ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-547/2012 от 23.10.2012 Медногорского городского суда (Оренбургская область)

Дело № 2-547/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Медногорск 23 октября 2012 года

Медногорский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Романенко Н.А.,

при секретаре Рыжовой Е.А.,

с участием представителя истца ФИО1,

представителя ответчика председателя ТСЖ «Луч» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в лице Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области к товариществу собственников жилья «Луч» о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в лице Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее - Управление Роспотребнадзора) обратилось в Медногорский городской суд с иском к Товариществу собственников жилья «Луч» (далее - ТСЖ «Луч») о защите прав группы потребителей, проживающих по адресу: ... (далее - потребители, собственники (жильцы) дома <данные изъяты>), указав в его обоснование следующее.

В адрес Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области обратились **.**.**** ФИО3 (третье лицо по делу), проживающая по адресу: ..., **.**.**** ФИО4 (третье лицо по делу), проживающая по адресу: ..., о нарушении их прав как потребителей.

Ранее, **.**.****, в адрес Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области поступила жалоба от ФИО3 о нарушении ее права как потребителя, а именно о непредставлении ТСЖ «Луч» необходимой и достоверной информации об исполнителе жилищно-коммунальных услуг, об услуге.

Специалистами Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области была проведена внеплановая проверка в отношении ТСЖ «Луч». В ходе проведения проверки было установлено, что способ управления многоквартирным домом по адресу: ..., определен путем создания ТСЖ «Луч». В ходе осмотра специалистами отдела было установлено:

на информационной доске в каждом подъезде многоквартирного дома № *по ул. М. потребителю не представлена информация об адресе и номере телефона аварийно-диспетчерской службы (санитарно-технической), порядке и форме оплаты коммунальных услуг, параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварии и иных нарушениях порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством РФ, информация о «Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 № 307,что является нарушением пп. «п» п. 49. Постановления Правительства от 23.05.2006 № 307«Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

не раскрыты сведения: часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб, что является нарушением п. 8. Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», ст. 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

не раскрыты сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, что является нарушением п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

не раскрыты следующие сведения: проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирном доме ТСЖ, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, что является нарушением п. 11 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

не раскрыта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации, что является нарушением п. 13. Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.

За выявленное нарушение ТСЖ «Луч» было привлечено к административной ответственности по ч. 1. ст. 14.8 КоАП РФ, выдано предписание об устранении нарушения № * от **.**.****. В соответствии с выданным предписанием ТСЖ «Луч» в срок до **.**.**** необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений.

**.**.**** Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области на основании распоряжения должностного лица Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области № *B от **.**.**** проведена внеплановая проверка в отношении ТСЖ «Луч» с целью проверки выполнения юридическим лицом ранее выданного предписания № * от **.**.****.

В ходе проверки установлено, что предписание *-В от **.**.**** ТСЖ «Луч» в части размещения информации не выполнено. Размещенная на сайте администрации ... информация ТСЖ «Луч» также не имеет вышеперечисленной информации.

В результате виновных действий ТСЖ «Луч» права потребителей, проживающих по адресу ..., на получение своевременной необходимой и достоверной информации об исполнителе, о работах и услугах в соответствии со статьями 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 товариществом собственников жилья нарушены.

Управление Роспотребнадзора просит признать действия ТСЖ «Луч» противоправными в отношении группы потребителей ФИО3, и ФИО4, выразившиеся в непредставлении необходимой и достоверной информации потребителям об исполнителе жилищно-коммунальных услуг, об услуге, а именно в том, что:

не обеспечено наличие на информационной доске в каждом подъезде многоквартирного дома № * по ул. М. потребителю информации об адресе и номере телефона аварийно-диспетчерской службы (санитарно- технической), порядке и форме оплаты коммунальных услуг, параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварии и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, информации о Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

не обеспечено раскрытие информации: часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

не обеспечено раскрытие следующих сведений: проект договора управления, заключающего с собственниками помещений в многоквартирном доме ТСЖ, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома;

не обеспечено раскрытие информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации.

Обязать ТСЖ «Луч» прекратить нарушения прав потребителей в части не предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе жилищно-коммунальных услуг, об услуге, путем размещения на информационных стендах в подъездах дома № * по ул. М., и (или) на сайте администрации г. Медногорска, с указанием адреса сайта на информационном стенде в подъездах дома № * по ул. М. информацию:

об адресе и номере телефона аварийно-диспетчерской службы (санитарно- технической), порядке и форме оплаты коммунальных услуг, параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварии и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, информацию о Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирном доме ТСЖ, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома;

о стоимости работ (услуг) управляющей организации.

Обязать ТСЖ «Луч» довести до сведения потребителей информацию о принятом решении суда.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 исковые требования поддержал, на удовлетворении требования настаивал. Требования в части установления срока устранения нарушений уточнил, с учетом принятых ТСЖ «Луч» мер по устранению нарушений просил суд установить срок для устранения нарушений до **.**.****.

Представитель ответчика ТСЖ «Луч» ФИО2 исковые требования признал, суду пояснил, что действительно указанная информация отсутствует на информационных стендах жилого дома № * по ул. М., который находится на обслуживании ТСЖ «Луч». В настоящее время проводится работа по устранению нарушений: заказаны дополнительные укрепленные информационные доски, сделана распечатка требуемой информации, которая после изготовления информационных досок **.**.**** будет размещена во всех подъездах жилого дома № * по ул. М. Подготовлена информация для размещения на сайте администрации МО г. Медногорск.

Третьи лица ФИО3 и ФИО4 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Федеральным органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора в Оренбургской области - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.

Полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Оренбургской области отражены в «Положении об Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее - «Положение»), утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.07.2006 № 215.

Согласно ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей" федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Орган государственного надзора вправе давать разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

В соответствии с п.п. 7 п. 4 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 и п. 8.4.6 «Положения» Управление как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области защиты прав потребителей вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей.

В соответствии с п. 12.12.3 Положения территориальный отдел в пределах своей компетенции имеет право на обращение в суд с заявлением в защиту прав потребителей.

Как следует из материалов дела в адрес Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области обратились **.**.**** ФИО3, проживающая по адресу: ..., **.**.**** ФИО4, проживающая по адресу: ..., с жалобами о нарушении их прав как потребителей, где указана просьба оказать помощь в судебной защите их прав как потребителей.

Ранее, **.**.****, в адрес Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области поступила жалоба № * от **.**.**** от ФИО3 о нарушении её права как потребителя, а именно на непредставление ТСЖ «Луч» необходимой и достоверной информации об исполнителе жилищно-коммунальных услуг, об услуге.

Судом из учредительных документов ТСЖ «Луч» установлено, что способ управления многоквартирным домом по адресу: ..., определен собранием собственников дома, согласно протокола № * Общего собрания собственников дома по адресу: ..., от **.**.**** путем создания Товарищества собственников жилья «Луч».

**.**.**** специалистами Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области была проведена внеплановая проверка в отношении ТСЖ «Луч». В ходе проведения проверки специалистами отдела было установлено:

на информационной доске в каждом подъезде многоквартирного дома № *по ул. М. потребителю не представлена информация об адресе и номере телефона аварийно-диспетчерской службы (санитарно-технической), порядке и форме оплаты коммунальных услуг, параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварии и иных нарушениях порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством РФ, информация о «Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 № 307,что является нарушением пп. «п» п. 49. Постановления Правительства от 23.05.2006 № 307«Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

не раскрыты сведения: часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб, что является нарушением п. 8. Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», ст. 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

не раскрыты сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, что является нарушением п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

не раскрыты следующие сведения: проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирном доме ТСЖ, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, что является нарушением п. 11 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

не раскрыта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации, что является нарушением п. 13. Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.

За выявленное нарушение ТСЖ «Луч» привлечено к административной ответственности по ч. 1. ст. 14.8 КоАП РФ, выдано предписание об устранении нарушения № * от **.**.****. В соответствии с выданным предписанием ТСЖ «Луч» в срок до **.**.**** было необходимо принять следующие меры по устранению выявленных нарушений:

1. Обеспечить наличие на информационной доске в каждом подъезде многоквартирного дома № * по ул. М. потребителю информацию об адресе и номере телефона аварийно-диспетчерской службы (санитарно-технической), порядке и форме оплаты коммунальных услуг, параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварии и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, информацию о «Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. Постановлением Правительства от 23.05.2006 № 2307.

2. Обеспечить раскрытие информации: часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб.

3. Обеспечить раскрытие сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации.

4. Обеспечить раскрытие следующих сведений: проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирном доме, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома.

5. Обеспечить раскрытие информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации.

**.**.**** Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области на основании распоряжения должностного лица Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области № * от **.**.**** проведена внеплановая проверка в отношении ТСЖ «Луч» с целью проверки выполнения юридическим лицом ранее выданного предписания № * от **.**.****.

В ходе проверки установлено, что предписание № * от **.**.**** ТСЖ «Луч» не выполнено, а именно не обеспечено наличие на информационной доске в каждом подъезде многоквартирного дома № * по ул. М. для потребителей информации: об адресе и номере телефона аварийно-диспетчерской службы (санитарно- технической), порядке и форме оплаты коммунальных услуг, параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварии и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информации о настоящих Правилах, не обеспечено раскрытие информации: часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб, не обеспечено раскрытие следующих сведений: проект договора управления, заключающего с собственниками помещений в многоквартирном доме ТСЖ, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, не обеспечено раскрытие информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации.

В заявления граждан ФИО3 и ФИО4 также содержится информация об отсутствии необходимой и достоверной информации об исполнителе услуги, об услуге. Размещенная на сайте администрации г. Медногорска информация ТСЖ «Луч» также не имеет вышеперечисленной информации.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 2731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» дано определение управляющей организации: под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).

В соответствии с подпунктом «п» пункта 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 2354), исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию: адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах.

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 2731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб.

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 2731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание инструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010
№ 2731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления.

Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели Финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации.

Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Исходя из вышеизложенного, и учитывая, что под раскрытием информации
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 2731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели её получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации, следует, что в результате виновных действий ТСЖ «Луч» права потребителей проживающих по адресу ..., на получение своевременной необходимой и достоверной информации об исполнителе, о работах и услугах в соответствии со статьями 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 товариществом собственников жилья нарушены.

С учетом характера спорного правоотношения Управление Роспотребнадзора правомерно обратилось в суд с иском в защиту указанных прав потребителей.

В силу ст. 46 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

Требование истца о признании данных действий именно противоправными вытекает из содержания указанной нормы закона.

В соответствии с этой же нормой закона при удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Поскольку суд признает действия ответчика ТСЖ «Луч» в этой связи противоправными, ответчик обязан указанным решением суда прекратить действия по нарушению прав потребителей, довести до сведения потребителей информацию о принятом решении суда.

В силу ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Срок устранения выявленных нарушений, предложенный Управлением Роспотребнадзора, до **.**.****, является приемлемым для ответчика, с учетом того. что ТСЖ «Луч» приняло меры к изготовлению информационных досок для размещения информации, подготовило распечатку информации для размещения на информационных досках, поэтому суд с учетом мнения сторон устанавливает именно этот срок для исполнения решения суда.

В соответствии с частью 3 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.

С учётом того, что Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области было освобождено от уплаты госпошлины, на ответчика возлагается обязанность по оплате госпошлины в сумме * руб., поскольку был заявлен иск неимущественного характера в защиту физических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в лице Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области к Товариществу собственников жилья «Луч» о защите прав потребителей удовлетворить.

Признать действия Товарищества собственников жилья «Луч» противоправными в отношении группы потребителей - собственников квартир № * и № * дома № * по ул. Металлургов г. Медногорска, выразившиеся в непредставлении необходимой и достоверной информации потребителям об исполнителе жилищно-коммунальных услуг, об услуге, а именно в том, что:

не обеспечено наличие на информационной доске в каждом подъезде многоквартирного дома № * по ул. М. потребителю информации об адресе и номере телефона аварийно-диспетчерской службы (санитарно- технической), порядке и форме оплаты коммунальных услуг, параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварии и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской федерации;

не обеспечено раскрытие информации: часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

не обеспечено раскрытие следующих сведений: проект договора управления, заключающего с собственниками помещений в многоквартирном доме ТСЖ, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома;

не обеспечено раскрытие информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации.

Обязать Товарищество собственников жилья «Луч» прекратить нарушения прав потребителей в части не предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе жилищно-коммунальных услуг, об услуге, путем размещения в срок до **.**.**** на информационных стендах в подъездах ..., и (или) на сайте администрации ..., с указанием адреса сайта на информационном стенде в подъездах ... информацию:

об адресе и номере телефона аварийно-диспетчерской службы (санитарно- технической), порядке и форме оплаты коммунальных услуг, параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварии и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, информацию о «Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам»;

часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

проект договора управления, заключающего с собственниками помещений в многоквартирном доме ТСЖ, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома;

о стоимости работ (услуг) управляющей организации.

Обязать Товарищество собственников жилья «Луч» до **.**.**** довести решение суда до потребителей путем размещения на информационных стендах Товарищества собственников жилья «Луч», расположенных в подъездах жилого дома № * по ул. М.

Взыскать с Товарищества собственников жилья «Луч» госпошлину в федеральный бюджет в размере * руб.

Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение месяца через Медногорский городской суд со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: подпись

Справка: мотивированное решение изготовлено 26.10.2012.