ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-55 от 01.03.2012 Советского районного суда (Саратовская область)

                                                                                    Советский районный суд Саратовской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Советский районный суд Саратовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-55/2012РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации   01 марта 2012 год р.п.Мокроус

Советский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Волковой И.А.

при секретаре Аникиенко О.А.

с участием истица в лице помощника прокурора Федоровского района Саратовской области Игнатьева П.А.

представителя ответчика Муниципального унитарного предприятия «» ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Федоровского района Саратовской области в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятия «» «о понуждении к устранению нарушений законодательства РФ в сфере ЖКХ»,

установил:

Прокурор Федоровского района Саратовской области обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Федоровского муниципального района «» «о понуждении к устранению нарушений законодательства в сфере ЖКХ». В обосновании заявленных требований указал следующее, что прокуратурой Федоровского района в связи с поступившим обращением ФИО3 о защите ее нарушенных прав в связи с незаконным взиманием денежной платы за опломбировку прибора учета воды МУП «Лидер» проведена проверка соблюдения законодательства при предоставлении жилищно-коммунальных услуг гражданам. В ходе проверки установлено, что ФИО3 обратилась в МУП «», осуществляющее водоснабжение граждан на территории р. с просьбой зарегистрировать прибор учета воды, замененный ею самостоятельно в связи с истечением срока его эксплуатации. Работники МУП «Лидер» пояснили ей, что для того, чтобы прибор учета был зарегистрирован, его необходимо опломбировать. Услуга по опломбировке прибора учета предоставляется МУП «» и является платной. ФИО3 оплатила данные услуги. В ходе дальнейшей проверки установлено, что МУП « осуществляющее водоснабжение граждан на территории р. в обязательном порядке требует от граждан - потребителей коммунальной услуги по водоснабжению расчеты, с которыми производятся на основании показателей приборов учета, опломбировки узлов учета воды. При этом показания приборов учета принимаются к вниманию в случае, если опломбировка произведена работниками МУП «» и оплачена, согласно расценки оказания услуг населению, утвержденной директором МУП «». Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307, в подпункте "г" пункта 52 предусмотрено, что потребитель обязан обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении, однако требований об установке пломб за счет граждан-потребителей указанным пунктом не предусмотрено. Порядок проведения работ по опломбированию также не определен ни одним нормативно-правовым актом. Требуя с потребителей оплаты работ по опломбированию приборов учета, МУП «», тем самым, навязывает им дополнительные платные услуги, обуславливает регистрацию приборов учета потребителей дополнительной платной услугой, тем самым нарушает требования законодательства о защите прав потребителей. Определить потребителей, права которых уже нарушены необоснованным требованием МУП «» невозможно в связи с тем, что невозможно установить, сколько граждан пытались обратиться в МУП «» за регистрацией новых счетчиков. Определить потребителей, права которых могут быть нарушены, которые в будущем обратятся к исполнителю за регистрацией счетчика, также не представляется возможным. Таким образом, неправомерные действия МУП « затрагивают неопределенный круг лиц. Это подтверждается также тем, что в МУП «» имеются расценки оказания услуг населению, утвержденные директором МУП «», в которые входит услуга - «вызов контролера для опломбировки узла учета» стоимостью 300 рублей. Кроме того, проведенной проверкой установлено, что МУП «» при установке прибора учета холодной воды требует получения потребителем исходных данных на установку прибора учета воды, при этом необходимо оплатить денежные средства за их подготовку согласно утвержденным расценкам оказания услуг населению. Исходные данные на установку прибора учета воды представляют собой правила пользования и установки прибора учета. Пунктом 9 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. В развитие данного положения закона приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 149 утверждены порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее Правила). Согласно п. 3, 4, 7, 8 Правил договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме. Договор заключается в простой письменной форме. Для заключения договора заказчик - физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать: сведения о предмете договора; фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты; адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета; требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации. К заявке заказчика - физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником. Исполнитель не вправе требовать от заказчика представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами. Мониторинг действующего законодательства, в том числе перечисленного, показал, что для установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов не требуется выдача правила пользования и установки прибора учета, которыми являются исходные данные на установку прибора учета воды, выдаваемые МУП «». Учитывая изложенное, требования МУП «» по получению потребителями исходных данных на установку прибора учета воды незаконны и подлежат отмене. Требование получить исходные данные на установку прибора учета распространяются на всех потенциальных абонентов МУП «», а также на потребителей коммунальных услуг, которые, являясь абонентами МУП « пожелают произвести замену прибора учета воды. Таким образом, нарушаются права неопределенного круга лиц. Это подтверждается также тем, что в МУП «» имеются расценки оказания услуг населению, утвержденные директором МУП «», в которые входит услуга - «исходные данные на установку узла учета» стоимостью 300 рублей. Поэтому просит признать противоправными действия МУП » по нарушению прав неопределенного круга потребителей, выразившиеся в обязывании потребителей приобретения дополнительной платной услуги по опломбированию приборов учета воды и приобретения дополнительной платной услуги по выдаче исходных данных на установку прибора учета воды, обязать МУП «» не допускать обуславливания регистрации приборов учета воды потребителей их обязательным платным опломбированием и получением исходных данных на установку прибора учета воды и обязать МУП «» опубликовать решение суда в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Федоровского района Игнатьев П.А. исковые требования поддержал полностью, считает, что ответчик навязывает потребителю дополнительную услугу по опломбировке узла соединения водосчетчика общедомовой и внутриквартирной системой водоснабжения, взимая за это плату в размере 660 рублей, что является нарушением ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку организация ответчика производит опломбировку в личных интересах, для исключения неучетного потребления воды. Являясь единственным поставщиком услуг по водоснабжению потребителей р., ставят потребителя в зависимость от приобретения услуги опломбирования, дополнительной платной услуги по выдаче исходных данных на установку прибора учета воды и расчета платы за поставляемую воду. При этом договора по водоснабжению с потребителями не заключают. Ни в одном из нормативных актов, регулирующих оказание жилищно-коммунальных услуг, в том числе водоснабжения населению обязанность потребителя по приобретению данных услуг не предусмотрена, кроме того зона ответственности ответчика по содержанию коммунальных сетей водоснабжения заканчивается у стены дома, через которую осуществлен ввод инженерных коммуникаций, содержание внутридомовой системы водоснабжения возложено на собственников жилья. Поэтому просит признать противоправными действия ответчика выразившиеся в нарушении ст.16 закона РФ «о защите прав потребителей» в обязывании потребителей приобретения дополнительной платной услуги по опломбированию приборов учета воды и приобретения дополнительной платной услуги по выдаче исходных данных на установку прибора учета воды, обязать МУП «» не допускать обуславливания регистрации приборов учета воды потребителей их обязательным платным опломбированием и получением исходных данных на установку прибора учета воды и обязать МУП «» опубликовать решение суда в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу

Представитель ответчика МУП «» ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ иск не признала, просила отказать в удовлетворении требований, поскольку считает, что при опломбировке узла соединения водосчетчика с общедомой и внутриквартирной системой водоснабжения по аналогии руководствовались постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ», где приведено понятие узла учета, и указано, что средства измерения на узле учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу. Опломбирование такого узла в квартирах производят в случае замены старого или установки водосчетчика, в целях недопущения несанкционированного потребления воды, при этом если потребитель отказывается от данной услуги, то предупреждают, что тогда расчет потребляемой воды будут вести по установленным нормативам, а не по показаниям прибора учета. Плату за данную услугу взимают, так как несут расходы по выезду специалистов, материала на опломбировку. Согласно расценки оказания услуг населению МУП «», утвержденных директором МУП «», за каждый счетчик взимается плама в размере 660 рублей, в эту сумма входит: выдача исходных данных на установку счетчика; привлечение специалиста МУП «», который выезжает на место, сверяет представленную техническую документацию и производит пломбировку прибора учета; плата за пломбу. Приборы учета не входят в состав общего имущества, а являются собственностью установивших их граждан. Как следствие, все расходы, связанные с содержанием собственности, в том числе с вводом в эксплуатацию, ложатся на граждан. В связи с этим, возложение на МУП «» обязанности нести расходы, не предусмотренные законом, и не связанные с уставными целями и задачами, является незаконным. Потребители являются собственниками внутриквартирных коммунальных сетей, поэтому несут бремя содержания этого имущества, в том числе и по опломбировке узлов учета.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, допросив свидетелей, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно п.1 ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется.

Ст. 8 ЖК РФ установлено, что к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных данным Кодексом.

ЖК РФ в части 3 ст. 30 обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

На основании ст. 157 ч. 1 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что МУП «Лидер» является коммерческой организацией и создано в целях необходимости осуществления деятельности для решения социальных задач, оказания услуг и работ населению и организациям в целях решения местного значения, а также получения прибыли. МУП «Лидер» осуществляет следующие виды деятельности: оказание жилищно-коммунальных услуг, оказание ремонтно-строительных услуг, деятельность по благоустройству и озеленению населенных пунктов, деятельность по организации муниципального рынка, организация похорон и представление связанных с ними ритуальных услуг, а также иные виде деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ. (Устав МУП «Лидер» л.д. 29-35).

Согласно расценки оказания услуг населению МУП «Лидер», утвержденных директором МУП «Лидер» в исходные данные на установку узла учета входят: вызов контролера для определения возможности и границ ответственности установки узла учета в размере 300 руб., вызов контролера для опломбировки узла учета в размере 300 руб. и стоимость пломбы в размере 60 руб. (л.д.27-28).

Из показаний ответчика, данный в судебном заседании следует, что опломбировку узлов соединения устанавливаемых потребителем водосчетчиков с общедомовой и внутриквартирной системой водоснабжения, производится организацией ответчика во избежании несанкционированного потребления потребителем предоставляемой по договору водоснабжения воды. При этом, данная услуга является дополнительной и не входит в договор водоснабжения, за нее взимается плата в размере 660 рублей), согласно расценки оказания услуг населению МУП «», утвержденных директором МУП «Лидер». При этом считают, что приобретение данной услуги является обязанностью потребителя, поскольку данный узел является собственностью потребителя, и соответственно бремя содержания имущества лежит на нем, в случае же отказа потребителя от данной услуги расчет потребляемой воды проводится по усредненным нормам потребления. При этом руководствуются постановлением Правительства РФ № 167 от 12.02.1999 года «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ» и техническим паспортом к водосчетчику, где в п.5 Размещение и подготовка счетчиков к работе п.п.5.2.9 указано, - опломбировать места соединения счетчика с трудопроводом.

При таких обстоятельствах, суд с доводами ответчика согласиться не может, поскольку отношения между поставщиками коммунальных услуг и потребителями регулируются Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», тогда как в Постановлении Правительства РФ № 167 от 12 февраля 1999 года года «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ», которым руководствуется ответчик, регулирует отношения между предприятиями водоснабжения и абонентами - юридическими лицами, поэтому применение данного нормативного акта по аналогии при оказании услуг населению, не допустимо.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.06.2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку, при этом согласно ч. 3 ст. 9 указанного закона, порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. Обязательные требования к техническим системам и устройствам с измерительными функциями, а также формы оценки их соответствия указанным требованиям устанавливаются законодательством РФ о техническом регулировании (ст. 10 ФЗ «Об обеспечении единства измерений»).

Таким образом, в силу действующего законодательства, к эксплуатации допускаются все приборы учета, соответствующие требованиям ГОСТ, то есть утвержденные Госстандартом РФ и внесенные в государственный реестр средств измерения. Прибор учета должен иметь паспорт, сертификат соответствия, выданный органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом РФ. Иных требований по допуску к эксплуатации приборов учета с последующей его опломбировкой законодательством не предусмотрено.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, в подпункте "г" пункта 52 предусмотрено, что потребитель обязан обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении, однако требований об установке пломб за счет граждан-потребителей указанным пунктом не предусмотрено. Порядок проведения работ по опломбированию также не определен ни одним нормативно-правовым актом.

Из представленных истцом заявлений и объяснений граждан (л.д.8,9-10, 15,16,19,22), а также показаниям свидетелей ФИО5 и ФИО6, допрошенных в судебном заседании видно, что ответчик вынуждал граждан приобрести услугу по опломбированию узлов соединения устанавливаемых потребителем водосчетчиков с общедомовой и внутриквартирной системой водоснабжения, и дополнительной услугой по выдаче исходных данных на установку прибора учета воды, мотивируя тем, что в противном случае расчет за поставляемую воду будет производится по общим нормам, а не по показаниям прибора учета, при этом каких-либо договоров о приобретении данных услуг не заключалось.

Оплата услуги «исходные данные на установку узла учета» гражданами в МУП «» подтверждается материалами дела, а именно копиями платежных получений, исходными данными на установку прибора учета воды (л.д. 11,12,13,14, 17,18,20,21).

На основании п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

В силу п. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Пунктом 9 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В развитие данного положения закона приказом Министерства энергетики РФ от 7 апреля 2010 года N 149 утверждены порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее Правила).

Согласно п. 3, 4, 7, 8 Правил договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме. Договор заключается в простой письменной форме.

Для заключения договора заказчик - физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать: сведения о предмете договора; фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты; адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета; требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации. К заявке заказчика - физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником. Исполнитель не вправе требовать от заказчика представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами.

Согласно Постановления Правительства № 307 от 23.05.2006 года в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Пунктом 16 Постановления Правительства № 307 от 23.05.2006 года установлено, что при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

В соответствии с п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором

В данном случае суд считает, что организация ответчика навязывает потребителю возмездные услуги по опломбированию узлов соединения устанавливаемых потребителем водосчетчиков с общедомовой и внутриквартирной системой водоснабжения, и дополнительной услугой по выдаче исходных данных на установку прибора учета воды, во исполнение типового договора водоснабжения. Между тем, ответчиком не предоставлено суду доказательств, что данная услуга оказывалась на основе добровольного волеизъявления сторон договора водоснабжения, либо оказания услуги по опломбировке и услуги по выдаче исходных данных на установку прибора учета воды, а также наличия обязанности потребителя заключить такой договор.

При таких обятоятельствах, суд соглашается с доводами истца, в части того, что со стороны организации ответчика имеет место нарушения прав потребителей, выразившиеся в обусловливании приобретения дополнительных возмездных услуг по опломбированию узлов соединения устанавливаемых потребителем водосчетчиков с общедомовой и внутриквартирной системой водоснабжения и услуги по выдаче исходных данных на установку прибора учета воды, поскольку пломбировка производится сугубо в интересах организации ответчика и на качество оказываемых потребителю услуг не влияет и по сути, является текущей работой по оказанию услуг населению. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 №О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», предусмотрена ответственность потребителя за пользование неисправными приборами учета, истечения срока его поверки, нарушения целостности на нем пломб в этих случаях начисления производятся по усредненным нормам потребления.

Кроме того, суд считает требования истца об обязании МУП «» не допускать обуславливания регистрации приборов учета воды потребителей их обязательным платным опломбированием и получением исходных данных на установку прибора учета воды являются законными и обоснованными, поскольку для оказания ответчиком ремонтно-строительных работ необходимо обязательное условие - соблюдение требований ст.421 ГК РФ.

МУП «» является коммерческой организацией и вправе осуществлять любую не запрещенную законом деятельность с соблюдением требований законодательства.

Суд считает, что ответчик вправе оказывать дополнительные возмездные услуги по опломбированию узлов соединения устанавливаемых потребителем водосчетчиков с общедомовой и внутриквартирной системой водоснабжения и услугу по выдаче исходных данных на установку прибора учета воды при условии соблюдения требований ст.421 ГК РФ.

Исходя из изложенного, обстоятельств дела суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме, необходимо признать противоправными действия ответчика, выразившиеся в нарушении ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» в обязывании потребителей приобретения дополнительных возмездных услуг по опломбированию узлов соединения устанавливаемых потребителем водосчетчиков с общедомовой и внутриквартирной системой водоснабжения и услуги по выдаче исходных данных на установку прибора учета воды.

В соответствии со ст.46 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении иска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, суд обязывает правонарушителя в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителя решение суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ, ст.47 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Федоровского района Саратовской области - удовлетворить.

Признать противоправными действия МУП «» по нарушению прав неопределенного круга потребителей, выразившиеся в обязывании потребителей приобретения дополнительной платной услуги по опломбированию приборов учета воды

Признать противоправными действия МУП «» по нарушению прав неопределенного круга потребителей, выразившиеся в обязывании потребителей приобретения дополнительной платной услуги по выдаче исходных данных на установку прибора учета воды.

Обязать МУП «» не допускать обуславливания регистрации приборов учета воды потребителей их обязательным платным опломбированием и получением исходных данных на установку прибора учета воды.

Обязать МУП «» опубликовать решение суда в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке, через Советский районный суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 05 марта 2012 года.

Председательствующий судья И.А.Волкова