ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-545/19 от 29.08.2019 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-545/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 29 августа 2019 года

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Савченко Е.А.

при секретаре судебного заседания Чабас А.С.

с участием представителя истца по доверенности ФИО1

представителей ответчиков по доверенности ФИО2

ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к ООО «УК «Восход» о признании незаконным начисление платы за холодное водоснабжение и водоотведение, обязании сделать перерасчет, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «УК «Восход» о признании незаконным начисление платы за холодное водоснабжение и водоотведение, обязании сделать перерасчет, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа. В обоснование требований указала, что является собственником <адрес>. В ноябре 2018 года истец получила квитанцию за октябрь 2018 года, где ей доначислена плата за холодное водоснабжение (далее - ХВС) и водоотведение в сумме 25019,11 руб. и 21321,72 руб. соответственно. В октябре 2018 года истец получила квитанцию за сентябрь 2018 года, где ей доначислена плата за ХВС и водоотведение в сумме 1943,01 руб. и 1051,14 руб. соответственно. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в ООО «УК «Восход» с заявлением о проведении перерасчета платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению (далее - ГВС) и водоотведению. ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Восход» был составлен акт о том, что у истца отсутствует пломба на ИПУ ХВС. Опломбирование прибора учета ХВС ФИО4 выполнил застройщик ООО «ГАЗКОМПЛЕКТ». Акт опломбирования ИПУ ХВС ФИО4 направила по электронной почте в адрес ООО «УК «Восход». ООО «УК «Восход» продолжал выставлять ФИО4 квитанции по среднему. Представитель ответчика ДД.ММ.ГГГГ вновь составил акт осмотра ИПУ, согласно которому ИПУ ХВС и ГВС имеют рабочее состояние, на ИПУ ХВС отсутствует пломба. Несанкционированное вмешательство в ИПУ сотрудником УК не зафиксировано. Пломба на момент осмотра ИПУ ХВС ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 повторно обратилась к застройщику ООО «ГАЗКОМПЛЕКТ» на опломбировку ИПУ ХВС. ДД.ММ.ГГГГ ООО «ГАЗКОМПЛЕКТ» опломбировало ИПУ ХВС повторно. Опломбированный ИПУ ХВС был принят ООО «УК «Восход» только ДД.ММ.ГГГГ по акту ввода в эксплуатацию ИПУ ХВС. В октябре 2018 года после ввода в эксплуатацию ИПУ ХВС ответчик применил повышающий коэффициент 10 в связи с несанкционированным вмешательством в работу ИПУ. Однако пломбы не устанавливались ответчиком, акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ в порядке, установленном п. 85 (1) ППРФ № 354, ответчиком не составлялся. Таким образом, начисления корректировок по ХВС в сумме 25019,11 руб. и водоотведению в сумме 21321,72 руб. в квитанции за октябрь 2018 с применением повышающего коэффициента 10 считает незаконным.

В сентябре 2018 года ответчик также необоснованно завысил сумму по оплате коммунальных платежей по ХВС в сумме 1943,01 руб., по водоотведению в сумме 1051,14 руб.. Корректировка начислений в сентябре 2018 года сделана согласно акта о фактическом проживании от ДД.ММ.ГГГГ, который подписала дочь истца - ФИО7, и в котором указано, что в данный момент в квартире находится она с ребенком. Фактически ФИО7 и ее ребенок зарегистрированы и проживают в собственной квартире по адресу <адрес>.

Также ответчик не уведомил истца о последствиях отсутствия пломбы. Ответчик до начала предоставления услуги не довел сведения до потребителя информацию об объеме (количестве) потребляемых ресурсах за расчетный период, причинах и основаниях произведенного перерасчета, которые должны быть отражены в платежных документах.

Фактическую потерю времени, связанную с изучением законодательства, судебной практики, а также консультации с юристами по существу данного вопроса, а также времени, затраченного на посещение судебных заседаний и времени на подготовку и подачу иска, истец оценивает в 5000 рублей. Моральный вред оценивает в 2000 рублей

С учетом изменения исковых требований, принятых судом в порядке ст.39 ГПК РФ, просит суд признать незаконными действия ответчика по начислению корректировок по ХВС и водоотведению за расчетные периоды: февраль 2017 года, ноябрь 2017 года – октябрь 2018 года включительно, выставленных в квитанциях за сентябрь 2018 года, октябрь 2018 года и январь 2019 года из расчета на 2-х и 3-х проживающих с применением повышающих коэффициентов; обязать сделать перерасчет платы за холодное водоснабжение и водоотведение за расчётный период февраль 2017 года, ноябрь 2017 года – октябрь 2018 года, списав с лицевого счета, начисленную плату в квитанциях за сентябрь 2018 года, октябрь 2018 года, январь 2019 года плату за холодное водоснабжение, водоотведение; взыскать с ООО «УК «Восход» необоснованно завышенную сумму по оплате холодного водоснабжения – 69 515,37 руб., за водоотведение – 23 554,17 руб. за спорный период, обратив указанные денежные средства в счет погашения предстоящих платежей по счетам за жилищно-коммунальные услуги; взыскать компенсацию за фактически потраченное время в размере 5000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей, штраф по закону «О защите прав потребителей», а также штраф в соответствии с п.6 ст.157 ЖК РФ, обратив его в счет погашения предстоящих платежей по счетам за жилищно-коммунальные услуги.

Определением Центрального районного суда г. Хабаровска от 29.08.2019 производство по делу в части требований об обязании произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение и водоотведение за февраль 2017 года, обязании списать с лицевого счета истца начисленную плату за холодное водоснабжение и водоотведение прекращено в связи с отказом от иска в указанной части.

В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, в том числе смс-оповещением, а также публично путем размещения информации на сайте суда, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла. Суд в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

В судебном заседании представитель истца измененные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям указанным в иске.

В судебном заседании председатели ответчика ООО «УК «Восход» требования истца не признали по основаниям указанным в возражения на иск. Указали, что ДД.ММ.ГГГГ в квартире ФИО4 было установлено отсутствие пломбы на приборе учета холодного водоснабжения, был составлен акт, который был подписан ФИО4 без возражений. Полагают, что имело место несанкционированное вмешательство в работу прибора учета холодного водоснабжения в квартире истца. Заявлений о вводе прибора учета холодной воды в эксплуатацию в связи с заменой пломбы в адрес ООО «УК «Восход» от ФИО4 не поступало. Расчет платы за коммунальную услуг по холодному водоснабжению квартиры в период с февраля по апрель 2018 года производился исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 мес. ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартире истца, сотрудником управляющей компании было установлено отсутствие пломбы на приборе учета холодного водоснабжения. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками управляющей компании составлен акт о фактическом проживании граждан, согласно которому в квартире истца проживают два человека: дочь собственника помещения с ребенком. В связи с установлением факта проживания 2 человек, отсутствие пломбы на ИПУ ХС, ФИО4 в квитанции за октябрь 2018 года произведено доначисление платы в соответствии с п.62 Постановления №354, а также в соответствии с п.п. «а» п.57 Постановления №354, т.е. с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, т.е. за период с мая – июль 2018 года, а также за период с августа 2018 года вплоть до момента ввода ИПУ ХС в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ. В выставленных ФИО4 квитанциях за январь 2019 года и февраль 2019 года произведен перерасчет платы за водоотведение, выставленной в квитанции за октябрь 2018 года на общую сумму 19 294,01 руб., сумма штрафа по водоотведению в размере 9 647,01 руб. зачтена в счет будущих платежей истца по оплате коммунальных услуг. В квитанции за март 2019 года, ФИО4 произведен перерасчёт платы за холодное водоснабжение, выставленной в квитанции за февраль 2017 года на сумм 118,17 руб., произведен перерасчет на сумму штрафа по холодному водоснабжению в размере 59,09 руб. путем снижения размера платы за коммунальные услуги в будущем расчетом периоде в соответствии со ст.157 ЖК РФ. Истцом не представлено доказательств причинения ей морального вреда. Просит суд в иске отказать.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, дав им оценку в совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 209,210 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 153, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ст.249 Гражданского кодекса РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В соответствии с п.2 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Как установлено в ходе судебного разбирательства, ФИО4 является собственником жилого помещения – <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

На основании договора управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ по решению ТСЖ «Олимп27» ООО «УК «Восход» осуществляло управление жилым домом по <адрес>. На основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, управляющей организацией <адрес> является ООО «УК «Восход», что подтверждается договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными приборов учета энергии (часть 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно положениям статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее Правила №354).

Согласно п.42 Правил №354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Согласно п. 80 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

В силу п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Судом установлено, что 03.12.2016 в <адрес> установлены индивидуальные приборы учета холодной, горячей воды, зафиксированы показания ИПУ ХС и ГВС и номера пломб, что подтверждается представленным актом ввода в эксплуатацию (л.д. 62-63).

Судом установлено, что 09.01.2018 ФИО4 обратилась в управляющую организацию с заявлением о производстве перерасчета коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению за декабрь 2017 года, указав показания приборов учета.

Судом установлено, что ООО «УК «Восход» направило истцу ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ответчиком предложено оставить заявку на произведение осмотра приборов учета с целью проведения перерасчета платы (л.д. 14).

Согласно п. 82 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 исполнитель обязан: а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

Как установлено п. 81(11) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

По смыслу и значению пункта 81 (11) Правил контрольные пломбы устанавливаются в целях установления факта несанкционированного вмешательства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора.

В силу подпункта "б" пункта 81(12) Правил N 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случае нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

Способ расчета размера платы за коммунальные услуги при выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления с учетом повышающего коэффициента 10, применяется, когда объем коммунальных ресурсов не может быть достоверно определен по показаниям прибора учета в связи с установлением факта несанкционированного вмешательства в его работу, является мерой гражданско-правовой ответственности и не противоречит основным началам гражданского законодательства. Данный способ расчета платы за неучтенный коммунальный ресурс имеет целью стимулирование потребителей не допускать несанкционированного вмешательства в работу приборов учета.

Федерального закона или иного нормативного правового акта большей юридической силы, регулирующего вопросы установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, его фиксации и способа расчета стоимости за потребленные коммунальные ресурсы при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, не имеется.

Пунктами 42, 43, 60, 60 (1), 62, 81 (11), 85 (3) Правил N 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 10 октября 2017 г. N 2256-О, следует, что положения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов устанавливают - наряду с такими методами, как использование предусмотренного теми же Правилами рассчитанного среднемесячного объема потребления, а также использование данных индивидуального или коллективного прибора учета и нормативов потребления, в том числе с применением повышающих коэффициентов (статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации), - один из законодательно допускаемых методов (способов) расчета размера платы за поставленные коммунальные ресурсы.

Данный метод применим в случаях, когда объем коммунальных ресурсов не может быть достоверно определен по показаниям прибора учета в связи с невыполнением жильцом регламентированной пунктом 81 (11) названных Правил обязанности по обеспечению надлежащего состояния прибора учета, установленного в его помещении, т.е. в случаях безучетного потребления коммунальных ресурсов.

Согласно пп. Г п. 35 данных Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов.

Согласно акта осмотра внутриквартирного общедомового имущества и контрольного снятия показаний приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ установлена исправность ИПУ ХВС и ГВС, сняты контрольные показания приборов учета. Вместе с тем, указанным осмотром установлено отсутствие пломбы на ИПУ ХВС. Акт подписан собственником жилого помещения, доводов, опровергающих отсутствие пломбы на счетчике холодного водоснабжения, истцом не представлено (л.д.15-16). Факт отсутствия пломбы на ИПУ ХВС не оспаривается стороной истца.

Судом установлено, что опломбирование прибора учета ХВС в квартире истца после установления несанкционированного вмешательства в его работу ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией не производилось, поскольку истец обратилась самостоятельно в ООО «Газкомплект». Акт опломбирование прибора учета ХВС направлен в адрес ООО «УК «Восход» истцом лишь ДД.ММ.ГГГГ, что следует из представленной переписки.

Доводы истца о том, что факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета отсутствует, так как прибор исправен, что подтверждено в ходе опломбирования прибора учета ООО «Газкомплект», суд не принимает во внимание, поскольку в случае самовольной замены контрольной пломбы факт рабочего состояния прибора учета, не имеет значения, так как нарушение ранее установленной контрольной пломбы возникло при вмешательстве в прибор учета, а в последующем была поставлена новая пломба.

Согласно акта осмотра внутриквартирного общедомового имущества и контрольного снятия показаний приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ установлена исправность ИПУ ХВС и ГВС, сняты контрольные показания приборов учета. Вместе с тем, указанным осмотром установлено отсутствие пломбы на ИПУ ХВС. Акт подписан собственником жилого помещения, доводов, опровергающих отсутствие пломбы на счетчике холодного водоснабжения, истцом не представлено (л.д.18-19). Факт отсутствия пломбы на ИПУ ХВС также не оспаривается стороной истца.

Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу (п. 81(1) Правил N 354). Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета

Согласно пп. «б» п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 потребитель обязан: при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении (пункт 81 (13) Правил).

Потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку и обеспечивать проведение поверок приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета (пдп. "г", "д" п. 34 Правил N 354).

Проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, факта их наличия или отсутствия, достоверности представленных потребителями сведений приборов учета, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяцев (пункт 83 Правил в редакции, действующей на момент спорных правоотношений).

Согласно п.60 Правил N 354, по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Судом установлено, что начислена платы за коммунальную услуг по холодному водоснабжению по спорному жилому помещению в расчетных периодах февраль 2017 года, ноябрь – декабрь 2017 года, январь-сентябрь 2018 года произведено ответчиком исходя из норматива потребления холодной воды с применением повышающего коэффициента 1,5.

Вместе с тем, правовым последствием составления акта об отсутствии пломбы на ИПУ ХВС (несанкционированного вмешательства в работу прибора учета ХВС) в квартире истца является со стороны ответчика расчет безучетного потребления ХВС и водоотведения за период с ноября 2017 года по октябрь 2018 года на основании абз. 6 п. 81(11) Правил N 354, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Таким образом, начисление платы за коммунальную услуг по холодному водоснабжению в расчетном периоде февраль 2017 год произведен с применением повышающего коэффициента 1,5 в нарушение требований пункта 60 Правил №354, т.к. основания для применения повышающего коэффициента 1,5 отсутствовали. Данное нарушение повлекло за собой завышение размера платы за коммунальную услуг по холодному водоснабжению, выставленной потребителю. Начисление платы за коммунальную услуг по холодному водоснабжению в расчетном периоде с 13.11.2017 по 26.09.2018 произведен исходя из среднемесячного объема потребления и норматива потребления с применением повышающего коэффициента 1,5 в нарушение требований пункта 60 Правил №354, т.к. основания для применения коэффициента 1,5 отсутствовали, поскольку должен быть произведён расчет исходя из норматива потребления холодной воды с применением повышающего коэффициента 10. Данное нарушение повлекло за собой занижение размера платы за коммунальную услуг по холодному водоснабжению, выставленной потребителю.

Применение повышающего коэффициента 10, как и сведений о двух проживающих граждан при корректировке платы за коммунальную услугу по водоотведению с мая 2018 года по август 2018 года включительно в платёжном документе за октябрь 2018 года произведено ООО «УК «Восход» в нарушение требований пунктов 56 (1) и 81 (11) Правил.

В связи с вышеуказанным, при расчете платы за коммунальную услуг по водоотведению в расчетных периодах усматриваются нарушения ООО «УК «Восход» пункта 42 Правил, т.к. начисление платы за коммунальную услуг по водоотведению должно быть произведено из суммы объемов потребления холодной и горячей воды, а объем холодной выводы в расчетных периодах исчислен ООО «УК «Восход» с нарушением действующего законодательства.

Начисление платы за период с 26.09.2018 по 13.10.2018 исходя из норматива потребления холодной воды на двух проживающих граждан с применением повышающего коэффициента 10 соответствует требованиям пункта 81(11) Правил, произведено в соответствии с требованиям Правил №354.

В связи с указанным требования истца в указанной части подлежат удовлетворению.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

В соответствии с пп. е(1) п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, ответчик вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан;

Согласно п. 56 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.

ДД.ММ.ГГГГ ООО ««УК «Восход» составлен акт о фактическом проживании граждан, в котором отражено, что квартире МД по <адрес> фактически проживают два человека.

Так, согласно акта о фактическом проживании граждан от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ООО «УК «Восход» комиссионно в составе инженера эксплуатационного участка ФИО8, мастера эксплуатационного участка ФИО9, при участии ФИО7, в <адрес> проживает ФИО7 (дочь собственника помещения) и ее ребенок. Согласно данного акта собственник <адрес> по указанному адресу не проживает, временно проживает ее дочь – ФИО7 с ребенком, фактически проживают двое человек. Акт подписан ФИО7, каких-либо возражений и пояснений со стороны временного жильца спорной квартиры не содержит. Из пояснений истца следует, что ФИО7 приходится дочерью истца.

Таким образом, суд не учитывает доводы истца о том, что ФИО7 не проживает в спорном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ по причине того, что имеет иное место регистрации, поскольку составленный ответчиком акт подписан ФИО7 собственноручно, подлинность подписи сторона истца не оспаривает. Факт наличия регистрации по иному адресу в данном случае правового значения не имеет, поскольку в силу ч.1 ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного исполнителем в соответствии с пунктом 56(1) настоящих Правил акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Однако в акте ООО «УК «Восход» от ДД.ММ.ГГГГ не указан период проживания, а именно с какого времени указанные лица фактически проживают в квартире ФИО4, учитывая тот факт, что истец не признает факта проживания в квартире в спорный период 3 человек. При этом, в ходе рассмотрения дела представитель ответчика не оспаривал факт того, что Акт составлен с нарушениями.

Вместе с тем, каких-либо доказательств того, что в спорный период в квартире ответчика проживало 3 человека без регистрации (заявление собственника, акт о фактическом проживании, протокол об административном правонарушении) в материалах дела не имеется. При таких обстоятельствах, начисление платы за коммунальные услуги, исходя из трех проживающих в квартире истца человек в спорный период, нельзя признать законным.

Так, согласно п. 57 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 дата начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении для применения при расчете платы за коммунальные услуги и проведения в случае необходимости перерасчетов за прошлые периоды указывается в заявлении собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями. При отсутствии такого заявления или при отсутствии в таком заявлении даты начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении такой датой считается 1-е число месяца даты составления акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт составляется в порядке, определенном пунктом 56(1) настоящих Правил.

В силу пп. «а» п. 57 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители.

Из материалов дела следует, что в платежном документе за октябрь 2018 года произведена корректировка (доначисление) платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведение. Так по холодному водоснабжению произведен перерасчет платы за расчетные периоды май-сентябрь 2018 года исходя из норматива потребления холодной воды на двух проживающих граждан с применением повышающего коэффициента 10. Аналогичная корректировка за расчётные периоды май-сентябрь 2018 года произведена исходя из норматива потребления холодной воды на 2 проживающих граждан с применением повышающего коэффициента 10 по коммунальной услуге водоотведение.

В январе 2019 года ответчиком произведен перерасчет платы за период с ноября 2017 года по январь 2018 года за коммунальную услугу по холодному водоснабжению по нормативу на 1 собственника с применением повышающего коэффициента 10, в период с февраля 2018 по 13 октября 2018 года – по нормативу на 3 фактически проживающих с применением повышающего коэффициента 10.

Таким образом, поскольку судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> проживали двое человек, акт о фактическом проживании составлен ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, действия ответчика по начислению платы за потребленные ресурсы за спорный период из расчета 3 человека является незаконным, начисление платы за потребленный ресурс должен быть произведен исходя из фактического проживания 1 человека до ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ из расчета 2 человека, с применением повышающего коэффициента 10 по холодному водоснабжению.

В связи с указанным, ООО «УК «Восход» в виду отсутствия пломбы на ИПУ ХВС, распложённого в квартире истца, в квитанции за октябрь 2018 года должно быть произведено доначисление платы в соответствии с п.62 Постановления №354, а также в соответствии с п.п. «а2 п.57 Постановления №354, т.е. с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, т.е. за период май-июль 2018 года, а также за период с августа 2018 вплоть до момент ввода ИПУ ХВС истца в эксплуатацию 13.10.2018.

Поскольку на дату проверки 13.02.2018 счетчик ХВС не опломбирован, в соответствии с п. 81 (12) Правил считается вышедшим из строя, суд полагает возможным начисление платы за водоснабжение и водоотведение в спорный период в соответствии с порядком, установленным вышеуказанными Правилами.

Суд не может согласиться с расчетом истца и расчетом ответчика, поскольку они составлены с нарушением действующего законодательства. Таким образом, производя самостоятельно расчет платы за холодное водоснабжение с применением повышающего коэффициента 10, и количества проживающих 2 человек с 01.09.2018, с учетом данных начислений предоставленных ответчиком, за спорный период с ноября 2017 по 13.10.2018, истцу подлежала доначислению плата за холодное водоснабжение в размере 33 647,54 руб., за водоотведение (без повышающего коэффициента) 3 418,909 руб.

В соответствии с пунктом 61 Правил предоставления коммунальных услуг, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Согласно части 6 статьи 157 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ) лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений: о выявлении нарушения и выплате штрафа; об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обеспечивает выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда путем снижения размера платы за коммунальные услуги, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги до уплаты штрафа в полном объеме (ч. 7 ст. 157, введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 в Правила N 354 были введены пункты 155(1) и 155(2), устанавливающие размер и порядок уплаты штрафа потребителям в случае нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги.

В силу пунктов 155.1, 155.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа, в котором указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии), исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично); ь) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа. В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.

Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.

Таким образом, законом не установлена обязанность выдавать наличные денежные средства в счет уплаты потребителю штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что ООО «УК «Восход» в квитанции за март 2019 года, выставленной истцу произведён перерасчёт платы за холодной водоснабжение, выставленное в квитанции за февраль 2017 года на сумму 118,17 руб., в связи с чем производство по данному требованию прекращено в связи с отказом от иска в указанной части. В связи с указанным сумма штрафа в размере 59,09 руб. по ч.6 ст.157 УК РФ, подлежит включению в счет будущих платежей, путем снижения размера платы за коммунальные услуги, требования истца в указанной части не подлежат удовлетворению

В квитанции за октябрь 2018 года истцу произведено довыставление платы за холодное водоснабжение по нормативу потребления в соответствии с актом о фактическом проживании с применением повышающего коэффициента 1,5 на сумму 25 019,44 руб. В квитанции за январь 2019 довыставлено за холодное водоснабжение за спорный период 42 160,14 руб. Всего выставлено за спорный период 71 509,36 руб. Поскольку некорректно произведенные ответчиком начисления повлекли за собой завышение размера платы, т.к. расчет должен быть произведён исходя из норматива потребления холодной воды с применением повышающего коэффициента 10 из расчета на 1 человека, а с 01.09.2018 из расчета на двоих человек, таким образом, уменьшение платы за холодное водоснабжение составит 37861,82 руб. (71 509,36 руб. – 33647,54 руб.). Сумма штрафа составит 18 930,91 руб. (50% от 37 861,82 руб.), данная сумма подлежит включению в счет будущих платежей, путем снижения размера платы за коммунальные услуги.

В квитанции за сентябрь 2018 года ФИО4 произведено довыставление платы за водоотведение в сумме 1 051,14 руб., в квитанции за октябрь 2018 года ФИО4 произведено довыставление платы за водоотведение по нормативу потребления в соответствии с актом о фактическом проживании с применением повышающего коэффициента 1,5 на сумму 21 321,72 руб.

Судом установлено, что ООО «УК «Восход» в квитанции за январь 2019 года и февраль 2019 года произведён перерасчёт платы за водоотведение, выставленной в квитанции за октябрь 2018 года на общую сумм 19 294,01 руб., вместе с тем, суд не может согласится с указанным перерасчетом поскольку он произведен из расчета на 3-х проживающих. Поскольку начисления ответчика повлекли за собой завышение размера платы за холодное водоснабжение, поскольку расчет по водоотведению должен быть произведен исходя из суммы объемов потребления холодного и горячего водоснабжения без применения повышающего коэффициента из расчета на 1 человека до 01.09.2018, на двух человек с 01.09.2018, таким образом, уменьшение платы за водоотведение составит 18 953,96 руб. (22 372,86 руб. – 3 418,909 руб.). Сумма штрафа составит 9 476,98 руб., данная сумма подлежит включению в счет будущих платежей, путем снижения размера платы за коммунальные услуги, требования истца в указанной части не подлежат удовлетворению.

В связи с указанным, сумма штрафа по п.6 ст.157 ЖК РФ составляет 28 466,98 руб. (18 930,91 руб.+ 59,09 руб. + 9 476,98 руб.)

В силу п. 1 ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Согласно статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на личные неимущественные права гражданина либо на другие нематериальные блага. В силу статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

В соответствии со статьей 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Поскольку факт нарушения прав истца как потребителя нашел свое подтверждение в ходе судебных разбирательств, суд считает обоснованными требования истца о взыскании компенсации морального вреда, и с учетом установленных обстоятельств, а, также учитывая требования разумности и справедливости, суд полагает необходимым определить размер компенсации морального вреда в сумме 3000 рублей.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Согласно п.46 Постановления Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке исполнителем, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

Из положений пункта 3 статьи 13 и статьи 15 Закона о защите прав потребителей следует, что ответственность изготовителя (исполнителя) наступает в форме возмещения вреда (убытков), уплаты неустойки (пени), компенсации морального вреда. Следовательно, при определении размера штрафа, взыскиваемого с исполнителя за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя, должны учитываться все суммы, присужденные в пользу потребителя, в том числе убытки, неустойка, компенсация морального вреда

На основании указанных положений, с ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, подлежит взысканию в пользу истца штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истца, что в денежном выражении составляет 1500 рублей (3 000 руб. /2).

В соответствии со ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 Гражданского процессуального кодекса РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе расходы на оплату услуг представителей; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса; другие признанные судом необходимыми расходы.

На основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы; в случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разъяснено, что лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек (п. 10).

Согласно ст. 99 ГПК РФ со стороны, недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор относительно иска либо систематически противодействовавшей правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела, суд может взыскать в пользу другой стороны компенсацию за фактическую потерю времени. Размер компенсации определяется судом в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств.

Требования истца о взыскании компенсации за фактическую потерю времени не подлежат удовлетворению, поскольку доказательств недобросовестного поведения, направленного на затягивание рассмотрения дела, равно, как совершение со стороны истца противодействия правильному рассмотрению и разрешению дела, не представлено.

На основании п.п.4 п.2 ст.333.36, пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в бюджет городского округа «Город Хабаровск» с ООО «УК «Восход» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. по требованиям, не подлежащим оценке (о компенсации морального вреда, признании действий незаконными)).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО4 к ООО «УК «Восход» о признании незаконным начисление платы за холодное водоснабжение и водоотведение, обязании сделать перерасчет, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа удовлетворить частично.

Признать незаконным действия ООО «УК «Восход» по начислению корректировок за холодное водоснабжение и водоотведение в расчетном периоде февраль 2017 года с применением повышающего коэффициента 1,5, в расчетном период с 13.11.2017 по 26.09.2018 с применением повышающего коэффициента 1,5 из расчета на двоих проживающих, выставленной в квитанциях за сентябрь 2018 года, октябрь 2018 года, в расчетном периоде с 13.11.2017 по 13.10.2018 с применением повышающего коэффициента 10 из расчета на троих проживающих, выставленной в квитанциях за январь 2019 года, по лицевому счету по адресу <адрес>.

Обязать ООО «УК «Восход» произвести перерасчет по лицевому счету по адресу <адрес> начисленной при корректировке платы коммунальной услуги: холодное водоснабжение и водоотведение, потребленные в <адрес> с применением повышающего коэффициента 10 за период с 13.11.2017 по 01.09.2018 из расчета на одного проживающего, с 01.09.2018 по 13.10.2018 из расчета на двоих проживающих, излишне начисленную оплату указанных сумм зачесть в счет будущих платежей по указанному лицевому счету.

Обязать ООО «УК «Восход» произвести выплату штрафа, предусмотренного ч. 6 ст. 157 ЖК РФ, путем снижения размера платы за коммунальные услуги, потребляемые ФИО4 как собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> размере 28 466 руб. 98 коп.

Взыскать с ООО «УК «Восход» в пользу ФИО4 в счет компенсации морального вреда 3 000 руб., штраф в размере 1 500 руб.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с ООО «УК «Восход» в доход муниципального образования Городской округ «Город Хабаровск» государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом 02 сентября 2019 года решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Копия верна:

Судья Е.А. Савченко