ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-547 от 23.03.2017 Алуштинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2-547

2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 марта 2017 года Алуштинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи - Реммер М.А., при секретаре – ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда <адрес> гражданское дело по иску ФИО3 к ликвидационной комиссии Муниципального казенного предприятия городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село» в лице председателя ФИО2, Администрации <адрес> Республики Крым, об обязании включить в промежуточный ликвидационный баланс предприятия требований кредитора,

установил:

ФИО3 обратился в суд с исковыми требованиями к ликвидационной комиссии Муниципального казенного предприятия городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село» в лице председателя ФИО2, Администрации <адрес> Республики Крым, в которых просит обязать ликвидатора Муниципального казенного предприятия городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село» включить в промежуточный ликвидационный баланс Муниципального казенного предприятия городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село» задолженность перед ФИО3 в размере 206553 рублей, из которых: 203553 рублей – задолженность по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 3000 рублей моральный вред.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между МКП ГО Алушта Республики Крым «Чистое село» и ФИО3 был заключен трудовой договор, согласно п. 2.1 которого истец был принят на работу в качестве бухгалтера по расчётам (по совместительству-экономист). Поскольку истцу не выплачивалась заработная плата, она была вынуждена обратиться с иском суд, и решением Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ с МКП ГО Алушта Республики Крым «Чистое село» в ее пользу взыскана задолженность по заработной плате и моральный вред в сумме 203553 рублей. На основании данного решения, получен исполнительный лист. При этом, ликвидатором МКП ГО Алушта Республики Крым «Чистое село» требование о включении задолженности в промежуточный ликвидационный баланс не было получено ликвидатором. При этом, из Администрации <адрес> был получен ответ о том, что истец утратила возможность удовлетворения своего требования за счет имущества ликвидируемого юридического лица., и требования ФИО3 как кредитора не были учтены и не удовлетворены по вине ликвидатора. Более того, с ДД.ММ.ГГГГФИО3 неоднократно обращалась к работодателю и в органы прокуратуры с жалобами и заявлениями относительно нарушения своих прав на оплату труда, таким образом, в МКП «Чистое село» имелись сведения относительно задолженности по заработной плате перед ФИО3, однако каких-либо уведомлений относительно ликвидации предприятия и возможности включения в промежуточный баланс истец не получала.

Истец, представитель ответчика - ликвидационной комиссии Муниципального казенного предприятия городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село» в лице председателя ФИО2, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От истца поступило заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду возражения на иск, в котором указал, что решение суда от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Муниципального казенного предприятия городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село» в пользу ФИО3 задолженности по заработной плате в сумме 203553 рублей не вступило в законную силу, в связи с чем, исковые требования являются преждевременными.

Суд, изучив материалы дела и исследовав предоставленные сторонами доказательства, считает необходимым исковые требования оставить без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 61 ГК Российской Федерации, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

Решением 20 сессии 1 созыва Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, решено ликвидировать Муниципальное казенное предприятие городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село»; Создана ликвидационная комиссия МКП «Чистое село» и утвержден ее состав; Установлено, что со дня вступления в силу настоящего решения к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия, в том числе право выступать от имени ликвидируемого юридического лица в суде.

Кроме того, п. 3 Приложения 2 к указанному решению от ДД.ММ.ГГГГ, содержит мероприятие по ликвидации муниципального унитарного предприятия: письменно уведомить кредиторов (с уведомлением) в течении 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения о ликвидации.

Согласно сведений из государственного реестра юридических лиц МКП «Чистое село» находиться в стадии ликвидации, при этом запись об этом внесена ДД.ММ.ГГГГ за .

Согласно ч. 1-4 ст. 63 ГК Российской Федерации, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом. Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

В соответствии с ч. 4 ст. 61 ГК Российской Федерации, с момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.

В соответствии со ст. 63 ГК Российской Федерации, ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

При этом, решением Алуштинского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ взыскано тс Муниципального казенного предприятия городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село» в пользу ФИО3 задолженность по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 203553 рублей, моральный вред в сумме 3000 рублей. Данное решение суда по настоящее время не вступило в законную силу.

Из описи вложения и квитанции об отправке почтового отправления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцом требование о включении в ликвидационный баланс задолженности перед кредитором, а также решение суда от ДД.ММ.ГГГГ направлено ФИО3 в адрес Администрации <адрес>, а также председателю ликвидационной комиссии МКП «Чистое село» ФИО2.

ДД.ММ.ГГГГ за № Р-1/6348/2-6969 на имя ФИО3 Администрацией <адрес> направлен ответ о том, что рассмотрев обращение по вопросу включения в промежуточный ликвидационный баланс Муниципального казенного предприятия городского округа Алушты Республики Крым «Чистое село» задолженности по заработной плате перед ФИО3 сообщено, что в апреле 2016 года Следственным комитетом Российской Федерации в отношении МКП «Чистое село» осуществлена проверка деятельности предприятия. В результате проверки была изъята вся документация и компьютеры предприятия, что привело к полной остановке административной деятельности МКП «Чистое село». Решением сессии Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ была создана ликвидационная комиссия МКП «Чистое село», со дня вступления в силу вышеуказанного решения к ней перешли полномочия по управлению делами предприятия, в соответствии с п. 1 ст. 63 ГК Российской Федерации ликвидационной комиссией в «Вестнике государственной регистрации» (597) от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано сообщение о ликвидации юридического лица о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть меньше двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации. В связи с окончанием сроков предъявления требований кредиторами кредиторская задолженность не может быть включена в ликвидационный баланс. Также сообщено, что поскольку решение суда в силу не вступило Администрация <адрес> не имеет оснований для включения задолженности по заработной плате в промежуточный ликвидационный баланс Муниципального казенного предприятия городского округа Алушты Республики Крым «Чистое село».

Промежуточный ликвидационный баланс предполагает включение в него сведений о размере кредиторской задолженности тех кредиторов, которые предъявили свои требования в установленный срок, а также сведений об активах, за счет которых подлежат удовлетворению требования кредиторов. В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18558/13, в промежуточный ликвидационный баланс подлежат включению требования, не оспариваемые сторонами, как по праву, так и по размеру.

Таким образом, при наличии решения суда о взыскании задолженности (разрешенного трудового спора) не вступившего в законную силу (то есть спорная задолженность сторонами не установлена, является предметом судебного разбирательства в апелляционном порядке), а в промежуточный ликвидационный баланс подлежат включению требования, не оспариваемые сторонами как по праву, так и по размеру, иное влечет предоставление в регистрирующий орган ликвидационных балансов, содержащих недостоверные сведения, в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению.

Более того, решение суда о наличии задолженности перед ФИО3 вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя более двух месяцев с даты внесения сведений в ГРЮЛ о начале ликвидации юридического лица.

Поскольку исковые требования оставлены без удовлетворения, то в соответствии со ст. 98 ГПК Российской Федерации, судебные расходы понесенные истцом должны быть оставлены на его счет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.11,12, 194-198 ГПК Российской Федерации, ст.ст.61,63 ГК Российской Федерации, суд

решил:

отказать в удовлетворении исковых требований ФИО3 к ликвидационной комиссии Муниципального казенного предприятия городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село» в лице председателя ФИО2, Администрации <адрес> Республики Крым, об обязании включить в промежуточный ликвидационный баланс предприятия требований кредитора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым, через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия, в порядке предусмотренном ст.321 ГПК Российской Федерации.

Судья: