ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5460/18 от 31.10.2018 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)

Дело № 2-5460/2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

31 октября 2018 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Цехановича М.К.,

при секретаре Шмуйло Я.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия к обществу с ограниченной ответственностью «Северная строительная компания», Мосояну Роберту Сосиковичу, индивидуальному предпринимателю Мосояну Роберту Сосиковичу, Бабаяну Эдуарду Наполеоновичу, Караханян Изолде Нориковне о понуждении к совершению определенных действий,

установил:

исковое заявление предъявлено по тем основаниям, что в Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия 29 июня 2017 года поступило по подведомственности из Управления Росприроднадзора по РК обращение, с жалобой на загрязнение атмосферного воздуха при эксплуатации асфальтосмесительной установки ДС-158 (далее - АСУ ДС-158) на земельном участке по адресу: <адрес>. Для выяснения обстоятельств дела - в Министерство был вызван представитель ООО «СЕВЕРНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ПЛЮС» (далее - ООО «СКК ПЛЮС»), установлено, что земельный участок по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Караханян И.Н. На основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ г. часть вышеуказанного земельного участка (площадью <данные изъяты> кв. м.) передана Бабаяну Э.Н. сроком до ДД.ММ.ГГГГ г. для эксплуатации зданий и сооружений производственной базы. Земельный участок с кадастровым номером , категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации зданий и сооружений производственной базы. Согласно договору № <данные изъяты> ООО «Онежский Асфальтовый Завод» обязуется передать в собственность Бабаяна Э.Н. АСУ ДС-158. На основании договора о совместной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ Бабаян Э.Н. и Мосоян Р.С. объединили вклады и совместно действуют в образования юридического лица в сфере производства асфальта и дальнейшей реализации указанной продукции в целях получен прибыли. Согласно п.1.4. договора организация производственного процесса: изготовлению продукции, в том числе поиск поставщиков сырья, наем работников, производство продукции; организация реализации продукции, в том числе установление закупочных цен на продукцию, заключение договоров купли-продажи продукции и другое является вкладом Мосояна Р.С. Согласно договору №1 аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ Бабаян Э.Н. передает ООО «ССК ПЛЮС» в лице Мосояна Р.С. АСУ ДС-158 срок до ДД.ММ.ГГГГ Согласно п. 5.2 данного договора в случае если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора и при отсутствии возражений арендодателя договор считается возобновленным. Сведений о разработке проектной документации по обоснованию размеров санитарно-защитной зоны от АСУ ДС-158 и получении санитарно-эпидемиологического заключения по проекту, информации о проведении инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработке предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, а также ведений о прохождении руководителем предприятия подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности не имеется. Министерство, как орган исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющее, в том числе разрешительную деятельность в области охраны окружающей среды, не имеет сведений об обращении ООО «ССК ПЛЮС» за получением разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух, о постановке на учет объекта негативного воздействи окружающую среду (НВОС) с присвоением соответствующей категории. На основании выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СЕВЕРНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Мосоян Р.С. значится как ликвидатор и единственный учредитель юридического лица. ООО «СКК ПЛЮС» находится в стали ликвидации с ДД.ММ.ГГГГ Постановлениями Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия Мосоян Р.С. был привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов», ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ «Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения». Кроме того, постановлением мирового судьи от 07.03.2018 г. Мосоян Р.С. признан виновным в совершении административного правонарушения по статье 19.6 КоАП РФ. Как указывает истец, наличие выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ при производстве асфальтобетонной смеси презюмируется, что подтверждается высокотемпературным процессом, оборудованием установки системами отсоса таза, газоочистными установками, рукавными фильтрами. При работе АСУ в атмосферу выделяются неорганическая пыль, с содержанием диоксида кремния; оксиды углерода и азота; ангидрид сернисты (серы диоксид); углеводороды, в частности полициклические; мазутная зола (в пересчете на ванадий) при применении мазута в качестве топлива, компоненты резины при добавлении в асфальтобетонную смесь резиновой крошки. Сведений о разработке проектной документации по обоснованию размеров санитарно-защитной зоны асфальтосмесительной установки и получении санитарно-эпидемиологического заключения по проекту не имеется. Из фото-видеоматериалов представленных заявителями, очевидно, что из источника выброса - дымовой трубы - происходит выброс дымовых газов, которые явно видны (визуализируется обильное выделение дымовых газов - серого цвета). Наличие в дымовых газах продуктов горения (плавления битума), пыли, золы придает дыму цвет и неприятный запах, что одновременно свидетельствует о пренебрежении производителем асфальта газоочистным оборудованием, предназначенным для улавливания веществ, загрязняющих атмосферу. На основании изложенного, ссылаясь на ст. 30, ст. 46 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), истец просит суд запретить эксплуатацию асфальтосмесительной установки ДС-158, установленной на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес><адрес>, до получения специального разрешения на выброс загрязняющих вредных веществ, постановки на учет объекта негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) с присвоением соответствующей категории и утверждения границ санитарно-защитной зоны.

В дальнейшем исковые требования были дополнены требованием о запрете использования до получения специального разрешения на выброс загрязняющих вредных веществ, постановки на учет объекта негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) с присвоением соответствующей категории и утверждения границ санитарно-защитной зоны асфальтосмесительной установки «Telmomat 100».

В судебном заседании представители истца Фокина Е.А., Терещук А.В., действующие на основании доверенностей, поддержали заявленные требования в полном объеме, с учетом дополнения к иску, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчики в судебное заседание не явились, извещались судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Принимая во внимание положения ст.ст. 167, 233-235 ГПК РФ, отсутствие уважительных причин неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не просившего о рассмотрении дела в свое отсутствие, суд приходит к выводу о рассмотрении дела заочно, по имеющимся доказательствам, с тем, чтобы отсутствующая сторона при наличии обоснованных возражений имела возможность обратиться с заявлением об отмене заочного решения и представить свои доводы и доказательства, их подтверждающие.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, материалы дела, административные материалы, суд приходит к следующему.

Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон) установлено, что воздействие хозяйственной или иной деятельности, последствия которой приводят к негативным измене: качества окружающей среды, является негативным воздействием.

Согласно статье 20 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

Статья 14 Федерального закона № 96-ФЗ от 04 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно статье 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хозяйствующие субъекты обязаны провести инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.

Согласно пункту 2 «Основные понятия» Инструкции по инвентаризации загрязняющих веществ в атмосферу (Ленинград, 1990г., утверждена Госкомприроды СССР, действующая): источник выделения загрязняющих веществ - объект, в котором происходит образование загрязняющих веществ (техническая установка, устройство, аппарат, площадка для перевалки сырья и продукции, емкости для хранения топлива и т.д.); источник загрязнения атмосферы - объект, из которого загрязняющее вещество поступает в атмосферу; организованные выбросы загрязняющих веществ - выбросы через специально сооруженные устройства. Исходя из указанных выше определений, эксплуатируемое устройство может быть идентифицировано, как объект негативного воздействия-источник загрязнения (выброса) атмосферы.

Согласно ст.ст.3, 34, 39 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологическую безопасность при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, а также обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования воспроизводства природных ресурсов.

Согласно статье 4 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

В статье 16 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что к видам негативного воздействия окружающую среду относятся, в том числе выбросы в атмосферный воздух.

В соответствии с ч.1 ст. 73 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно части 1 статьи 69.2. Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе и путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда может явиться основанием к иску о запрете деятельности, создающей такую опасность.

Согласно подпункту 11 пункта 10 постановления Правительства Республики Карелия от 23 октября 2017 г. № 367-П «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Карелия» (далее - Положение) Министерство при реализации возложенных на него функций в установленном порядке обращается в суд с исками о взыскании ущерба, причиненного окружающей среде, лесам, недрам, водным объектам, и иными исками.

Согласно подпункту 8 пункта 12 Положения Министерство осуществляет региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха.

Как установлено в судебном заседании земельный участок по адресу: <адрес><адрес>, кадастровый номер принадлежит на праве собственности Караханян И.Н. На основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ часть вышеуказанного земельного участка (площадью <данные изъяты> кв. м.) передана Бабаяну Э.Н. сроком до ДД.ММ.ГГГГ для эксплуатации зданий и сооружений производственной базы, согласно п. 2.1.1. Бабаян Э.Н. обязуется предоставить Мосоян Р.С. право беспрепятственно пользоваться асфальтосмесительной установкой ДС-158. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации зданий и сооружений производственной базы.

Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Онежский Асфальтовый Завод» обязуется передать в собственность Бабаяна Эдуар Наполеоновича АСУ ДС-158. На основании договора о совместной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ Бабаян Э.Н. и Мосоян Р.С. объединили вклады и совместно действуют в образования юридического лица в сфере производства асфальта (далее - продукция) и дальнейшей реализации указанной продукции в целях получен прибыли. Согласно п.1.4. договора организация производственного процесса: изготовлению продукции, в том числе поиск поставщиков сырья, наем работников, производство продукции; организация реализации продукции, в том числе установление закупочных цен на продукцию, заключение договоров купли-продажи продукции и другое является вкладом Мосояна Р.С.

Согласно договору аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ Бабаян Э.Н. передает ООО «Северная строительная компания плюс» в лице Мосояна Р.С. АСУ ДС-158 срок до ДД.ММ.ГГГГ Согласно п.5.2 данного договора в случае если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора и при отсутствии возражений арендодателя договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Из материалов дела следует, что 02 августа 2018 года Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия и других заинтересованных органов был проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером , расположенного на территории <адрес> на предмет соблюдения природоохранного законодательства. Установлено, что на участке находятся следующие объекты: здание проходной с хозяйственными помещениями, кирпичная труба старой производственной котельной, здание общежития для рабочих, асфальтовая установка с битумоплавителями (в комплексе асфальтобетонный завод (АБЗ)), приобретена ИП Мосояном Р.С. у АБЗ «Невский» (акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ), открытый склад инертных материалов, здание компрессорной (реконструируемое), асфальтосмесительная установка ДС-158 с битумоплавителями (в комплексе асфальтобетонный завод (АБЗ)). Работает новый асфальтобетонный завод, смонтирован в 2018 году, который приобретен ИП Мосоян Р.С.

Из материалов дела также следует, что в Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия 29 июня 2017 года поступило по подведомственности из Управления Росприроднадзора по РК обращение гражданина, с жалобой на загрязнение атмосферного воздуха при эксплуатации асфальтосмесительной установки ДС-158 (далее - АСУ ДС-158) на земельном участке по адресу: <адрес>. В Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия поступило обращение гражданина 03.07.2018г. о том, что 01.07.2018 г. установкой (АСУ ДС-158) осуществлялись выбросы, приложены фото-видео материалы. 14.07.2018г. поступило вновь обращение о выбросах от установки (АСУ ДС-158) с приложением фото-материалов. Жители близлежащих домов 18.07.2018г., 19.07.2018 г., неоднократно обращались по телефону в отдел государственного экологического надзора Министерства с жалобами на работу завода, на выделение едкого дыма, на невозможность дышать при выбросах от асфальтосмесительной установки. Также в Министерство поступили аналогичные обращения граждан от 06.07.2018 г., от 18.07.2018 г. с приложениями фото-видеоматериалов.

На основании выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СЕВЕРНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» по состоянию на 19.07.2018 г. Мосоян Р.С. значится как ликвидатор и единственный учредитель юридического лица. ООО «СКК ПЛЮС» находится в стали ликвидации с ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 08.09.2017 г. Мосоян Р.С. был привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов), постановление вынесено в связи эксплуатацией Мосояном Р.С. асфальтосмесительной установки ДС-158 с битумоплавителями c нарушением экологических требований. Постановление вступило в законную силу 13.03.2018 г.

Постановлением Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 28.12.2017 г. Мосоян Р.С. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ (выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения). Постановление вступило в законную силу 13.03.2018 г.

Постановлением мирового судьи от 07.03.2018 г. Мосоян Р.С. признан виновным в совершении административного правонарушения по статье 19.6 КоАП РФ (постановление вынесено в связи эксплуатацией Мосояном Р.С. асфальтосмесительной установки ДС-158 с битумоплавителями c нарушением экологических требований). Данное постановление Мосояном Р.С. обжаловано не было, постановление вступило в законную силу.

Постановлением Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 06.09.2018г. ИП Мосоян Р.С. привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов). Постановление вынесено в связи эксплуатацией c нарушением экологических требований ИП Мосояном Р.С. асфальтосмесительной установки «Telmomat 100». Постановление вступило в законную силу 30.10.2018г.

Исходя из вступившего в законную силу постановления мирового судьи от 07.03.2018 г. по делу № 5-262/2018-6, имеющего в силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора, установлено наличие вины Мосоян Р.С. в совершении административного правонарушения по статье 19.6 КоАП РФ.

Состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяется на основании Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для асфальтобетонных заводов (утверждена Минтрансом РФ 28.10.1998г.). Согласно методике при работе АСУ в атмосферу выделяются следующие загрязняющие вещества: неорганическая пыль, с содержанием диоксида кремния; оксиды углерода и азота; ангидрид сернисты (серы диоксид); углеводороды, в частности полициклические; мазутная зола (в пересчете на ванадий) при применении мазута в качестве топлива, компоненты резины при добавлении в асфальтобетонную смесь резиновой крошки. Наличие выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ при производстве асфальтобетонной смеси презюмируется, что подтверждается высокотемпературным процессом, оборудованием установки системами отсоса таза, газоочистными установками, рукавными фильтрами. Из фото-видеоматериалов, имеющихся в материалах дела, очевидно, что из источника выброса - дымовой трубы - происходит выброс дымовых газов, которые явно видны (визуализируется обильное выделение дымовых газов - серого цвета). Наличие в дымовых газах продуктов горения (плавления битума), пыли, золы придает дыму цвет и неприятный запах, что одновременно свидетельствует о пренебрежении производителем асфальта газоочистным оборудованием, предназначенным для улавливания веществ, загрязняющих атмосферу. Наличие вышеуказанных выбросов является неотъемлемой частью процесса производства асфальта, факт функционирования данного производства подтверждается совокупностью собранных доказательств.

Ответчиками в порядке ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств разработки проектной документации по обоснованию размеров санитарно-защитной зоны от АСУ ДС-158 и получению санитарно-эпидемиологического заключения по проекту, проведения инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработке предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, прохождения руководителем предприятия подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также получения специального разрешения на выброс загрязняющих вредных веществ, постановки на учет объекта негативного воздействия на окружающую среду с присвоением соответствующей категории и утверждения границ санитарно-защитной зоны.

В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 №49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, истец вправе обратиться в суд с иском об обязании ответчика ограничить, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (пункт 2 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 34, 56, 80 Закона об охране окружающей среды). Нарушение лицом требований в области охраны окружающей среды, являющееся основанием для ограничения, приостановления или прекращения соответствующей деятельности, может быть выражено, в частности, в эксплуатации предприятия или сооружения без необходимых разрешений и лицензий, выдаваемых с целью соблюдения природоохранных требований, либо с нарушением их условий, превышении лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, нарушении требований в области обращения с отходами, несоблюдении требований промышленной безопасности.

Учитывая установленные судом обстоятельства, а также указанные выше нормы права, суд полагает требования стороны истца о запрете эксплуатации асфальтосмесительных установок «ДС-158», «Telmomat 100», установленных на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, до получения специального разрешения на выброс загрязняющих вредных веществ, постановки на учет объекта негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) с присвоением соответствующей категории и утверждения границ санитарно-защитной зоны являются правомерными и подлежащими удовлетворению.

В порядке ст. 103 ГПК РФ с ответчиков в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

иск Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия к обществу с ограниченной ответственностью «Северная строительная компания», Мосояну Роберту Сосиковичу, индивидуальному предпринимателю Мосояну Роберту Сосиковичу, Бабаяну Эдуарду Наполеоновичу, Караханян Изолде Нориковне о запрете осуществления деятельности по эксплуатации асфальтосмесительных установок удовлетворить.

Запретить обществу с ограниченной ответственностью «Северная строительная компания», индивидуальному предпринимателю Мосояну Роберту Сосиковичу, Мосояну Роберту Сосиковичу, Бабаяну Эдуарду Наполеоновичу, Караханян Изолде Нориковне эксплуатацию асфальтосмесительной установки «ДС-158», асфальтосмесительной установки «Telmomat 100», установленных на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, до получения специального разрешения на выброс загрязняющих вредных веществ, постановки на учет объекта негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) с присвоением соответствующей категории и утверждения границ санитарно-защитной зоны.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Северная строительная компания» в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 75 рублей.

Взыскать с Мосояна Роберта Сосиковича в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 75 рублей.

Взыскать с Бабаяна Эдуарда Наполеоновича в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 75 рублей.

Взыскать с Караханян Изолды Нориковны в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 75 рублей.

Ответчик вправе подать в суд принявший заочное решение заявление о его отмене в течение 7 дней со дня получения копии решения.

Судья М.К. Цеханович

Мотивированное решение

изготовлено 06 ноября 2018г.