Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Новонукутский 05 февраля 2013 года
Нукутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Атутовой Г.И., при секретаре судебного заседания Волженковой К.В.,
с участием прокурора Нукутского района Хилтунова М.Г.,
представителя ответчика- администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № по заявлению прокурора Нукутского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» в части неопубликования сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес>», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3,4 кварталы 2012 года незаконным, об обязании администрации муниципального образования «<адрес>» опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес>», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3,4 кварталы 2012 года в « Вестнике <адрес>»,
У С Т А Н О В И Л:
В суд поступило заявление прокурора Нукутского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» в части неопубликования сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес>», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3,4 кварталы 2012 года незаконным, об обязании администрации муниципального образования «<адрес>» опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес>», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3,4 кварталы 2012 года в «Вестнике <адрес>».
В заявлении указано, что Прокуратурой Нукутского района в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований <адрес> требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» было установлено следующее.
Часть 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет местную администрацию как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, возглавляемый главой местной администрации на принципах единоначалия и наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Таким образом, реализуется принцип гласности деятельности органов местного самоуправления.
В нарушение вышеуказанной нормы администрацией муниципального образования «<адрес>» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание ежеквартально не опубликовывались, как этого требует Федеральный закон № 131-ФЗ.
Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Кроме того, в силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации Решением Думы муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о «Вестнике <адрес>».
В соответствии с информацией, предоставленной главой муниципального образования «<адрес>» ФИО1 за 2012 год было издано 11 « Вестников <адрес>», однако, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, не опубликовывались.
Обращение прокурора в суд с заявлением обусловлено необходимостью защиты неопределенного круга лиц, находящихся на территории муниципального образования «<адрес>», интересов Российской Федерации, которые нарушаются в результате непредставления администрацией муниципального образования «<адрес>» сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, чем нарушается установленный в Российской Федерации законный порядок, принцип публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, а также право граждан, желающих участвовать в решении вопросов местного значения и желающих получить достоверную и полную информацию о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес>».
Круг лиц, права которых нарушаются, определить точно невозможно, в связи с чем прокурор обращается в защиту прав неопределенного круга лиц.
Невыполнение требований части 6 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нарушает установленные статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» принципы гласности; публичности и открытости деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с целью недопущения возникновения коррупциогеных проявлений на муниципальном уровне. Таким образом, не соблюдение обозначенных принципов, а также нарушение установленного законного порядка в поселении формирует основу для создания коррупциогенных проявлений в деятельности органов местного самоуправления поселенческого уровня, формирует принцип «закрытости» деятельности органа муниципального образования «<адрес>» в отношении неопределенного круга лиц, что ведет к проявлению коррупциогенности.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно статье 1, статье 2, статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» также определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Просит:
1.Признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» в части неопубликования сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес>», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3, 4 кварталы 2012 года незаконным.
2.Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес>», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3, 4 кварталы 2012 года в « Вестнике <адрес>».
В ходе судебного разбирательства прокурор Нукутского района полностью поддержал заявленные требования.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО1 заявленные требования прокурора признал полностью.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, приходит к выводу, что заявление прокурора Нукутского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес>» о признании бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» в части неопубликования сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес>», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3,4 кварталы 2012 года незаконным, об обязании администрации муниципального образования «<адрес>» опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес>», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3,4 кварталы 2012 года в «Вестнике <адрес>» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Таким образом, реализуется принцип гласности деятельности органов местного самоуправления.
Из информации главы администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО1 следует, что за 2012 год было издано 11 «Вестников <адрес>», однако, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, не опубликовывались.
В судебном заседании установлено, что администрация МО «<адрес>» в «Вестнике <адрес>» не опубликовывает ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Представитель МО «<адрес>» ФИО1 заявленные требования прокурора признал полностью.
Согласно ст.12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Исследовав все доказательства, суд приходит к выводу, что администрация МО «<адрес>» является надлежащим учреждением, к которому предъявлены требования прокурором района, и что ее бездействием нарушаются права неопределенного круга лиц.
Суд признает бездействие администрации незаконным, а заявление прокурора района обоснованным.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Также, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» принимаемые решения должны быть в соответствии со статьями 195, 198 ГПК РФ законными и обоснованными и содержать полный, мотивированный и ясно изложенный ответ на требования истца и возражения ответчика, кроме решения суда по делам, по которым ответчик признал иск, и признание иска принято судом.
Судом установлено, что в соответствии со ст. 39 ГПК РФ признание заявления прокурора района администрацией МО «<адрес>» не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Таким образом, суд считает, что имеются установленные законом основания для удовлетворения заявления прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Нукутского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» - удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» в части неопубликования сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес>», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3, 4 кварталы 2012 года незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес>», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3,4 кварталы 2012 года в «Вестнике <адрес>».
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий:
ВЕРНО: судья Г.И.Атутова