ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-549/2018 от 22.06.2018 Добринского районного суда (Липецкая область)

Дело № 2-549/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2018 года п. Добринка Липецкой области

Добринский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Грищенко С.А.,

при секретаре Нестеровой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Добринка гражданское дело № 2-549/2018 по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования – Добринского муниципального района, неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ с. Дубовое о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду,

УСТАНОВИЛ:

Липецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился с указанным иском, в обоснование своих требований указывая на то, что Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой рассмотрена информация руководителя Управления Росприроднадзора по Липецкой области о фактах невнесения в установленные законом сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду со стороны МБОУ СОШ с.Дубовое. Установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за МБОУ СОШ <адрес>, юридический адрес которого: <адрес>, имеется задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ в размере 5840 руб. 97 коп. и пени за просрочку платежей в размере 1252 руб. 19 коп. МБОУ СОШ <адрес> осуществляет хозяйственную деятельность, в ходе которой оказывается негативное воздействие на состояние окружающей среды. В нарушение требований ст.ст. 3 и 16 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей середы», ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» МБОУ СОШ <адрес> в установленный законом срок не обеспечено своевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ в размере равном 5840 руб. 97 коп. и пени за просрочку платежей в размере 1252 руб. 19 коп. Неуплата платежей за негативное воздействие на окружающую среду влечет неисполнение доходной части бюджета, нарушает права каждого на благоприятную окружающую среду, подобные экологические правонарушения затрагивают не только интересы государства, но и интересы неопределенного круга граждан. В целях обеспечения неналоговых поступлений в бюджеты соответствующих уровней, а также внесения МБОУ СОШ <адрес> платы за негативное воздействие на окружающую среду просит суд взыскать с МБОУ СОШ <адрес>, в пользу Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Липецкой области, Добринского муниципального района, задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ в размере 5840 руб. 97 коп. и пени за просрочку платежей в размере 1252 руб. 19 коп.

Липецкий межрайонный природоохранный прокурор Чурсин Д.В. в судебное заседание не явился, исковые требования поддерживает в полном объеме, просит их удовлетворить и рассмотреть дело в отсутствии их представителя, о чем имеется ходатайство.

Представитель ответчика – МБОУ СОШ с. Дубовое директор ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом. Предоставила заявление, согласно которому исковые требования признает в полном объеме, просит дело рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельные исковые требования Управление Роспироднадзора по Липецкой области в судебное заседание не явился.

Определением Добринского районного суда Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельные исковые требования администрация Добринского муниципального района Липецкой области.

Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельные исковые требования администрациии Добринского муниципального района Липецкой области оставил разрешение исковых требований на усмотрение суда в зависимости от представленных истцом доказательств.

Суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствии неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 42 и 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду; платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и др.

В силу ст. 16 названного Федерального закона негативное воздействие на окружающую среду является платным.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся загрязнение почв, размещение отходов производства и потребления, сбросы загрязняющих веществ и иных микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и надводные площади, иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Обязанность по внесению платы за размещение отходов производства и потребления предусмотрена также ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления утверждены Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Пунктом 5 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» предусмотрено, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

МБОУ СОШ с.Дубовое осуществляет хозяйственную деятельность, в ходе которой оказывается негативное воздействие на состояние окружающей среды.

В нарушение требований ст.ст. 3 и 16 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей середы», ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления МБОУ СОШ <адрес> в установленный законом срок не обеспечено своевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ в размере равном 5840 руб. 97 коп. и пени за просрочку платежей в размере 1252 руб. 19 коп, где из 11 557 руб. 62 коп., ДД.ММ.ГГГГ перечислено 5 716, 65 руб.

Неуплата платежей за негативное воздействие на окружающую среду влечет неисполнение доходной части бюджета, нарушает права каждого на благоприятную окружающую среду, подобные экологические правонарушения затрагивают не только интересы государства, но и интересы неопределенного круга граждан. Данный спор затрагивает публично-правовые отношения.

Не выполнение МБОУ СОШ <адрес> требований законодательства об охране окружающей среды нарушает не только интересы Российской Федерации, Липецкой области и Добринского муниципального района, на территории которого оно зарегистрировано, но и права граждан на благоприятную окружающую среду, поскольку оказывая в силу своей деятельности, негативное воздействие на окружающую среду.

В силу ч. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктом 3 настоящей статьи.

Таким образом, в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду пени начисляются начиная с ДД.ММ.ГГГГ, следующего за отчетным годом.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки платежа, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни.

Оснований для освобождения от начисления пеней Закон не предусматривает.

При этом пени не начисляются на суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченные плательщиками в счет погашения задолженности предыдущих периодов (ДД.ММ.ГГГГ.).

Окончанием периода, за который начисляются пени, признается дата погашения лицом, обязанным вносить плату, задолженности по уплате авансового платежа или платы за негативное воздействие на окружающую среду на основании платежного поручения о перечислении средств в бюджетную систему.

В соответствии с письмом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ "Об уплате пеней", в требовании о довнесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо указывать и сумму задолженности хозяйствующего субъекта, и пени, начисленные на сумму данной задолженности, а также реквизиты для их погашения.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Представитель ответчика исковые требования признал добровольно, о чем написал соответствующее заявление.

Признание иска представителем ответчика и удовлетворение вследствие этого заявленных требований не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Более того, признание иска представителем ответчика полностью соответствует материалам дела, представленным истцом доказательствам, и способствует более быстрому и бесконфликтному разрешению спора.

Ответчику понятны последствия принятия судом признания иска в соответствии со ст.ст.173, 198 ГПК РФ о том, что признание ответчиком иска и его принятие судом обязывает суд вынести решение об удовлетворении заявленных требований. В случае признания иска ответчиком в мотивированной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом, в связи с чем, суд выносит решение об удовлетворении исковых требований.

Принимая во внимание, что признание иска представителем ответчика сделано добровольно, его волеизъявление является осознанным и ясным, последствия принятия признания иска ему разъяснены и понятны, признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы и права третьих лиц, суд считает возможным принять признание иска и удовлетворить требования истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 173, 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с МБОУ СОШ <адрес>, юридический адрес: <адрес>, в пользу Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Липецкой области, Добринского муниципального района, задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ в размере 5840 руб. 97 коп. и пени за просрочку платежей в размере 1252 руб. 19 коп.

Перечислить вышеуказанную сумму на расчетный счет получателя:

ИНН <***>/КПП 482301001

УФК по Липецкой области (Управление Росприроднадзора по Липецкой области, л/с <***>)

БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ:

ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г. Липецк

РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ: <***>

БИК 044206001

Коды бюджетной классификации, действующие с 01.01.2012 года:

Значение кода ОКТМО муниципального образования - в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты сбора в бюджетную систему РФ.

Назначение платежа: Плата за негативное воздействие на окружающую

среду.

Принятое по делу решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда посредством подачи апелляционной жалобы лицами, участвующими в деле, через Добринский районный суд Липецкой области в течение месяца со дня, следующего за днём принятия решения судом в окончательной форме (составления мотивированного решения).

Судья С.А. Грищенко