ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5472/19 от 12.11.2019 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

№ 2-5472/2019

УИД 22RS0068-01-2019-006210-61

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 ноября 2019 года г. Барнаул

Центральный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего: Сергеевой И.В.,

при секретаре: Кубряк Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Чарышского района Алтайского края в интересах ФИО1 ФИО6 к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству социальной защиты Алтайского края, администрации Чарышского района Алтайского края о признании права, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Чарышского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к ответчикам о признании права, возложении обязанности.

В обоснование требований указано, что прокуратурой Чарышского района проведена проверка по обращению ФИО1 о невыплате единовременной материальной помощи в связи с возникновением чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования Чарышского района Алтайского края с 23 по 31 марта 2018 года, в результате паводка, вызванного сильными дождями.

По результатам проверки установлено, что Постановлением правительства Алтайского края от 27 марта 2018 года №103 на территории Алтайского края с 27 марта 2018 года введен режим чрезвычайной ситуации. Постановлением правительства Алтайского края от 06 августа 2018 года №311 режим чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края был отменен.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.2 ст. 18 Федерального закона №68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу требований п. 1.2 Постановления правительства Алтайского края от 25 мая 2018 года № 179 «Об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края», единовременные денежные выплаты и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, предоставляются за счет средств, полученных из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Обязательным условием, необходимым для предоставления единовременных денежных выплат, является включение граждан в списки нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества, формируемые межведомственной комиссией, созданной органом местного самоуправления.

В соответствии пп. 2.10 и 2.12 Постановления правительства Алтайского края от 25 мая 2018 года № 179, Управления социальной защиты населения принимают от граждан заявления о предоставлении им денежных выплат, а предоставление денежных выплат осуществляется министерством труда и социальной защиты Алтайского края путем перечисления денежных средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации в пределах, поступивших на лицевой счет этого министерства объемов финансирования на указанные цели в течение 15 рабочих дней.

Во исполнение приведенных положений законодательства Постановлением администрации Чарышского района от 9 апреля 2018 года №202 утвержден список населенных пунктов, улиц и домов, попавших в зону подтопления в марте 2018 года на территории Чарышского района.

Позже, Постановлением администрации Чарышского района от 15 мая 2018 года №300 указанный список был изложен в новой редакции. Из указанного списка следует, что дом, расположенный по адресу: ...., попал в зону подтопления.

Решением Чарышского районного суда Алтайского края от 14 июня 2018 года установлен факт проживания ФИО1 по адресу: .... 23 по 31 марта 2018 года, что являлось основанием для включения указанного лица в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате паводка.

Список направлен в правительство Алтайского края. ФИО1 имеет право на получение единовременной материальной помощи в результате ЧС в размере 10 тыс. рублей.

Вместе с тем, Министерство МЧС России в соответствии с ч.2 п.13 Постановления Правительства РФ от 15 февраля 2014 года №110, рассмотрело представленные правительством Алтайского края документы, на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ, в целях исполнения судебного решения, вынесенного, в том числе и в отношении истца, и не обосновано, при наличии у ФИО1 всех обстоятельств, дающих ему право получить социальные выплаты, как пострадавшему в результате ЧС, не согласовало правительству Алтайского края сводные данные о количестве пострадавших и сумме необходимых бюджетных ассигнований для выплат единовременной материальной помощи, финансовой помощи, в связи с частичной и полной утратой имущества первой необходимости и не подготовило предложения в Правительство РФ о выделении этих бюджетных ассигнований из резервного фонда.

С учетом неоднократного уточнения исковых требований, в окончательной редакции заявлены следующие требования:

признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца ....а ...., проживающего по адресу: ...., пострадавшим в чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края;

признать за ФИО1 право на получение единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере 10 000 руб., в соответствии с п.п.«г» п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 года № 110;

обязать администрацию Чарышского района Алтайского края включить ФИО1 в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате указанной чрезвычайной ситуации, с целью получения выплат за счет средств резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

признать незаконным решение МЧС РФ №43-721-5 от 18 февраля 2019 года об отказе в согласовании сводных данных, представленных Правительством Алтайского края о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствии стихийных бедствий;

обязать МЧС РФ согласовать указанные сводные данные, представленные Правительством Алтайского края о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ с целью выплаты истцу единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб.;

обязать министерство труда и социальной защиты Алтайского края выплатить ФИО1 единовременную материальную помощь в размере 10000 руб. в соответствии с п.п. «г» п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 года № 110.

По уточненному исковому заявлению в окончательной редакции требований они предъявлены к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, министерству социальной защиты Алтайского края, администрации Чарышского района Алтайского края.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.Барнаула Овчиникова С.С. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Истец ФИО1, представители ответчиков Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, министерства социальной защиты Алтайского края, администрации Чарышского района Алтайского края, представители третьих лиц Министерства финансов Российской Федерации, министерства финансов Алтайского края, главного управления МЧС России по Алтайскому краю в судебное заседание не явились, извещены надлежаще о дне, месте и времени судебного разбирательства.

В письменных отзывах минсоцзащиты Алтайского края, министерство финансов Алтайского края указали, что являются ненадлежащими ответчиками.

Главное управление МЧС России по Алтайскому краю в отзыве просило в иске отказать.

Выслушав пояснения процессуального истца, исследовав материалы гражданского дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, как того требует статья 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

С 23 по 31 марта 2018 года на территории муниципального образования Чарышского района Алтайского края сложилась ситуация, которая была зарегистрирована как чрезвычайная, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог.

Постановлением администрации Алтайского края № 103 от 27 марта 2018 года № 103 на территории Алтайского края введен режим чрезвычайной ситуации. Постановлением правительства Алтайского края от 06 августа 2018 года № 311 режим чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края был отменен.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу п.2 ст.18 вышеуказанного закона порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – Правила №110), утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

На основании п. 2 Правил № 110, указанных выше, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности по п.п. «г» - на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.

Согласно п. 2(1) Правил, утвержденных указанным Постановлением Правительства Российской Федерации, в редакции Постановления Правительства РФ от 30 мая 2018 года №627, выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных п.п. «г» п. 2 Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства,

нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Также п. 5 данных Правил в редакции Постановления Правительства РФ от 30 мая 2018 года №627, предусмотрено, что в случае если объем необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации бюджетных ассигнований превышает объем бюджетных ассигнований, запрошенных в порядке и на условиях, которые предусмотрены абзацем вторым настоящего пункта, и срок действия режима чрезвычайной ситуации составляет более одного месяца, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может повторно обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда:

на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "г" - "е" пункта 2 настоящих Правил, - в период действия режима чрезвычайной ситуации.

В указанной редакции Постановление действует с 13 июня 2018 года.

Правилами предусмотрено формирование Списка граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации (п. 11, приложение № 10).

Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края (далее - Порядок) утверждён Постановлением правительства Алтайского края от 25 мая 2018 года № 179 «Об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края».

Финансовая помощь в связи с утратой имущества предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 2.2, 2.3 Порядка денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства или пребывания в зоне затопления (далее - "по месту жительства"), подтвержденному регистрацией.

При отсутствии регистрации по месту жительства факт проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливается в судебном порядке (п.2.2.).

Единовременная материальная помощь предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации (п. 2.3.).

В соответствии с п. 2.5 Порядка списки граждан, указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в городских округах (муниципальных районах), пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и оформляются в виде таблиц, формы которых приведены в приложениях 10, 12 к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (далее - Правила). Указанные списки утверждаются руководителями межведомственных комиссий или их заместителями и подписываются:

- главами городских округов (главами администраций муниципальных районов) и сельских поселений или их заместителями;

- руководителями территориальных подразделений по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю;

- руководителями отделов (управлений) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций городских округов (муниципальных районов) или их заместителями.

Постановлением администрации Чарышского района от 09 апреля 2018 года № 202 утверждён список населенных пунктов, улиц и домов, попавших в зону подтопления в марте 2018 года на территории Чарышского района.

Постановлением администрации Чарышского района от 15 мая 2018 года № 300 указанный список был изложен в новой редакции. Из списка следует, что дом, расположенный по адресу: ...., попал в зону подтопления.

Решением Чарышского районного суда Алтайского края от 14 июня 2018 года установлен факт проживания ФИО1 по адресу: .... период с 23 по 31 марта 2018 года.

Как следует из отзыва на исковое заявление Министерства социальной защиты Алтайского, края Правительством Алтайского края 01 февраля 2019 года подготовлена и направлена в Правительство РФ третья заявка на выделение из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий бюджетных ассигнований в размере 31620 тыс. руб. для осуществления единовременных денежных выплат 1490 гражданам, в том числе ФИО1

Министерством МЧС России письмом от 18 февраля 2019 года № 43-721-5 комплект обосновывающих документов возвращён Правительству Алтайского края для устранения имеющихся замечаний.

Из ответа Министерства социальной защиты Алтайского края следует, что основанием возвращения документов явилось то, что для осуществления единовременных денежных выплат гражданам на основании судебных решений необходимо, чтобы в резолютивной части решений было указано на необходимость включения граждан в списки нуждающихся в оказании помощи, вид и размер оказываемой помощи, а также содержалась информация об источнике финансирования.

Подпунктами «г» и «д» пункта 2 Правил № 110, закреплено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека и на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека).

Согласно п.п. «г» п. 11 Правил № 110 для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований подготавливаются сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях, по форме утвержденному в приложении № 11, в соответствии с которым, сводные данные о количестве пострадавших и сумме необходимых бюджетных ассигнований для выплат этим гражданам единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с частичной и полной утратой имущества первой необходимости, согласовываются с заместителем Министра МЧС России.

В силу требований п. 1.2 Постановления Правительства Алтайского края от 25 мая 2018 года №179 «Об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края» единовременные денежные выплаты и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, предоставляются за счет средств, полученных из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Обязательным условием, необходимым для предоставления единовременных денежных выплат, является включение граждан в списки нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества (далее - Списки), формируемые межведомственной комиссией, созданной органом местного самоуправления (пункты 2.3, 2.5 Порядка).

Как указано выше, Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2018года № 627 внесены изменения в Правила, в соответствии с которыми орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может повторно обратиться в Правительство Российской федерации с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных п.п. «а», «г» п. 2 Правил в период действия режима ЧС (п.5 Правил).

Режим ЧС, обусловленный паводком, был введён на территории Алтайского края Постановлением правительства Алтайского края от 27 марта 2018 года №103. 06 августа 2018 года режим ЧС был отменён.

Исходя из вышеуказанных положений Правил, после отмены режима ЧС включение граждан в списки на оказание единовременной материальной помощи осуществляется на основании вступивших в законную силу судебных решений, подтверждающих право граждан на получение единовременных денежных выплат и возложении на органы местного самоуправления обязанностей по включению граждан в соответствующие списки, поскольку в ином случае, Правилами не предусмотрено право обращения органов исполнительной власти за выделением дополнительного бюджетного финансирования после отмены режима ЧС.

Учитывая, что режим ЧС отменен 06 августа 2018 года, после установления факта проживания истца в зоне ЧС, но, как усматривается из установленных обстоятельств, до подготовки и направления соответствующих Списков и заявке на выделение дополнительного финансирования (1 февраля 2019 года), для подтверждения права на получение дополнительного бюджетного финансирования требуется соответствующее судебное постановление.

В силу положений ст. 27 Конституции РФ, правовых позиций Конституционного Суда РФ, изложенных в Постановлении от 2 февраля 1998 года N 4-П сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 года № 5242-1, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Поскольку при отсутствии регистрации материального истца по месту жительства в жилом помещении в зоне ЧС, подтверждающей в силу ст. 2 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» факт постоянного проживания, такой факт установлен решением суда, то соответственно у истца имеется, предусмотренное ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110, право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей.

На основании изложенного, исследовав в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что материальный истец имеет право на получение единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере 10 000 рублей, поскольку установлено, что он проживал на дату чрезвычайной ситуации в местности, отнесенной к району действия чрезвычайной ситуации.

В указанной части исковые требование подлежат удовлетворению.

При этом обоснованно предъявлены требования к администрации Чарышского района Алтайского края, Министерству социальной защиты Алтайского края, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, как к органам власти, принимающим последовательное участие в реализации права истца на предоставление данных выплат согласно положениям Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ, Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Алтайского края.

Также подлежит удовлетворению требование о возложении обязанности на администрацию Чарышского района Алтайского края по включению материального истца в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, с целью получения выплат за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Суд соглашается с доводами ответчика Министерства социальной защиты Алтайского края о том, что при возвращении ранее направленных Списков для осуществления единовременной выплаты, в целях реализации права истца, подлежат формированию новые списки.

В остальной части суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований как не ведущих к восстановлению права истца и заявленных преждевременно.

Основания для признании незаконным решения МЧС РФ № 43-721-5 от 18 февраля 2019 года об отказе в согласовании сводных данных, представленных правительством Алтайского края о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий отсутствуют, с учетом вышеприведенных выводов. Кроме того, само по себе признание данного отказа незаконным не влечет восстановление каких-либо прав истцов.

Не имеется оснований для возложении обязанности на МЧС РФ согласовать сводные данные, представленные правительством Алтайского края о выделении бюджетных ассигновании из резервного фонда Правительства Российской Федерации с целью выплат истцу единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. Указанное согласование относится к компетенции названного органа исполнительной власти, которую суд не вправе подменять.

Также не имеется оснований для возложения обязанности на Министерство труда и социальной защиты Алтайского края выплатить материальному истцу единовременную материальную помощь. В указанной части требование заявлено преждевременно. При выделении соответствующего бюджетного финансирования выплата истцу подлежит осуществлению в порядке, установленном вышеприведенными нормативно-правовыми актами, не требует вынесения об этом судебного постановления.

С учетом изложенного, исковые требования подлежат частичному удовлетворению, согласно вышеприведенным выводам.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Чарышского района Алтайского края в интересах ФИО1 ФИО7 удовлетворить частично.

Признать за ФИО1 ФИО8 право на получение единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере 10000 рублей, в соответствии с п. «г» п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 года № 110.

Возложить обязанность на администрацию Чарышского района Алтайского края включить ФИО1 ФИО9 в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, с целью получения выплат за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.В. Сергеева