ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-54/13 от 30.01.2013 Первомайского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2-54/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 января 2013 года р.п. Первомайский

Первомайский районный суд Тамбовской области в составе председательствующего судьи Цуприка И.Г. с участием помощника прокурора Первомайского района Казюлиной Е.Н., представителя ответчика администрации Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области ФИО1, при секретаре Алёхиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Тамбовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области об обязании администрации Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области принять и обнародовать нормативный акт в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Первомайского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области об обязании администрации Чернышевского сельсовета Первомайского района принять и обнародовать нормативный акт, устанавливающий порядок предоставления сведений лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, ссылаясь на следующие обстоятельства. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействия коррупции, в ходе которой выявлены нарушения закона в администрации Чернышевского сельсовета Первомайского района, выразившиеся в непринятии необходимых нормативных актов в проверяемой сфере. Так, на основании ч. 2 ст. 1 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В целях повышения эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции в ноябре 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" внесены изменения в Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции». В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 ФЗ от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок регламентации соответствующих норм должен быть установлен правовым актом органа местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что в администрации Чернышевского сельсовета Первомайского района нормативные акты, устанавливающие порядок предоставления сведений лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей не разработаны и не приняты. Отсутствие нормативно-правовых актов регламентирующих требования ч. 1 ст. 12.1 ФЗ «О противодействии коррупции» влечет за собой неисполнение основополагающего принципа противодействия коррупции как применение мер по предупреждению коррупции. В связи с изложенным просит обязать администрацию Чернышевского сельсовета Первомайского района в месячный срок принять и обнародовать нормативный акт устанавливающий порядок предоставления сведений лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

В судебном заседании помощник прокурора Казюлина Е.Н. уточнила исковые требования, просила обязать администрацию Чернышевского сельсовета Первомайского района в месячный срок принять и обнародовать в общественно-политической газете Первомайского района Тамбовской области «Вестник» нормативный правовой акт об определении порядка предоставления сведений лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Представитель ответчика администрации Чернышевского сельсовета Первомайского района ФИО1 с исковыми требованиями согласился и пояснил, что администрацией Чернышевского сельсовета в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу будет принят и опубликован в общественно-политической газете Первомайского района Тамбовской области «Вестник» нормативные правовые акты об определении порядка предоставления сведений лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 ФЗ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в структуру нормативных правовых актов Российской Федерации входят муниципальные правовые акты. Порядок предоставления таких сведений и перечень должностей применительно к ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» должен быть определен муниципальным правовым актом.

Согласно ч. 4 ст. 12.1 ФЗ № 273-ФЗ лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Уставом администрации Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области установлено, что официальным источником опубликования муниципальных правовых актов сельсовета является районная газета «Вестник».

Администрацией Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области не принят и не обнародован нормативный акт, регламентирующий порядок предоставления сведений лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу принять и опубликовать в общественно-политической газете «Вестник» муниципальный правовой акт регламентирующий порядок предоставления сведений лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения через Первомайский районный суд.

Судья Цуприк И.Г.