ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5459/15 от 22.09.2015 Никулинского районного суда (Город Москва)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2015 года Никулинский районный суд г. Москвы

в составе судьи Самороковской Н.В.,

при секретаре Цветковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5459/15

по иску Мосжилинспекции к ТСЖ «Миракс Парк» об обязании освободить нежилые помещения 1-го этажа (подземного паркинга) от хозяйственно-бытовых предметов, занимаемые под размещение сотрудников подрядных организаций без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в соответствии с требованиями ст.ст. 44, 46 ЖК РФ, предоставить документы, подтверждающие исполнение предписания,

Установил:

Истец Мосжилинспекция обратился в суд с иском к ответчику ТСЖ «Миракс Парк» об обязании освободить нежилые помещения 1-го этажа (подземного паркинга) от хозяйственно - бытовых предметов, занимаемые под размещение сотрудников подрядных организаций без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, в соответствии с требованиями ст. ст. 44, 46 ЖК РФ, представить документы, подтверждающие исполнение Предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что на основании поступивших многочисленных обращений , ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ, , , по вопросу нежилых помещений 1-го этажа (подземного паркинга), занимаемые под размещение сотрудников подрядных организаций без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> и т.д., с целью проверить указанные в обращении гражданина факты, ДД.ММ.ГГГГ. Инспекцией жилищного надзора подготовлено Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ. на основании распоряжения подготовлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ., где указано, что при комиссионном осмотре нежилых помещений 1-го этажа (подземного паркинга) установлен факт наличия хозяйственно-бытовых предметов, а также размещение сотрудников подрядных организаций. По представленным документам установлено, что решениями общих собраний членов правления ТСЖ «Миракс Парк», принято решение о заключении договора ( от ДД.ММ.ГГГГ) на оказание охранных услуг с ООО «ЧОП ЯР-физическая охрана», а также договора ( от ДД.ММ.ГГГГ) на оказание услуг по содержанию жилых домов с ООО «Маторин УН». В соответствии с п. 3.1.4 Договора , и п. 2.1.4 Договора , заказчик обязан обеспечить исполнителей по договору помещением для размещения служб охраны и эксплуатирующей организаций. В соответствии со ст. 137, 147 ЖК РФ, Правление ТСЖ вправе заключать договора обеспечивающие управление многоквартирным домом. Вместе с тем, решение об использовании общедомового имущества иными лицами, в том числе размещение в нежилых помещениях офисов подрядных организаций, которые принимаются большинством, не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 44, 46 ЖК РФ). В связи с чем, использование общедомового имущества в многоквартирном доме в данном случае является неправомерным.

ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание , в котором прописаны предписанные мероприятия для выполнения, а именно: освободить нежилые помещения 1-го этажа (подземного паркинга), от хозяйственно-бытовых предметов, занимаемые под размещение сотрудников подрядных организаций без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями ст. ст. 44, 46 ЖК РФ. ДД.ММ.ГГГГ. вынесено Распоряжение по проверке исполнения Предписания . ДД.ММ.ГГГГ. составлен Акт проверки по вопросу исполнения Предписания . Проверкой установлено, что предписание не исполнено, а именно: освободить нежилые помещения 1-го этажа (подземного паркинга), от хозяйственно-бытовых предметов, занимаемые под размещение сотрудников подрядных организаций без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями ст. ст. 44, 46 ЖК РФ. Представить в Инспекцию документы, доказательства, подтверждающие исполнение Предписания, а именно: освободить нежилые помещения 1-го этажа (подземного паркинга), от хозяйственно-бытовых предметов, занимаемые под размещение сотрудников подрядных организаций без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями ст. ст. 44, 46 ЖК РФ - исполнено не было. Выявленные нарушения при проведении внеплановой документарной проверки в срок устранены не были. Данное мероприятие предписанное ИЖН по ЗАО ТСЖ «Миракс парк» в сроки, установленные для его исполнения не было выполнено (Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ). На момент составления данного искового заявления нарушения устранены не были. Не представлены в Инспекцию документы, доказательства, подтверждающие исполнения Предписания.

Исковые требования основаны на Постановлении Правительства Москвы № 336-ПП от 26 июля 2011 года «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы», Постановлении Правительства Москвы от 28.12.2011 № 655-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве», части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 20, 36 ЖК РФ.

Представитель истца Мосжилинспекции на основании доверенности ФИО1 в судебное заседание явилась, поддержала требования, заявленные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ТСЖ «Миракс Парк» на основании доверенности ФИО2 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что в комнатах располагаются сотрудники подрядных организаций, которые ежесуточно оказывают эксплуатирующие услуги, помещения используются для отдыха сотрудников подрядных организаций и хранения инструментов, также пояснила, что ранее принятым Никулинским районным судом г.Москвы решением от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. по иску ФИО5 к ТСЖ «Миракс Парк», ООО «Маторин-УН» об обязании освободить места общего пользования, привести места общего пользования в надлежащее состояние, демонтировать вентиляционное отверстие, были удовлетворены требования истца об обязании привести в надлежащее состояние нежилые помещения, площадью <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>., расположенные на первом этаже подземного паркинга (подвал) в жилом доме по адресу: <адрес>, настоящее решение суда ответчиком ТСЖ «Миракс Парк» было исполнено. Предписание Мосжилинспекции исполнено не было, поскольку предпринимались попытки к проведению собрания, однако собрание не состоялось, в связи с отсутствием кворума.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

На основании п. 4.3. Положения о Мосжилинспекции, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 года № 336-ПП Мосжилинспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением обязательных требований к созданию и деятельности товарищества собственников жилья, соблюдению прав и обязанностей их членов, порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, устава товарищества собственников жилья и внесения в него изменений.

Согласно ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Согласно ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.

В силу п. 1.8.1 приложения к Постановлению Правительства Москвы от 28.12.2011г. № 655-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве», должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

Как установлено в судебном заседании, на основании поступивших многочисленных обращений , ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ, , , по вопросу нежилых помещений 1-го этажа (подземного паркинга), занимаемые под размещение сотрудников подрядных организаций без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> и т.д., с целью проверить указанные в обращении гражданина факты, ДД.ММ.ГГГГ. Инспекцией жилищного надзора подготовлено Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ. на основании распоряжения подготовлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ., где указано, что при комиссионном осмотре нежилых помещений 1-го этажа (подземного паркинга) установлен факт наличия хозяйственно-бытовых предметов, а также размещение сотрудников подрядных организаций.

По представленным документам установлено, что решениями общих собраний членов правления ТСЖ «Миракс Парк», принято решение о заключении договора ( от ДД.ММ.ГГГГ) на оказание охранных услуг с ООО «ЧОП ЯР-физическая охрана», а также договора ( от ДД.ММ.ГГГГ) на оказание услуг по содержанию жилых домов с ООО «Маторин УН».

В соответствии с п. 3.1.4 Договора , и п. 2.1.4 Договора , заказчик обязан обеспечить исполнителей по договору помещением для размещения служб охраны и эксплуатирующей организаций.

Согласно ст.ст. 137, 147 ЖК РФ, Правление ТСЖ вправе заключать договора обеспечивающие управление многоквартирным домом. Вместе с тем, решение об использовании общедомового имущества иными лицами, в том числе размещение в нежилых помещениях офисов подрядных организаций, которые принимаются большинством, не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 44, 46 ЖК РФ). В связи с чем, использование общедомового имущества в многоквартирном доме в данном случае является неправомерным.

ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание , в котором прописаны предписанные мероприятия для выполнения, а именно: освободить нежилые помещения 1-го этажа (подземного паркинга), от хозяйственно-бытовых предметов, занимаемые под размещение сотрудников подрядных организаций без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями ст. ст. 44, 46 ЖК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ. вынесено Распоряжение по проверке исполнения Предписания . ДД.ММ.ГГГГ. составлен Акт проверки по вопросу исполнения Предписания . Проверкой установлено, что предписание не исполнено, а именно: освободить нежилые помещения 1-го этажа (подземного паркинга), от хозяйственно-бытовых предметов, занимаемые под размещение сотрудников подрядных организаций без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями ст. ст. 44, 46 ЖК РФ. Представить в Инспекцию документы, доказательства, подтверждающие исполнение Предписания, а именно: освободить нежилые помещения 1-го этажа (подземного паркинга), от хозяйственно-бытовых предметов, занимаемые под размещение сотрудников подрядных организаций без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями ст. ст. 44, 46 ЖК РФ - исполнено не было. Выявленные нарушения при проведении внеплановой документарной проверки в срок устранены не были. Данное мероприятие предписанное ИЖН по ЗАО ТСЖ «Миракс парк» в сроки, установленные для его исполнения не было выполнено (Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.).

В настоящее время нарушения устранены не были. Не представлены в Инспекцию документы, доказательства, подтверждающие исполнения Предписания.

Судом установлено, что в судебном заседании членами ТСЖ решения о предоставлении вышеуказанных нежилых помещений под размещение сотрудников подрядных организаций не принималось.

Доводы представителя ответчика о том, что предпринимались попытки к созыву общего собрания для разрешения указанного вопроса, однако собрания не состоялись в связи с отсутствием кворума, не имеют правового значения для рассмотрения заявленных требований.

К доводу ответчика о том, что ранее принятым Никулинским районным судом г.Москвы решением от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. по иску ФИО5 к ТСЖ «Миракс Парк», ООО «Маторин-УН» об обязании освободить места общего пользования, привести места общего пользования в надлежащее состояние, демонтировать вентиляционное отверстие, были удовлетворены требования истца ФИО5 об обязании привести в надлежащее состояние нежилые помещения, площадью <данные изъяты>., расположенные на первом этаже подземного паркинга (подвал) в жилом доме по адресу: <адрес>, настоящее решение суда ответчиком ТСЖ «Миракс Парк» было исполнено, суд относится критически. Поскольку ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств исполнения данного решения суда.

Кроме того, истцом по настоящему делу заявлены требования об освобождении нежилых помещений 1 го этажа подземного паркинга, об обязании представить в Мосжилинспекцию документы, подтверждающие исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГг., между тем, доказательств исполнения предписания Мосжилинспекции ответчиком по делу не было представлено до настоящего времени, также ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих передачу указанных помещений в пользование подрядных организаций по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и об обязании ответчика ТСЖ «Миракс Парк» освободить нежилые помещения 1 -го этажа (подземного паркинга) от хозяйственно-бытовых предметов, занимаемые под размещение сотрудников подрядных организаций без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> в соответствии с требованиями ст.ст. 44, 46 ЖК РФ, об обязании ТСЖ «Миракс Парк» предоставить в Мосжилинспекцию документы, подтверждающие исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ

В силу положений части 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

По общему правилу, предусмотренному статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 88, 98, 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, на основании которых с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в пользу бюджета города Москва подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20, 44, 46 ЖК РФ, ст.ст. 56, 88, 98, 103, 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать ТСЖ «Миракс Парк» освободить нежилые помещения 1 -го этажа (подземного паркинга) от хозяйственно-бытовых предметов, занимаемые под размещение сотрудников подрядных организаций без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> в соответствии с требованиями ст.ст. 44, 46 ЖК РФ.

Обязать ТСЖ «Миракс Парк» предоставить в Мосжилинспекцию документы, подтверждающие исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с ТСЖ «Миракс Парк» в доход бюджета города Москвы госпошлину в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Никулинский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: