Гражданское дело № 2-635/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 марта 2018 года г. Хабаровск
Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе
председательствующего судьи Казак М.П.
с участием:
истца ФИО2
представителя ответчика ТСЖ «Лидер» ФИО5
при секретаре судебного заседания Сторублевцевой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ТСЖ «Лидер» об обжаловании действий руководства ТСЖ «Лидер», взыскании убытков
Установил:
Истец обратился с иском к ответчику об обжаловании действий руководства ТСЖ «Лидер», взыскании убытков.
Свои требования мотивирует тем, что является собственником жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <...> <адрес>. В соответствии п.70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1178, а также п.п. «т» и «у» статьи 31 О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ), утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. выбор варианта цены за потребленную электроэнергию производится потребителям путем направления письменного уведомления исполнителю, в лице товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ Лидер»). Цена на электрическую энергию установлена <адрес> комитетом по ценам и тарифам пункт 2 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ.
В марте 2017 года истцом было направлено в ТСЖ «Лидер» заявление о применении с ДД.ММ.ГГГГ одноставочного тарифа, включающего в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости Мощности (далее тариф «день»). В настоящее время применяется одноставочный тариф, дифференцированный по 2 зонам суток, включающий в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности (далее тариф день-ночь»). На обращение истца председателем ТСЖ был дан отказ.
В мае 2017 года истец обратился в Управление регионального государственного контроля и лицензирования по поводу отказа «ТСЖ «Лидер» в переводе жилого помещения, принадлежащего истцу на расчет по тарифу «день». На что истцу было сообщено о необходимости замены прибора учета электроэнергии при переходе потребителя на другой тариф. Однако необходимость замены прибора отсутствует, поскольку в настоящее время установлен счётчик электрической энергии Меркурий-200.04, который является многотарифным, что подтверждается руководством по эксплуатации на аналогичный счетчик, который позволяет рассчитывать потреблённый объём электрической энергии как по тарифу - «день», так и по тарифу «день-ночь».
В июле 2017 истцом в адрес в ТСЖ «Лидер» было направлено повторное уведомление об изменении расчета платы по цене тарифа - «день», стоимость которого с ДД.ММ.ГГГГ составляет 2,99 рублей вКт*ч. с ДД.ММ.ГГГГ<адрес> обращение осталось без ответа. Начисление платы за потребленную электроэнергию по тарифу «день» - «ночь» применяется по настоящее время, что подтверждается квитанцией по плате за коммунальные услуги за октябрь месяц.
Считая, что председатель ТСЖ «Лидер» необоснованно понуждает истца рассчитываться за потребленную электроэнергию по невыгодной для него как потребителя цене, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец понес убытки в размере 177,65 руб., истец просит суд признать незаконными действия руководства ТСЖ «Лидер» в отказе рассчитывать собственника жилого помещения за потребленную электроэнергию по цене одноставочного тарифа, включающего в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности (т.е. тариф «день») по адресу: ул. ФИО1 94а, <адрес> взыскать с ответчика в свою пользу убытки в размере 177,65 руб.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечено ПАО «Дальневосточная энергетическая компания».
В ходе судебного разбирательства истец увеличил исковые требования и просит суд признать незаконными действия руководства ТСЖ «Лидер» в отказе рассчитывать собственника жилого помещения за потребленную электроэнергию по цене одноставочного тарифа, включающего в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности (т.е. тариф «день») по адресу: ул. ФИО1 94а, <адрес> взыскать с ответчика в свою пользу убытки в размере 241,10 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, денежную компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб. Обосновывая размер компенсации морального вреда, указал на то, что он вынужден был неоднократно обращаться к ответчику, а затем страдал и переживал в связи отказом ему ответчиком в удовлетворении его требований. Из дополнительных пояснений истца следует, что о смене тарифа он обращался в ТСЖ «Лидер», в ПАО «ДЭК», как к гарантированному поставщику электроэнергии, с заявлением о смене тарифа, а так же с заявлением о перепрограммировании установленного в его квартире прибора учета, как потребитель, не обращался. Так же им не выносился на разрешение собственником МКД №.ФИО1<адрес> вопрос о смене тарифа за потребленную электроэнергию.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении и дополнении к иску. Настаивает на удовлетворении его исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО5 исковые требования не признала в полном объеме, ссылаясь на доводы, приведенные в отзыве. Из содержания отзыва следует, что у ответчика не имеется правовых оснований для начисления истцу платы за потребленную электрическую энергию по одноставочному тарифу, поскольку ТСЖ является посредником между рессурсоснабжающей организацией и потребителями и производит начисления по электроэнергии согласно счет фактурам, ведомостей по одноставочному тарифу, дифференцированному по двум зонам суток, выставляемым ПАО «ДЭК». Расчет одного потребителя по одноставочному тарифу, при расчете остальных потребителей по двухтарифному прибору учета, технически не возможен, поскольку учет потребленной электроэнергии и мощности по всему МКД осуществляется с использованием системы АСКУЭ, который работает в автоматическом режиме. Для расчета истца по одноставочному тарифу необходимо перепрограммирование приборов учета электрической энергии, которое осуществляется силами и за счет гарантирующего поставщика, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы в связи с чем полагает иск предъявленным к ненадлежащему ответчику в связи с чем в иске истцу просит отказать в полном объеме.
Третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований ПАО «Дальневосточная энергетическая компания», о дате и месте судебного заседания было уведомлено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, просило суд о рассмотрении дела в отсутствии представителя, предоставив отзыв на иск, в котором просит истцу в иске отказать.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив и проверив материалы дела, исследовав представленные доказательств по правилам ст. 67 ГКП РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд оценивает все доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности в соответствии с правилами ст.67 ГПК РФ.
В силу п.2 ст.1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В силу ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за электроэнергию.
Согласно пункту 2 статьи 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве (пункты 1, 3 статьи 541 ГК РФ).
В соответствии со ст.543 Гражданского Кодекса РФ, абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования.
В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с ч.1,2 ст.157 Жилищного Кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
Цены (тарифы) в электроэнергетике - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность), а также за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках.
На территории Хабаровского края тарифы на электрическую энергию устанавливаются постановлением комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", приказами ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ N 313-э "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", от ДД.ММ.ГГГГ N 1442-э "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей", постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ N 142-пр "Об утверждении Положения о комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края".
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с п.38 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, (далее Правила) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.
В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.
В случае установления надбавок к тарифам (ценам) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом таких надбавок.
В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.
При установлении для потребителей тарифов (цен), дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, определяется с применением таких тарифов (цен) в случае, если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных в соответствующем помещении коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
В соответствии с п. 80 «Правил» Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Из п.81 «Правил» следует, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Согласно пункту 109 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 442 (далее - Основные положения), если иное не установлено договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), покупатели оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и свободным (нерегулируемым) ценам за потребленный объем электрической энергии (мощности).
Пунктом 145 Основных положений установлено, что обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска остановленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.
Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене, также возлагается на собственника такого прибора учета.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003г. «Об электроэнергетике» (далее ФЗ «Об электроэнергетике») гарантирующим поставщиком электрической энергии определяется коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
В соответствии с п 6.12 Приказа Министерства энергетики РФ от 19.06.2003г. № «Об утверждении правил технической эксплуатации электрических станций и сетей российской федерации» в целях обеспечения эффективности оперативно-технологического и оперативно-коммерческого управления режимами работы единой, объединенных энергосистем и энергосистем должны максимально использоваться АСКУЭ.
ПАО «ДЭК» имеет статус гарантирующего поставщика электрической энергии на всей территории Хабаровского края с момента вступления в силу Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее - Правила), то есть с 31.08.2006г, поскольку они утверждены Постановлением Правительства РФ 31.08.2006г. №, сейчас данные положения утверждены Постановлением Правительства РФ № от 04.05.2012г.
В ходе судебного разбирательства установлено, что истец ФИО2 является сособственником №.ФИО1<адрес>.
В спорном жилом помещении приборы учета электрической энергии по одноставочному тарифу, дифференцированному по двум зонам суток были установлены застройщиком ФГУП ГУСС «Дальспецстрой». Так же им была установлена система автоматизированного коммерческого учета электрической энергии (АСКУЭ).
Ответчик ТСЖ «Лидер» осуществляет управление МКД №ФИО1<адрес>, в том числе предоставляет коммунальные услуги, включая электроснабжение, выполняет функции по выставлению квитанций и сбору денежных средств с граждан по оплате коммунальных услуг.
Из пояснений истца и квитанций на оплату коммунальных услуг по <адрес>А по ул.ФИО1<адрес>, следует, что начисления истцу платежей за потребление электроэнергии производится с учетом двухставочного тарифа (день-ночь), что не отрицается стороной ответчика и третьего лица.
Из материалов дела и пояснений истца следует, что истцом приобретена квартира в долевую собственность с установленным в ней прибором учета электрической энергии по одноставочному тарифу, дифференцированному по двум зонам суток. Данный факт сторонами не отрицается.
Согласно п.1.1. договора энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ТСЖ «Лидер» и ОАО «ДЭК - Хабаровскэнергосбыт» гарантирующий поставщик – ОАО «ДЭК – Хабаровскэнеросбыт» (в настоящее время ПАО «ДЭК» в лице Филиала Хабаровскэнергосбыт ) обязуется осуществлять продажу электрической энергии Покупателю (собственникам и нанимателям жилых помещений многоквартирного дома).
Согласно п.3.1. договора энергоснабжения Покупатель обязан обеспечить коммерческий учет потребляемой электрической энергии в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ (в ред.ДД.ММ.ГГГГ) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ.
В соответствии с п.4.5 договора любые работы, связанные с нарушением или изменением схемы расчетного учета электроэнергии, нарушением средств защиты от несанкционированного доступа производится только с письменного согласия гарантирующего поставщика или территориальной сетевой организации.
На основании договора на возмездное оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ между ТСЖ «Лидер» и ИП ФИО6, последний оказывает услуги по техническому обслуживанию, сбору, обработке и представлению на электронном носителе показаний счетчиков электрической энергии в жилых домах ТСЖ «Лидер». Расходы по обслуживанию АСКУЭ включаются ежегодно в смету расходов и доходов и утверждаются членами ТСЖ «Лидер».
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в адрес ТСЖ «Лидер» о смене тарифа - применении одноставочного тарифа, включающего в себя стоимость поставки 1 киловатт - часа электрической энергии с учетом стоимости мощности по квартире №ФИО1<адрес>.
Как следует из ответа ТСЖ на указанное заявление, ТСЖ является посредником между ресурсоснабжающей организацией и потребителями и производит начисления по электроэнергии согласно счет-фактурам, ведомостей по одноставочному тарифу, дифференцированному по двум зонам суток, выставляемым ПАО «ДЭК».
Как следует из ответа Управления регионального государственного контроля и лицензирования от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО2 оснащение жилого и нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Из пояснений истца следует, что в №ФИО1<адрес> установлен прибор учета электроэнергии Меркурий 200.04, который является многотарифный и позволяет рассчитывать потребленный объем электрической энергии как по тарифу «день», так и по тарифу «день-ночь». Вместе с тем факт оборудования <адрес>.94а по ул.ФИО1<адрес> прибором учета электроэнергии «Меркурий 200.04», позволяющим рассчитывать потребленный объем электрической энергии как по тарифу «день», объективными данными не подтвержден.
Так же из пояснений истца в судебном заседании следует, что о смене тарифа он обращался в ТСЖ «Лидер», при этом в ПАО «ДЭК», как к гарантированному поставщику электроэнергии, с заявлением о смене тарифа, а так же с заявлением о перепрограммировании указанного им прибора учета, как потребитель, не обращался.
Исходя из положений п.70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1178 (далее Основ) выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены (тарифа)).
При этом в соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования гарантирующий поставщик обязан обеспечить реализацию права потребителя на выбор варианта тарифа.
Таким образом, судом установлено, что МКД 94а по ул.ФИО1<адрес> оборудован приборами учета электрической энергии по одноставочному тарифу, дифференцированному по двум зонам, а так же системой автоматизированного коммерческого учета электрической энергии (АСКУЭ). ТСЖ «Лидер» является исполнителем услуг, гарантирующим поставщиком электроэнергии является ПАО «ДЭК». Истец с заявлением о смене тарифа и о перепрограммировании прибора учета электроэнергии, установленного в принадлежащем ему жилом помещении, в установленном порядке к гарантирующему поставщику (ПАО «ДЭК») не обращался; письменного согласия гарантирующий поставщик (ПАО «ДЭК») или территориальная сетевая организация на выполнение работ, связанных с изменением схемы расчетного учета электроэнергии не давал, в связи с чем суд признает, что начисления по оплате за потребленную электроэнергию истцу по вышеуказанному адресу ответчиком производились в соответствии с п.42,59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, суд признает, что действия ТСЖ «Лидер» в части отказа истцу в расчете за потребленную электроэнергию по цене одноставочного тарифа, включающего в себя стоимость поставки 1 киловат часа электрической энергии с учетом стоимости мощности (т.е. тариф «день») по №ФИО1<адрес> не противоречат действующему законодательству, а следовательно не могут являться незаконными. Оснований для начисления истцу за потребленную электроэнергию по цене одноставочного тарифа по тарифу «день» не имеется. В связи с чем требования истца удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Поскольку требования истца в части взыскания убытков и компенсации морального вреда производные от первоначальных требований о признании незаконными действий ТСЖ «Лидер», которые не подлежат удовлетворению, в данной части истцу так же надлежит отказать.
Поскольку истец обратился в суд с иском к ответчику в порядке Закона о защите прав потребителя и при подаче иска, в силу закона, он был освобожден от уплаты госпошлины, оснований для взыскания с него государственной пошлины не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
ФИО3 иске к ТСЖ «Лидер» об обжаловании действий руководства ТСЖ «Лидер», взыскании убытков - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд <адрес>.
Судья М.П. Казак
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.