ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-545 от 14.02.2012 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

                                                                                    Воркутинский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Воркутинский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-545/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Шустиковой С.П.,

при секретаре судебного заседания Колосовой В.В.,

с участием прокурора Тумалановой О.Н.

истицы ФИО1,

представителя истицы ФИО2,

представителей ответчиков ФИО3, ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте 14 февраля 2012 года гражданское дело по иску Боровик (Кобылинской) к Агентству Республики Коми по социальному развитию, Отделу опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркуте, ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркута» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда в сумме ... рублей и судебных расходов, о признании неправомерными и нарушившими ее права решения, действия и бездействия ответчиков: неправомерность решений и действий Агентства РК по социальному развитию, Отдела опеки и попечительства Агентства РК по соц.развитию по проведению под видом сокращения штатной численности УСЗН Агентства РК по социальному развитию по г.Воркута - его фактической реорганизации, неправомерность игнорирования и неприменения Агентством РК по социальному развитию, отделом опеки и попечительства Агентства РК по социальному развитию при принятии решения и проведении действий по ее сокращению норм права российского законодательства, неправомерность и дискриминационность в сфере труда, лишение ее прав на трудоустройство на должности государственной гражданской службы Республики Коми, неправомерность по воспрепятствованию ей в трудоустройстве на вакансии ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Воркуты», неправомерность действий при принятии решения, оформлении, ознакомлении и расторжении с ней служебного контракта, об обязании ответчиков устранить в полном объеме каждое из допущенных ими нарушений ее прав и свобод и (или) препятствие к их осуществлению, признании неправомерными и дискриминационными действий по нарушению сроков, порядка проведения и оформления мероприятий сокращения, неприменения при принятии решений и проведении действий по сокращению норм права российского законодательства, бездействия по лишению прав трудоустройства, по нарушению равенства прав и возможностей, ограничению в трудовых правах и свободах, действий и бездействий в лишении возможностей и принятии решения в трудоустройстве на вакансии ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Воркуты», действий при принятии решения, оформлении, ознакомлении и расторжении служебного контракта,

у с т а н о в и л:

истица обратилась в суд с иском к ответчикам о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда в сумме ... рублей и судебных расходов, о признании неправомерными и нарушившими ее права решения, действия и бездействия ответчиков: неправомерность решений и действий Агентства РК по социальному развитию, Отдела опеки и попечительства Агентства РК по социальному развитию по проведению под видом сокращения штатной численности УСЗН Агентства РК по социальному развитию по г. Воркута - его фактической реорганизации, неправомерность игнорирования и неприменения Агентством РК по социальному развитию, отделом опеки и попечительства Агентства РК по социальному развитию при принятии решения и проведении действий по ее сокращению норм права российского законодательства, неправомерность и дискриминационность в сфере труда, лишение ее прав на трудоустройство на должности государственной гражданской службы Республики Коми, неправомерность по воспрепятствованию ей в трудоустройстве на вакансии ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Воркуты», неправомерность действий при принятии решения, оформлении, ознакомлении и расторжении с ней служебного контракта, об обязании ответчиков устранить в полном объеме каждое из допущенных ими нарушений ее прав и свобод и (или) препятствие к их осуществлению, признании неправомерными и дискриминационными действий по нарушению сроков, порядка проведения и оформления мероприятий сокращения, неприменения при принятии решений и проведении действий по сокращению норм права российского законодательства, бездействия по лишению прав трудоустройства, по нарушению равенства прав и возможностей, ограничению в трудовых правах и свободах, действий и бездействий в лишении возможностей и принятии решения в трудоустройстве на вакансии ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Воркуты», действий при принятии решения, оформлении, ознакомлении и расторжении служебного контракта.

В обоснование иска ФИО1 указала, что она работала в системе социальной защиты населения Воркуты с ... года, на данный момент - в связи с принятым ... Распоряжением Правительства Республики Коми ..., и последовавшими в связи с этим действиями Агентства Республики Коми по социальному развитию и Управления социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркуте (УСЗН), а в дальнейшем - Отдела опеки Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркуте - уволена по сокращению. На момент расторжения с ней Отделом опеки Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута служебного контракта (увольнения по сокращению) замещала должность государственной гражданской службы «старший специалист отдела социальных гарантий Отдела опеки Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута». Она является мамой-одиночкой, сын ***, ... года рождения. Ее сокращению предшествовало следующее: ... - в нарушение Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» за два, а не за три необходимых в случае массового сокращения месяца - Правительством Республики Коми издано Распоряжение Правительства Республики Коми ... об изменении (уменьшении) с ... предельной штатной численности работников аппаратов, в т.ч. работников территориальных органов Агентства Республики Коми по социальному развитию. Впервые уведомление о сокращении ее с должности государственной гражданской службы - старшего специалиста отдела социальных гарантий отдела опеки Управления социальной защиты населения Агентства Республики Коми по городу Воркута (УСЗН) - предложено ей УСЗН по приезду с сессии .... Уведомление не содержало предложения вакансий для трудоустройства, и было оформлено со ссылкой на распоряжение Правительства Республики Коми от ... за ... Чем ответчиком были нарушены ее права и свободы и созданы препятствия к их осуществлению. Ни с какими другими, помимо уведомления, документами (распоряжениями, приказами, штатными расписаниями и т.п.) ее не знакомили. Как не знакомили с уведомлением Управления Центра занятости населения Воркуты от ... о массовом (100%) сокращении с перечнем сокращаемой штатной численности государственных гражданских служащих и работников Управления с ... в количестве ... штатных единиц. Со ... до ... ни Управлением, ни Агентством не предлагалось никакой информации о наличии и предложении вакантных мест ни в органах государственной власти Республики Коми, ни в иных учреждениях и организациях. В уведомлении от ... ей была предложена общая для всех служащих Управления информация о наличии вакантных должностей в органах государственной власти Республики Коми и информация о возможности участия в конкурсе на замещение вакантных должностей, квалификационные требования по которым не соответствовали имеющемуся у ее образованию, стажу и опыту работы. Должности из числа перечисленных в информации как вакантные должности для трудоустройства на них Уведомлением не предлагались, подписи о согласии трудоустройства на них или отказе в таковом не запрашивались. Более того - при информировании ... неоднократно было пояснено, что данное уведомление носит формальный характер, что исключало возможность трудоустройства кого бы то ни было. Помимо изложенного, перевестись на данные должности из Управления, как это предполагается законом при принятии предложения о вакансии и согласие нового работодателя на прием на работу, не представлялось возможным, в связи с тем, что конкурс на замещение данных должностей уже шел, и завершался позднее обозначенного Управлением днём увольнения срока, что определялся .... С изменениями в штатное расписание Управления социальной защиты населения Агентства Республики Коми с ... ее не знакомили, как не знакомили с документами о переименовании (реорганизации) с ... Управления социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута - в Отдел опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута, с тем, кто будет данным отделом руководить, и сопутствующими этому документами. Также - кроме как на словах в личной беседе с предложением написать заявление на увольнение по согласованию и заявление о приеме на работу в ГУ РК с ней начальника УСЗН - ее никто не знакомил с официальной информацией о создании на территории МО ГО «Воркута» ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркута», с датой его регистрации и начала деятельности, с адресом нахождения и тем, кто будет данным Центром руководить. Что вызвало путаницу и трудности в попытке трудоустроиться. Тогда же (после ...) ее пригласил для личной беседы начальник ФИО5, предложил ей увольнение из УСЗН по собственному желанию (по соглашению сторон) на условиях приема в указанном случае «к себе в Центр» - в создаваемое на то время ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркута» и предупредил, что, в противном случае, - в случае ее увольнения по сокращению - к себе в Центр на обещаемые ... рублей специалиста по социальной работе он не возьмет. Несмотря на предварительный отказ *** принять к себе на работу в создаваемое государственное учреждение, ... она написала на него - как представившегося как директора данного учреждения имя заявление с просьбой о приеме на работу на должность специалиста по социальной работе в ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркута» с ..., с исполнением функций по назначению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан. ... письмом за № ... от ... начальник УСЗН вернул ей указанное заявление со ссылкой на отсутствие по данному адресу ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по городу Воркута». В связи с переживаниями по данному поводу и всей ситуации она заболела (гипотонический криз), и с ... вышла на листок нетрудоспособности. Ответчики в лице Агентства и Управления не предприняли предписанных законодательством мер к извещению о вакансиях, не предложили свободные из них на период с ... и с ..., чем нарушили ее право на трудоустройство, и что в итоге привело к сокращению ее с должности государственной гражданской службы и расторжению с ней контракта (увольнению). Также ответчиками в лице Управления и Агентства не было предложено ни профессиональной переподготовки, ни повышения квалификации. На ее обращения пояснялось, что эти нормы являются правом, а не обязанностью наймодателя.

Ответчик ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» представил возражения на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований истца отказать, так как не усматривается их вины. Доказательств обращения в отдел кадровой и правой работы, к лицам, упол_номоченным вести переговоры по трудоустройству, ФИО6 не пред_ставлено, так же как и доказательств того, что ей кто-либо препятствовал лично обратиться к директору или в отдел кадровой и правовой работы по вопросу трудоустройства.

Отдел опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута представил возражения на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать в связи с тем, что процедура расторжения слу_жебного контракта проведена с соблюдением норм дейст_вующего законодательства. Однако, положения части 4 статьи 31 во взаимосвязи с положениями пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Постановлением Конституционного суда РФ от 22.11.2011 года признаны несоответствующими Конституции РФ. в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования допускалось увольнение с государственной гражданской службы одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в связи с сокращением должности по инициативе представителя нанимателя.

В судебном заседании истица, извещенная судом надлежащим образом участия не принимала, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, с участием представителя, исковые требования поддержала по доводам искового заявления.

Ответчик Агентство Республики Коми по социальному развитию представил отзыв, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать поскольку расторжение служебного контракта с истицей осуществлено в рамках действующего в ... году законодательства. В ... году истица вышла замуж, следовательно утратила статус одинокой материи, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, поэтому гарантии, предусмотренные для одиноких матерей, воспитывающих ребенка до 14 лет на нее не распространяются, кроме того сослались, что не является ненадлежащим ответчиком по делу.

Ответчик Агентство Республики Коми по социальному развитию, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Ответчик ГУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты», извещенный судом надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил.

Министерство финансов Республики Коми, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Представитель истца- ФИО7, в судебном заседании поддержала требования истца по доводам искового заявления, при этом в порядке статьи 39 ГПК РФ. уточнила исковые требования в сторону их уменьшения, просила признать незаконным увольнение ФИО8 ... по приказу .../к от ... с учетом правовой позиции Конституционного суда РФ, отраженной в постановлении 25-П от 22.11.2011 года, приказ .../к от ... о расторжении служебного контракта с работником ФИО6 отменить, восстановить ФИО8 на работе в должности ... Отдела опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута с ..., обязать Отдел опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута выплатить ФИО8 причитающиеся за период вынужденного прогула суммы заработной платы по замещаемой до сокращения должности, а именно оплатить время вынужденного прогула с ... по день вынесения решения судом исходя из суммы среднего дневного заработка, определенного с учетом взысканных ..., ... в пользу ФИО8, Воркутинским городским судом с Отдела опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута денежных сумм, выплатить ФИО8 материальную помощь за ... месяцев ... года, за ... год, единовременную выплату за ... месяцев ... года, за ... год, взыскать с Отдела опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута в пользу ФИО8 судебные расходы в размере ... рублей, компенсацию морального вреда в сумме ... рублей, решение в части восстановления на работе, а также в части возложения обязанности по выплате суммы за время вынужденного прогула за 3 месяца обратить к немедленному исполнению.

Представитель ответчиков Отдела опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута, ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркута» ФИО3 с иском не согласилась по доводам, изложенным в письменных возражениях, так же пояснила, что истица утратила статус одинокой матери в связи с замужеством, в связи с чем постановление Конституционного суда РФ. к правоотношениям истицы не применимы.

Представитель ответчика Отдела опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута -ФИО4 иск не признала в полном объеме, по доводам, изложенным в письменном возражении на иск.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ФИО6 является одинокой матерью в отношении ***, ... года рождения.

Приказом ... от ... ФИО6 принята в УСЗН Агентства Республики Коми по социальному развитию по г. Воркуте на должность ... Управления с ..., ... с ней заключен трудовой договор ....

... Правительством РК принято распоряжение ..., которым внесены изменения в Распоряжение Правительства Республики Коми от ... ... в части сокращения предельной штатной численности работников аппаратов (без учёта персонала по охране и обслуживания здания), включая предельную численность должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и лимите служебного автомобильного транспорта органов исполнительной власти Республики Коми.

На основании данных распоряжений Приказом Агентства РК по социальному развитию ... от ... утверждена предельная штатная численность работников территориальных органов Агентства РК по социальному развитию с ..., в частности в территориальном органе Агентства РК по социальному развитию по г. Воркута - ... единиц.

Во исполнение вышеуказанных документов Управлением социальной защиты населения Агентства РК по социальному развитию по г. Воркута ... издан приказ ... «О сокращении штатной численности государственных гражданских служащих и работников Управления с ...».

Как следует из данного приказа, среди должностей, подлежащих сокращению с ..., указана ... единица должности ....

Уведомлением от ... ФИО6 предупреждена о предстоящем сокращении должности старшего специалиста отдела социальных гарантий.

В связи с тем, что служебный контракт с ФИО6 расторгнут не был, Агентством РК по социальному развитию по г.Воркута ... от ..., с ... в Отделе опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по г.Воркута сокращена одна единица ....

... ФИО6 письменно уведомлена о сокращении должности .... От получения уведомления истец отказалась, работодателем составлен акт об отказе от подписания документа.

..., ..., ... истцу вручены уведомления о наличии вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах Республики Коми.

Приказом Отдела опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по г.Воркута ... от ... ФИО6 с ... освобождена от занимаемой должности государственной гражданской службы Республики Коми и уволена по п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от ... № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Отношения, связанные с гражданской службой регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Основания расторжения служебного контракта с государственным служащим по инициативе представителя нанимателя оговорены в ст. 37 Закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», увольнение служащего по сокращению должностей гражданской службы не отнесено к увольнениям по инициативе представителя нанимателя.

Порядок увольнения или прекращения гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы регулируется ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе российской Федерации».

Так, при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае: 1) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе; 2) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации (ч. 1 ст. 31 названного Закона).

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы; в этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 данного Федерального закона (часть 4). Частями 5-9 статьи 31 закрепляются гарантии и компенсации, предоставляемые гражданским служащим при сокращении должностей гражданской службы.

В статье 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» перечислены общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, к числу которых ее часть 1 относит расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (пункт 4) и отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи ссокращением должностей гражданской службы, а также при - непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (пункт 6). Перечень оснований расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя конкретизирован в статье 37 названного Федерального закона.

.Частью 4 ст. 261 Трудового кодекса РФ установлен запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), а также другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери (за исключением увольнения по ограниченному числу оснований, непосредственно перечисленных в данной статье).

Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 22.11.2011 года взаимосвязанные положения ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 33 и ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее ст.ст. 7 (ч. 1), 19 (ч. 2), 37 (ч. 1), 38 (ч. 1) и 55 (ч. 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ими допускается увольнение с государственной гражданской службы одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в связи с сокращением замещаемой должности фактически по инициативе представителя нанимателя. Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений увольнение с государственной службы одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет, по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона « О государственной гражданской службе Российской Федерации» является недопустимым.

При изложенных обстоятельствах, суд признает увольнение истицы ... незаконным.

Доводы представителя ответчика, что с момента, когда истица вышла замуж, она утеряла статус одинокой матери, судом не принимаются, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что ФИО6 является одинокой матерью в отношении ***, ... года рождения. ... истица вступила в брак с ***, ей присвоена фамилия Боровик.

Согласно законодательству юридический статус одинокой матери присваивается женщине, которая родила ребенка не в браке (и не в течение 300 дней после расторжения брака), если отцовство ребенка не установлено надлежащим образом (добровольным или судебным порядком); женщине, которая родила ребенка в браке или в течение 300 дней после расторжения брака, если ребенком записан супруг (бывший супруг), но отцовство оспорено и есть вступившее в законную силу решение суда о том, что супруг (бывший супруг) не является отцом ребенка; женщине, которая, не вступала в брак и усыновила (удочерила) ребенка. При этом если женщина впоследствии вышла замуж, то статус матери одиночки по отношении к этому ребенку она не теряет и за ней сохраняется право на получение льгот и гарантий.

В связи с тем, что истица уволена незаконно, она подлежит восстановлению на работе в прежней должности старшего специалиста отдела социальных гарантий Отдела опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута.

При этом, суд учитывает, что ответчик произвел увольнение истца с ..., следовательно, истец подлежит восстановлению на работе с ....

Учитывая, что за ... заработная плата истцу выплачена, период вынужденного прогула суд исчисляет с ... по ....

В соответствии со ст. 394 Трудового Кодекса РФ орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула.

В силу абзаца 2 ст. 139 Трудового Кодекса РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Так как обоснованными являются исковые требования ФИО8 о восстановлении на работе, подлежат удовлетворению и исковые требования истицы о возложении обязанности на ответчика - Отдела опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по г.Воркута выплатить заработную плату за время вынужденного прогула\par Из материалов дела усматривается, что вынужденный прогул истицы имел место с ... по ... и составил ... дней ( ...).

Согласно справке, представленной представителем ответчика в судебное заседание, среднедневная заработная плата истицы составила .... Сторонами в судебном заседании указанный размер среднедневного заработка не оспаривался, в связи с чем принимается судом.

При изложенных обстоятельствах размер среднего заработка, подлежащий выплате истице за период вынужденного прогула с ... по ... включительно составит ... рублей ( ... (количество рабочих дней вынужденного прогула) *... = ... рублей).

Размер среднего заработка за период вынужденного прогула, произведенный ответчиком исходя из начислений, которые истице полагались бы, в случае если служебный контракт с ней не был бы расторгнут, суд не принимает, как не соответствующий нормам действующего законодательства.

Доводы представителя истца о том, что средний заработок за время вынужденного прогула не подлежит снижению на сумму выплаченной истице компенсации, связанной с увольнением государственного служащего суд не принимает исходя из следующего.

При взыскании среднего заработка в пользу работника, восстановленного на прежней работе, или в случае признания его увольнения незаконным выплаченное ему выходное пособие подлежит зачету (п. 62 "). Это правило применяется и в отношении государственных гражданских служащих, поскольку законодательством о государственной гражданской службе не предусмотрено иное.

В соответствии с п. 9 ст. 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

По смыслу указанной нормы данная выплата компенсационного характера по существу представляет собой повышенный размер выходного пособия для случаев увольнения государственного гражданского служащего по не зависящим от него основаниям.

В соответствии с пунктом 62 указанного выше постановления Пленума Верховного Суда РФ данная компенсация подлежит зачету при взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула в том же порядке, что и сумма выходного пособия.

Из представленных суду сведений следует, что истице при увольнении выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, сохраненный заработок за 5 месяц, сохраненный заработок за 6 месяц, компенсация за 23 дня неиспользованного отпуска.

В силу положений ст. 127 Трудового кодекса РФ денежная компенсация за все неиспользованные отпуска подлежит выплате при увольнении работника.

Истцом заявлено о восстановлении на работе, последствием чего является восстановление работника в трудовых правах, существовавших до его увольнения, а следовательно и в предоставлении дней неиспользованного отпуска, поскольку в силу положений ст. 126 Трудового кодекса РФ может быть заменена часть ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией только по письменному заявлению работника и только в части, превышающей 28 календарных дней. Поэтому оплата времени вынужденного прогула также подлежит уменьшению на выплаченную компенсацию отпуска при увольнении.

При изложенных обстоятельствах суд полагает, что средний заработок истицы за время вынужденного прогула в сумме ... рублей подлежит снижению на сумму полученной компенсации в размере ее четырехмесячного денежного содержания, сохраненного заработка за ... месяцы и компенсации за неиспользованный отпуск.

Подлежат удовлетворению требования истца о возложении обязанности на Отдел опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по г.Воркута выплатить материальную помощь за ..., за период с ... по ..., единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска за ... год, ..., за ... год за период с ... по ....

Как следует из материалов дела, истица ... обращалась в Отдел опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по г.Воркута с письменным заявлением о предоставлении отпуска, выплате материальной помощи, единовременной выплаты к отпуску. Приказом ... от ... истице предоставлен дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка для прохождения промежуточной аттестации, при этом истице оказана материальная помощь в размере ... рублей, единовременная выплата к отпуску в ... году истице не произведена. Доказательств подтверждающих обратное ответчиком суду не представлено, судом не добыто, в связи с чем суд считает требование истицы в части возложения обязанности на ответчика выплатить единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска за ... год законным и обоснованным.

Поскольку выплата материальной помощи за ... год в сумме ... рублей ответчиком произведена, в удовлетворении данного требования суд отказывает.

Истицей заявлено требование о взыскании компенсации морального вреда в сумме ... рублей.

В соответствии с ч. 9 ст. 394 ТК РФ в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.

При определении размера компенсации морального вреда суд также руководствуется требованиями ст. 151 ГК РФ и учитывает степень вины ответчика, иные обстоятельства, исследованные в ходе судебного следствия, а также степень нравственных страданий истицы.

В соответствии с п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ» размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Судом установлена вина ответчика в необоснованном увольнении истца, в связи с чем, исходя из конкретных обстоятельств данного дела, объёма и характера, причинённых истцу нравственных и физических страданий, с учетом требований разумности и справедливости, в пользу ФИО8 подлежит взысканию компенсация морального вреда в сумме ... руб.

В соответствии со ст.100 ГПК РФ, стороне в пользу которой состоялось решение суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Согласно представленных суду квитанций, истец оплатил *** ... рублей за составление искового заявления, представление интересов в суде.

Конституционный Суд Российской Федерации в своём Определении № 355-О от 20.10.2005 года указал, что вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение соответствующих расходов, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с неё расходов.

Исходя из принципов разумности и справедливости, учитывая отсутствие возражений со стороны ответчиков относительно размера судебных расходов, с учетом объема оказанной представителем помощи, сложности дела, суд считает возможным взыскать расходы на оплату юридических услуг в размере ....

Поскольку истица состояла в трудовых отношениях с Отделом опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по г.Воркута, который в данном случае является надлежащим ответчиком по делу суд считает, что в удовлетворении иска ФИО8 к другим ответчикам по делу: Агентству Республики Коми по социальному развитию, ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркута» следует отказать.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере ... руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным увольнение ФИО8 ... по приказу ... от ... с учетом правовой позиции Конституционного суда РФ. отраженной в постановлении 25-П от 22.11.2011 года.

Приказ ... от ... о расторжении служебного контракта с работником ФИО6 отменить.

Восстановить ФИО8 на работе в должности старшего специалиста отдела социальных гарантий Отдела опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута с ....

Обязать Отдел опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по г.Воркута выплатить ФИО8 причитающиеся за период вынужденного прогула суммы заработной платы по замещаемой до сокращения должности, а именно: время вынужденного прогула с ... по день вынесения решения исходя из суммы среднего дневного заработка, определенного с учетом взысканных ..., ... в пользу ФИО8 Воркутинским городским судом с Отдела опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию денежных сумм, материальную помощь за ... год, ... год с ... по ..., единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска за ..., ..., с ... по ...

Взыскать с Отдела опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута ФИО8 судебные расходы в размере ... рублей, компенсацию морального вреда в сумме ... рублей.

Взыскать с Отдела опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута государственную пошлину в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» в размере ... руб.

В остальной части иска ФИО8 отказать.

Решение в части восстановления на работе, взыскании суммы за время вынужденного прогула за 3 месяца в размере ... рублей подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в мотивированной форме, т.е. с 24.02. 2012 года.

Председательствующий С.П. Шустикова