Дело № г
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ
Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Щербовой Т.Н.,
при секретаре Моревой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО9 к Администрации <адрес> о признании незаконным решения отдела обеспечения реализации прав граждан на жилище администрации <адрес>, обязывании поставить на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении,
установил:
Истица обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с решением жилищной комиссии Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ее семья в составе 3-х человек (по состоянию на 27.05.2008) признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ б/н Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> подтвердил, что ее семья из 3-х человек признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации <адрес> подтвердил, что его семья в составе 4-х человек признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации <адрес> подтвердил, что в соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ра «Об утверждении списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2013 году по <адрес>» моя семья их 4-х человек включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2013 году по городскому округу <адрес> в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
В соответствии с пунктом 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1050, для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в Отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации <адрес> были предоставлены следующие документы: заявление о выдаче свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ года, документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорта, свидетельства о рождении детей); свидетельство о браке; документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
Для подтверждения факта нуждаемости предоставлены следующие
документы: справка о составе семьи в количестве 6-ти человек, зарегистрированных в квартире, находящейся по адресу: <адрес>; копии и оригиналы правоустанавливающих документов на квартиру, занимаемую ею, членами ее семьи (свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ серия 44 - АБ №№ 609554, 609555, 609556); справка Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о наличии жилых помещений на праве собственности; документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
ДД.ММ.ГГГГ она была письменно извещена начальником отдела обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации <адрес> ФИО12 о решении снять Заявителя и членов ее семьи в составе четырех человек с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (письмо от ДД.ММ.ГГГГ № 03-1192-13) по следующим основаниям:
Согласно пункту 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно статье 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Костроме» в отдельном жилом помещении установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений на территории <адрес> в размере 12,0 кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека.
Семья в составе четырех человек состояла на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилищного фонда <адрес>, категория - молодая семья.
В соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - ра «Об утверждении списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2013 году по <адрес>» ее семья была включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2013 году по городскому округу <адрес> в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее - Подпрограмма).
Согласно представленным документам для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома установлено, что ФИО9, ФИО6, ФИО7 на праве общей долевой собственности на основании решения Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 63,1 кв.м, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ серия 44 - АБ №№ 609554, 609555, 609556.
Таким образом, ее семья в составе четырёх человек, по мнению Администрации <адрес>, обеспечена общей площадью жилого помещения на одного человека по 15,8 кв. м, то есть, более учетной нормы.
На основании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилищного фонда <адрес>» принято решение о снятии ее семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях с указанием, что семья не удовлетворяет условиям, предъявляемым к участникам Подпрограммы, в связи с чем предоставить нам социальную выплату на приобретение жилья оснований не имеется. Она не согласна с принятым решением Администрации <адрес>, выразившимся в принятии Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2449, и решением Отдела обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № 03-1192-13, считает его незаконным, не отвечающим действующему законодательству. Она как проживала в жилом помещении по вышеуказанному адресу на момент принятия ее на учет в качестве нуждающейся в предославлении жилого помещения, так и проживает там настоящее время. В ее жилищных условиях ничего не изменилось, кроме того, что она стала собственницей жилого помещения совместно со своими детьми.
В связи с тем, что основания для принятия решения о снятии Заявителя и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении не соответствуют действующему законодательству. Просит признать незаконным и отменить решение Отдела обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № и Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2449. Обязать Отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации <адрес> поставить Заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Обязать Отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации <адрес> выдать ФИО9 свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы
В процессе рассмотрения дела истица уточнила просительную часть своих требований, просила признать незаконным решение Отдела обеспечения реализации прав граждан на жилище Админстрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 03-1192-13, Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2449.
Обязать отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище Аджминстрации <адрес> восстановить ФИО9 и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Уточненное требование принято к производству суда.
В настоящем судебном заседании истица ФИО9 исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, при этом дополнила заявленные требования требованием о взыскании в случае удовлетворении иска в ее пользу сдебных расходов, затраченных ею на представителя в сумме 22 000 рублей..
Представитель ФИО9 - адвокат Смолянинов П.А. заявленные требования поддержал по доводам изложенным в исковом заявлении.
Привлеченный к участию в деле вкачестве 3 лица ФИО5 в судебнлом заседании не присутсвует, имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутсвии, исковые требовани ФИО9 поддержал.
Представитель Администрации <адрес> ФИО13 исковые требования ФИО9 не признал, подтвердил доводы, изложенные в письме Отдела обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 03-1192-13.
Высслушав участников процесса, свидетеля ФИО14, исследовав представленные материалы суд приходит к следующим выводам.
В силу положений статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Судом установлено, что в соответствии с решением жилищной комиссии Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № семья истицы в составе 3-х человек (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ она, ее муж ФИО5, сын ФИО6 ) признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ б/н Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> подтвердил, что ее семья из 3-х человек признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации <адрес> подтвердил, что ее семья в составе 4-х человек (прежний состав-она ФИО9, супруг ФИО5, ребенок ФИО6 и родившейся сын ФИО7) признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации <адрес> подтвердил, что в соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ра «Об утверждении списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2013 году по <адрес>» моя семья их 4-х человек включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2013 году по городскому округу <адрес> в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
В соответствии с пунктом 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1050, для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в Отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации <адрес> были предоставлены следующие документы: заявление о выдаче свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ года, документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорта, свидетельства о рождении детей); свидетельство о браке; документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
Для подтверждения факта нуждаемости предоставлены следующие
документы: справка о составе семьи в количестве 6-ти человек, зарегистрированных в квартире, находящейся по адресу: <адрес>; копии и оригиналы правоустанавливающих документов на квартиру, занимаемую ею членами ее семьи (свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ серия 44 - АБ №№ 609554, 609555, 609556); справка Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о наличии жилых помещений на праве собственности; документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Постановлением Админисрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договрам социального найма, жилищного фонда Костромской облсти», принято решение о снятии семьи ФИО9 в составе четырех человек с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме того поскольку семья ФИО9 не отвечает условиям, предъявляемым к участникам Подпрограммы, предоставить социальню выплату не предоставляется возможным, а именно потому что, у нее имеется в собственности жилое помещение, при этом она обеспечена жилым помещением в пределах установленной нормы жилого помещения. В Департамент строительства, Архитектуры и градостроительства Костромской обласит направлено письмо об исключении семьи ФИО9 из Списка молодых семей, претендентов на получее социальной выплаты поскольку ее семья не удовлетворяет условиям предъявляемым к участникам Подпрограммы.
При этом отказ был обоснован тем, что семья в составе четырех человек состояла на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилищного фонда <адрес>, категория - молодая семья. Истица не имела в собственности жилых помещений, проживала в квартире по адресу <адрес>, нанимателем указанной квартиры был ее отец ФИО4, в собственности жилья не имела.
Согласно представленным документам для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома установлено, что ФИО9, ФИО6, ФИО7 на праве общей долевой собственности на основании решения Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 63,1 кв.м, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ серия 44 - АБ №№ 609554, 609555, 609556.
Таким образом, ее семья в составе четырёх человек, по мнению Администрации <адрес>, обеспечена общей площадью жилого помещения на одного человека по 15,8 кв. м, то есть, более учетной нормы.
Суд не соглашается с данными выводами.
Согласно п. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Исходя из п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно статье 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Костроме» в отдельном жилом помещении установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений на территории <адрес> в размере 12,0 кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека.
Решением жилищной комиссии Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № семья истицы в составе 3-х человек (по состоянию на 27.05.2008) признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (прил.1) в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом, в 2008 году при расчете учетной нормы площади жилого помещения Жилищная комиссия Администрации <адрес> учитывала других членов ее семьи: отца ФИО4, мать ФИО1 и сестру ФИО2, которые также проживали и были зарегистрированы в квартире, находящейся по адресу: <адрес> (далее -Квартира).
При рассмотрении аналогичного пакета документов, поданных в октябре 2013 г. в целях подтверждения факта нуждаемости в жилых помещениях, в отношении ее семьи в составе 4-х человек (ДД.ММ.ГГГГ родился сын ФИО7) принято решение о снятии семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом, при расчете учетной нормы площади жилого помещения Отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации <адрес> не учел других членов ее семьи: отца ФИО4 и мать ФИО1, которые зарегистрированы и проживают в квартире, поскольку в настоящее время квартира на праве собственности принадлежит Истице, и ее детям в соответствии с приобретением квартиры в порядке приватизации.
На дату приватизации в ней проживали и проживают на момент принятого решения и на момент предъявления иска : мать ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., отец ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.. муж ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается справками о составе семьи Центра регистрации граждан от ДД.ММ.ГГГГ № и от 08.10.2013.
Согласно части 2 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации (до ДД.ММ.ГГГГ - статья 53 Жилищного кодекса РСФСР, далее - ЖК РСФСР) равные права с нанимателем жилого помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, в том числе право пользования этим помещением, имеют члены семьи нанимателя, продолжающие проживать в занимаемом жилом помещении.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Родители истицы дали согласие на приватизацию квартиры, ранее участвовавшие в приватизации другого жилого помещения. Данная квартира является для них единственным жильём.
Давая согласие на приватизацию занимаемого по договору социального найма жилого помещения, без которого она была бы невозможна, родители исходили из того, что право пользования данным жилым помещением для них будет носить бессрочный характер. Данная норма права не устанавливает каких-либо исключений для проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе и для тех, кто ранее участвовал в приватизации другого жилого помещения.
Решением жилищной комиссии Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № моя семья в составе 3-х человек (по состоянию на 27.05.2008) признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (прил.1) в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом, в 2008 году при расчете учетной нормы площади жилого помещения Жилищная комиссия Администрации <адрес> учла других членов ее семьи: отца ФИО4, мать ФИО1 и сестру ФИО2, которые также проживали и были зарегистрированы в квартире, находящейся по адресу: <адрес> (далее -Квартира).
При рассмотрении аналогичного пакета документов, поданных в октябре 2013 г. в целях подтверждения факта нуждаемости в жилых помещениях, в отношении ее семьи в составе 4-х человек (ДД.ММ.ГГГГ родился сын ФИО7) принято решение о снятии семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом, при расчете учетной нормы площади жилого помещения Отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации <адрес> не учел других членов моей семьи: отца ФИО4 и мать ФИО1, которые зарегистрированы и проживают в Квартире по настоящее время.
Обоснование решения о снятии семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях Отделом обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации <адрес>, по причине, что семья в составе четырёх человек обеспечена общей площадью жилого помещения на одного человека по 15,8 кв. м, то есть, более учетной нормы, так как истице и ее детям: ФИО6, ФИО7 на праве общей долевой собственности принадлежит Квартира, не состоятельно.
ДД.ММ.ГГГГ ею была приватизирована квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 63,1 кв.м.
На дату приватизации в ней проживали и проживают на момент предъявления иска, а также на момент рассмотрения дела : мать ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., отец ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.. муж ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается справками о составе семьи Центра регистрации граждан от ДД.ММ.ГГГГ № и от 08.10.2013.
Согласно части 2 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации (до ДД.ММ.ГГГГ - статья 53 Жилищного кодекса РСФСР, далее - ЖК РСФСР) равные права с нанимателем жилого помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, в том числе право пользования этим помещением, имеют члены семьи нанимателя, продолжающие проживать в занимаемом жилом помещении.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Родители истицы, проживающие в одной квартире с истицей, дали согласие на приватизацию квартиры, ранее участвовавшие в приватизации другого жилого помещения. Данная квартира является для них единственным жильём.
Давая согласие на приватизацию занимаемого по договору социального найма жилого помещения, без которого она была бы невозможна, родители исходили из того, что право пользования данным жилым помещением для них будет носить бессрочный характер. Данная норма права не устанавливает каких-либо исключений для проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе и для тех, кто ранее участвовал в приватизации другого жилого помещения.
Исходя из выше сказанного, за родителями собственника, реализовавшим свое право на бесплатную приватизацию, сохраняется право пользования приватизированным жилым помещением, так как на приватизацию этого жилого помещения необходимо было их согласие. Данное право пользования жилым помещением сохраняется за родителями собственника и при переходе права собственности на жилое помещение к другому лицу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО14 подтвердила указанные обстоятельства, при этом пояснила что она, ее муж ФИО10, дочь ФИО9, супруг дочери ФИО5 и их несовершенолетние дети ФИО6, ФИО7 проживают в одной квартире. Эта квартира является для них всех единственным жильем, другого жилья они не имеют. Кроме того, пояснила, что они поддерживают родственные отношения, в тоже время у дочери своя семья, а у нее с мужем своя. У них сложился определенный порядок пользования квартирой, согласно которого она с мужем занимают отдельную комнату.
Между ними никакого соглашения о найме или ином пользовании квартирой не имеется.
Постановка на учет и признание гражданина нуждающимся в жилье согласно пункту 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации не зависит от того, находится ли занимаемое им жилое помещение в частной или муниципальной собственности.
В соответствии с вышесказанным Отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище Администрации <адрес> должен был учитывать совместное проживание родителей с истицей, как собственником квартиры, при учете квадратных метров на каждого членов из семьи.
При таком подсчете истица и члены ее семьи не достигли уровня жилищной обеспечености по действующей норме площади жилого помещения.
В связи с указанным основания, для снятия с учета, предусмотренные ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, не установлены. Приватизация квартиры, в которой проживает истица с членами ее семьи к таковым не относится.
Анализируя указанное суд приходит к выводу о том, что снятие истцы и членов ее семьи с учета нужддающихся в предоставлении жилого помещения, на основании Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № является незаконным, требования истицы в этой части подлежат удовлетворению.
Учитывая, что судом признано незаконным Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии истцов с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд полагает, что подлежит удовлетворению требование о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, а именно восстановление истцов на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Согласно ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В заявлении ФИО9 просит взыскать с ответчиков расходы по оплате услуг представителя в размере 22 000 рублей, представив в подтверждение расходов квитанции об оплате юридической помощи ее представителем ФИО11 на основании договора об оказании юридической помощи и представленными квитанциями.
С учетом характера спора, количества судебных заседаний по делу, объема проделанной представителем работы и требований разумности суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в возмещение расходов на представителя в размере 10 000 рублей
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования ФИО9 к Администрации <адрес> о признании незаконным решения отдела обеспечения реализации прав граждан на жилище администрации <адрес>, обязывании поставить на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении удовлетворить.
Признать незаконным Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма, жилищного фонда <адрес>, категория молодая семья - ФИО5, ФИО9, ФИО6, ФИО8
Обязать Аджминстрацию <адрес> восстановить ФИО9 с членами ее семьи ФИО5, несовершенолетними детьми ФИО6, ФИО8 на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Взыскать с Админитстрации <адрес> в порльзу ФИО9 в возмещение судебных расходов 10 000 рублей.
Решение можент быть обжаловано в Костромской областной суд через <адрес>ый суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента вынесния мотивированного решения суда.
Судья Т.Н. Щербова