ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5498 от 07.12.2010 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

                                                                                    Воркутинский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Воркутинский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-5498/2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Тимофте В.К.,

при секретаре Гырдымовой О.В.,

с участием истца ФИО1, его представителя ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Воркуте

7 декабря 2010 г. дело по иску ФИО1 к Администрации МО ГО "Воркута" о возложении обязанности предоставить сертификат на получение жилья за пределами Республики Коми, дать ответ об основаниях переселения

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 просит признать нарушение его права в связи с ликвидацией микрорайона "Южный", обязать Администрацию МО ГО "Воркута" восстановить нарушенное право - в связи с ликвидацией микрорайона "Южный" предоставить ему сертификат на получение жилья за пределами Республики Коми; обязать администрацию дать ответ, на каком основании его переселили ... на каких "документов".

В судебном заседании истец и его представитель уточнили предмет иска в части возложения на ответчика обязанности дать ответ требованием о возложении на ответчика обязанности дать ответ об основаниях переселения ...

Ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просит рассмотреть дело без участия его представителя.

Исследовав материалы дела, надзорного производства ..., выслушав доводы истца, его представителя, суд считает иск в пределах указанных в заявлении требований и оснований не подлежащим удовлетворению.

Из представленных суду документов следует, что ФИО1 ... был зарегистрирован ... На основании заявления ... поставлен администрацией МО ГО "Воркута" в очередь на улучшение жилищных условий.

По состоянию ... ФИО1 состоял на учете в общей очереди .... В связи с гибелью сына ФИО3 при исполнении обязанностей военной службы в районе боевых действий в боевой обстановке в Республики Чечня согласно извещения Военного комиссариата г. Воркуты ... истец состоял с этой же даты на учете в льготной очереди под ... В графе характеристика жилья дом ... указан как ветхий (л.29).

Предоставление ФИО1 на основании распоряжения главы администрации МО "Город Воркута" ... жилого помещения ... в связи с улучшением жилищных условий в первоочередном порядке соответствовало положениям пункта 35 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Коми, утвержденных Указом Главы РК от 27.05.1999 N 190.

На основании ордера ... и справки отдела по учету и распределению жилой площади от этой же даты с ФИО1 заключен договор найма. Впоследствии на основании договора ... квартира ... передана ФИО1 в собственность в порядке приватизации, что подтверждается сведениями в справке жилищной организации ..., свидетельстве о государственной регистрации права ...

Действовавший до вступления в законную силу с 01.01.2003 г. Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" Федеральный закон от 25.07.1998 N 131-ФЗ с таким же наименованием в статье 4 предусматривал предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в первую очередь гражданам, работающим в ликвидируемых организациях и проживающим в закрывающихся городах, поселках и на полярных станциях, пенсионерам и гражданам, зарегистрированным более одного календарного года в качестве безработных.

Как статья 6 Федерального закона от 25.07.1998 N 131-ФЗ, так и статьи 1, 2 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ прямо указывают на возможность предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, только если такие города, поселки и полярные станции закрываются в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Из ответа на запрос суда Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, а также приложенных к нему документов следует, что поселку шахты №9-10 на основании пункта 3 решения Президиума Верховного Совета Республики Коми от 29.05.1956 г. "О регистрации вновь возникших населенных пунктов" присвоено наименование поселка Тундровый, при этом установлено его административное подчинение Воркутинскому городскому Совету.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета Коми АССР от 31.08.1976 г. "Об объединении некоторых населенных пунктов пригородной зоны города Воркуты, Корткеросского и Усть-Куломского районов" (выписка из протокола от 31.08.1976 г. №9) город Воркута и поселок Тундровый объединены в один населенный пункт - в город Воркута.

Аналогичные данные содержатся в сборнике "Административно-территориальное и муниципальное устройство Республики Коми" на 01.08.2006 г., издание шестое, официальное, г.Сыктывкар (л.46-47).

Действовавший на дату подачи заявления 31.10.2000 г. и предоставления 03.05.2001 г. истцу в связи с улучшением жилищных условий квартиры Устав муниципального образования "Город Воркута" (принят Советом г. Воркуты 28.04.1999, зарегистрирован в Государственном Совете РК 12.05.1999) в статье 3 не указывает в качестве населенного пункта территории муниципального образования "Город Воркута" поселок Тундровый.

В соответствии с п.3 ст.19 Закона Республики Коми от 08.06.2000 N 37-РЗ "Об административно - территориальном, муниципальном устройстве и о наименованиях географических объектов Республики Коми" в случае включения населенного пункта в состав города, поселка городского типа, другого населенного пункта населенный пункт теряет свое самостоятельное правовое положение, наименование и становится составной частью этого населенного пункта (микрорайоном или улицами), а затем исключается из Реестра административно-территориального устройства Республики Коми.

Присвоение составной части населенного пункта город Воркута, расположенной на территории бывшего поселка Тундровый, вошедшей еще в 1976 г. в состав города Воркуты, наименования микрорайон Южный, относится к полномочиям органов местного самоуправления (п/п.2 п.1 ст.10 Закона РК от 08.06.2000 N 37-РЗ).

Таким образом, на дату утверждения Советом города Воркуты 17.04.1998 г. перечня поселков, подлежащих закрытию в связи с ликвидацией градообразующих предприятий, в том числе под номером 15 поселка Тундровый в связи с ликвидацией на основании Постановления Правительства РФ от 03.04.1996 N 385 государственного предприятия "Шахта "Южная", такой населенный пункт как поселок Тундровый не существовал. С учетом вышеизложенных нормативно-правовых актов ФИО1 нельзя считать гражданином, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, проживающим в закрывающемся поселке.

Ссылки в справке жилищной организации от 12.02.2002 г. (л.8) на предоставление жилого помещения ... в связи с ликвидацией микрорайона Южный противоречат вышеизложенным обстоятельствам и доказательствам, не могут быть приняты во внимание.

Ни один из указанных нормативно-правовых актов не содержит обязанности государства, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по переселению граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, проживающих в закрывающихся микрорайонах населенного пункта (города, поселка).

Не содержат обязанности государства, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по переселению граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и для членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в районе боевых действий в боевой обстановке в Республике Чечня.

Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции на 2000-2001 гг.) в п/п.4 п.1 ст.21 указывает лишь на первоочередное бесплатное предоставление членам семей погибшего, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий. Не предусматривает бесплатное предоставление членам семей погибшего военнослужащего жилых помещений за пределами районом Крайнего Севера и Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", другие федеральные законы.

Требование ФИО1 о признании нарушения его права на получения жилья, возложении на ответчика обязанности восстановить нарушенное право, предоставить ему в связи с ликвидацией микрорайона Южный сертификат на получение жилья за пределами Республики Коми удовлетворению не подлежит.

Применительно п/п. "б" п. 24 Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, увольняемым со службы, гражданам, уволенным с военной службы, со службы из органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также гражданам, подлежащим переселению из закрытых и обособленных военных городков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.03.1999 N 351, в соответствии с п/п. "б" п. 29 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам федеральной целевой Программы "Государственные жилищные сертификаты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.03.2002 N 168, п. 11 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2004 N 522, п/п. "а" п. 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, обязательным условием для включения в список на получение сертификатов является подача гражданином в комиссию заявления по форме согласно приложения к вышеуказанным постановлениям Правительства Российской Федерации.

Определением Воркутинского городского суда от 17.10.2010 г. на истца с учетом доводов в исковом заявлении возложена обязанность представить доказательства обращения к ответчику с заявлением о включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по форме согласно приложению №1 к Правилам, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N153 (или согласно других действовавших до 13.04.2006г. законодательных, нормативных актов) и отказа ответчика во включении в состав семьи для получения сертификата или его уклонения от ответа на такие обращения.

Таких доказательств истцом не представлено, на необходимость истребования дополнительных доказательств в ходе судебного разбирательства истец и его представитель не указывали.

Исходя из принципа состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции РФ, ст.12 ГПК РФ) суд самостоятельно сбором доказательств не занимается. В соответствии с ч.2 ст.56 ГПК РФ суд определяет лишь обстоятельства, которые имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать. Из закона с 01.02.2003г. исключена норма о собирании доказательств по инициативе самого суда при отсутствии ходатайств и просьб спорящих сторон или заявителя об этом.

Из представленных суду доказательств следует, что ... ФИО1 проживал один, двухкомнатная квартира ... предоставлена ему на состав семьи 1 человек.

Жена ФИО4 ... проживает с 1989 г., брак между ФИО4 и ФИО1 заключен ...

При подаче ... заявлений о включении в список на получение государственного жилищного сертификата ФИО4 своего супруга ФИО1 в состав семьи не включала, состоит в списке вместе с сыном ФИО5, ...

Как в ответе за подписью заместителя прокурора города Воркуты ..., так и в ответе за подписью главы МО ГО "Воркута" ... на обращение от ... ФИО4 разъяснено, что в списке на получение государственного жилищного сертификата состоит только жена с составом семьи 2 человека, для решения вопроса о переселении из районов Крайнего Севера ему необходимо обратиться в администрацию МО ГО "Воркута".

В ответе администрации МО ГО "Воркута" дополнительно указаны дни и время, когда ФИО4 может обратиться в жилищный отдел для получения более подробной информации по вопросам обеспечения жильем.

Обращение ФИО4 ... адресовано Президенту России, Министру обороны РФ, Прокурору РФ, Министру архитектуры, строительства и коммунального хозяйства, главе МО ГО "Воркута", Главе РК, в просительной части содержит единственную просьбу к указанным во вводной части заявления адресатам разобраться в данной ситуации и помочь решить вопрос по переселению за пределы Республики Коми. Ответ за подписью главы МО ГО "Воркута" ФИО6 содержит исчерпывающий ответ на указанную в просительной части обращения просьбу. Иные конкретные вопросы, на которые должен ответить глава МО ГО "Воркута", обращение не содержит.

Оснований для возложения на ответчика обязанности дать ответ об основаниях переселения ... с учетом указанных обстоятельств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ :

Отказать ФИО1 в удовлетворении иска к Администрации МО ГО "Воркута" о признании нарушения его права на получения жилья, возложении на ответчика обязанности восстановить нарушенное право, предоставить ему в связи с ликвидацией микрорайона Южный сертификат на получение жилья за пределами Республики Коми; возложении на ответчика обязанности дать ответ об основаниях переселения ...

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в 10-дневный срок после даты изготовления мотивированного решения. Судья _____________

Мотивированное решение изготовлено 14.12.2010 г.