РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Киренск ДД.ММ.ГГГГ
Киренский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Седых Д.А., при секретаре Тетериной Е.Г., с участием помощника прокурора Киренского района Потиенко Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-549/13 по иску прокурора Киренского района Иркутской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Киренского городского поселения об обязании разработать и принять порядок подготовки и обобщения сведений для подготовки ежегодных докладов об осуществлении муниципального контроля, направить доклад об осуществлении муниципального контроля, разместить на официальном сайте сведения, содержащиеся в докладе,
У С Т А Н О В И Л:
Иск прокурор мотивировал тем, что в Киренском городском поселении порядок подготовки и обобщения сведений, необходимых для подготовки ежегодных докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) не разработан и не принят, что может привести к необоснованным проверкам субъектов предпринимательской деятельности, нарушению их прав.
Прокурор просил обязать администрацию Киренского городского поселения разработать и утвердить порядок подготовки и обобщения сведений, необходимых для подготовки ежегодных докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля; направить доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля в Министерство экономического развития Российской Федерации и впредь до 15 марта года, следующего за отчетным предоставлять соответствующие доклады; разместить на официальном сайте сведения, содержащиеся в докладе об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля.
В судебном заседании помощник прокурора Киренского района Потиенко Е.Е. поддержала исковое заявление по основаниям и доводам, изложенным в нем.
Представитель ответчика администрации Киренского городского поселения в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В ходе разбирательства дела судом установлены обстоятельства.
В Киренском городском поселении не разработан и не принят порядок подготовки и обобщения сведений, необходимых для подготовки ежегодных докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля в Министерство экономического развития Российской Федерации не направлен, на официальном сайте сведения, содержащиеся в докладе об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, не размещены.
Данные обстоятельства ответчиком не оспорены и подтверждаются письмом главы администрации Киренского городского поселения ФИО1 № 1608 от 22.10.2013г.
При разрешении данного дела суд руководствовался следующими законами.
Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 6, п. 5 ст. 7 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования.
К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
Ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.
Порядок подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и представления их в Министерство экономического развития Российской Федерации определяют Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденные постановлением Правительства РФ от 05.04.2010г. № 215.
В соответствии с п. 5, 8 Правил доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности: органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Доклады подписываются руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде. Сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства и оценив их по своему внутреннему убеждению с учетом относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд считает, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению, т.к. законодательством предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по организации и осуществлению муниципального контроля на соответствующей территории, данная обязанность ответчиком не исполнена.
Частью 2 ст. 206 ГПК РФ установлено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом обеспечения прав неопределенного круга лиц и объема необходимых мероприятий суд считает разумным срок для разработки и принятия необходимых документов в области муниципального контроля, размещения соответствующих сведений в 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Прокурор и ответчик, являющийся органом местного самоуправления, от уплаты государственной пошлины в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, п. 19 ч. 1 ст. 333.36. Налогового кодекса РФ освобождены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
1. Исковое заявление прокурора Киренского района Иркутской области удовлетворить.
2. Обязать администрацию Киренского городского поселения разработать и утвердить порядок подготовки и обобщения сведений, необходимых для подготовки ежегодных докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, направить доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также разместить на официальном сайте сведения, содержащиеся в докладе об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Киренский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий
<>
<>
<>
<>