Дело № 2-832/2022
УИД 21RS0025-01-2021-006711-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 февраля 2022 года город Чебоксары
Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Ивановой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Перловой К.В.,
с участием истца ФИО2, представителя ответчика ГУ – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по ЧР–Чувашии - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии о признании решения незаконным, включении в общий страховой стаж периоды службы, доначислении пенсии,
У с т а н о в и л:
Истец ФИО2 обратился в суд с иском к ответчику Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии (далее ГУ – ОПФР по ЧР) о признании решения незаконным, включении в общий страховой стаж периоды службы, а также о доначислении пенсии по инвалидности, указав в обоснование иска, что он ДД.ММ.ГГГГг. посредством портала «Госуслуги» обратился в ГУ-УПФР в г.Новочебоксарске ЧР (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера пенсии по инвалидности в связи с получением скорректированной справки военного комиссариата г.Новочебоксарска от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Решением от ДД.ММ.ГГГГг. № УПФР в г.Новочебоксарске ЧР (межрайонного), п.2, истцу отказано во включении в общий страховой стаж периода службы в Министерстве обороны Украины с ДД.ММ.ГГГГ
Указывает, что ранее им также были получены подобные решения Управления Пенсионного фонда России в г. Новочебоксарске Чувашской Республики (межрайонного): от ДД.ММ.ГГГГ№; от ДД.ММ.ГГГГ № №
С решением Управления от ДД.ММ.ГГГГг. не согласен. Считает отказ во включении в общий страховой стаж периода службы в Министерстве обороны Украины с ДД.ММ.ГГГГ. незаконным и необоснованным. Управление ссылается на нормы, установленные ст.11 Закона № 400-ФЗ, Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ.
С подобными выводами истец не согласен, поскольку Управление в решении от ДД.ММ.ГГГГг. не учитывает, что в данном случае должны применяться положения законодательства и международных договоров Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (редакция 08.12.2020 г.), статья 11 «Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж», в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, засчитывается, в частности, период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
В соответствии со ст.4 ФЗ № 4468-1 «Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и их семей», пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
В соответствии со ст.2 Соглашения от 15 мая 1992 «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников содружества независимых государств», в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых военнослужащие проходили службы.
Прохождение истцом предусмотренной данным Соглашением службы, а именно в Министерстве обороны Украины с ДД.ММ.ГГГГ. подтверждено справкой военного комиссариата г.Новочебоксарска от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Таким образом, действующее российское и международное законодательство обеспечило гражданам бывшего СССР отсутствие потери каких-либо предусмотренных льгот и финансовых выплат вне зависимости от того, на территории какого государства СНГ оказались бывшие граждане СССР после прекращения существования СССР - форс-мажорного обстоятельства, не зависевшего от граждан.
Просит суд:
1. Признать незаконным решение ГУ - УПФР в г.Новочебоксарске (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГг. №, п.2, об отказе во включении в общий страховой стаж периода службы в Министерстве обороны Украины с ДД.ММ.ГГГГ.
2. Обязать ГУ - Отделение Пенсионного фонда России по Чувашской Республике включить в общий страховой стаж периоды службы в Министерстве обороны Украины с ДД.ММ.ГГГГ. и в установленном порядке доначислить пенсию по инвалидности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, приведя их вновь, просил иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по ЧР - ФИО1, действующий по доверенности, исковые требования не признал, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указав, что в соответствии с п.2 ст.6 Соглашения «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13.03.1992 (далее - Соглашение) для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
В соответствии с п.5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Также указано, что периоды работы по найму после 01.01.2002г. (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
В соответствии с п.5 распоряжения Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 22.06.2004 № 99-р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, которым были утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР предлагается периоды работы по найму после 01.01.2002 (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ) включать в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность, что должно подтверждаться справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Таким образом, необходимость подтверждения периодов работы на территории государства - участника Соглашения справкой компетентного органа соответствующего государства предусмотрена в отношении периодов работы после 01.01.2002г., тогда как спорными являются периоды до 1997 года.
В отношении периодов работы до 01.01.2002г. применяется общий порядок, то есть данные периоды, а также порядок их исчисления и правила подсчета стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
С целью гарантирования пенсионных прав граждан Российской Федерации, застрахованных в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», законодатель в п. 1 ч. 1 ст.12 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрел возможность зачета в страховой стаж периодов, за которые страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации не начислялись и не уплачивались, в частности, периода прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
При этом военная служба включается в страховой стаж лишь в том случае, если лицо проходило ее в Вооруженных силах Российской Федерации и других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также воинских формированиях бывшего Союза ССР.
Материалы дела не содержат письменных доказательств, что в спорный период истец проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации и других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также воинских формированиях бывшего Союза ССР.
Кроме того указывают, что в силу п.2 ч.1 ст.23 Федерального закона № 400-ФЗ перерасчет размера страховой пенсии ФИО2 возможен только с ДД.ММ.ГГГГ.
Просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
На судебное заседание представитель третьего лица Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Чувашской Республики» Министерства обороны Чувашской Республики не явился, извещены надлежаще о слушании дела, своих возражений суду не представили.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 39 Конституции РФ перечисляет условия, наступление которых является основанием для социального обеспечения и закрепляет важное правило о том, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Наличие соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией реализации конституционного права на социальное обеспечение.
Российская Федерация является участником Соглашений стран СНГ "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13.03.1992г. Пенсионное обеспечение граждан, выезжающих на постоянное жительство в страны СНГ, регулируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г. (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина), в соответствии с которым пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Соглашение распространяется на все виды пенсий, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.
С 01 января 2002 г. пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
С 01 января 2015 г. вступили в действие Федеральный закон N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и Федеральный закон N 424-ФЗ "О накопительной пенсии". С этой же даты перестает применяться Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п.3 ст.36 Закона N 400-ФЗ). Применение Закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" возможно только для расчета страховой части трудовой пенсии за период до 1 января 2015 г. Все остальные законы и нормативные акты, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения, подлежат применению только в той части, которая не противоречит Закону N 400-ФЗ и Закону N 424-ФЗ.В результате принятия этих законодательных актов с 1 января 2015 г. трудовая пенсия по старости трансформируется в две самостоятельные части - страховую пенсию и накопительную пенсию (п. 1 ст. 18 Закона N 424-ФЗ).
Разрешая спор по существу, суд руководствуется положениями Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в соответствии со ст.8 которого право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону, часть 1 в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
Истец ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., на дату обращения с заявлением о назначение страховой пенсии по старости к ответчику ДД.ММ.ГГГГ., достиг возраста 60 лет 03 мес., является гражданином Российской Федерации, со ДД.ММ.ГГГГ. является получателем пенсии по инвалидности.
Из материалов дела следует и судом установлено, что истец ФИО2 ДД.ММ.ГГГГг. посредством портала «Госуслуги» через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России обратился в ГУ – УПФР в г.Новочебоксарске Чувашской Республики (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера пенсии по инвалидности в связи с получением скорректированной справки военного комиссариата г.Новочебоксарска от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решением от ДД.ММ.ГГГГг. № Управления истцу ФИО2 отказано во включении в общий страховой стаж периода службы в Министерстве обороны Украины с ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной суду справки № от ДД.ММ.ГГГГ. ФКУ «Военный комиссариат Чувашской Республики» Министерства обороны РФ следует, что ФИО2 действительно проходил военную службу по призыву в рядах ВС с ДД.ММ.ГГГГ., службу по контракту (сверхсрочная служба) в МО СССР с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. – принял военную присягу на верность народу Украины.
С ДД.ММ.ГГГГ. служба в МО Украины.
С ДД.ММ.ГГГГ. проходил службу в отдаленной местности <адрес>.
В соответствии со ст.11 Закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 ст.4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Подпунктом 1 ч.1 ст.12 указанного Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.11 данного Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Согласно ст.1 Закона от 12.02.1993, его действие распространяется на лиц, указанных в статье 4 данного Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, что договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом СССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В соответствии с нормами п. 4 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» под общим трудовым стажем в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002г., в которую включаются согласно подпункту 3 служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе и периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.
В силу п.3 ст.2 Закона № 400-ФЗ в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
12.12.1991г. Постановлением Верховного Совета РФ № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» Российской Федерацией было ратифицировано Соглашение между Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР) и Украиной о создании Содружества Независимых Государств, подписанное в г.Минске 08.12.1991г. Республикой Украина данное Соглашение было ратифицировано 10.12.1991г.
Вопросы пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ) регулируется «Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13.03.1992г., подписанным: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, ст.1 которого предусматривается, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу требований п. 2 ст.6 Соглашения от 13.03.1992 г. «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретённый на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13.03.1992г.
Согласно п.5 Распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004 г. № 99-р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992г., учитывается трудовой стаж, приобретённый на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003 г. № 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчёта указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. В соответствии с п. 8 Указаний Минсоцзащиты РФ от 18.01.1996 г. № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР» при осуществлении пенсионного обеспечения лиц, переселившихся на жительство в Россию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992г., иные периоды, включаемые в трудовой стаж, перечисленные в ст.92 Закона РСФСР от 20.11.1990 г., засчитываются в трудовой стаж.
Таким образом, необходимость подтверждения периодов работы на территории государства - участника Соглашения справкой компетентного органа соответствующего государства предусмотрена в отношении периодов работы после 01.01.2002г., тогда как спорными являются периоды до 1997 года.
В отношении периодов работы до 01.01.2002г. применяется общий порядок, то есть данные периоды, а также порядок их исчисления и правила подсчета стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
С целью гарантирования пенсионных прав граждан Российской Федерации, застрахованных в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», законодатель в п. 1 ч. 1 ст.12 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрел возможность зачета в страховой стаж периодов, за которые страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации не начислялись и не уплачивались, в частности, периода прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
При этом военная служба включается в страховой стаж лишь в том случае, если лицо проходило ее в Вооруженных силах Российской Федерации и других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также воинских формированиях бывшего Союза ССР.
Доказательств того, что в спорный период истец проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации и других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также воинских формированиях бывшего Союза ССР, суду не представлено.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Таким образом, во взаимосвязи нормы Соглашения от 13.03.1992г. и нормы Закона от 17.12.2001г., касающиеся определения общего трудового стажа, и принимая во внимание приоритет норм Соглашения от 13.03.1992г. по отношению к нормам Закона от 17.12.2001г., в целях оценки пенсионных прав граждан, прибывших из государств-участников Содружества Независимых Государств, в общий трудовой стаж могут включаться наравне с периодами военной службы в Российской Федерации периоды прохождения военной службы в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств бывшего СССР. Периоды прохождения военной службы в вооруженных силах государств-участников Содружества Независимых Государств в страховой и общий трудовой стаж не засчитываются.
За указанный период службы страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации не начислялись и не уплачивались.
Согласно ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований истца о признании незаконным решения ГУ – УПФР в г.Новочебоксарске (межрайонного) ДД.ММ.ГГГГ. №, п.2, об отказе во включении в общий страховой стаж периода службы в Министерстве обороны Украины с ДД.ММ.ГГГГ возложении обязанности включить в общий страховой стаж периоды службы в Министерстве обороны Украины с ДД.ММ.ГГГГ. и в установленном порядке доначислить пенсию по инвалидности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ., не имеется.
В соответствии со ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к ГУ - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии о признании незаконным решения ГУ - Управления Пенсионного фонда России в г.Новочебоксарске (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГг. №, п.2, об отказе во включении в общий страховой стаж периода службы в Министерстве обороны Украины с ДД.ММ.ГГГГ., возложении обязанности включить в общий страховой стаж периоды службы в Министерстве обороны Украины с ДД.ММ.ГГГГ и в установленном порядке доначислить пенсию по инвалидности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Московский районный суд г.Чебоксары ЧР в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.В.Иванова
Мотивированное решение изготовлено 25 февраля 2022г.
Решение10.03.2022