ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5474/2014 от 11.09.2014 Люберецкого городского суда (Московская область)

 Дело №№

 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

 ДД.ММ.ГГ Люберецкий городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Аксеновой Е.Г., при секретаре Пиндюр Л.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Подбиралина И. С. о признании незаконным отказа А. Л. <адрес> МО в утверждении схемы расположения земельного участка, обязании А. Л. <адрес> МО утвердить схему расположения земельного участка на кадастровой карте территории,

 УСТАНОВИЛ:

 Подбиралин И.С. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением.

 В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что Подбиралин И.С. является собственником объекта недвижимого имущества – здания нежилого назначения (мастерская по ремонту обуви): 1-этажное, общей площадью <...> кв.м, инвентарный номер №, лит. Б, условный номер №, расположенного по адресу: <адрес>.

 Данное здание было приобретено в собственность истца на основании договора купли-продажи здания № № от ДД.ММ.ГГ года, заключенного между заявителем и СГУ при Правительстве РФ «РФФИ» по результатам торгов.

 В силу п. 1.3 указанного договора, земельный участок, описанный ситуационным планом, утвержденным проектом границ, передается победителю торгов в соответствии с действующим законодательством РФ. Покупатель имущества самостоятельно и за свой счет оформляет документы, необходимые для формирования прав землепользования, на основании договора купли-продажи и плана продажи имущества.

 Согласно копии чертежа границ от ДД.ММ.ГГ общая площадь земельного участка под приобретенным истцом зданием составляет <...> кв.м.

 Земельный участок под зданием не сформирован, не поставлен на кадастровый учет.

 В целях реализации своих прав собственника объекта недвижимого имущества, установленных п. 1 ст. 36 ЗК РФ, заявитель в соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ обратился в А. Л. муниципального района Московской области с заявлением от ДД.ММ.ГГ об утверждении схемы расположения на кадастровой карте территории земельного участка по адресу: <адрес> площадью <...> кв.м., отнесенного к категориям земли населенных пунктов с видом разрешенного использования: под здание нежилого строения.

 Заявитель предоставил полный перечень необходимых документов в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГ № «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок».

 Письмом от ДД.ММ.ГГ № Администрация <адрес> района Московской области отказала в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории и пояснила, что площадь формируемого земельного участка не обоснована требованиями строительных норм и правил», в связи, с чем утверждение схемы не представляется возможным.

 Между тем, отказ Администрации в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории нарушает права и законные интересы заявителя, и он не основан на нормах действующего законодательства и является неправомерным.

 В тоже время, отказ Администрации в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории препятствует оформлению заявителем земельного участка с целью приобретения на него права собственности в порядке, предусмотренным ч. 1 ст. 36 ЗК РФ, что нарушает право заявителя.

 Просит суд признать незаконным отказ администрации <адрес> муниципального района Московской области в утверждении схемы земельного участка площадью 704 кв.м, отнесенного к категории земли населенных пунктов с видом разрешения использования: под здание нежилого значения, расположенного по адресу: <адрес>.

 Обязать Администрацию <адрес> муниципального района Московской области в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда утвердить схему расположения на кадастровой карте территории земельного участка площадью 704 кв.м., отнесенного к категории земли населенных пунктов с видом разрешенного использования – под здания нежилого назначения, расположенного по вышеуказанному адресу.

 Представитель Администрации <адрес> муниципального района МО в судебном заседании пояснил, что отказ администрации в утверждении схемы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, мотивирован тем, что площадь формируемого земельного участка не обоснована требованиям строительных норм и правил.

 Решение по данному делу оставил на усмотрение суда.

 Представитель заинтересованного лица - ФГБУ «ЦНИИ ВВС» Минобороны России в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления.

 Изучив материалы дела, оценив собранные доказательства, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

 нарушены права и свободы гражданина;

 созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

 на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 Установлено, что Подбиралин И.С. является собственником объекта недвижимого имущества – здания нежилого назначения (мастерская по ремонту обуви): 1-этажное, общей площадью <...> кв.м, инвентарный номер № лит. Б, условный номер №, расположенного по адресу: <адрес>

 Данное здание было приобретено в собственность истца на основании договора купли-продажи здания № № от ДД.ММ.ГГ года, заключенного между заявителем и СГУ при Правительстве РФ «РФФИ» по результатам торгов.

 В силу п. 1.3 указанного договора, земельный участок, описанный ситуационным планом, утвержденным проектом границ, передается победителю торгов в соответствии с действующим законодательством РФ. Покупатель имущества самостоятельно и за свой счет оформляет документы, необходимые для формирования прав землепользования, на основании договора купли-продажи и плана продажи имущества.

 Заявитель обратился в администрацию <адрес> муниципального района Московской области с заявлением от ДД.ММ.ГГ об утверждении схемы расположения на кадастровой карте территории земельного участка по адресу: <адрес>, площадью <...> кв.м., отнесенного к категориям земли населенных пунктов с видом разрешенного использования: под здание нежилого строения.

 Письмом от ДД.ММ.ГГ № Администрация <адрес> района Московской области отказала в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории и пояснила, что площадь формируемого земельного участка не обоснована требованиями строительных норм и правил», в связи, с чем утверждение схемы не представляется возможным.

 В соответствии с распоряжением Минимущества России от ДД.ММ.ГГ № № в Перечень высвобождаемого военного имущества Минобороны России ПО Московской области, подлежащего реализации, было включено здание мастерской по ремонту обуви (ин. № №).

 На основании уведомления Российского фонда Федерального имущества от ДД.ММ.ГГ № № в адрес балансодержателя - ФГУ «13 ГНИИ Минобороны России» объект подлежал передаче покупателю в связи с оплатой имущества.

 Согласно акту приемки (передачи) высвобождаемого недвижимого имущества (здание мастерской по ремонту обуви, инв. № №), подписанному балансодержателем ФГУ «13 ГНИИ Минобороны России», правопреемником которого является ФГБУ «ЦНИИ ВВС» Минобороны России и Подбиралиным И.С., высвобождаемое недвижимое военное имущество было передано покупателю ДД.ММ.ГГ года.

 Заявитель Подбиралин И.С., предоставил копию чертежа границ земельного участка от ДД.ММ.ГГ года, отведенного войсковой частью №, по адресу: <адрес>, площадью 704 кв.м., подписанный землеустроителем ООО «Геоинжиниринг» и Комитетом по земельным вопросам и землеустройству Администрации <адрес> муниципального района.

 Земельный участок под зданием не сформирован, не поставлен на кадастровый учет.

 При этом подлинник чертежа земельного участка суду представлен не был, в связи с чем, суд полагает, что данный чертеж не является допустимым доказательством по делу.

 Кроме того, подпись представителя войсковой части № (ФГУ «13 ГНИИ Минобороны России») на данном документе отсутствует, что подтверждает, что документ не прошел согласования с собственником (правообладателем) земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.11.2008 года № 1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом» _ Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных учреждений.

 В силу п.10 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996г. И2 61-ФЗ «Об обороне» земли, предоставленные Вооруженным Силам Российской Федерации, находятся исключительно в федеральной собственности.

 Собственником земельного участка, кадастровый номер №, согласно кадастровой выписке о земельном участке № от ДД.ММ.ГГ. является Российская Федерация. Категория земель - земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения.

 Земельный участок, площадью 126, 79 га, расположенный по адресу: <адрес>, на котором находится здание нежилого назначения (мастерская по ремонту обуви, 1-этажное, общая площадь <...> КВ.М, инв. № №, лит.Б), закреплен в постоянном (бессрочном) пользовании за ФГБУ «ЦНИИ ВВС» Минобороны России» согласно Постановлению Главы администрации <адрес> района Московской области от ДД.ММ.ГГ № №

 Соответствующего отказа Министерства обороны Р. от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не имеется.

 При таких обстоятельствах А. муниципального образования «Люберецкий муниципальный район Московской области» не обладает полномочиями по распоряжению спорным земельным участком.

 Более того, решением Десятого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГ по делу № № земельный участок площадью <...> кв.м относится к уровню федеральной собственности.

 Согласно ч. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

 В силу ст. 35-36 ЗК РФ заинтересованное лицо не лишено возможности оформить под этими объектами земельные участки, необходимые для использования.

     Таким образом, суд полагает, что Подбиралин И.С. обратился к лицу – Администрации <адрес> района МО, не уполномоченному рассматривать вопрос

 об утверждении схемы расположения вышеуказанного земельного участка.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

 РЕШИЛ:

 Заявление Подбиралина И. С. о признании незаконным отказа Администрации <адрес> района МО в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 704 кв.м по адресу: <адрес> обязании Администрации <адрес> района МО утвердить схему расположения вышеуказанного земельного участка на кадастровой карте территории – оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

 Судья Е.Г. Аксенова