Дело № 2-544/2021
33RS0001-01-2021-000084-19
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
9 апреля 2021 года
г. Владимир, Владимирской области
Ленинский районный суд г.Владимира в составе:
председательствующего судьи Балыгиной Т.Е.,
при секретаре Мартыновой Ю.А.,
с участием:
истца ФИО1,
представителя ответчика по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту социальной защиты населения Владимирской области о признании незаконным решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение вакантной должности, отмене результатов голосования и проведения нового конкурса по отбору кандидатур, взыскании расходов по оплате государственной пошлины,
установил:
ФИО1 обратилась в Ленинский районный суд г. Владимира с иском к Департаменту социальной защиты населения Владимирской области, в котором заявила следующие требования:
признать незаконным решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение вакантной должности;
отменить результаты голосования и назначить проведение нового конкурса по отбору кандидатур на должность заместителя директора Государственного казенного учреждения Владимирской области «Отдел социальной защиты населения по Киржачскому району».
В обоснование исковых требований указала, что 21 октября 2020 года предоставила пакет документов, предусмотренных для участия в конкурсе на замещение вакантной должности директору ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по Киржачскому району ФИО3
30 октября 2020 года в Департаменте социальной защиты населения Владимирской области состоялось заседание комиссии по отбору кандидатов на замещение вакантной должности заместителя директора ГКУ ВО «Отдела социальной защиты населения по Киржачскому району». На заседании комиссии рассматривалась кандидатура истца ФИО1 и ФИО4 По итогам конкурса выбрана кандидатура ФИО4
Такое решение конкурсной комиссии истец полагает незаконным, принятым с грубым нарушением действующего законодательства, поскольку конкурсная комиссия полностью состояла из работников Департамента социальной защиты населения Владимирской области, т.е. независимые эксперты не были приглашены; по настоящее время истец не получила письменного ответа о результатах конкурса; ответ на заявление о признании незаконным результатов голосования дан истцу с нарушением сроков.
Кроме того, считает, что при рассмотрении вопроса о назначении на должность заместителя директора ГКУ ВО «Отдела социальной защиты населения по Киржачскому району», следует применить Указ Президента РФ от 01.02.2005 г. №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ».
На основании изложенного истец ФИО1 считает, что вышеуказанное привело к нарушению ее права на равноправие для участия в конкурсе на должность заместителя директора ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по Киржачскому району».
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ФИО2 возражала относительно удовлетворения исковых требований, просила в их удовлетворении отказать, указав, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, должность заместителя директора ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения Владимирской области» не входит в реестр должностей государственной гражданской службы Владимирской области утвержденного Законом Владимирской области от 27.08.2004 №135-ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области».
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица ГКУ ВО «Отдела социальной защиты населения по Киржачскому району» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен судом надлежащим образом, представил в материалы дела отзыв на исковое заявление, в котором указала, что в соответствии со ст.123.22 Гражданского кодекса РФ, ст.2 ФЗ от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ГКУ ОСЗН по Киржачскому району является некоммерческой организацией, назначение сотрудников осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы дела, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
В силу ч.ч. 1, 4 ст. 15, ст. 120 Конституции РФ, ст. 5 ТК РФ суд обязан разрешать дела на основании Конституции РФ, ТК РФ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии со ст.2 ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
В п.3 ст.26.11 ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» определено, что целях осуществления полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 (за исключением полномочий, указанных в подпунктах 8.1, 11.1, 42.1, 42.2, 55.1, 56, 57, 61, 72) настоящего Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъекта РФ, осуществляющие функции и полномочия учредителя определяют предмет и цели деятельности указанных учреждений, утверждают их уставы, заслушивают отчеты об их деятельности, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном законом субъекта РФ.
Органы государственной власти субъекта РФ, осуществляющие функции и полномочия учредителя, обеспечивают за счет средств бюджета субъекта РФ финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
В силу ст. 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
В соответствии с п. 1 ст. 161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок создания государственных казенных учреждений регулируется Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений».
Согласно п. 1.1 Положению о Департаменте социальной защиты населения Владимирской области, утв. Постановлением Губернатора администрации Владимирской области от 10.09.2012 № 1022, Департамент социальной защиты населения является органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории области.
Установлено, что Государственное казенное учреждение Владимирской области «Отдел социальной защиты населения по Киржачскому району» создано на основании Постановления Губернатора Владимирской области от 20.12.2010 №1335 «О создании государственных казенных учреждений Владимирской области в сфере социальной защиты населения».
В соответствии с п.2.1 Постановления Губернатора Владимирской области от 20.12.2010 №1335 «О создании государственных казенных учреждений Владимирской области в сфере социальной защиты населения» функции и полномочия учредителя государственных учреждений, создаваемых в соответствии с настоящим постановлением возложены на Департамент социальной защиты населения администрации области.
Устав ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по Киржачскому району» утвержден приказом директора Департамента социальной защиты населения Владимирской области ФИО5 № 209 от 18.06.2012 (далее - Устав).
В силу п.1.2 Устава учредителем ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по Киржачскому району» является Владимирская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области.
Согласно п.3.2 Устава к исключительной компетенции Департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области относится решение вопроса о назначении на должность и освобождении от должности директора ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по Киржачскому району».
Директор Департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с директорами подведомственных учреждений в установленном действующим законодательством порядке (п. 4.5.6 Положения о Департаменте социальной защиты населения Владимирской области, утв. Постановлением Губернатора администрации Владимирской области от 10.09.2012 № 1022).
Согласно приказу Директора Департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области от 22.03.2017 № 112 утвержден состав конкурсной комиссии, а также Порядок согласования назначения на должности директора, заместителя директора учреждений, подведомственных департаменту социальной защиты населения администрации Владимирской области.
Согласно п. 1.1 Настоящий Порядок согласования назначения на должности директора, заместителя директора учреждений, подведомственных департаменту социальной защиты населения администрации Владимирской области устанавливает механизм согласования назначения на должности директора, заместителя директора учреждений, подведомственных департаменту социальной защиты населения администрации Владимирской области.
В соответствии с п.1.2 Согласование (отказ в согласовании) назначения на должности директора, заместителя директора учреждений, подведомственных департаменту социальной защиты населения администрации Владимирской области осуществляется Комиссией по согласованию назначения на должности директора, заместителя директора учреждений, подведомственных департаменту социальной защиты населения администрации Владимирской области.
П.1.3 предусмотрено, что комиссия является постоянным действующим коллегиальным совещательным органом, созданным в целях рассмотрения кандидатов на должности директора, заместителя директора учреждений, подведомственных департаменту социальной защиты населения администрации Владимирской области.
Согласно п.1.4 и 1.5 Основными задачами комиссии являются рассмотрение кандидата и выработка рекомендаций (предложений) для директора департамента социальной защиты населения Владимирской области. Комиссия для решения возложенных на нее задач осуществляет рассмотрение документов (резюме), представленных кандидатом, и проводит собеседование.
Аналогичные положения содержаться в Уставе Государственного казенного учреждения Владимирской области «Отдел социальной защиты населения по Киржачскому району», в соответствии с п.4.2 Устава к компетенции учредителя относится решение вопроса о согласовании кандидатуры заместителя директора учреждения.
Установлено, что согласно Выписке из протокола заседания Комиссии по согласованию назначения на должности директора, заместителя директора учреждений, подведомственных департаменту социальной защиты населения администрации Владимирской области от 30 октября 2020 года Комиссия приняла решение согласовать назначение ФИО4 на вакантную должность заместителя директора ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по Киржачскому району». Отказать в согласовании назначения ФИО1 на вакантную должность заместителя директора ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по Киржачскому району».
Пунктом п.4.4 Устава установлено, что заместитель директора учреждения назначается на должность и освобождается от должности директором учреждения.
Приказом директора учреждения от 02.11.2020 г. №98 л/с на должность заместителя директора учреждения назначена ФИО4
Таким образом, процедура Порядка согласования назначения на должности директора, заместителя директора учреждений, подведомственных департаменту социальной защиты населения администрации Владимирской области проведена в установленном порядке. Оснований для признании незаконным решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность заместителя директора ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по Киржачскому району», отмене результатов голосования и проведения нового конкурса не имеется.
Доводы истца о применении при назначении на должность заместителя директора ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по Киржачскому району» Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.2.2005 №112, являются не состоятельными, не основанными на законе, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Согласно Уставу Владимирской области (Закон Владимирской области от 14.08.2001 N 62-03), ГКУ ВО «Отдел Социальной защиты населения Владимирской области» не является органом государственной власти субъекта РФ.
Соответственно, должность заместителя директора ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения Владимирской области» не входит в реестр должностей государственной гражданской службы Владимирской области, утвержденного Законом Владимирской области от 27.08.2004 № 135-03 «О государственной гражданской службе Владимирской области».
На основании изложенного, положения действующего законодательства о государственной гражданской службе при рассмотрении вопроса о назначении на должность заместителя директора ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения Владимирской области» применению не подлежат.
При таких обстоятельствах, суд полагает требования истца ФИО1 не законными и не обоснованными, считает необходимым в их удовлетворении отказать.
На основании ст.98 ГПК РФ при отказе в иске расходы по оплате государственной пошлины возмещению истцу не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
ФИО1 в иске к Департаменту социальной защиты населения Владимирской области о признании незаконным решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение вакантной должности, отмене результатов голосования и проведения нового конкурса по отбору кандидатур, взыскании расходов по оплате государственной пошлины - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Балыгина Т.Е.
Мотивированное решение
изготовлено: 16.04.2021