ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-549 от 08.08.2011 Ольского районного суда (Магаданская область)

                                                                                    Ольский районный суд Магаданской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ольский районный суд Магаданской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-549/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Ола 08 августа 2011 года

Ольский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Карташовой Г.В., при секретаре Мурадханян Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования «село Клепка» о внесении изменений в трудовую книжку и возобновлении выплаты назначенного ежемесячного денежного вознаграждения с 01.02.2011 года до устройства на новое место работы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд к администрации муниципального образования «село Клепка» (далее МО «село Клепка») с иском о внесении изменений в трудовую книжку и о возобновлении выплаты назначенного ежемесячного денежного вознаграждения с 01.02.2011 года до устройства на новое место работы, мотивировав заявленные требования доводами о том, что она до 06.09.2010 года являлась главой названного МО, и ей согласно Уставу и решению Собрания представителей была установлена гарантия в виде выплаты в течение одного года назначенного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы. Однако, распоряжением от 01.03.2011г. выплата указанного денежного вознаграждения ей приостановлена. Считая, что упомянутое распоряжение противоречит требованиям ст. 6 Закона Магаданской области № 1061-ОЗ от 24.11.2008г., ст. 50 Устава МО «село Клепка», Положению о гарантиях прав выборных должностных лиц МО «село Клепка» и депутатов Собрания представителей МО «село Клепка», осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, утвержденному решением Собрания представителей от 07.07.2008г. № 107, просит возобновить выплату ежемесячного денежного вознаграждения с 01.02.2011г. Кроме того, в графу 4 записей в трудовой книжке внесены неверные основания. Просит внести изменения в записи 25 и 26 графу 4 ее трудовой книжки, указав вместо решения временной избирательной комиссии № 27 от 23.05.2005г. и Собрания представителей МЛ «с. Клепка» от 06.09.2010г. № 162 постановление главы МО «с. Клепка».

В судебное заседание стороны, извещенные надлежащим образом, не явились, истец - телефонограммой, а ответчик - письмом просили о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем судом определено рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска в силу следующих обстоятельств.

ФИО1, согласно решению Временной избирательной комиссии по выборам главы МО «село Клепка» от 23.05.2005г. № 27, была избрана главой названного муниципального образования.

Решением Собрания представителей МО «село Клепка» от 06.09.2010г. № 162 принята ее отставка с указанной выше должности.

Пунктом 2 распоряжения главы муниципального образования «село Клепка» ФИО2 от 03.11.2010г. № 115 ФИО1 в связи с уходом в отставку предусмотрена выплата в течение 1 года (с 07.09.2010г. по 06.09.2011г.) назначенного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы либо доплата до размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения, которое выплачивалось раньше. В распоряжении имеется ссылка, что данная гарантия предоставлена ФИО1 на основании ч. 2 ст. 3 Закона Магаданской области от 24.11.2008г. № 1061-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», ч.2 ст. 50 Устава МО «село Клепка», решения Собрания Представителей МО «село Клепка» № 107 «О гарантиях прав выборных должностных лиц МО «село Клепка» и депутатов Собрания представителей МО «село Клепка», осуществляющих свои полномочия на постоянной основе».

Справками от 21.03.2011г. администрации МО «село Клепка» за номерами 47 и 48 подтверждается, что такие выплаты произведены ФИО1 за период с 07.09.2010г. по 31.01.2011г. и приостановлены на основании распоряжения главы МО «село Клепка» № 39-а от 01.03.2011г.

В соответствии со ст. 50 ч. 2 п. «з» Устава МО «село Клепка» главе муниципального образования, среди прочих, установлена гарантия в виде выплаты в течение года назначенного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы либо доплата до размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения, которое получало лицо, занимающее муниципальную должность, в случае окончания срока полномочий либо досрочного их прекращения.

Предоставление главе муниципального образования «село Клепка» на тех же условиях указанной гарантии предусмотрено пунктами 5.1 и 5.2 «Положения о гарантиях прав выборных должностных лиц муниципального образования «село Клепка» и депутатов Собрания представителей муниципального образования «село Клепка», осуществляющих свои полномочия на постоянной основе», утвержденного решением Собрания представителей МО «село Клепка» от 07.07.2008г. № 107.

Между тем, решением Ольского районного суда от 23.05.2011г., оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 05.07.2011г., ст. 50 ч. 2 п. «з» Устава МО «село Клепка» признана противоречащей федеральному законодательству и недействующей со дня ее принятия, то есть с 23 марта 2009г.

Поскольку же спорная гарантия предоставлена ФИО1 на основании вышеприведенной, признанной по суду незаконной и недействующей со дня ее принятия нормы Устава МО «село Клепка», а судебное решение от 23.05.2011г. для данного конкретного случая носит преюдициальный характер и в соответствии со ст. 61 ч. 2 ГПК РФ обязательно для суда, то у суда имеются основания для вывода о необоснованности и незаконности иска в части требования о возобновлении выплаты ежемесячного денежного вознаграждения с 01.02.2011г. до устройства на новое место работы и об отказе в удовлетворении этого требования.

Кроме того, по требованию о возобновлении выплаты ежемесячного денежного вознаграждения суд считает необходимым отметить следующее.

Согласно п.п. «к», «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации)

Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в силу статьи 40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулируется указанным законом.

Так, пунктом 5.1 части 5 статьи 40 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно этим нормам, субъектам Российской Федерации законами, а муниципальным образованиям уставами предоставлено право устанавливать гарантии депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления только на период их полномочий, а не по их окончании.

Пунктом «з» части 2 статьи 3 Закона Магаданской области от 24.11.2008 N 1061-03 (в ред. Закона Магаданской области от 27.07.2009 N 1170- 03) "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" предусмотрено, что помимо гарантий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, лицам, замещающим муниципальные должности, Уставом муниципального образования может быть, среди прочих, предусмотрена выплата в течение одного года назначенного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы либо доплата до размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения, которое получало лицо, замещающее муниципальную должность, в случае окончания срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1. 2.1. 3. 5, 6, 9 части 6 статьи 36, пунктами 1, 4, 5, 8 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также случая роспуска представительного органа в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 указанного Федерального закона).

Аналогичные нормы о выплате главе муниципального образования «село Клепка» вознаграждения по окончании срока полномочий предусмотрены, помимо Устава, в пунктах 5.1. и 5.2. Положения, утвержденного решением Собрания представителей МО «село Клепка» № 107 от 07.07.2008г.

Предоставляя преимущества выборному должностному лицу местного самоуправления - главе муниципального образования «село Клепка», пункт «з» части 2 статьи 3 Закона Магаданской области от 24.11.2008 N 1061-03 (в ред. Закона Магаданской области от 27.07.2009 N 1170-03) "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", пункты 5.1 и 5.2 Положения от 07.07.2008г. вступают в противоречие со статьей 3 Трудового кодекса РФ, устанавливающей запрет на получение каких-либо преимуществ в трудовых правах в зависимости от должностного положения.

Кроме того, установленная указанными нормами социально-трудовая гарантия введена за пределами полномочий как главы муниципального образования «село Клепка», Собрания представителей данного муниципального образования, так и субъекта Российской Федерации в сфере трудовых и иных сходных с ними отношений.

В силу части 1 статьи 6 Трудового кодекса РФ принятие нормативных правовых актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников), отнесено к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации не могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти (часть 2 статьи 6 Трудового кодекса РФ).

Этой же нормой предусмотрено, что более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Однако установленная пунктом «з» части 2 статьи 3 Закона Магаданской области от 24.11.2008 N 1061-03 (в ред. Закона Магаданской области от 27.07.2009 N 1170-03) "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", пунктами 5.1 и 5.2 Положения от 07.07.2008г. выплата главе муниципального образования «село Клепка» после освобождения от занимаемой должности не могут свидетельствовать о реализации права на установление более высокого уровня трудовых прав и гарантий по сравнению с установленным федеральным законодательством, поскольку такие гарантии могут быть предоставлены только на период осуществления полномочий с соблюдением положений статей 164, 165 ТК РФ.

Приведенные обстоятельства согласуется с содержанием статьи 172 Трудового кодекса РФ о том, что гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие их избрания на выборные должности в государственных органах, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц, только на период выполнения ими соответствующих полномочий.

Действие же указанного пункта Закона Магаданской области, пунктов 5.1 и 5.2 Положения от 07.07.2008г. обеспечивают предоставление таких гарантий (в виде выплаты денежных вознаграждений) за пределами срока полномочий выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования «село Клепка», в связи с чем они противоречат федеральному законодательству - статьям 3, 6, 164, 165 Трудового кодекса РФ, статье 40 ФЗ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что пункт 2 распоряжения главы муниципального образования «село Клепка» от 03.11.2010г. № 115 в части предоставления в связи с отставкой ФИО1 гарантии в виде выплаты в течение года назначенного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы либо доплаты до размера денежного вознаграждения принято с нарушением федерального законодательства, поэтому иск удовлетворению не подлежит и по этому основанию.

Не подлежит удовлетворению иск также в части требования о внесении изменений в трудовую книжку ФИО1, поскольку ею ни в иске, ни в приложенных к нему документах не указаны реквизиты постановления главы МО «село Клепка», на которое необходимо сослаться взамен указанных в графе 4 записей 25 и 26 решений Временной избирательной комиссии № 27 от 23.05.2005г. и Собрания представителей МО «село Клепка» от 06.09.2010г. № 162.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО1 в удовлетворении иска к администрации муниципального образования «село Клепка» о внесении изменений в трудовую книжку и возобновлении выплаты назначенного ежемесячного денежного вознаграждения с 01.02.2011 года до устройства на новое место работы отказать.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд в десятидневный срок со дня, следующего за днем его изготовления в окончательной форме, с подачей кассационной жалобы через Ольский районный суд.

Установить дату изготовления решения в окончательной форме 15 августа 2011 года.

Судья Г.В.Карташова