Асбестовский городской суд Свердловской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Асбестовский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-549/2011 Мотивированное решение изготовлено 08.05.2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 мая 2011 года Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи: Чечулиной Л.В., при секретаре Крупиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2 о признании незаконными публичных слушаний и последующие документы, принятые по их результатам,
Установил:
Заявители обратились в Асбестовский городской суд с заявлением о признании незаконными публичных слушаний и последующие документы, принятые по их результатам, указав, что 03 марта 2011г. в специальном выпуске газеты «Асбестовский рабочий» № 2(97) было опубликовано Постановление № 356-ПГ, изданное 04.10.2010г. Администрацией Асбестовского городского округа, «О предоставлении условно-разрешенного вида использования земельного участка». Данное Постановление подписано главой Асбестовского городского округа ФИО3. В тексте данного Постановления указано, что оно было принято по результатам публичных слушаний, проведенных в администрации Асбестовского городского округа с участием представителей общественности 28 сентября 2010г. в 17час. 15 мин. местного времени. Данным Постановлением глава Асбестовского городского округа ФИО3 разрешил Русской Православной Церкви «Приход во имя иконы Божией матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской» строительство церкви с условно-разрешенным видом использования земельного участка - культовый объект, расположенного по адресу: Свердловская область, город Асбеста, в районе перекрестка улиц Ленинградская -Мира. Заявители считают, что публичные слушания были проведены с нарушением законодательства и Постановление Администрации Асбестовского городского округа, принятое по результатам публичных слушаний, недействительно. Данные документы нарушают их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и противоречат законодательству.
Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Асбестовского городского округа определен в Положении о публичных слушаниях на территории муниципального образования город Асбест, утвержденного Решением Асбестовской городской Думы от 23.11.2005г. № 23/10 (далее по тексту -Положение).
Постановлением главы Администрации Асбестовского городского округа от 18.08.2010г. № 296-ПГ на 28.09.2010г. на 17час. 15 мин. местного времени были назначены публичные слушания о предоставлении условно-разрешенного вида использования Русской Православной Церкви «Приход во имя иконы Божией Матери «Умиление» Серафимо - Дивеевской» под культовый объект. Постановление опубликовано в городской газете «Асбестовский рабочий» 26 августа 2010г.
28 сентября 2010г. в 17 час. 15 мин. публичные слушания были проведены в помещении Администрации Асбестовского городского округа. Председателем собрания при проведении публичных слушаний был выбран начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа ФИО4 На слушаниях присутствовало 107 человек. Среди присутствующих находился представитель Екатеринбургской епархии Русской Православной церкви -помощник архиепископа Екатеринбургского и ФИО5 ФИО6, который занимал место в президиуме и принимал голосование по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях. По итогам голосования по вопросу о предоставлении условно-разрешенного вида использования земельного участка под строительство церкви проголосовало «за»- 93 человека, «против» -13 человек, «воздержалось» -1 человек. По итогам проведения публичных слушаний составлен протокол.
04.10.2010г. главой Асбестовского городского округа издано Постановление № 356-ПГ «О предоставлении условно-разрешенного вида использования земельного участка», которое было опубликовано только 03.03.2011г.
Заявители указали, что публичные слушания были проведены с нарушением требований закона, предъявляемых к их проведению, поэтому их необходимо признать незаконными, а последующий документ, принятый по результатам публичных слушаний - Постановление Администрации Асбестовского городского округа, недействительным, по следующим основаниям:
публичные слушания были назначены на рабочий день, 28 сентября 2010г., вторник, поэтому должны были проводиться начиная с 18 часов местного времени, а не в 17:15 час. местного времени, как было определено в Постановлении № 286-ПГ, чем нарушен п. 2.12 Положения;
председателем собрания при проведении публичных слушаний являлся начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа ФИО4, который не является ни председателем, ни заместителем председателя Асбестовской городской Думы, ни заместителем главы Администрации Асбестовского городского округа, чем нарушен п. 2.8 Положения;
итоговый документ публичных слушаний, а именно: протокол слушаний, который подлежит обязательному обнародованию в СМИ не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний, до настоящего времени не обнародован (опубликован).
- Постановление главы Асбестовского городского округа от 04.10.2010г. № 356-ПГ«О предоставлении условно-разрешенного вида использования земельного участка» было опубликовано с нарушением сроков опубликования, спустя 4 месяца после окончания слушания, чем нарушен п. 2.15 Положения.
публичные слушания были проведены по инициативе главы муниципального образования, который, согласно п. 2.3 Положения, возложил подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение Администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушание вопрос. Данное структурное подразделение Администрации не направило представителям религиозных организаций, расположенных на территории г. Асбеста и специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, письменные уведомления о проведении публичных слушаний с информацией о времени, месте и теме слушания, чем был нарушен п. 2.7 Положения
данным структурным подразделением Администрации не были направлены сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которым запрашивается данное разрешение, чем нарушили положения ч.4 ст.39 Градостроительного кодекса РФ.
Заявителисчитают, что при назначении, подготовке и проведении публичных слушаний нарушены требования действующего законодательства и фактически не выявлено мнение жителей муниципального образования, при решении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и нарушены их права на свободу пользования принадлежащим им имуществом - земельным участком. Заявители полагают, что решение вопроса о предоставлении условно-разрешенного вида использования земельного участка под строительство церкви необходимо было проводить не публичным слушанием, а массовым обсуждением населения *Адрес*, т.к. данный вопрос затрагивает интересы большого количества жителей города. Православных церквей, расположенных на территории Асбестовского городского округа достаточно для того количества населения, которое проживает в округе. На сегодняшний момент в городе существуют другие проблемы, которые необходимо решать Администрации города. Земельный участок, который выделяется для строительства церкви, расположен в центре города, и представляет собой лесной массив, и вырубка леса может негативно воздействовать на окружающую среду и жителей, проживающих в ближайших многоквартирных домах, т.к. лесной массив находится на пересечение автомобильных дорог, по которым передвигается много транспортных средств, выхлопные газы от которых будут распространяться в окружающую среду. Публичные слушания были подготовлены и проведены с нарушением законодательства,а постановление Главы администрации Асбестовского городского округа, принятое на основании данных публичных слушаний, недействительно. Заявители просят признать недействительными, принятыми с нарушением законодательства: публичные слушания, проведенные 28.09.2010г в 17час. 15 мин. местного времени в Администрации Асбестовского городского округа и
постановление Главы Администрации Асбестовского городского округа от 04.10.2010г. № 356-ПГ «О предоставлении условно-разрешенного вида использования земельного участка».
Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, по телефону сообщил, что находится в командировке с выездом из города, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Заявитель ФИО2 в судебном заседании настаивал на удовлетворении своих требований, просит рассматривать дело в отсутствие ФИО1, с которым у него взаимопонимание, дополнительно указал, что территорию, которую просит церковь под объект культа, можно было бы отдать предпринимателям для извлечения дохода, а город получил бы деньги в виде налога; звон от колоколов будет мешать жителям близстоящих домов; лесопарк, на территории которого будут строить церковь, будет вырублен, тогда как его можно было бы облагородить. Из-за того, что публичные слушания начались не в 18:00, а в 17:15, не все жители города смогли принять участие в публичных слушаниях. Он лично предлагал жителям города поучаствовать в слушаниях и, возможно, часть жителей, которых он сагитировал принять участие в слушаниях, голосовали против выделения церкви земельного участка.
Представитель Главы Асбестовского городского округа Бубнов А.В. требования заявителей не признал, представил письменное мнение по заявлению, озвучил его в судебном заседании, дополнив, что у заявителей нет права выступать в защиту неопределенного круга лиц, и в интересах Асбестовского городского округа, вопрос, который решался на публичных слушаниях, не касался выделения земельного участка в натуре, говорилось о возможности этого, в дальнейшем будет проведена экологическая экспертиза, будет проведено согласование со смежниками земельного участка.
Заслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив и исследовав материалы дела, обозрев надзорное производство, полученное из прокуратуры г. Асбеста, обозрев видеозапись, сделанную на публичных слушаниях, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в подтверждение своих требований или возражений.
Согласно ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской ФедерацииГражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской ФедерацииК решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Статья 255 по своему конституционно-правовому смыслу предоставляет объединениям граждан (юридическим лицам) право на подачу в суд заявлений об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, государственных или муниципальных служащих и предполагают обязанность суда рассмотреть такое заявление по существу
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие):органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
К должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
В соответствии с частью 1 статьи 46 ГПК РФ граждане или организации вправе обращаться в суд в защиту прав и свобод других лиц по их просьбе либо в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц в случаях, прямо предусмотренных законом.
В силу п. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствие со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного Кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Согласно ч.6 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 указанного Кодекса.
Частью 2 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ закреплено, что вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса РФ. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию по землепользованию и застройке. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Публичные слушания в г. Асбесте проводит администрация Асбестовского городского округа.
Статьей 16 Устава Асбестовского городского округа предусмотрено, что решение о проведении публичных слушаний принимается Думой городского округа или главой городского округа. На публичные слушания выносятся вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Думы городского округа и должен предусматривать срок (продолжительность) проведения публичных слушаний, заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Асбестовского городского округа определен Положением о публичных слушаниях на территории муниципального образования город Асбест, утвержденным решением Асбестовской городской Думы от 23.11.2005 N 23/10 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования город Асбест" (далее по тексту- Положения).
Согласно пункту 1.6. Положения публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Асбестовской городской Думе или администрации муниципального образования город Асбест с участием представителей общественности муниципального образования город Асбест;
- массовое обсуждение населением муниципального образования город Асбест проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Асбестовской городской Думы, администрации муниципального образования город Асбест проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования город Асбест.
Установлено, что в адрес администрации Асбестовского городского округа поступило обращение Прихода Во Имя Иконы Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской от 10.08.2010 г. о предоставлении земельного участка.
Постановлением главы Асбестовского городского округа от 18.08.2010 г. № 296-ПГ «О назначении публичных слушаний» было принято решение о проведении публичных слушаний для обсуждения вопроса о предоставлении Русской Православной Церкви «Приход во имя Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской» земельного участка под культовый объект (строительство церкви), расположенного по адресу: Свердловская область, город Асбест, перекресток улиц Ленинградская- Мира. Указанным постановлением публичные слушания были назначены в форме массового обсуждения в администрации Асбестовского городского округа на 28 сентября 2010 года 17.15 часов местного времени, ответственным за проведение слушаний назначен Отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа. Распоряжением главы Асбестовского городского округа от 20.09.2010 г. № 962-РГ «О назначении председательствующего на публичных слушаниях» начальник отдела по управлению муниципальным имуществом АГО ФИО4 был назначен председательствующим на публичных слушаниях.
Указанное постановление и проект постановления «О предоставлении условно- разрешенного вида использования земельного участка» опубликованы в газете «Асбестовский рабочий» от 26.08.2010 г., что подтверждается материалами дела.
Доводы заявителей о том, что«публичные слушания были назначены на рабочий день - 28 сентября 2010г. -вторник, поэтому должны были проводиться начиная с 18 часов местного времени, а не в 17,15 час. местного времени, как было определено в Постановлении № 286-ПГ, чем нарушен п. 2.12 Положения» и «председателем собрания при проведении публичных слушаний являлся начальник отдела по управлению муниципальным, имуществом Асбестовского городского округа ФИО4, который не является ни председателем, ни заместителем председателя Асбестовской городской Думы, ни заместителем главы Администрации Асбестовского городского округа, чем нарушен п. 2.8 Положения» несостоятельны, поскольку пунктами 2.8., 2.12. Положения указано, что данные нормы не являются императивными. В п.2.12. Положения указано: «Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени», в п. 2.8 Положения указано: «Председательствующим на слушаниях может быть председатель Асбестовской городской Думы, заместитель председателя Асбестовской городской Думы, председатель, заместитель председателя комиссии Асбестовской городской Думы, глава муниципального образования город Асбест, заместитель главы муниципального образования город Асбест.»
При проведении публичных слушаний присутствовали глава Асбестовского городского округа, председатель Думы Асбестовского городского округа. Как видно из видеосъемки слушаний глава АГО выступал на данных слушаниях.
Заявитель ФИО2 подтвердил в судебном заседании, что выступающие могли высказать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу без ограничения времени, выступили все желающие, присутствовали на публичных слушаниях не менее 100 человек ( п.2.7 Положения), ограничения в доступе в здание администрации АГО не было. Сам заявитель также выступал на публичных слушаниях, что усматривается из видеосъемки. Из этой же видеосъемки усматривается, что на публичных слушаниях были представители церкви( в том числе из г Асбеста), которые также выступали, высказывали свою позицию по обсуждаемому вопросу.
Заявитель ФИО2 подтвердил, что при голосовании не был учтен голос представителя Екатеринбургской епархии Русской Православной церкви -помощника архиепископа Екатеринбургского и ФИО5 ФИО6, так как он не является жителем города Асбеста(согласно Положения в голосовании могут участвовать только жители города Асбеста).
Заявитель подтвердил также, что на публичные слушания пришли, в том числе, те граждане, которым он разъяснял свою позицию, они смогли проголосовать по окончании дебатов.
По итогам проведения публичных слушаний составлен протокол. Результаты публичных слушаний были сразу доведены до присутствующих, что не отрицал заявитель.
Кроме того, результат публичных слушаний был обнародован на сайте Асбестовского городского округа, репортаж с публичных слушаний был показан по Асбестовскому телевидению.
04.10.2010г. главой Асбестовского городского округа издано Постановление № 356-ПГ «О предоставлении условно-разрешенного вида использования земельного участка», которое должно было быть опубликовано в течение 10 дней, однако, фактически оно было опубликовано только 03.03.2011г. после представления прокурора г. Асбеста по результатам проверки заявления ФИО1
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил, что несвоевременное опубликование указанного постановления связано с жалобой ФИО1 в прокуратуру. Администрация АГО ожидала результатов проверки прокуратуры о законности проведении публичных слушаний и их результатов. По окончании проверки Постановление № 356-ПГ «О предоставлении условно-разрешенного вида использования земельного участка» было опубликовано.
Представитель Асбестовского городского округа указал также, что оспариваемое постановление не является нормативным актом, так как не порождает для жителей города, в том числе и для заявителей, прав и обязанностей.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, в котором утверждается акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ осуществляется по правилами, установленными статьей 32 Земельного Кодекса Российской Федерации.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявкой граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 Земельного Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Таким образом, опубликование Постановления № 356-ПГ «О предоставлении условно-разрешенного вида использования земельного участка» не означает, что на перекрестке улиц Мира- Ленинградская в г. Асбесте будет построена церковь. Процедура выделения земельного участка под строительство церкви опубликованием указанного постановления не окончена. Будет проведена экологическая экспертиза и ряд других мероприятий, что подтвердил представитель заинтересованного лица.
Заявитель ФИО2 указал, что звон колоколов церкви будет мешать жителям близстоящих домов, а также то, что территорию, которую церковь просит под объект культа, можно было бы отдать предпринимателям для извлечения дохода, а город получил бы деньги в виде налога; лесопарк, на территории которого будут строить церковь, будет вырублен, тогда как его можно было бы облагородить.
Однако, ст. ст. 253,255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не предусматривают возможности обращения гражданина в суд за защитой прав неопределенного круга лиц.
Заявители не указали, какие их права или свободы нарушены принятием Постановления № 356-ПГ «О предоставлении условно-разрешенного вида использования земельного участка».
Установлено, что оба заявителя проживают в другом микрорайоне города Асбеста, в значительной отдаленности от предполагаемого места строительства церкви.
Представитель Асбестовского городского округа подтвердил, что строительство церкви будет осуществляться на средства прихожан, в бюджете города средства на строительство церкви не предусмотрены.
Таким образом, исходя из совокупности установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств, анализа норм права, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит в выводу о безосновательности требований заявителей о признании незаконными публичных слушаний и последующих документов, принятых по их результатам, так как ни порядок проведения указанных слушаний, ни их результаты, а также несвоевременное опубликованиеПостановления № 356-ПГ «О предоставлении условно-разрешенного вида использования земельного участка» не нарушают прав и свобод заявителей.
В силу ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194 -199, ч.4 ст.258 ГПК РФ суд,
Решил:
В удовлетворении заявления ФИО1, ФИО2 о признании незаконными публичные слушания и последующие документы, принятые по их результатам отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения суда.
Судья Л.В.Чечулина