертизу, не имел необходимой квалификации, поскольку имел квалификацию по специальностям 16.1, 16.3, 16.4, 16.5, 16.6, 16.7, не позволяющим проводить исследования стоимости оказанных услуг в сфере ЖКХ. Указывает, что о проведении экспертизы стороны не были уведомлены. При составлении экспертного заключения были использованы документы, которые вступили в силу с 01.09.2012 года. Также использовались нормативные документы, которые признаны в судебном порядке не соответствующими пп.2,5 п.1 ст.3 Федерального Закона № 210-Ф от 30.12.2004 года. Считает, что экспертом при расчетах неверно учитывалась площадь помещения 173 кв.метра, в то время, как площадь данного помещения составляет 165 кв.метров. Утверждает, что на трубе горячего водоснабжения, идущей к помещению истца, имеется счетчик воды с нулевыми показателями, в то время, как его наличие экспертом не установлено. Считает, что экспертом необоснованно был взят тариф на горячее водоснабжение № руб\куб.метр, для открытой системы водозабора. В то же время должен применяться тариф для закрытой системы водозабора имеющейся в доме, который составляет № руб/куб.метр. Считает, что экспертом необоснованно взята норма потребления 1.094 куб.метр, поскольку в доме установлены общедомовые приборы учета. Считает, что эксперт с января 2012 года необоснованно применил стоимость горячей воды № руб./куб.метр (горячая вода от котельных), в то время, как такой тариф не изменялся до ДД.ММ.ГГГГ. Считает необоснованным применение тарифов по холодному водоснабжению и водоотведению.
Ответчик ФИО3, ИП ФИО4 в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного заседания извещены. Причина неявки не известна. С учетом мнения представителей истца и ответчика, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Судом исследованы договоры на снабжение тепловой энергией в горячей воде, договоры снабжения тепловой энергией на отопление; договор снабжения горячей водой с дополнительными соглашениями и счетами-фактурами и расчетными ведомостями. Исследованы счета-фактуры на оплату, акты приемки выполненных работ, акты о техническом состоянии помещений. Расчет-обоснование задолженности. Исследованы квитанции по оплате коммунальных услуг, акт о техническом состоянии помещения, материалы из инвентарных дел БТИ, договор аренды нежилого помещения № от 20.04.2011 года. Исследованы договор на возмещение затрат по предоставлению коммунальных услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению и водоотведению; тарифы на услуги ЖКХ; рабочий проект коммерческих приборов учета. Исследованы расчеты потребления по отоплению и водоснабжению, акты выполнения предписаний, копия решения Арбитражного суда Саратовской области, фотоматериалы, акты общего весеннего осмотра здания. Исследовано заключение строительно-технической экспертизы № 8164 от 07.12.2012 года. В качестве эксперта допрошен ФИО6 В качестве свидетелей допрошены ФИО7, ФИО8
Суд, исследовав доводы сторон, материалы дела, приходит к следующим выводам.
Ответчик в период с 01.01.2011 года по 01.04.2012 года являлась собственником помещения с 1998 года. Согласно лицевых счетов, она должна оплачивает жилищно-коммунальные услуги.
Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации, собственник помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно ст.153, 154, 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирном домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Собственник помещений в многоквартирном доме оплачивает услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307, коммунальные услуги предоставляют потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора содержание условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно предоставленных лицевых счетов, за период с 01.01.2011 года по 01.04.2012 года оплата жилищно-коммунальных услуг в необходимом размере не произведена.
Истцом представлены договор № 3077 от 03.12.2001 года на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с расчетами объема поставок; договоры на снабжение тепловой энергией в горячей воде. Представлены счета-фактуры и расчетные ведомости, посуточные протоколы учета тепловой энергии воды, акты по потреблению тепловой энергии, технические условия на коммерческий узел учета потребления энергии, справки по расчетам с потребителями, согласно которых в рассматриваемый период на указанный многоквартирный дом производилась поставка энергоресурсов, производились работы по ремонту и содержанию коммуникаций. Согласно представленных актов приемки выполненных работ и счетов-фактур, оплата за поставленные ресурсы истцом произведена в полном объеме.
В соответствии с заключением строительно-технической экспертизы № 8164 от 07.12.2012 года следует, что исследуемое нежилое помещение является частью встроено-пристроенного магазина и отделено от основного помещения перегородкой. В исследуемой части помещения расположен магазин «иные данные», за перегородкой магазин «иные данные». Отапливаемая площадь установлена с помощью измерительных приборов и составляет 173 кв.метра. С внутренней стороны вдоль витрины выполнены трубопроводы отопления из металлических труб черных металлов, окрашенных масляными составами. На момент осмотра данные трубопроводы закрыты коробом из листов ДСП, в верхней части которых выполнены отверстия прямоугольной формы, в которые установлены пластиковые решетки, предназначенные для воздухообмена. Ввод трубопроводов в исследуемое помещение выполнен из магазина «иные данные», который подключен от трубопроводов отопления шестого подъезда жилого дома. При осмотре подвального помещения шестого подъезда установлено, что трубопроводы подачи и обратки теплоносителя в помещения магазинов находятся в работоспособном состоянии, температура прямой подачи составляла на момент осмотра 64 градуса С. Температура обратной подачи 46 градусов С. При осмотре системы горячего водоснабжения экспертом было установлено, что подача воды в помещение магазина «иные данные» была прекращена истцом, путем перекрытия крана, находящегося в магазине «иные данные» в связи с неоплатой счетов. Экспертом было установлено, что в исследуемом помещении отсутствует счетчик учета потребляемой воды. В связи с этим, ежемесячный расход принимался по нормативу для предприятий торговли, с учетом наличия одного крана водоразбора горячей воды и площади помещения. Было установлено, что норма расхода горячей воды составляет 1,094 куб.метр, стоимость горячей воды на 2011 год составляет № руб. с НДС согласно распоряжения Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области № №р от 30.11.2010 года. Стоимость горячей воды на 2012 год составляет № руб. с НДС, согласно постановления Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области № 7\1 от 29.02.2012 года. Экспертом определено, что размер платежей за коммунальные услуги за помещение площадью № кв.метров, принадлежащее ответчику составляет за период с 01.01.2011 г. по 30.04.2012 года составляет :- за
Коммунальную услугу горячее водоснабжение № руб. № коп., за отопление № руб. 52 коп. Определена стоимость услуг за водоотведение и холодное водоснабжение.
Из показаний эксперта ФИО6 следует, осмотр помещений проводился 04 декабря 2012 года. Для жилых помещений температура должна быть не ниже 18 градусов, для нежилых не менее 12 градусов, для складских помещений не ниже 9 градусов. На момент осмотра помещения экспертом температура теплоносителя была достаточной, имелось подтверждение циркуляции теплоносителя по трубам. Трубы отопления находились в работоспособном состоянии. Площадь 173 квадратных метра была взята из инвентарного дела БТИ как отапливаемая. В экспертизу были ошибочно включены шесть месяцев с мая 2011 года по сентябрь 2011 года, когда отопление не подавалось. Эксперт указывает, что при расчетах им применялись «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №, которые являются действующими. В данные Правила были внесены изменения в тарифы, но порядок расчета является действующим. В представленном для осмотра помещении магазине «иные данные» счетчиков не было. При отсутствии счетчиков отопление рассчитывалось исходя из тарифов. При расчетах экспертом учитывалось наличие договоров между Управляющей компанией и МУПП «иные данные», в которых указаны примененные им тарифы. Эксперт утверждает, что примененные им тарифы утверждены Распоряжением Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области № года «Об установлении тарифа на услугу горячего водоснабжения ОАО «иные данные» на территории муниципального образования «Город Саратов» с 01.01.2011 года», постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года. Расчет платежей производился экспертом с учетом назначения комнат в помещений принадлежащем ответчику. Эксперт утверждает, что счетчик на горячую воду находится только в магазине «Магнит». После счетчика идет разводка в соседнее помещение и в магазин «Рубль-Бум». В магазине «Рубль-Бум» кран перекрыт. Эксперт утверждает, что при проведении осмотра присутствовал слесарь и управляющий ТСЖ-53, которые подтвердили, что в июле-августе 2012 года горячее водоснабжение было прекращено. В магазине «Магнит» второго счетчика нет. Суд полагает, что эксперт имеет достаточную квалификацию, позволяющую ему произвести расчет на основании действующих нормативно-правовых актов, с учетом сведений о поставленных ресурсах и оплате за них со стороны управляющей организации. В суд представлены сведения о специализации эксперта, его образовании, которые достаточны для разрешения поставленных перед ним вопросов. О назначении экспертизы и поручении ее определенному лицу, стороны были уведомлены в судебном заседании. Суд полагает, что объективные препятствия для участия в проведении экспертизы у сторон отсутствовали.
Суд полагает, что ответчиком не представлено достаточных доказательств не поставки ему горячей воды в рассматриваемый период. Показания свидетелей относительно непоставки горячей воды в помещения истца и отсутствия там отопления в течение 2011-2012 годов следует оценивать критически. Следует учитывать, что доказательства фиксации отсутствия отопления в период с 15.10.2011 года по 01.04.2012 года, обращения с заявлениями в уполномоченные организации не названы и не представлены. Свидетель ФИО8, работающий в ТСЖ-53, в настоящее время управляющей домом, указывает, что для помещений ответчика приборов учета нет. Он не подтверждает факт установки таких приборов и их демонтажа.
Наличие счетчика на трубе горячего водоснабжения с нулевыми показателям на период с 01.01.2011 года по 01.04.2012 года, не подтверждается достаточными доказательствами. Время установки счетчика ответчиком не названо. Не представлены доказательства его поверки и опломбирования. Таким образом, показания такого счетчика не могут приниматься во внимание для оценки объема поставляемых услуг в спорный период 2011-2012 годов. Кроме того, акт от 02.11.2012 года о наличии разрыва на трубопроводе в соседнем помещении в магазине «иные данные» не дает информации о неисправности сетей отопления и водоснабжения в период с 01.01.2011 года по 01.04.2012 года. Эксперт пояснил, что при обследовании помещений, им производились замеры самих помещений, устанавливалось их назначение, и фактическое использование, определялись наличие и исправность коммунального оборудования. Состояние оборудования отражено подробно в заключении эксперта. Указано на исправность системы отопления и отсутствие горячего водоснабжения, ввиду его перекрытия после 01.04.2012 года. Данные обстоятельства суд учитывает при определении периода поставки коммунальных услуг и периода их отсутствия. Также следует учитывать отсутствие приборов учета потребляемых ресурсов поставляемых непосредственно в помещение, принадлежащее ответчику. В связи с этим, обоснованным является применение в отношении ответчика тарифов при расчете объема коммунальных услуг как истцом, так и экспертом.
В соответствии с п. 104-113 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №, при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами. Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов; б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы ; в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения. 112. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным: а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с п.104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов; б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества; в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с п.113 настоящих Правил; г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в п. «б,в,г» п.112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем. При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки исполнителем, а равно при уклонении потребителя от подписания акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель составляет такой акт, который подписывается исполнителем и не менее 2 незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю).
Аналогичные требования содержатся в пунктах 64-74 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307.
В соответствии с п.13-16 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ» № 491 от 13.08.2006 года, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо при непосредственном его управлении собственниками помещений изменение размера платы нанимателей осуществляется наймодателем в соответствии с настоящими Правилами. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Суд полагает, что расчет начислений коммунальных платежей представленный экспертом не противоречит тарифам, установленным постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 29.11.2010 года № №, постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20.12.2011 года № №, постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 29.02.2012 года № №, распоряжению Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области от 30.11.2010 года № №-р. Суд полагает, что пояснения эксперта, относительно применения им в расчетах указанных тарифов, соответствуют данным нормативным правовым актам.
Следует учитывать, что ответчик 02.11.2010 года обращалась в ТСЖ-4 с заявлением об отсутствии в ее помещениях отопления. В суд представлена копия заявления с отметкой о получении данного заявления Факт получения данного заявления истцом подтверждается отметкой о регистрации входящей корреспонденции с проставленным номером. В последовавший затем период истцом не были предприняты меры, предусмотренные пунктами 104-113 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №, в пунктах 64 - 74 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №. В суд не представлено ответчиком доказательств его обращения к уполномоченным органам с заявлениями в письменной либо иной форме, с указанием на некачественное предоставление коммунальных услуг в последующий отопительный сезон 2011-2012 годов. В связи с этим, суд считает не доказанным со стороны истца факт предоставления ответчику коммунальных услуг по отоплению в течение отопительного сезона с 01.01.2011 года по 15.04.2011 года. В остальные периоды расчет за коммунальные услуги производится в полном объеме, поскольку не представлено доказательств несоответствия их действующим нормативам.
Ответчиком не представлено доказательств оплаты горячего водоснабжения и топления истцу или иным лицам за указанный период. Ответчик утверждает, что в его адрес не поступали платежные документы или требования об оплате. Однако данное обстоятельство не является существенным, и не может явиться основанием для освобождения истца от уплаты за поставленные ресурсы. Суд полагает, что представленные фотоматериалы не позволяют достоверно установить факт неисправности оборудования, его наличия или отсутствия в рассматриваемый период. Данные материалы содержат сведения о времени фотосъемки, проведенной после спорного периода.
Суд полагает, что экспертом необоснованно в расчет взят период с 15.04.2011 года по 15.10.2011 года, в то время, когда отопительный сезон закончился. Таким образом, из расчета за отопление, представленного экспертом следует вычесть № руб. № коп. В связи с этим, размер причитающихся платежей составит № руб. № коп.
Истцом также предъявлены к оплате счета за горячее водоснабжение. Норма расхода горячей воды составляет 1,094 куб.метр, согласно Правил установления и потребления коммунальных услуг» № от 23.05.2006 года, и расчета норматива потребления, определенного экспертом и управляющей организацией. Согласно распоряжения Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области № 573-р от 30.11.2010 года, стоимость горячей воды на 2011 год составляет 84,39 руб. с НДС. В соответствии с постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области № 7\1 от 29.02.2012 года, стоимость горячей воды на 2012 год составляет 87№ руб. с НДС, В связи с этим, стоимость услуг за горячее водоснабжение подлежит взысканию. Суд приходит к выводу об отсутствии достаточных доказательств не предоставления ответчику данных коммунальных услуг надлежащего качества. В остальной рассматриваемый период, согласно представленных договоров на поставку тепловой энергии в горячей воде, и актов подача теплоносителя в дом осуществлялась с достаточной температурой.
Ответчиком представлены квитанции на оплату за отопление и горячее водоснабжение на сумму № руб.№ коп., № руб., на № рублей. Данную сумму следует вычесть из общего размера задолженности. Данные обстоятельства на момент рассмотрения дела в суде подтверждаются достаточными доказательствами, соответствующими требованиям ст.59, 60 ГПК РФ. На основании изложенного, размер задолженности составит № руб. № коп. По указанным ранее основаниям, в удовлетворении остальной части исковых требований следует отказать.
В связи с удовлетворением исковых требований, и на основании ст.89, 98 ГПК РФ, имеются основания для взыскания с ответчика в пользу истца расходов по оплате госпошлины № руб. № коп.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Взыскать с ФИО3 в пользу Товарищества собственников жилья - 4 задолженность по оплате за коммунальные услуги в размере № руб. № коп., расходы по оплате госпошлины в размере № руб. № коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований Товариществу собственников жилья - 4 отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 1 месяца после изготовления в окончательной форме через Волжский районный суд г.Саратова.
Судья: __________________ А.П.Набенюк