ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5472/13 от 24.09.2013 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 2-5472/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 сентября 2013 года Судья Ленинского районного суда г.Ставрополя Дробина М.Л., при секретаре Шумакове А.А.,

с участием: представителя ответчика Министерство финансов РФ в лице УФК по СК по доверенности от <номер обезличен>. Баиевой М.И., представителя ответчика - Министерства строительства и архитектуры СК по доверенности <номер обезличен> от <номер обезличен>. и третьего лица - Правительства СК по доверенности от <дата обезличена>. <номер обезличен> Горелик И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баташевой М. М., Баташевой Л. А., Алиевой З. Ю., Урусбиевой В. В., Джараштиевой Ф. Д., Урусбиева<данные изъяты>А. к правительству Ставропольского края, министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о признании незаконными действий правительства Ставропольского края, взыскании с министерства строительства и архитектуры Ставропольского края денежных средств на приобретение жилья,

установил:

Баташева М.М., Баташева Л.А., Алиева З.Ю., Урусбиева В.В., Джараштиева Ф.Д., Урусбиев А.-А.А. обратились в суд с иском к правительству Ставропольского края, министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о признании незаконными действий правительства Ставропольского края в части ненадлежащего исполнения Постановлением Правительства Ставропольского края (должностного лица) в части ненадлежащего исполнения постановления Правительства РФ <номер обезличен> от <дата обезличена> «О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне <дата обезличена> года на территории Южного федерального округа», в получении пострадавшими безвозмездной субсидии на приобретение жилья; взыскании с министерства строительства и архитектуры Ставропольского края в пользу Баташевой М.М. за счет средств казны Российской Федерации средства на приобретение жилья в виде безвозмездной субсидии в сумме <данные изъяты><данные изъяты> рублей, в пользу Баташевой Л.А. – в сумме <данные изъяты> рублей, в пользу Алиевой З.Ю.<данные изъяты> рублей, в пользу Урусбиевой В.В.<данные изъяты> рублей, в пользу Джараштиевой Ф.Д.<данные изъяты> рублей, в пользу Урусбиева А.-А.А. – <данные изъяты> рублей.

В обоснование своих требований истцы указали, что в результате наводнения в июне <дата обезличена> года и последующего оползневого процесса земельных участков, находящихся под их жилыми помещениями, произошло обрушение домов: осадка фундаментов, сквозные трещины на стенах, разрушение коммуникационных систем, повлекшие за собой невозможность безопасного проживания семей, ввиду их аварийного состояния, о чём имеются акты обследования, на основании которых они признаны пострадавшими от стихийного бедствия - паводка, произошедшего в июне <дата обезличена> года на территории ЮФО, и имеют право на помощь от государства для приобретения нового жилья, или ремонта пострадавшего, или строительство нового жилья, взамен утраченного.

До настоящего времени истцам и членам их семей не выплачена субсидия на приобретение или строительство жилья взамен утраченного.

Как следует из ст.24 закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайные ситуации федерального и межрегионального характера являются расходным обязательством Российской Федерации.

В соответствии с абз.7п.2 Положения о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.09.1996 №1094 чрезвычайная ситуация, произошедшая в июне 2002 года на территории Южного федерального округа, относится к федеральной чрезвычайной ситуации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ №492 от 01.07.2002 года «О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Южного федерального округа» истцы обладают правом на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья.

Указанным постановлением на органы исполнительной власти субъектов РФ, пострадавших от паводка, совместно с министерством внутренних дел РФ была возложена обязанность по формированию списков семей, лишившихся жилья и имущества.

Правительством Ставропольского края обязанности по формированию списков, их проверке, согласованию, а также перечислению денежных средств были возложены на министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края.

Размер субсидии определяется в соответствии с Порядком использования средств безвозмездных субсидий, утвержденных Приказом Госстроя России от <дата обезличена> <дата обезличена>, и рассчитывается, исходя из рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2013 года, которая составляет <данные изъяты> рублей.

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» было утверждено постановление №492 от 01.07.2002 года, целью которого являлось оказание реальной помощи пострадавшим.

В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 14.07.2005 №8-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов по искам к казне РФ на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти», часть бюджетных средств, составляющих казну РФ, подлежит в силу ст.53 Конституции РФ и ст.ст.15,16,1069,1070 Гражданского кодекса Российской Федерации – обращению взыскания в судебном порядке.

Истцы указывают, что ответчиком грубо нарушены указанные нормы, в указанные сроки ответчиком не осуществлялось безвозмездное субсидирование на приобретение жилья взамен утраченного пострадавшим от паводка. Истцам не были выданы свидетельства на право получения безвозмездных субсидий, помощи на восстановление либо приобретение жилья.

До настоящего времени постановление Правительства РФ <номер обезличен> от <дата обезличена> не исполнено. Соответственно, исходя из сложившейся ситуации, с учетом инфляции, алгоритм расчета стоимости цены за один квадратный метр, необходимо производить согласно нормативам, утвержденным Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от <дата обезличена> <номер обезличен>.

Истцы Баташева М.М., Баташева Л.А., Алиева З.Ю., Урусбиева В.В., Джараштиева Ф.Д., Урусбиев А.-А.А., а также их представитель адвокат Мельниченко Н.Я. неоднократно извещались судом о дне и времени слушания дела, однако в судебное заседание не явились и о причинах неявки не сообщили.

Представители ответчиков министерства строительства и архитектуры СК и министерства финансов РФ в судебном заседании настаивали на рассмотрении дела по существу в отсутствии неявившихся истцов.

В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии неявившихся истцов.

Представитель министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, а также правительства Ставропольского края, по доверенности Горелик И.В. в судебном заседании также полагала заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В возражениях указала, что в целях ликвидации паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Южного федерального округа, и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ Правительство Российской Федерации установило постановлением от <дата обезличена> <номер обезличен> «О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Южного федерального округа» - предоставление гражданам средств из федерального бюджета на строительство или приобретение жилья осуществляется в виде безвозмездных субсидий.

Данным постановлением было установлено, что органам исполнительной власти субъектов РФ, пострадавшим от паводка – средства федерального бюджета выделялись в виде бюджетных ссуд на кассовый разрыв авансовых трансфертов.

На момент принятия постановления главы города-курорта Кисловодска №<номер обезличен> иного порядка получения компенсации гражданам, лишившимся жилья или части его в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Южного федерального округа, кроме как прямого софинансирования путем предоставления дотации на приобретение жилья нормативно-правовыми актами не предусмотрено.

Во исполнение п.10 постановления от <дата обезличена> <номер обезличен> приказом Госстроя РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> был утвержден Порядок использования средств безвозмездных субсидий, предоставляемых гражданам, лишившимся жилья или части его в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории южного федерального округа.

Порядком было установлено, что гражданин, пострадавший в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года, на территории Южного федерального округа, и лишившийся жилья или части его, в случае необходимости вправе привлечь для финансирования строительства или приобретения жилья не только средства предоставленной ему субсидии, но и собственные заемные средства.

Решение об использовании средств субсидии для финансирования строительства жилья подрядным способом или собственными силами или приобретения жилья принимается гражданином самостоятельно.

Истцами было принято решение о приобретении жилья, в связи с чем ими были заключены трехсторонние договоры купли-продажи недвижимости, по которым администрация города Кисловодска перечислила денежные средства за приобретаемую ими недвижимость.

При этом размер субсидии, выплаченной по договорам купли-продажи, Баташевой М.М. составил <данные изъяты> рублей, Джараштиевой Ф.Д.<данные изъяты> рублей, Урусбиевой в.В. – <данные изъяты> рублей, Урусбиеву А.А.А. – <данные изъяты> рублей, Баташева Л.А. и Алиева З.Ю. были включены в список в составе семьи Баташевой Л.М. и выплачены субсидия в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель третьего лица Министерства финансов РФ в лице УФК по СК по доверенности Баиева М.И. исковые требования Баташевой М.М., Баташевой Л.А., Алиева З.Ю., Урусбиева В.В., Джараштиевой Ф.Д., Урусбиев А.-А.А. не признала, просила отказать.

В возражениях указала, что на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <дата обезличена>-р о выделении органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств из федерального бюджета на строительство и приобретение жилья для граждан, пострадавших в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года, и строительство объектов инженерной инфраструктуры для новых населенных пунктов, Минфином России были перечислены в субъекты Российской Федерации, в том числе Ставропольскому краю, средства федерального бюджета, предусмотренные на указанные цели в полном объеме.

Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>-р в соответствии с ч.2 ст.14 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» были распределены дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на 2008 год, в том числе Ставропольскому краю <данные изъяты> тыс. руб., из которых <данные изъяты> тыс. рублей предусматривались на выплату субсидий гражданам, пострадавшим в Южном федеральном округе, и перечислены бюджету Ставропольского края в полном объеме.

Государством в полном объеме выполнены обязательства по оказанию помощи перед гражданами, лишившимися жилья или части его в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Южного федерального округа. Таким образом, отсутствует спорное материальное правоотношение, а требования истцов направлены на изменение установленного законом порядка.

Также представителем министерства финансов заявлено о пропуске срока исковой давности, поскольку в случае несогласия истцов с произведенным способом восстановления имущественных прав, они могли своевременно обратиться за защитой своего права. С момента паводка, произошедшего в июне 2002 года, на территории Южного федерального округа, до подачи искового заявления прошло более 10 лет. Денежные средства на приобретение жилья получены истцами в 2009 году, таким образом пропущен и срок давности для обращения с заявлением в порядке, предусмотренном ст.254 ГПК.

Представитель третьего лица администрации города-курорта Кисловодска по доверенности Выблов В.В. в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении гражданского дела в его отсутствии.

В письменных возражениях указал, что заявленные исковые требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

По заявлениям граждан, пострадавших от паводка, произошедшего в июне 2002 года, их жилые дома были обследованы комиссией по чрезвычайным ситуациям в 2003 году, и все зарегистрированные в них граждане, были включены в список семей, лишившихся жилья.

Администрацией города-курорта Кисловодска были совместно с отделом Управления федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю в г.Кисловодске были сформированы дополнительные списки семей граждан, проживающих на территории города-курорта Кисловодска, включенные в сводный дополнительный список, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края №<номер обезличен> от <дата обезличена> года

Истцам и членам их семей в соответствии с утвержденным Порядком финансирования дотаций местным бюджетам на обеспечение мероприятий по приобретению, строительству, восстановлению жилья граждан, пострадавших в результате паводка в июне 2002 года в Ставропольском крае, а также Порядком использования дотаций из бюджета Ставропольского края, была выплачена субсидия на приобретение жилья взамен утраченного, что подтверждается трехсторонними договорами купли-продажи жилой площади.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Баташевой М.М., Баташевой Л.А., Алиевой З.Ю., Урусбиевой В.В., Джараштиевой Ф.Д., Урусбиева А.-А.А. по следующим основаниям.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным законом № 68-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона №68-ФЗ Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимися жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» государственные жилищные сертификаты выдаются на основании решения Правительства Российской Федерации.

В целях ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 на территории Южного федерального округа, Правительством Российской Федерации принято постановление от 01.07.2002 № 492 «О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 г. на территории Южного федерального округа, пунктом 10 которого предусмотрено предоставление гражданам средств из федерального бюджета на строительство или приобретение жилья в виде безвозмездных субсидий.

Постановлением от 01.07.2002г. № 492 также было установлено, что органам исполнительной власти субъектов РФ, пострадавших от паводка, средства федерального бюджета выделялись в виде бюджетных ссуд на кассовый разрыв и авансовых трансфертов.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ. В соответствии со ст.129 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Россйиской Федерации предоставляются в форме: 1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ; 2) субсидий бюджетам субъектов РФ; 3) субвенций бюджетам субъектам РФ; 4)иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ; 5) межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008год и на плановый период 2009 и 2010 годов» межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, состоят преимущественно из дотаций, субсидий и субвенций. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2002г. № 492 было установлено, что предоставление гражданам средств из федерального бюджета на строительство или приобретение жилья осуществляется в виде безвозмездных субсидий. Действующим законодательством не предусмотрено предоставление государственного жилищного сертификата гражданам, пострадавшим в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Южного федерального округа.

Во исполнение постановления № 492 Госстрой России разработал Порядок использования средств безвозмездных субсидий, предоставляемых гражданам, лишившимся жилья или части его в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Южного федерального округа, и утвердил его приказом Госстроя России от 09.07.2002 № 130.

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.12.2002г. № 1750-р о выделении органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств из федерального бюджета на строительство и приобретение жилья для граждан, пострадавших в результате паводка, произошедшего в июне 2002 г., и строительство объектов инженерной инфраструктуры для новых населенных пунктов, Минфином России были перечислены в субъекты Российской Федерации, в том числе Ставропольскому краю, средства федерального бюджета, предусмотренные на указанные цели, перечислены в полном объеме.

Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008г. № 1292-р в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» были распределены дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2008 год, в том числе Ставропольскому краю <данные изъяты> тыс. рублей, из которых <данные изъяты> рублей предусматривались на выплату субсидий гражданам, пострадавшим в Южном федеральном округе, и перечислены бюджету <адрес обезличен> в полном объеме.

Таким образом, нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях ликвидации последствий паводка, происшедшего в июне 2002 на территории Южного федерального округа, предусмотрено выделение гражданам безвозмездных субсидий.

На момент предоставления дотации для приобретения истцам жилья механизм компенсации был определен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> «О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 г. на территории Южного федерального округа», распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008г. №1292-р, Постановлением Правительства Ставропольского края от <дата обезличена> <номер обезличен>п «Об утверждении Порядка финансирования дотаций местным бюджетам на обеспечение мероприятий по приобретению, строительству, восстановлению жилья для граждан, пострадавших в результате паводка в июне 2002 года», распоряжением Правительства Ставропольского края от <дата обезличена> № 398-рп «О распределении дотаций местным бюджетам на обеспечение мероприятий по приобретению, строительству, восстановлению жилья для граждан, пострадавших в результате паводка в июне 2002 года».

Таким образом, на момент принятия постановления Главы города-курорта Кисловодска <номер обезличен> от <дата обезличена> иного порядка получения компенсации гражданам, лишившимся жилья или части его в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Южного федерального округа, кроме как прямого софинансирования путем предоставления дотации на приобретения жилья нормативно-правовыми актами не предусмотрено.

Как видно из материалов дела, истцами было принято решение о приобретении жилья, в связи с чем ими были заключены трехсторонние договоры купли-продажи недвижимого имущества, по которым администрация <адрес обезличен> перечислила денежные средства за приобретаемое жилье.

Так, <дата обезличена> заключен трехсторонний договор купли-продажи 12/20 доли в праве на жилой дом литер <номер обезличен>» по адресу: <адрес обезличен>, общ.пл<номер обезличен> кв.м.; 12/20 доли в праве на земельный участок по данному адресу между продавцами Байрамуковым А.Д. и покупателями Урусбиевым А.И., Урусбиевой В.В., Урусбиевым А.Б.А., <данные изъяты>., Урусбиевой И.Д., Урусбиева Б.А.<данные изъяты> и администрацией города Кисловодска. Право собственности зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес обезличен>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

<дата обезличена> заключен трехсторонний договор купли-продажи жилого дома литер «<номер обезличен>» и земельного участка по адресу <адрес обезличен> «<номер обезличен>», общей площадью <номер обезличен> кв.м. между продавцами Кайтуковым Ш.Д., Эркеновым Б.Х., Эркеновой А.У., Эркеновой А.Б., Эркеновы А.Б., Эркеновой З.Х., Байчоровой А.А. и покупателями Баташевой Л.М., Баиашевой М.М., Баташевым И.М., Баташевым У.М., Алиевой З.Ю., Баташевым Ш.У., Баташевым Н.М., Баташевой Л.А., Баташевой М.Н., Байрамкуловой Р.Х. (по 1/11 доли в праве за каждым), и администрацией <адрес обезличен>. Право собственности зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес обезличен>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

<дата обезличена> заключен трехсторонний договор купли-продажи жилого дома и земельного участка литер <номер обезличен>» по адресу: <адрес обезличен>, общ. площадью <номер обезличен> кв.м. между продавцами Урусбиевым А.И., Урусбиевым А.А.А. и покупателем Джараштиевой Ф.Д. (3/20 доли в праве общей долевой собственности) и администрацией <адрес обезличен>. Право собственности зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес обезличен>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

При этом размер субсидии Баташевой М.М. составил 676200 рублей; Джараштиевой Ф.Д. - <данные изъяты> рублей; Урусбиева В.В.<данные изъяты> рублей; Урусбиева А.А.А. – <данные изъяты> рублей; Баташева Л.А. и Алиева З.Ю. были включены в список в составе семьи Баташевой Л.М. размер субсидии составил – <данные изъяты> рублей.

Денежные средства были перечислены на открытые лицевые счета истцов, что подтверждается копиями платежных поручений.

Таким образом, государством в полном объеме выполнены обязательства по оказанию помощи перед гражданами лишившимся жилья или части его в результате паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Южного федерального округа.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что истцами реализовано право на получение помощи от государства, следовательно, отсутствует спорное материальное правоотношение.

Заявленное представителем ответчика МФ РФ по доверенности Бусуек В.П. ходатайство о применении к исковым требованиям последствий пропуска срока исковой давности обращения в суд подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий государственных органов и их должностных лиц в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Причины пропуска указанного срока выясняются в предварительном или судебном заседании и могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявления.

При установлении факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

В этой связи в удовлетворении требований истцов о признании незаконными действия Правительства Ставропольского края (должностного лица) в части ненадлежащего исполнения постановления Правительства РФ №492 от 01.07.2002 года «О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Южного федерального округа» суд отказывает, в том числе и по причине пропуска без уважительных причин срока исковой давности.

В соответствии со ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности установлен в три года. В силу с ч.2 ст.199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В соответствии со ст.200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Как следует из материалов дела, истцы получили денежные средства на приобретение жилья в 2009 году, что подтверждается справкой администрации города Кисловодска от <дата обезличена> года. Таким образом, обратившись в суд с данным исковым заявлением в июле 2013 года, истцами пропущен установленный законом срок для обращения в суд и не представлено каких-либо доказательств уважительности пропуска процессуального срока.

Анализируя изложенные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Баташевой М. М., Баташевой Л. А., Алиевой З. Ю., Урусбиевой В. В., Джараштиевой Ф. Д., Урусбиева<данные изъяты>А. к правительству Ставропольского края, министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о признании незаконными действий правительства Ставропольского края в части ненадлежащего исполнения Постановлением Правительства Ставропольского края (должностного лица) в части ненадлежащего исполнения постановления Правительства РФ <номер обезличен> от <дата обезличена> «О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Южного федерального округа», в получении пострадавшими безвозмездной субсидии на приобретение жилья; взыскании с министерства строительства и архитектуры Ставропольского края в пользу Баташевой М.М. за счет средств казны Российской Федерации средства на приобретение жилья в виде безвозмездной субсидии в сумме <данные изъяты> рублей, в пользу Баташевой Л.А. – в сумме <данные изъяты> рублей, в пользу Алиевой З.Ю.<данные изъяты> рублей, в пользу Урусбиевой В.В.<данные изъяты> рублей, в пользу Джараштиевой Ф.Д.<данные изъяты> рублей, в пользу Урусбиева А.-А.А. – <данные изъяты> рублей отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Ставрополя в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2013 года.

Судья М.Л.Дробина