ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-547 от 31.10.2013 Еткульского районного суда (Челябинская область)

Дело № 2-547

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Еткульский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Черепановой С.Г.

при секретаре Черневой Г.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным решения Администрации Еткульского муниципального района об отказе во включении ее в Список на предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилых помещений в собственность на территории <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации Еткульского муниципального района об отказе во включении ее в Список на предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилых помещений в собственность на территории <адрес>, и о возложении на Администрацию Еткульского муниципального района обязанности по включению ее в Список на предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилых помещений в собственность на территории <адрес>.

В обоснование указала, что она является вдовой участника и инвалида Великой Отечественной войны и имеет право на предоставление жилищной субсидии на приобретение жилого помещения в собственность, поскольку ее жилой дом в установленном законом порядке был признан ветхоаварийным и непригодным для проживания. Со ФИО2 она состояла в зарегистрированном браке с 1950 года. ФИО2 являлся участником войны, имел ранения на фронте. В 1996 году он умер. Собрав необходимые документы для получения жилищной субсидии на приобретение жилья и сдав их в жилищную комиссию Администрации Еткульского муниципального района вместе с заявлением о включении ее в Список на предоставление жилищных субсидий, ДД.ММ.ГГГГ она получила решение об отказе во включении ее в указанный Список в связи с наличием разночтений в ее личных документах, касающихся года ее рождения. Так, в ее паспорте и свидетельстве о браке со ФИО2 год ее рождения указан «1926». А в полученном ею повторном свидетельстве о рождении год ее рождения значится «1925». Ей предложено устранить данные разночтения. Считает данный отказ незаконным, нарушающим ее права, поскольку при рассмотрении вопроса о включении гражданина в Список на предоставлении жилищной субсидии юридическое значение имеет ее статус вдовы участника и инвалида войны, т.е. факт супружеских отношений с участником и инвалидом войны. Этот факт подтверждается свидетельством о браке, паспортом и справками о проживании. Таким образом, жилищная комиссия Администрации Еткульского муниципального района неосновательно требует внести изменения в ее личные документы для устранения разночтений в написании ее года рождения.

В судебное заседание ФИО1 не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещена. Ее представители ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании заявленные требования поддержали. В обоснование указали те же обстоятельства. Дополнительно пояснили, что предоставление свидетельства о рождении не требуется при оформлении документов на предоставление жилищной субсидии. Таким образом, жилищная комиссия Администрации <адрес> необоснованно потребовала представления данного документа. Во всех остальных личных и правоустанавливающих документах заявительницы разночтений в написании ее года рождения не имеется.

Представитель Администрации Еткульского муниципального района в судебном заседании с заявленными требованиями ФИО1 не согласен. Пояснил, что Положением о порядке предоставления отдельным категориям ветеранов и инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность, утвержденным Постановлением <адрес>, к заявлению гражданина о предоставлении меры социальной поддержки в виде указанной жилищной субсидии прилагается ряд документов, в том числе документ, содержащий информацию о фамилии гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки, которая была у него при рождении. В свидетельстве о рождении заявительницы дата ее рождения указана «1925 год», тогда как во всех других представленных ею документах дата ее рождения указана «1926 год». Данное разночтение не позволяет сформировать личное дело гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки и направить его в Министерство социальных отношений <адрес> для оформления жилищной субсидии. Заявительнице обоснованно было предложено устранить данное несоответствие и разъяснено, что после этого она будет включена в Список на предоставление жилищных субсидий.

     Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования ФИО1 не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению.

    В судебном заседании установлено, что заявитель ФИО1 является вдовой ФИО5, имевшего статус участника и инвалида Великой Отечественной войны, что бесспорно установлено в судебном заседании.

Принадлежащий ФИО1 на праве собственности индивидуальный жилой дом признан непригодным для проживания, включен в Реестр ветхоаварийного жилья.

     Статьей 21 ФЗ «О ветеранах» предусмотрены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с <адрес> «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в установленных настоящим Законом формах и в порядке, определяемом настоящим Законом и <адрес>, некоторым категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих на территории <адрес>, в том числе членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны. Указанным категориям граждан меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в одной из следующих форм: предоставление жилых помещений по договору социального найма; предоставление жилищных субсидий на приобретение жилого помещения в собственность. Порядок предоставления жилищных субсидий на приобретение жилого помещения в собственность и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения на территории <адрес> категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется <адрес> (ст.ст.1, 2,4 настоящего Закона).

В целях реализации вышеуказанного закона Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 149-П утверждено Положение о порядке предоставления отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны и членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность и единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений.

Этим же Постановлением рекомендовано главам муниципальных районов и городских округов <адрес> организовать и обеспечить работу в соответствии с настоящим постановлением.

В соответствии с п.п.3,4,8 данного Положения граждане, имеющие право на меры социальной поддержки, подают в органы местного самоуправления, где они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление о предоставлении им мер социальной поддержки. Органами местного самоуправления составляются списки ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидии по форме, установленной Министерством социальных отношений <адрес>. Списки представляются в Министерство социальных отношений на бумажных и электронных носителях ежемесячно, до 25 числа каждого месяца. Министерство социальных отношений в течение месяца с момента утверждения областного реестра и списков ветеранов информирует органы местного самоуправления о включении ветеранов, претендующих на получение субсидии либо единовременной денежной выплаты, в список на получение соответственно субсидии либо единовременной денежной выплаты путем направления информационных писем. Органы местного самоуправления в 5-дневный срок после получения информационных писем представляют в Министерство социальных отношений личные дела ветеранов, претендующих на получение субсидии либо единовременной денежной выплаты, содержащие следующие документы:

1) заявление о предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилого помещения в собственность либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения;

2) копию документа, удостоверяющего личность;

3) копии документов, удостоверяющих право на меры социальной поддержки;

4) копию свидетельства обязательного пенсионного страхования;

5) копию документа, содержащего информацию о фамилии ветерана, которая была у него при рождении;

6) справку уполномоченного органа о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, выписку из домовой книги, копию финансового лицевого счета;

7) выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

8) копию справки органа юстиции, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у ветерана и членов его семьи;

9) копию справки предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилья на праве собственности у ветерана и членов его семьи;

10) копии правоустанавливающих документов на занимаемое ветераном ранее или в настоящее время жилое помещение;

11) копию банковской сберегательной книжки и реквизиты банковского счета - для ветеранов, претендующих на получение единовременной денежной выплаты.

Таким образом, необходимость предоставления документа, содержащего информацию о родовой фамилии заявителя, предусмотрена вышеназванными нормами законодательства субъекта Российской Федерации. Выявив разночтения в представленных заявителем документах, касающихся данных о личности заявителя, орган местного самоуправления в лице жилищной комиссии Администрации Еткульского сельского поселения в пределах полномочий, предоставленных ему законом, обоснованно отказал ФИО1 во включении в Список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидии, разъяснив при этом необходимость устранения выявленных недостатков и возможность последующего включения заявителя в данный Список после устранения недостатков.

     В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица и права либо свободы гражданина не были нарушены.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

     В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным решения Администрации Еткульского муниципального района об отказе во включении ее в Список ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидии на приобретение жилых помещений в собственность на территории <адрес>, и о возложении на Администрацию Еткульского муниципального района обязанности по включению ее в указанный Список, ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Еткульский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий :