ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-54/2017 от 25.04.2017 Мазановского районного суда (Амурская область)

--

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

----

Мазановский районный суд -- в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г., при секретаре --2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению -- к --1 о взыскании предоставленных субсидией денежных средств на возмещение части расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, а именно на приобретение оборудования и инвентаря, необходимого для создания предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей,

УСТАНОВИЛ:

-- обратилась в суд с указанным исковым заявлением к ответчику --1 о взыскании предоставленных субсидией денежных средств на возмещение части расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, а именно на приобретение оборудования и инвентаря, необходимого для создания предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в сумме 119 320 (сто девятнадцать тысяч триста двадцать) рублей 00 копеек.

В обосновании иска истец указал, что -- между администрацией -- (далее - Администрация) и индивидуальным предпринимателем --1 в соответствии с долгосрочной целевой программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в -- на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением администрации -- от ---- (далее - Программа), Порядком предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, на создание собственного бизнеса (приложение -- к Программе) и согласно протоколу заседания Комиссии по отбору претендентов на получение финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства от ----, утвержденного распоряжением администрации -- от ---- б-р, заключили договор -- о предоставлении субсидии (далее - договор от ----). Согласно договору от ---- администрация -- предоставляет субсидию из районного бюджета (далее - субсидия) в сумме 119 320 (сто девятнадцать тысяч триста двадцать) рублей 00 копеек, в том числе: за счет средств федерального бюджета в сумме 112 636,00 (сто двенадцать тысяч шестьсот тридцать шесть) рублей €0 копеек; за счет средств областного бюджета в сумме 6 684,00 (шесть тысяч шестьсот восемьдесят четыре) рубля 00 копеек.

Цель предоставления субсидии на возмещение части расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, а именно приобретение оборудования и инвентаря, необходимого для создания предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Согласно платежным поручениям от ---- и -- на счет банка получателя были переведены денежные средства в сумме 119 320,00 (сто девятнадцать тысяч триста двадцать) рублей 00 копеек. В связи, с чем Администрация выполнила свои обязательства перед ответчиком должным образом, в полном объеме установленные в п. 2.1 договора от ----.

В соответствии с подпунктом 2.1.2. и 2.1.5. раздела 2 «Обязанности и права сторон» договора от ---- администрация -- обязана:

-в течение срока действия договора, не реже одного раза в год, а также по мере необходимости проводить проверку выполнения условий предоставления субсидий, оформляя результаты проверок актом;

- осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств Получателем.

В нарушение пункта 6 Порядка предоставления субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса, индивидуальным предпринимателем --1 в 2015-2016 годах не выполняются условия предоставления субсидии, а именно: регистрация в качестве субъекта предпринимательства на территории --; сохранение и дополнение рабочих мест; осуществление определенных Программой приоритетных видов деятельности; обеспечение реализации бизнес-плана.

Факт прекращения предпринимательской деятельности свидетельствует о неэффективном использовании средств субсидии получателем.

На основании данных представленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы -- по -- от ----, установлено, что индивидуальный предприниматель --1 снят с налогового учета --.

В связи с прекращением деятельности, ответчик не обеспечивает условий для проведения проверок выполнения договора, в 2016 году не предоставляет отчет и не имеет возможности представлять по требованию Администрации информацию и документы, позволяющие осуществлять контроль за использованием субсидии, чем нарушает требования установленные в п. 2.2.3. договора от ----.

Вышеописанные факты свидетельствуют о том, что ответчиком нарушен подпункт 2.2.3 пункта 2.2. раздела 2 договора от ----, в связи с чем, в соответствии с пунктом 3.2. раздела 3 указанного договора - «В случае установления в ходе проверок фактов предоставления получателем недостоверных сведений, нецелевого и неэффективного использования субсидий, получатель в бесспорном порядке по письменному требованию Администрации производит возврат всей суммы субсидии, полученной по настоящему договору, в течение 30 дней с момента получения соответствующего уведомления в доход районного бюджета, по реквизитам указанным в уведомлении».

-- в адрес ответчика было направлено требование о возврате субсидии с указанием срока (30 дней со дня получения требования), с которым ответчик не согласился, указывая на то, что договор не содержит требований, о том, что в случае закрытия предпринимательской деятельности обязан выплачивать полученную субсидию; в договоре не указан срок действия договора.

Истец просит суд взыскать с --1 предоставленные субсидией денежные средства на возмещение части расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, а именно на приобретение оборудования и инвентаря, необходимого для создания предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в сумме 119 320 (сто девятнадцать тысяч триста двадцать) рублей 00 копеек.

Ответчик --1 представил суду письменный отзыв, в котором с исковыми требованиями администрации -- не согласен по следующим основаниям: согласно договору от -- о предоставлении субсидии - п. 1.2. «субсидия предоставляется получателю на возмещение части расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, а именно за приобретенное оборудование и инвентарь, необходимый для создания предприятия...». Из чего следует, что ему выдали субсидию, чтобы возместить расходы, которые он понёс при открытии собственного дела. Он представил истцу надлежащие документы в обоснование понесенных расходов, и на основании этих документов ему возместили расходы, выделили субсидию. В подтверждение произведенных расходов им был предоставлен отчёт о том, какие расходы он понёс, и на какую сумму. Ни каких претензий к нему не было, субсидия была потрачена по назначению. Проводимой дважды администрацией района проверкой, предусмотренной п.2.1.2 договора;, по месту его работы было установлено, что в наличии имеется необходимое оборудование, инвентарь.

Согласно п.2.2.1. он предоставлял достоверные сведения, подтверждающие фактически понесенные затраты; согласно п.2.2.2. он не препятствовал осуществлению проверок выполнения условий договора; согласно п.2.2.3. в течение трёх лет по требованию Администрации он должен предоставлять всю запрашиваемую информацию, отчеты и т.д., позволяющие осуществлять контроль за использованием субсидии.

-- не предоставлено доказательств, что он не исполнял их требования, что они запрашивали информацию, а он её не предоставил.

Отчет об использовании субсидии в полном объёме был предоставлен в администрацию района в установленный срок.

Согласно указанному договору, предоставление субсидии не было поставлено в зависимость от срока реализации его деятельности, договор не содержит требований о том, что в случае закрытия предпринимательской деятельности в определенный истцом срок, он обязан вернуть полученную субсидию, субсидия была выдана на возмещение расходов и данный пункт им выполнен.

Кроме того, он полагает, что в обязательствах и правах сторон в договоре обязательно должно быть указано, на чьей территории он обязан осуществлять предпринимательскую деятельность, и на какой срок. В договоре не указан срок действия договора, данный пункт, полагает, обязателен. Пункт 2.2.3., в котором указано, что в течение трёх лет администрация района вправе проверять его трудовую деятельность, полагает, не является сроком действия договора. Он не препятствовал проведению проверок в период его работы и не препятствовал после закрытия ИП.

Истец в исковом заявлении указал, что в соответствии с п.3.2.раздела 3 указанного Договора - «В случае установления в ходе проверок фактов предоставления Получателем недостоверных сведений, нецелевого и неэффективного использования субсидий, Получатель обязан в бесспорном порядке по письменному требованию произвести возврат всей суммы субсидии...». В исковом заявлении, администрация ссылается на данный пункт как на доказательство исковых требований, с чем он полностью не согласен. Данный пункт им не нарушен, истцом не предоставлено доказательств, какой проверкой и когда установлен факт предоставления недостоверных сведений, нецелевого использования субсидий. Он не предоставлял никому и никаких недостоверных сведений, субсидию использовал по назначению, о чем свидетельствует отчёт, возместил понесенные им расходы на приобретение необходимого инвентаря и оборудования. В договоре не указано, что он должен вернуть субсидию в случае закрытия предприятия. Закрыть предприятие он был вынужден в связи с кризисом, не было возможности платить налоги, содержать семью (двое детей, жена студентка).

В удовлетворении исковых требований просит отказать, так как им не нарушено ни одного пункта договора, субсидия потрачена на возмещение части расходов в связи с открытием предпринимательской деятельности, о чем предоставлен истцу отчёт в полном объёме в установленный срок.

В судебном заседании представитель истца администрации -- по доверенности --3 на исковых требованиях настаивал, просила удовлетворить иск в полном объёме, привела доводы, изложенные в исковом заявлении, указала, что в отношении индивидуального предпринимателя --1 проводились выездные проверки - --, помещение шиномонтажа было закрыто, предпринимателя на месте не было. --, комиссией была проведена проверка достоверности приобретенного оборудования, однако на тот момент --1 был снят как индивидуальный предприниматель с налогового учета и данный факт проверяющей комиссии не озвучил. Отчеты о реализации бизнес-плана --1 были представлены в администрацию -- за 2013 и 2014 годы. -- комиссия, проведя документарную проверку ИП --1, установила, что он снят с налогового учета в качестве индивидуального предпринимателя отчет о реализации бизнес-плана более не представлял.

Суд уведомлял ответчика о времени и месте судебного разбирательства, ответчик в суд не явилась, по указанному адресу фактически не проживает, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, но для защиты его прав, свобод и интересов судом назначен в качестве представителя адвоката Адвокатской палаты -- в ----4

Представитель ответчика адвокат --4 суду пояснил, что он поддерживает позицию ответчика --1 выраженную в письменном отзыве, полагает, поскольку ответчиком, представленные денежные средства были потрачены по назначению, то в исковых требованиях администрации -- следует отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Из положений статьи 17 Федерального закона от -- № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» следует, что оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субсидий.

Частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Постановлением администрации -- от ---- «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в -- на 2011-2013 годы», утверждена долгосрочная целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в -- на 2011-2013 годы».

Постановлением администрации -- от ---- внесены изменения в, Постановление администрации -- от ---- «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в -- на 2011-2013 годы».

В рамках реализации вышеуказанной Программы Распоряжением администрации -- от ---- б-р «Об утверждении протокола заседания комиссии по отбору претендентов на получение финансовой поддержки из бюджета -- для развития малого и среднего предпринимательства от ----», утвержден прилагаемый протокол заседания комиссии по отбору претендентов на получение финансовой поддержки из бюджета -- для развития малого и среднего предпринимательства от ----.

Из протокола --, являющегося приложением к распоряжению администрации -- от ---- б-р «Об утверждении протокола заседания комиссии по отбору претендентов на получение финансовой поддержки из бюджета -- для развития малого и среднего предпринимательства от ----» следует, что -- комиссией по отбору претендентов на получение финансовой поддержки из бюджета -- для развития малого и среднего предпринимательства было принято решение о выделении индивидуальному предпринимателю --1 субсидии из расчета: из средств областного бюджета в сумме - 6 684 (шесть тысяч шестьсот восемьдесят четыре) рубля 00 копеек; из средств федерального бюджета - 112 636 (сто двенадцать тысяч шестьсот тридцать шесть) рублей 00 копеек; в общей сумме - 119 320 (сто девятнадцать тысяч триста двадцать) рублей 00 копеек.

-- между администрацией --, именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице главы района --5, действующего на основании -- с одной стороны и индивидуальным предпринимателем --1, действующим на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 28 -- от --, именуемый в дальнейшем «Получатель» с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии с долгосрочной целевой программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в -- на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением администрации -- от ---- (далее - Программа), Порядком предоставления субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса (приложение -- к Программе) и согласно протоколу заседания комиссии по отбору претендентов на получение финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства от ----, утвержденного распоряжением администрации -- от ---- б-р, заключили договор, по условиям которого Администрация предоставляет Получателю субсидию из районного бюджета в сумме 119 320 (сто девятнадцать тысяч триста двадцать) рублей, в том числе: - за счет средств федерального бюджета в сумме 112 636 (сто двенадцать тысяч шестьсот тридцать шесть) рублей; за счет средств областного бюджета в сумме 6 684 (шесть тысяч шестьсот восемьдесят четыре) рубля (п. 1.1 раздела 1). Субсидия предоставляется Получателю на возмещение части расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, а именно приобретение оборудование и инвентаря, необходимого для создания предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (п. 1.2. раздела 1). Субсидия предоставляется путем перечисления средств Получателю на счет в течение 15 рабочих дней с момента подписания настоящего договора (п. 1.3. раздела 1).

Согласно платежному поручению -- от -- УФК по -- (Финансовое управление администрации --) перевела на счет индивидуального предпринимателя --1 - 6 684 (шесть тысяч шестьсот восемьдесят четыре) рубля 00 копеек.

Согласно платежному поручению -- от -- УФК по --) перевела на счет индивидуального предпринимателя --1 - 112 636 (сто двенадцать тысяч шестьсот тридцать шесть) рублей 00 копеек.

Из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от -- № ИЭ9965-17-82864, содержащей сведения об индивидуальном предпринимателе --1 следует, что --1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя --, прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя --, в связи с принятием им соответствующего решения.

Разделом 2 Договора о предоставлении субсидии -- от -- установлены обязанности и права сторон, согласно которым:

п. 2.1 Администрация обязана:

п. 2.1.1. Предоставить «Получателю» бюджетные средства в форме субсидии в сумме119 320 (сто девятнадцать тысяч триста двадцать) рублей на возмещение части расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности;

п. 2.1.2. В течение срока действия договора, не реже одного раза в год, а также по мере необходимости проводить проверку выполнения условий предоставления субсидий, оформляя результаты проверок актом;

п.2.1.3.0казывать консультативную помощь по возникающим вопросам, связанным с реализацией настоящего договора;

п. 2.1.4. Принимать и проверять состав и содержание предоставленных Получателем документов на их соответствие действующему законодательству;

п. 2.1.5. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств Получателем.

п. 2.2. Получатель обязан:

п.2.2.1. Обеспечить предоставление достоверных сведений, подтверждающих фактически понесенные затраты;

п. 2.2.2. Обеспечить условия для осуществления проверок выполнения условий договора;

п. 2.2.3. В течение трёх лет с момента подписания договора предоставлять по требованию Администрации всю запрашиваемую информацию, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные достоверные документы, позволяющие осуществлять контроль за использованием субсидии в соответствии с условиями и целями, определёнными при предоставлении их из бюджета;

п.2.2.4. В 10-дневный срок с даты зачисления средств субсидии на счет получателя (см. пункт 1.3.) предоставить в Администрацию копию выписки со счета;

п. 2.2.5. Ежегодно в срок до 01 февраля представлять в Администрацию отчет о реализации бизнес-плана и о достижении социально-экономических показаний реализации проекта, предусмотренные бизнес-планом, согласно приложению к настоящему договору;

п.2.2.6. получатель субсидии не имеет права передавать (продавать) третьим лицам свое право на получение субсидии по данному договору.

Таким образом, судом установлено, что получатель субсидии индивидуальный предприниматель --1 обязался, согласно п. 2.2.3. договора в течение трёх лет с момента подписания договора предоставлять по требованию Администрации всю запрашиваемую информацию, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные достоверные документы, позволяющие осуществлять контроль за использованием субсидии в соответствии с условиями и целями, определёнными при предоставлении их из бюджета.

В силу положений пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставлений субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статьей 163 Бюджетного кодекса РФ на получателя бюджетных средств возложена обязанность эффективно использовать средства в соответствии с их целевым назначением.

Пунктом 26 Порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования для расширения собственного бизнеса, являющегося приложением -- к долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в -- на 2011-2013 годы» установлено, что в случае нарушения субъектом предпринимательства условий договора предоставления субсидии, настоящего Порядка и действующего законодательства, регулирующего предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, администрация района в 5-дневный срок со дня выявления нарушения направляет требование о возврате субсидии в бюджет --.

В пункте 27 Порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования для расширения собственного бизнеса, являющегося приложением -- к долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в -- на 2011-2013 годы» указано, что Получатель субсидии осуществляет её возврат в течение 30 дней со дня получения требования администрации района по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.

Пунктом 28 Порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования для расширения собственного бизнеса, являющегося приложением -- к долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в -- на 2011-2013 годы» установлено, что в случае не возврата субсидии добровольно её взыскание осуществляется главным распорядителем в судебном порядке.

Из положений раздела 3 договора о предоставлении субсидии -- от -- следует:

п. 3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

п. 3.2. В случае установления в ходе проверок фактов предоставления получателем недостоверных сведений, нецелевого и неэффективного использования субсидий, получатель в бесспорном порядке по письменному требованию Администрации производит возврат всей суммы субсидии, полученной по настоящему договору, в течение 30 дней с момента получения соответствующего уведомления в доход районного бюджета, по реквизитам указанным в уведомлении;

п. 3.3. В случае, установления факта нарушения условий получения субсидии или нарушения условий договора получателем, по предложению конкурсной комиссии Администрация принимает решение о взыскании указанных средств с получателя.

Пунктом 4.3. раздела 4 договора о предоставлении субсидии -- от -- установлено, что споры и разногласия по исполнению настоящего договора, разрешаются сторонами путём переговоров. В случае не достижения согласия спор передается на рассмотрение в судебном порядке.

Как установлено в судебном заседании рамках вышеуказанного договора нецелевым использованием средств субсидии считается досрочное прекращение предпринимательской деятельности, срок договора, согласно п.2.2.3. - три года.

Распоряжением администрации -- от -----р, на основании представленных Межрайонной инспекцией

Федеральной налоговой службы -- по -- от ---- о том, что индивидуальный предприниматель --1 был снят с налогового учёта --, принято решение о направлении требования --1 о возврате субсидии в бюджет -- в размере 119 320 (сто девятнадцать тысяч триста двадцать) рублей.

Требование о возврате субсидии направлено --1-- исх. --.

Согласно почтовому уведомлению требование о возврате субсидии вручено лично --1--.

В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Статьей 310 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Из представленных суду «актов проверок целевого и эффективного использования выделенных в 2013 году средств субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства» от --, от --, от -- следует, что фактически проверки с участием --1 состоялись --, комиссией было проверено приобретение оборудования на представленные субсидией денежные средства, и учитывая сведения, представленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы -- по -- от ----, следует, что индивидуальный предприниматель --1 снят с налогового учета --, и на момент проведения проверки данный факт --1 комиссии доведен не был.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что ответчик --1 взятые на себя обязательства по договору о предоставлении субсидии -- от -- не исполнил, и в соответствии с пунктом 3.2 вышеуказанного договора обязан вернуть предоставленную ему субсидию в доход бюджета -- в размере 119 320 (сто девятнадцать тысяч триста двадцать) рублей.

Из представленных суду документов, а именно: накладной -- от -- и товарных чеков: -- от --, № -- от --, -- от --, № -- от --, -- от --, -- от --, от --, от -- подтверждается, что ответчик --1 использовал все денежные средства субсидии по целевому назначению. Данный факт в судебном заседании истцом не оспаривается.

Однако тот факт, что к моменту окончания предпринимательской деятельности --1 (--) все предоставленные ему средства субсидии были потрачены в соответствии с целевым назначением, не являются основанием к отказу в удовлетворении исковых требований истца.

Действующим законодательством, а также и договором, заключенным между истцом и ответчиком, не предусмотрены основания освобождения лица, прекратившего предпринимательскую деятельность до истечения трехлетнего срока договора, от обязанности вернуть предоставленную ему субсидию на развитие малого бизнеса.

В связи, с чем суд признает доводы ответчика --1 в части того, что причиной прекращении предпринимательской деятельности явился кризис, поскольку у него не было возможности платить налоги, содержать семью (двое детей, жена студентка), не состоятельными, поскольку данные обстоятельства не освобождают ответчика от обязанности вернуть полученную им субсидию.

При установленных обстоятельствах, в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что заявленные истцом - администрацией -- требования 6 взыскании с --1 предоставленных субсидией денежных средств на возмещение части расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, а именно на приобретение оборудования и инвентаря, необходимого для создания предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в сумме 119 320 (сто девятнадцать тысяч триста двадцать) рублей 00 копеек, достоверно установлены в судебном заседании и подтверждаются материалами дела, в связи, с чем суд полагает заявленные требования, подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 103 ГПК РФ - издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в. том числе, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Из материалов дела усматривается, что администрация -- освобождена от уплаты государственной пошлины. В данном случае применяются правила части 1 ст. 103 ГПК РФ - с ответчика --1 взыскать государственную пошлину пропорционально удовлетворенным исковым требованиям, в размере 3586,40 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации -- к --1 о взыскании предоставленных субсидией денежных средств на возмещение части расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, а именно на приобретение оборудования и инвентаря, необходимого для создания предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в сумме 119 320 (сто девятнадцать тысяч триста двадцать) рублей 00 копеек, удовлетворить.

Взыскать с --1 предоставленные субсидией денежные средства на возмещение части расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, а именно на приобретение оборудования и инвентаря, необходимого для создания предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в сумме 119 320 (сто девятнадцать тысяч триста двадцать) рублей 00 копеек.

Взыскать с --1 государственную пошлину в сумме 3586,40 (три тысячи пятьсот восемьдесят шесть рублей 40 копеек) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский
областной суд через -- в течение одного месяца со дня его
вынесения.

Председательствующий: Кузнецова Е.Г.