РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Рамонь Воронежской области |
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Петриной Г.П.
при секретаре Тамбовцевой И.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании отказа сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о предоставлении информации о деятельности органа местного самоуправления - незаконным, об обязании предоставить полный перечень муниципальных правовых актов Администрации Новоживотинновского сельского поселения, с указанием их номера, даты издания и наименованием, изданных в период с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года или иным образом предоставить доступ к запрашиваемой информации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании отказа Администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о предоставлении информации незаконным, об обязании предоставить полный перечень муниципальных правовых актов, изданных в период с 01 января 2007 года по 31 декабря 2007 года или иным образом предоставить доступ к запрашиваемой информации, мотивируя следующим:
ФИО1 направил запрос в Администрацию Новоживотинновского сельского поселения о предоставлении перечня муниципальных правовых актов Новоживотинновского сельского поселения, принятых с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года. Ответом от 07.12.2011 года за № 400 Администрации Новоживотинновского сельского поселения ФИО1 отказано в удовлетворении запроса. В соответствии с пунктом 3 части 4 и частью 5 статьи 8 Федерального закона РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну). Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. В соответствии со статьей 8 Федерального закона РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователь информации имеет право не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен. ФИО1 просил признать отказ Администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского района Воронежской области в предоставлении ФИО1 информации, о деятельности органа местного самоуправления - незаконным, и обязать администрацию предоставить ФИО1 полный перечень муниципальных правовых актов Администрации Новоживотинновского сельского поселения с указанием их номера, даты издания и наименованием, изданных в период с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года, или иным образом предоставить ФИО1 доступ к запрашиваемой информации.
Решением Рамонского районного суда Воронежской области от 27 декабря 2011 года заявление ФИО1 удовлетворено.
Определением Воронежского областного суда от 06 марта 2012 года указанное решение отменено и дело направлено на новое рассмотрение.
В судебном заседании заявитель ФИО1 пояснил, что ему необходим перечень нормативных правовых актов, за исключением тех, которые содержат сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа. Доступ к персональным данным ему не нужен. Указанная информация не затрагивает непосредственно его права и свободы. Но это не является ограничением доступа к информации.
Представитель ФИО1- ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что обращаясь с заявлением в администрацию Новоживотинновского сельского поселения о предоставлении полного перечня муниципальных правовых актов с указанием их номера, даты издания и наименования, в период с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года, ФИО1 не имел намерения получить сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа. Считает, что администрация Новоживотинновского сельского поселения, обязана была, руководствуясь законом, предоставить перечень муниципальных правовых актов, за исключением сведений, относящихся к информации ограниченного доступа. Просит признать отказ (бездействие) администрации Новоживотинновского сельского поселения в предоставлении информации ФИО1 незаконным. Обязать администрацию Новоживотинновского сельского поселения предоставить ФИО1 перечень муниципальных правовых актов, за исключением информации, отнесенной Федеральным законом к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, а также сведений, которые могут быть отнесены к информации ограниченного доступа в порядке и объеме, установленном федеральным законом, с указанием их номера, даты издания и наименования или иным образом предоставить ФИО1 доступ к запрашиваемой информации.
Представитель Администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области - глава сельского поселения ФИО3, требования ФИО1 не признал, пояснил, что они не могут удовлетворить требования ФИО1, так как муниципальные правовые акты Администрации Новоживотинновского сельского поселения не затрагивают интересов ФИО1 ФИО1 не доказал, для каких целей ему необходима запрашиваемая информация. Суду предоставил справку, в которой указано, что в администрации ведется журнал регистрации постановлений с указанием номера, даты и наименования постановления, журнал регистрации решений Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения с указанием номера, даты, наименования решения, журнал регистрации распоряжений с указанием номера, даты, наименования решения, журнал регистрации выдачи справок, выписок с указанием даты, номера, наименования документов, журнал регистрации предложений, заявлений, жалоб граждан с указанием номера, даты, фамилии, имени, отчества заявителя, краткое содержание письма, заявления и жалобы.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
07.12.2011 года ФИО1 подал заявление в администрацию Новоживотинновского сельского поселения, в котором содержалась просьба о предоставлении полного перечня муниципальных правовых актов Новоживотинновского сельского поселения с указанием номера, даты издания и наименования, изданных в период с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года.
В ответе от 07.12.2011 года № 400 администрация Новоживотинновского сельского поселения отказала ФИО1 в удовлетворении его заявления, поскольку в заявлении ФИО1 не указал, каким образом запрашиваемая им информация затрагивает его права и свободы.
На основании пункта 1 статьи 1 Федерального закона РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Следовательно, исходя из указанного положения закона, изданные администрацией Новоживотинновского сельского поселения правовые акты в период с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года, относятся к непосредственной деятельности органа местного самоуправления и, соответственно, являются информацией, обеспечение доступа к которой регулируется Федеральным законом РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В силу статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее- организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Исходя из пункта 3 части 4 статьи 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).
В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователь информацией имеет право не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен.
Таким образом, отказ администрации Новоживотинновского сельского поселения в предоставлении ФИО1 информации по тому основанию, что им не указано, каким образом запрашиваемая информация затрагивает его права и свободы, не может быть признан обоснованным.
В статье 5 Федерального закона РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» указана информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой ограничен, - это сведения, отнесенные к государственной или иной охраняемой законом тайне. Статья 20 Закона предусматривает основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, государственный орган или орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа (часть 4 статьи 19 Закона).
В силу пп.1 п.5 ст. 2 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» действие Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется государственными органами и органами местного самоуправления. В нарушение указанного требования закона администрация Новоживотинновского сельского поселения в своем ответе не указала, является ли запрашиваемая ФИО1 информация информацией ограниченного доступа, либо имеются иные основания для ее не предоставления.
Таким образом, отказ Администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в предоставлении ФИО1 информации, содержащей перечень принятых органом местного самоуправления правовых актах, за исключением информации, отнесенной Федеральным законом к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, а также сведений, которые могут быть отнесены к информации ограниченного доступа в порядке и объеме, установленном федеральным законом, является незаконным, в связи с чем, суд считает необходимым обязать Администрацию Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области предоставить ФИО1 доступ к информации, содержащей перечень принятых Администрацией Новоживотинновского сельского поселения правовых актах за период с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года. за исключением информации, отнесенной Федеральным законом к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, а также сведений, которые могут быть отнесены к информации ограниченного доступа в порядке и объеме, установленном федеральным законом.
Руководствуясь ст. 194, 198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать отказ Администрации Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 07.12.2011 года № 400 в предоставлении ФИО1 информации, о деятельности органа местного самоуправления о перечне принятых правовых актов за период с 01.01.2007 года по 31.12.2007 год, за исключением информации, отнесенной Федеральным законом к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, а также сведений, которые могут быть отнесены к информации ограниченного доступа в порядке и объеме, установленном федеральным законом, незаконным.
Обязать Администрацию Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области предоставить ФИО1 доступ к информации о перечне принятых Администрацией Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области правовых актах за период с 01.01.2007 года по 31.12.2007 год, не опубликованных в средствах массовой информации и не размещенных в сети Интернет, за исключением информации, отнесенной Федеральным законом к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, а также сведений, которые могут быть отнесены к информации ограниченного доступа в порядке и объеме, установленном федеральным законом, с указанием их номера, даты издания и наименования.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через суд, принявший решение.
Судья | Г. П. Петрина |